Урок по литературному чтению
план-конспект урока по чтению

Бондаренко Светлана Валентиновна

Тема: Ш. Перро «Кот в сапогах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uz_po_chteniyu_2_kl.doc91.5 КБ
Office presentation icon kot_v_sapogah_sh._perro.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 2 класс

Тип учебного занятия: урок закрепления знаний

Тема: Ш. Перро «Кот в сапогах»

Познавательная цель:

• учить находить главную мысль сказки, формулировать ее;

• учить грамотному и выразительному чтению по ролям и выборочно.

Развивающая цель:

• развивать навыки беглого чтения, творчество обучающихся и умение составлять характеристику персонажей и план сказки;

• развивать умение выражать эмоциональное отношение к прочитанному, воссоздание в своем воображении художественных образов;

• расширять словарный запас учеников;

• развивать интерес к зарубежной литературе, мышление, анализ, умение делать выводы.

Воспитательная цель:

• воспитывать вежливость, уважение друг к другу, умение ценить друзей и дружбу.

Ход урока:

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

УЭ 0

Организационный момент

УЭ 0.1.

Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия.

- Проверьте, все ли готово к уроку чтения.

Самоорганизация

Самопроверка

УЭ 0.2.

Эмоциональный настрой (солнышко и тучка)

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Листок настроения

Проверка готовности, создание эмоционального настроя через самоорганизацию

УЭ 1

Актуализация опорных знаний

УЭ 1.0

Цель: через актуализацию опорных знаний вывести тему и целеполагание урока.

УЭ 1.1

Отгадайте загадку:

Я хозяину достался

От отца в наследство,

И в печали он остался,

Но от бедности есть средство.

Людоеда обхитрю я,

Короля жнецы обманут,

А маркиз с красой – принцессой

В замке счастливо жить станут.

- Кто же это? (Кот в сапогах)

- А кто автор этой сказки? (Ш. Перро)

- Так какова же тема урока? (слайд 1)

- Мы продолжаем сегодня с вами путешествие по этой сказке.

Самоосмысление и самовыражение

 

Самовывод темы урока

УЭ 1.2.

Проверка домашнего задания

- Что было задано на дом?  (Найти эпизод к иллюстрации)

- Давайте прочитаем его. Откройте учебник.

- Учащиеся читают отрывок к иллюстрации на стр. 180 (слайд 2)

Самоосмысление

Самовыражение

Работа с учебником

УЭ 2

Работа над сказкой

УЭ 2.0.

Цель: отработать знания и умения по теме через выполнение заданий различного характера.

УЭ 2.1.

- Так чем же был опечален хозяин? (В наследство ему достался кот)

- Такое ли это плохое наследство - кот?

- Давайте докажем.

- Для этого я предлагаю сначала выбрать предметы, которые понадобятся коту на охоте. Посмотрите на экран. (Капуста, хлеб, мешок, молоко, морковь, отруби, киви, сапоги) (слайд 3)

- Зачем коту понадобилось все это? (Чтобы отправиться на охоту)

- Найдите и прочитайте, какие же подарки преподнес кот королю.

- А теперь расскажите, как коту удалось познакомить короля и дочку с маркизом де Карабасом, опираясь на слова? (слайд 4) 

прогулка

совет

река

крик

одежда

камень

наряд

 королевский гардероб

- На какую же еще хитрость пустился этот плут, чтобы доказать королю, что маркиз – богатый человек? (Подготовленные учащиеся читают отрывок на стр. 189 по ролям)

- А о чем кот узнал заранее? (О том, что людоед может превращаться в различных животных)

- Найдите, в кого же превращался людоед?

(слайд 5) 

кролик

куропатка

ЛЮДОЕД                        лев

слон

мышь

крыса

- Почему кот сумел победить людоеда? (Потому что он оказался хитрее и умнее)

- Так каким же был кот в этой сказке? Выберите качества, присущие главному герою.

(слайд 6) 

     НАХОДЧИВЫЙ                              ЗЛОЙ

   УМНЫЙ                                       ВЕЖЛИВЫЙ

   ВНИМАТЕЛЬНЫЙ        КОТ          ХИТРЫЙ                      

   ЛЕНИВЫЙ                                ДАЛЬНОВИДНЫЙ

   ТЕРПЕЛИВЫЙ                        НАСТОЙЧИВЫЙ

- А теперь давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока: Такое ли это плохое наследство - кот?

Учебный диалог

Работа с учебником

Выборочный пересказ с опорой на слова

Чтение по ролям

Беседа

Характеристика главного героя

Подведение итога

УЭ 2.2.

- Предлагаю поработать в паре. (слайд 7) 

Игра «Собери план»

- У вас на партах лежит карточка.

- Прочитайте ее цель.

Цель: проверить знание сказки

- Какое задание необходимо выполнить? (составь план сказки, указав по порядку части)

Карточка

№ п/п

Название частей

8

Свадьба

3

Подарки королю

1

Раздел наследства

6

В гостях у людоеда

2

План кота

4

Знакомство короля с маркизом де Карабасом

7

Прекрасный замок

5

Богатства маркиза де Карабаса

- Давайте проверим, так ли вы выполнили задание, как ребята? (слайд 8) 

Самоосмысление и самовыражение.

