Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании нормативных документов и научно-методических рекомендаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literaturnoe_chtenie.doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Оёрская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________/Бадмаев Ю.Р./ «__»_____________2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР ________/Аманжулова В.Н./ «___»____________2018 г. | РАССМОТРЕНО На заседании МС ________/________________/ «__»______________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ, 3 КЛАСС
(предмет, класс)
136 часов, 4 часа
(количество часов в год, в неделю)
БАДМАЕВА ДАРИМА ВЛАДИМИРОВНА
(ФИО учителя)
учитель начальных классов
(должность)
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;
- Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение»;
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Оерская СОШ»;
- Учебного плана МБОУ «Оерская СОШ» на 2018-2019 учебный год;
- Положения о рабочей программе.
Для реализации программного содержания используются:
- Климанова Л.Ф. «Литературное чтение», учебник для 3 класса в двух частях, издательство Москва «Просвещение», 2015 г.
- Кутявина С.В. «Поурочные разработки по литературному чтению», издательство Москва «ВАКО», 2015 г.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
• развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;
• приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:
• духовно-нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;
• духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;
• литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);
• библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.
«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника, содержащиеся в примерной программе по литературному чтению в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Это, прежде всего формирование позитивного целостного мировосприятия младших школьников, воспитание нравственного, ответственного сознания. А также формирование функциональной грамотности младшего школьника и достижения результативности обучения в целом.
Уроки строятся с применением национально-регионального компонента.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Третьеклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- бегло, выразительно читать текст;
- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);
- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
- самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
- устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;
- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
-использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
-делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
-расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
- Содержание образовательной программы
Самое великое чудо на свете (4ч)
Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (14ч)
Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь (11ч)
Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; И. З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (24ч)
А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь (6ч)
Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки (8 ч)
Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были - небылицы (10 ч)
М. Горький. «Случай с Евсейкой»; К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; А. И. Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь (6 ч)
С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое (16ч)
М. М. Пришвин. «Моя Родина»; И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; Б. С. Житков. «Про обезьянку»; В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; В. П. Астафьев. «Капалуха»; В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь (8ч)
С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; С. В. Михалков. «Если...»; Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12ч)
Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов (8ч)
Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература (8 ч)
«Храбрый Персей».
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».
Тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Дата проведения | Коррекция | |
по плану | по факту | ||||
1 | Введение. Знакомство с учебником | 1 | |||
Раздел 1: Самое великое чудо на свете 4 ч | |||||
2 | Знакомство с названием раздела | 1 | |||
3 | Рукописные книги Древней Руси | 1 | |||
4 | Первопечатник Иван Федоров | 1 | |||
5 | Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений. НРК | 1 | |||
Раздел 2: Устное народное творчество 14 ч | |||||
6 | Знакомство с названием раздела | 1 | |||
7 | Русские народные песни | 1 | |||
8 | Докучные сказки | 1 | |||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | 1 | |||
10, 11 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 2 | |||
12-14 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | 3 | |||
15, 16 | Русская народная сказка «Сивка - бурка» | 2 | |||
17 | Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | 1 | |||
18 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». КВН | 1 | |||
19 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений | 1 | |||
Раздел 3: Поэтическая тетрадь 11 ч | |||||
20 | Знакомство с названием раздела | 1 | |||
21 | Проект «Как научиться читать стихи» | 1 | |||
22 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | |||
23 | Ф.Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чем расскажут листья» | 1 | |||
24 | А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | |||
25 | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | 1 | |||
26 | И.Никитин «Встреча зимы» | 1 | |||
27 | И. Суриков «Детство» | 1 | |||
