Конспект урока чтения. Буква "Г", звуки [г];[г'].
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Данный материал будет полезен в работе в классе охраны зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
- познакомить со звуками [г] и [г’], буквой Г
Задачи:
- выработать умение плавного слогового с переходом на целые слова чтения;
- развивать фонематический слух;
- развивать речь, внимание, восприятие;
- воспитывать самостоятельность, дисциплину, умение работать в коллективе.
Оборудование:
- учебник “Русская азбука”;
- разрезная касса букв;
- сюжетные картинки, фланелеграф.
Ход урока
I. Организационный момент. Учитель проверяет готовность к уроку, наличие очков у детей, посадку и домашнее задание.
II. Повторение ранее изученного материала.
- Ребята, какие это звуки? ([а], [о], [и], [ы]) (гласные).
- А это какие звуки? ([т], [л], [c], [к]) (согласные).
III. Знакомство с новыми звуками [г], [г’].
1. – Ребята, посмотрите на фланелеграф. Что изображено на картинке? (глобус).
– Отгадайте загадку!
“На нем уместилась вся наша земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь – в руках унесешь.” (глобус).
- Сколько слов в слове глобус? Давайте произнесем слово по слогам: ГЛО-БУС.
- Назовите, ребята, первый слог. (“гло”).
- Какой звук находится вне слияния в первом слоге? ([г]).
2. – Итак, ребята, звук [г] – согласный. Он мягкий или твердый? Подумайте и ответьте мне. (твердый).
- Какие слова вы знаете с этим звуком? (грибы, гром, груша, город, гроза).
3. Артикуляция звука [г’] и его характеристика.
- Произнесите хором звук [г’].
- Где расположены губы, зубы, язык, когда вы произносите этот звук?
- Закройте ладошками уши и произнесите звук [г’]. Как он звучит? Дети, вы услышали шум? Маша, а ты услышала? Значит, какой это звук? (согласный).
- Звук [г’], он твердый или мягкий? (мягкий).
- Какие вы слова знаете с этим звуком? (сапоги, дороги, герб).
- Чем отличаются и чем похожи звуки [г’] и [г]? (Звук [г] – твердый, а звук [г’] – мягкий. А похожи они тем, что оба этих звука – согласные.)
4. Задание на развитие фонематического слуха.
- Дети, сейчас я буду читать вам слова, а вы должны выбрать и назвать мне только те слова, где есть звук [г’]. (гуси, сапоги, голуби, Гриша, глобус, город, гербарий, груша).
IV. Знакомство с буквой Г, обозначающей звуки [г’] и [г].
- Дети, звуки [г’] и [г] обозначаются буквой Г.
- Посмотрите на картинку, пожалуйста, которая перед вами на фланелеграфе. (Посередине буква Г, а вокруг нее слова, которые на нее начинаются).
- На какую ранее изученную букву или часть буквы похожа буква Г? (На половинку буквы П).
- А теперь найдите Г в своей разрезной кассе. В каком ряду она находится?
V. Физкультминутка.
“Гимнастика для глаз”
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить
Эти легкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрите и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочки часов,
Проведем глазами дружно,
Ну, а дальше – будь здоров!
Теперь наши глазки отдохнули, и мы готовы к дальнейшей работе.
VI. Чтение страницы азбуки.
1. – Дети, откройте вашу азбуку на странице 120. Мы сегодня с вами познакомились с буквой Г. Давайте составим предложение из слов. А теперь прочитайте предложение. В этих словах есть звук [г’]? (cнеговик, снегири, ягоды, горка, дорога, санки, рябина, дети).
2. – Внизу в рамке даны столбики слов. Прочитайте слоги в нижнем столбике.
3. – Ребята, откройте страницу 121. Что вы видите? Какое время года на картинке? Что изображено? Что происходит весной? (Работа на зрительное восприятие, развитие речи).
4. – Отройте страницу 119. Найдите слово, которое соответствует схеме?
(Галя, Гена, гриб, грибы, корзина, корзинка).
5. – Ребята, откройте страницу 122. Перед вами текст. Давайте прочитаем вместе его. А Катя, Саша и Маша в это время будут читать и отгадывать загадки на соседней страничке.
- А теперь ответьте на вопросы после текста. Объясните, почему некоторые слова в середине предложения начинаются с заглавной буквы? (Имена Галя, Гена).
- Ребята, которые отгадывали загадки, что у вас получилось?
VII. Итоги урока.
- Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомились? ([г’], [г].)
- Какой буквой эти звуки обозначаются на письме? (буквой Г).
VII. Домашнее задание.
- Мы сегодня очень много успели с вами на уроке, поэтому задание на дом будет небольшое. Пожалуйста, придумайте два предложения, в одном из которых будет звук [г’], а в другом звук [г].
VIII. Мотивационная оценка деятельности учеников на уроке.
- Ребята, вы сегодня большие молодцы, все усердно трудились и ответственно подходили к выполнению заданий. Я вами очень довольна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения в1классе по теме"Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]"
Конспект урока обучения чтению в 1 классе. УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-54055.jpg)
Конспект урока чтения " Звуки б, б" . Буква Б."
Этот урок разработан к учебнику "Азбука" для 1 класса по программе " Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-149046-1362158707.jpg)
Конспект урока чтения для 1 класса по теме: “Знакомство со звуком и буквой С. Выделение звука [с]”
Конспект предназначен для урока чтения для детей с умеренной умственной отсталостью...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-213048-1547141644.jpg)
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-221668-1379186121.jpg)
Конспект урока чтения. 1 класс "Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т."
Вид урока: изучение нового материалаЦели урока: 1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы; формировать навык чтения сочетаний бук...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-551521-1418670544.jpg)
Конспект урока чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б».
Открытый урок, обучение грамоте, 1 класс по программе "Школа России" для детей с ОВЗ (VII вид)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409676-1393065653.jpg)
Конспект урока чтения "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова"
Конспект урока чтения в 1 классе по теме "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова". Обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуа...