Рабочая программа
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature.docx | 52.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. «Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Курс «Литературное чтение» (авт. В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Л. Ф. Климановой и др.) направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль- туре и культуре народов многонациональной России и других стран.
«Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности. Учащиеся овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалог, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, понимает прочитанные и прослушанные произведения, знает книги, умеет их самостоятельно выбрать и оценить. Курс «Литературное чтение» пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений, работа с которыми не ограничивается рассмотрением сюжетно-информационной стороны текста. Внимание начинающего читателя обращает- ся на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, це- нить образность словесного искусства. Курс «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; выработка потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера- туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение);
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ п/п | Содержание | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 класс | |||
Добукварный период | |||
1. | Речь (устная и письменная) - общее представление. | урок | Наблюдение за особенностями речи. Оценивание результаты своей деятельности |
2. | Предложение и слово | урок | Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем |
3 | Звуки и буквы. | Урок | Иметь представление о звуке, различать на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков |
4 | Знакомство с буквами а, о, и, ы, у | урок | Узнавать буквы по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв. |
Букварный период | |||
5 | Согласные и гласные звуки и буквы | урок | Ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами |
6 | Обучение чтению | Обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов | |
7 | Развитие устной речи | Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей | |
Послебукварный период | |||
8 | Жили-были буквы | урок | Ознакомление с понятиями – «автор», «писатель» «произведение». |
9 | Сказки, загадки, небылицы | Знакомство с произведениями устного народного творчества. Обучение приемам выразительной речи и чтения | |
10 | Апрель, апрель! Звенит капель | урок | Знакомство со стихами о русской природе. Формирование навыков чтения целыми словами |
11 | И в шутку и всерьез | Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Чтение юмористических произведений. Знакомство с понятием – «настроение и чувства героя». | |
12 | Я и мои друзья | Чтение рассказов и стихов о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми. | |
13 | О братьях наших меньших | Знакомство с произведениями о взаимоотношениях человека с природой | |
2 класс | |||
14 | Самое великое чудо на свете | урок | Организация выставки книг по теме. Книги, прочитанные летом. Рассказывание о любимых книгах. Герои любимых книг |
15 | Устное народное творчество | Знакомство с русскими народными песнями, потешками и прибаутками, сказками о животных, бытовые и волшебные. | |
16 | Люблю природу русскую. Осень | Знакомство со стихами о русской природе в период осени | |
17 | Русские писатели | Знакомство с творчеством А.Пушкина, А. Крылова, Л.Толстого | |
18 | О братьях наших меньших | Знакомство с произведениями о взаимоотношениях человека с природой | |
19 | Из детских журналов | Знакомство с детскими журналами; с произведениями Д.Хармса, Ю.Владимирова | |
20 | Люблю природу русскую. Зима | урок | Знакомство со стихами о русской природе в период зимы |
21 | Писатели – детям | Чтение произведений о детях, о природе | |
22 | Я и мои друзья | Ознакомление с рассказами и стихами о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми. | |
23 | И в шутку и всерьез | Чтение юмористических произведений. | |
24 | Литература зарубежных стран | Знакомство с детский фольклором стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков | |
3 класс | |||
25 | Самое великое чудо на свете | урок | Знакомство с рукописными книгами Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. |
26 | Устное народное творчество | урок | Чтение русских народныхпесен, докучных сказкок. |
27 | Поэтическая тетрадь 1 | Знакомство с творчеством русских поэтов XIX – XX веков. | |
28 | Великие русские писатели | Знакомство с творчеством А.Пущкина, М.Лермонтова, И.Крылова, Л.Толстого | |
29 | Поэтическая тетрадь 2 | Знакомство с творчеством .А.Некрасова, К.Д.Бальмонта, И.А.Бунина | |
30 | Литературные сказки | урок | Знакомство с творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка, В.М.Гаршина,В.Ф.Одоевского |
31 | Были-небылицы | Знакомство с небылицами | |
32 | Поэтическая тетрадь 1 | Творчество С.Черного, А.А.Блока,С.А.Есенина | |
33 | Люби живое | Знакомство с произведениями о взаимоотношениях человека с природой | |
34 | Поэтическая тетрадь 2 | Знакомство с творчеством С.Я.Маршака,А.Л.Барто,С.В.Михалкова. Е.А.Благининой | |
35 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | урок | Знакомство с творчеством Б.В.Шергина,А.П.ПлатоноваМ.М.Зощенко,Н.Н.Носова, В.Ю.Драгунского |
36 | По страницам детских журналов | Знакомство с журналами « Мурзилка» «Весёлые картинки» | |
37 | Зарубежная литература | Чтение древнегреческого мифа «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен | |
4 класс | |||
38 | Былины. Летописи. Жития | урок | Знакомство с былинами |
39 | Чудесный мир классики | Знакомство с творчеством П. П. Ершова, А. С. Пушкина, М.Ю Лермонтова, А. П. Чехова. | |
40 | Поэтическая тетрадь | Знакомство с творчествомФ. И. Тютчева,А. А. Фета,Е. А. Баратынского, А. II. Плещеева | |
41 | Литературные сказки | Знакомство с творчествомВ. Ф. Одоевского, П. П. Бажова, С. Т. Аксакова, В. М. Гаршина | |
42 | Делу время — потехе сейчас | Знакомство с творчествомЕ. Д. Шварца, В. Ю. Драгунского | |
43 | Страна детства | урок | Знакомство с творчествомБ.Житкова, К. Г. Паустовского, М. М. Зощенко |
44 | Поэтическая тетрадь | Знакомство с творчествомВ. Я. Брюсова, С. А. Есенина, М. И. Цветаевой. | |
45 | Природа и мы | Знакомство с произведениями о взаимоотношениях человека с природой | |
46 | Поэтическая тетрадь | урок | Знакомство с творчествомБ. Л. Пастернак, С. А. Клычкова, Д. Б. Кедрина, Н. М. Рубцова. С. А. Есенина |
47 | Родина | Знакомство с произведениями о Родине | |
48 | Страна Фантазия | Знакомство с творчествомЕ. С. Велтистова, К. Булычева | |
49 | Зарубежная литература | Знакомство с творчеством зарубежных классиков |
Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение
- Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы
УЧЕБНИКИ
- Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2 ч. – М. : Просвещение 2014г
- Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Учебник. 1 класс. Часть 1, 2.
- Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.Учебник. 2 класс. Часть 1, 2.
- Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.Учебник. 3 класс. Часть 1, 2.
- Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.Учебник. 4 класс. Часть 1, 2.
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ
- Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.
- Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс.
- Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс.
- Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
- Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 3 класс.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 4 класс.
Компьютерные и информационно- коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
- Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс
(Диск CD-ROM), авторы И.В. Рябушкина, Н.А. Стефаненко
- Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 2 класс
(Диск CD-ROM), авторы И.В. Рябушкина, Н.А. Стефаненко
- Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс
(Диск CD-ROM), авторы И.В. Рябушкина, Н.А. Стефаненко
- Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 4класс
(Диск CD-ROM), авторы И.В. Рябушкина, Н.А. Стефаненко
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
План. | Факт. | ||||
1 | Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков. Азбука – первая учебная книга | 1 | 05.09 | ||
2 | Предложение и слово. | 1 | 06.09 | ||
3 | Слово и слог | 1 | 07.09 | ||
4 | Слог и ударение | 1 | 12.09 | ||
5 | Звуки в окружающем мире | 1 | 13.09 | ||
6 | Слияние согласного с гласным звуком. | 1 | 14.09 | ||
7 | Ударение. | 1 | 19.09 | ||
8 | Гласный звук а, буквы А. а. | 1 | 20.09 | ||
9 | Гласный звук О. Буквы О. о | 1 | 21.09 | ||
10 | Гласный звук и. Буквы И. и. | 1 | 26.09 | ||
11 | Гласный звук ы. Буква ы. Повторение и закрепление | 1 | 27.09 | ||
12 | Гласный звук У. Буквы У. у. | 1 | 28.09 | ||
13 | Гласные звуки и буквы. Обобщение. | 1 | 03.10 | ||
14 | Башкирские писатели о школе | 1 | 04.10 | ||
15 | Согласные звуки н. н. Буквы Н, н. | 1 | 05.10 | ||
16 | Согласные звуки с, с. Буквы С.с. | 1 | 17.10 | ||
17 | Согласные звуки к, к. буквы К.к. Закрепление. | 1 | 18.10. | ||
18 | Согласные звуки т, т. Буквы Т. т. | 1 | 19.10 | ||
19 | Согласные звуки л, л. Буквы Л, л. | 1 | 24.10 | ||
20 | Согласные звуки р, р. Буквы Р, р. | 1 | 25.10 | ||
21 | Согласные звуки в, в.Буквы В, в. | 1 | 26.10 | ||
22 | Гласные буквы Е.е. | 1 | 31.10 | ||
23 | Буква е - показатель мягкости предыдущего согласного звука. | 1 | 01.11 | ||
24 | Согласные звуки п, п. Буквы П, п. | 1 | 02.11 | ||
25 | Согласные звуки м, м. Буквы М, м. | 1 | 07.11 | ||
26 | Согласные звукиз,з.Буквы З, з. | 1 | 08.11 | ||
27 | Согласные звуки б, б. Буквы Б.б. | 1 | 09.11 | ||
28 | Согласные звуки д, д. Буквы Д. д. | 1 | 14.11 | ||
29 | Гласные буквы Я, я. | 1 | 15.11 | ||
30 | Гласные буквы Я, я– показатель мягкости предыдущего согласного в слоге-слиянии | 1 | 16.11 | ||
31 | Согласные звуки г, г. Буквы Г, г. | 1 | 28.11 | ||
32 | Согласный звук ч. Буквы Ч, ч. | 1 | 29.11 | ||
33 | Согласные звук ч. Буквы Ч, ч. | 1 | 30.11 | ||
34 | Сочетания ча, чу, чк, чн. | 1 | 05.12 | ||
35 | Буква Ь- для обозначения мягкости согласного. | 1 | 06.12 | ||
36 | Согласный звук ш. Буквы Ш, ш. | 1 | 07.12 | ||
37 | Согласный звук ж. Буквы Ж, ж. | 1 | 12.12 | ||
38 | Гласные буквы Ё, ё. | 1 | 13.12 | ||
39 | Обозначение буквой ё гласного звука о после мягких согласных в слиянии | 1 | 14.12 | ||