28 | И. Суриков «Зима» | 1 | |||
29 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»). НРК | 1 | |||
30 | Оценка достижений | 1 | |||
Раздел 4: Великие русские писатели 24 ч | |||||
31 | Знакомство с названием раздела | 1 | |||
32 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина» | 1 | |||
33 | А.С. Пушкин. Лирические стихотворения | 1 | |||
34 | А.С. Пушкин «Зимнее утро» | 1 | |||
35 | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | 1 | |||
36-39 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 4 | |||
40 | Рисунки И. Билибина к сказке | 1 | |||
41 | И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника | 1 | |||
42 | И. Крылов «Мартышка и Очки» | 1 | |||
43 | И. Крылов «Зеркало и обезьяна» | 1 | |||
44 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | |||
45 | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова | 1 | |||
46 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | |||
47 | М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» | 1 | |||
48 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | |||
49 | Л.Н.Толстой «Акула» | 1 | |||
50 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | 1 | |||
51 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | 1 | |||
52 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 | |||
53 | Оценка достижений | 1 | |||
54 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | 1 | |||
Раздел 5: Поэтическая тетрадь 6 ч | |||||
55 | Знакомство с названием раздела | 1 | |||
56 | Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…» | 1 | |||
57 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | |||
58 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | 1 | |||
59 | И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений | 1 | |||
60 | Развивающий час по теме «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений | 1 | |||
Раздел 6: Литературные сказки 8 ч | |||||
61 | Знакомство с названием раздела | 1 | |||
62 | Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | 1 | |||
63 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | |||
64, 65 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | 2 | |||
66, 67 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 2 | |||
68 | Оценка достижений. Контрольная работа (обобщающий урок по 1 части учебника) | 1 | |||
Раздел 7: Были – небылицы 10 ч | |||||
69 | Знакомство с названием раздела | 1 | |||
70, 71 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 2 | |||
72-74 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 3 | |||
75-77 | А. Куприн «Слон» | 3 | |||
78 | Урок-путешествие по теме «Были – небылицы». Оценка достижений. НРК | 1 | |||
Раздел 8: Поэтическая тетрадь 6 ч | |||||
79 | Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?» | 1 | |||
80 | Саша Черный «Воробей», «Слон» | 1 | |||
81 | А. Блок «Ветхая избушка» | 1 | |||
82 | А.А.Блок «Сны», «Ворона» | 1 | |||
83 | С. А. Есенин «Черёмуха» | 1 | |||
84 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений | 1 | |||
Раздел 9: Люби живое 16 ч | |||||
85 | Знакомство с названием раздела. НРК | 1 | |||
86 | М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) | 1 | |||
87, 88 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 2 | |||
89 | В. И. Белов «Малька провинилась» | 1 | |||
90 | В. И. Белов «Ещё про Мальку» | 1 | |||
91, 92 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | 2 | |||
93-95 | Б. Житков «Про обезьянку» | 3 | |||
96 | В. Л. Дуров «Наша Жучка» | 1 | |||
97 | В. П. Астафьев «Капалуха» | 1 | |||
98 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | 1 | |||
99 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»). НРК | 1 | |||
100 | Оценка достижений | 1 | |||
Раздел 10: Поэтическая тетрадь 8 ч | |||||
101 | Знакомство с названием раздела. НРК | 1 | |||
102 | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | |||
103 | А. Л. Барто «Разлука» | 1 | |||
104 | А.Л.Барто «В театре» | 1 | |||
105 | С. В. Михалков «Если», «Рисунок» | 1 | |||
106 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 1 | |||
107 | «Крестики-нолики» обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | |||
108 | Оценка достижений | 1 | |||
Раздел 11: Собирай по ягодке – наберешь кузовок 12 ч | |||||
109 | Знакомство с названием раздела | 1 | |||
110 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | |||
111, 112 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | 2 | |||
113, 114 | А. П. Платонов «Ещё мама» | 2 | |||
115 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | |||
116 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | |||
117 | Н. Н. Носов «Федина задача» | 1 | |||
118 | Н. Н. Носов «Телефон» | 1 | |||
119 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | |||
120 | Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений | 1 | |||
Раздел 12: По страницам детских журналов 8 ч | |||||
121 | Знакомство с названием раздела. НРК | 1 | |||
122 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | |||
123 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился» | 1 | |||
124 | Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» | 1 | |||
125 | Г. Б. Остер «Вредные советы» | 1 | |||
126 | Г. Б. Остер «Как получаются легенды» | 1 | |||
127 | Р. С. Сеф «Весёлые стихи» | 1 | |||
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». Оценка достижений. НРК | 1 | |||
Раздел 13: Зарубежная литература 8 ч | |||||
129 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции | 1 | |||
130, 131 | Мифы Древней Греции | 2 | |||
132-134 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 3 | |||
135, 136 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература» обобщающий урок за курс 3 класса | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...