Работа в ППС.

Два ученика работают на обратной стороне доски.

Подведение итогов и коррекция

УЭ 2.3.

Работа в группе.

- Предлагаю поработать в группе, чтобы узнать, как вы запомнили сказку.

- Объединитесь в группы.

- Выберите консультанта, который прочитает задание.

Задание: разгадайте кроссворд (слайд 9) 

1

2

3

4

5

6

7

8

Вопросы.  

  1. Животное, в которое Людоед превратился в первый раз. (Лев)
  2. Часть наследства, которое досталось старшему брату. (Мельница)
  3. Часть наследства, которая досталась среднему брату. (Осёл)
  4. Животное, в которое Людоед превратился во второй раз. (Мышь)
  5. Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз)
  6. Кто первым попался в мешок Коту? (Кролик)
  7. Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? (Жнецы)
  8. Каких птиц преподнёс в дар королю кот? (Куропатки)

- Прочитайте ключевое слово. (Вельможа)

- А кто же такой вельможа? (Знатный, богатый человек, занимающий высокое положение)

Самоосмысление, самовыражение и самоутверждение через работу в группе.

Разгадывание кроссворда

Проверка устно

УЭ 2.4.

Какова тема этой сказки? (Кот в сапогах)

А чтобы выяснить идею, мы обратимся к пословицам (слайд 10) 

На слайде записаны пословицы:

Мал да удал.

Все хорошо, что хорошо кончается.

Глупый киснет, а умный все промыслит.

Как аукнется, так и откликнется.

- Прочитайте запись.

- Найдите пословицу, которая отражает главную мысль сказки. Докажите.

Выявление темы и идеи сказки через пословицы

УЭ 3

Итог урока

УЭ 3.0

Цель: подвести итог урока.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Добро побеждает зло. Дружба помогает)

(слайд 11) 

Самовыражение

Самовывод итога урока

3.1

Рефлексия

- А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передавайте тепло другу, соединив свою ладонь с его ладошкой.

- Пусть тепло души ваших друзей согревает вас.

(слайд 12) 

Как хорошо, что дружба есть на свете!

Она, как воздух нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба по планете,

Пускай, как солнце, светит нам она.

                                     Н. Добронравов

УЭ 4

Информация о домашнем задании

УЭ 4.0

Цель: предложить учащимся самовыбор домашнего задания.

(слайд 13) 

- прочитать любую сказку Ш. Перро

- нарисовать кадры к фильму

- сочинить свою волшебную сказку о дружбе

Самовыбор домашнего задания

Составила:                                          С. В. Бондаренко


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кот в сапогах Шарль Перро

Слайд 2

Наследство отца

Слайд 3

Выбери предметы

Слайд 4

прогулка совет река крик одежда камень наряд королевский гардероб

Слайд 5

кролик куропатка лев слон мышь крыса ЛЮДОЕД

Слайд 6

НАХОДЧИВЫЙ ЗЛОЙ УМНЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ХИТРЫЙ ЛЕНИВЫЙ ДАЛЬНОВИДНЫЙ ЖАДНЫЙ НАСТОЙЧИВЫЙ

Слайд 7

"Собери план" № п/п Название части Свадьба Подарки королю Раздел наследства В гостях у людоеда План кота Знакомство короля с маркизом де Карабасом Прекрасный замок Богатства маркиза де Карабаса "Собери план"

Слайд 8

№ п/п Название части 8 Свадьба 3 Подарки королю 1 Раздел наследства 6 В гостях у Людоеда 2 План кота 4 Знакомство короля с маркизом де Карабасом 7 Прекрасный замок 5 Богатства маркиза де Карабаса

Слайд 9

1. Животное, в которое Людоед превратился в первый раз. 2. Часть наследства, которое досталось старшему брату. 3. Часть наследства, которая досталась среднему брату. 4. Животное, в которое Людоед превратился во второй раз. 5. Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах? 6. Кто первым попался в мешок Коту? 7. Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? 8. Каких птиц преподнёс в дар королю кот? Разгадай кроссворд 1 2 3 5 4 6 7 8

Слайд 10

Проверь кроссворд л ь м е л в е о а ц и н л ё с м ь ш ы м и к р а о к р з к и л н ж п ы ц е у р о т а и к к

Слайд 11

Мал да удал. Все хорошо, что хорошо кончается. Глупый киснет, а умный все промыслит. Как аукнется, так и откликнется. Выбери пословицы

Слайд 12

Вывод: Добро побеждает зло. Дружба помогает

Слайд 13

Как хорошо, что дружба есть на свете! Она, как воздух нам с тобой нужна. Так пусть шагает дружба по планете, Пускай, как солнце, светит нам она. Н. Добронравов

Слайд 14

Домашнее задание прочитать любую сказку Ш. Перро; нарисовать кадры к фильму; сочинить свою волшебную сказку о дружбе.

Слайд 15

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...