40 | Звук Й, буква й. | 1 | 19.12 | ||
41 | Согласные х, х. Буквы Х, х. | 1 | 20.12 | ||
42 | Гласные буквы Ю, ю. показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии | 1 | 21.12 | ||
43 | Согласный звук Ц. буквы Ц, ц. | 1 | 26.12 | ||
44 | Гласный звук Э. Буквы Э, э. | 1 | 27.12 | ||
45 | Согласный звук щбуквы Щ, щ. | 1 | 28.12 | ||
46 | Согласные звуки ф, ф. Буква Ф, Ф. | 1 | 09.01 | ||
47 | Буква разделительный Ъ знак. | 1 | 10.01 | ||
48 | Л.Н.Толстой «Три калача и одна баранка», | 1 | 11.01 | ||
49 | К.Льдов «Господин учитель «Жук» | 1 | 16.01 | ||
50 | Ю.Коваль «Метели», | 1 | 17.01 | ||
51 | И.Суриков «Зима» В.Берестов «Читалочка» | 1 | 18.01 | ||
52 | Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р». | 1 | 23.01 | ||
53 | Алфавит | 1 | 24.01 | ||
54 | К.Д.Ушинский «Наше Отечество» | 1 | 25.01 | ||
55 | Первоучители словенские. Первый букварь. В. Куприн. | 1 | 30.01 | ||
56 | А.С.Пушкин «Только месяц показался» | 1 | 31.01 | ||
57 | Л.Н.Толстой и К.Д.Ушинский. О детях. | 1 | 01.02 | ||
58 | В.Данько «Загадочные буквы». | 1 | 06.02 | ||
59 | И.Токмаков «Аля, Кляксич и. буква А». | 1 | 07.02 | ||
60 | Г.Сапкир «Про медведя» | 1 | 08.02 | ||
61 | М.Бородицкая «Разговор с пчелой» | 1 | 13.02 | ||
62 | И.Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 | 14.02 | ||
63 | Русская народная сказка «Теремок», | 1 | 15.02 | ||
64 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | 27.02 | ||
65 | Башкирские загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. | 1 | 28.02 | ||
66 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | 01.03 | ||
67 | Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 | 06.03 | ||
68 | А.Майков «Ласточка примчалась…» | 1 | 07.03 | ||
69 | А.Блещеев «Травка зеленеет..» | 1 | 11.03 | ||
70 | Г.Кружков «Ррры». | 1 | 13.03 | ||
71 | Н.Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | 14.03 | ||
72 | И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | 1 | 15.03 | ||
73 | К.Чуковский «Телефон» | 1 | 20.03 | ||
74 | Из старинных книг.К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», | 1 | 21.03 | ||
75 | «Ворон и сорока» | 1 | 22.03 | ||
76 | «Худо тому, кто добра не делает никому». | 1 | 27.03 | ||
77 | Ю.Ермолаев «Лучший друг» | 1 | 28.03 | ||
78 | Е.Благинина «Подарок» | 1 | 29.03 | ||
79 | Башкирская поэзия о детях | 03.04 | |||
80 | С.Михалков «Трезор» | 1 | 04.04 | ||
81 | Р.Сеф «Кто любит собак…» | 1 | 05.04 | ||
82 | Ю.Энтин «Про дружбу» | 1 | 17.04 | ||
83 | С.Маршак «Хороший день» | 1 | 18.04 | ||
84 | По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль» | 1 | 19.04 | ||
85 | Из старинных книг. Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», | 1 | 24.04 | ||
86 | «Находка». | 1 | 25.04 | ||
87 | Разноцветные страницы. Вопросы и задания по теме. | 1 | 26.04 | ||
88 | М Пляцковский «Цап Царапыч» | 1 | 02.05 | ||
89 | Г.Сапгир «Кошка» | 1 | 03.05 | ||
90 | В.Берестов «Лягушата» | 1 | 06.05 | ||
91 | В.Лунин «Никого не обижай» | 1 | 07.05 | ||
92 | С.Михалков «Важный совет» | 1 | 08.05 | ||
93 | С.Михалков «Про мимозу» | 1 | 10.05 | ||
94 | Д.Хармс «Храбрый ёж» | 1 | 15.05 | ||
95 | Н.Сладков «Лисица и ёж» Из старинных книг. | 1 | 16.05 | ||
96 | Н.Сладков «Лиса – плясунья» | 1 | 17.05 | ||
97 | С.Аскаков «Гнездо» Разноцветные страницы. Вопросы и задания по теме. | 1 | 22.05 | ||
98 | С.Аскаков «Аленький цветочек» | 1 | 23.05 | ||
99 | Повторение и обобщение изученного. Проверка навыка чтения. | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...