Рабочая программа по литературному чтению 3кл школа 21века
рабочая программа по чтению (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению 3кл школа 21века | 64.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта; Примерной программы основного общего образования ;Образовательной программы МБОУ «Зарубинская ООШ»; Устава МБОУ «Зарубинская ООШ»; Учебного плана МБОУ «Зарубинская ООШ» на 2018-2019 учебный год; Федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки России от 20 июня 2017г. №585);Положения о рабочей программе МБОУ «Зарубинская ООШ».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса) Л.А. Ефросининой. Литературное чтение Класс:3 /.М: Вентана-Граф, 2015.
Основная цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читательских умений предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Задачи курса «Литературное чтение»:
- обеспечивать полноценное восприятие обучающимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
- научить обучающихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
-систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
- включать обучающихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).
Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Общая характеристика учебного предмета
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение литературного чтения в 3 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение» должны отражать:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
К концу обучения в 3 классе ученик достигнет следующих результатов:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- пользоваться чтением для решения учебных задач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне;
- пользоваться умением читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, а молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями);
- читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий;
- пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознавать и объяснять выбор вида и формы чтения для той или иной работы;
- различать тексты художественной, научно-популярной, учебной и справочной литературы;
- ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; устанавливать причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать на вопросы по содержанию произведения; задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения;
- работать с учебным, научно-популярным и справочным текстами: понимать смысл, определять тему и выделять микро-темы (подтемы), отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту, дополнять ответы и подтверждать их конкретными сведениями, заданными в явном виде;
- понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение них соотносить поступки с нравственными нормами;
- передавать содержание произведения подробно, кратко или выборочно, рассказывать отдельные эпизоды или о героях произведения;
- различать тексты стихотворной и прозаической формы, учебные, научно-популярные произведения по теме, жанру и авторской принадлежности;
- составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;
- пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту;
- пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке.
Ученик получит возможность научиться:
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к произведениям, героям и их поступкам;
- сравнивать художественные и научно-популярные произведения, выделять две-три отличительные особенности;
- работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с современной детской литературой.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, художественный и научно-популярный;
- сопоставлять структуры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка);
- использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, диалог, монолог, герой произведения, автор произведения, жанр произведения, автор — герой произведения, автор — рассказчик, главный герой, положительные и отрицательные герои произведения;
- практически находить в тексте произведения эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль;
- подбирать к словам из произведений синонимы и антонимы.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение);
- находить и читать диалоги и монологи героев произведений, описания пейзажей и портретов героев, повествования и рассуждения;
- различать понятия: произведение, книга, периодические издания (газеты, журналы), использовать их в речи и для решения учебных задач.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- читать по ролям литературное произведение, инсценировать произведение, моделировать живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение);
- создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины), сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;
- выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирать информацию; оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок; представлять результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках;
- писать небольшие сочинения о произведениях; о героях произведений, по иллюстрациям к произведению или репродукциям картин, соответствующих теме изучаемых литературных произведений.
Ученик получит возможность научиться:
- пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;
- пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов;
- писать небольшие сочинения о произведениях, о героях, о своих впечатлениях о книге.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- находить информацию в тексте произведения;
- прогнозировать содержание книги, исходя из анализа ее структуры (фамилия автора, заглавие, оглавление (содержание), аннотация, титульный лист);
- работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач;
- использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев.
Ученик получит возможность научиться:
- находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте произведения;
- находить необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях;
- собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивая эрудицию и читательский кругозор.
Раздел 3. Содержание учебного предмета
Распределение учебных часов по разделам программы:
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Устное народное творчество | 16ч. |
2 | Басни | 5ч. |
3 | Произведения А.С.Пушкина | 10ч. |
4 | Стихи русских поэтов. Ф.И.Тютчев, А.Н. Майков, А.А.Фет | 5ч. |
5 | Произведения Л.Н.Толстой | 11ч. |
6 | Произведения Н.Некрасова | 7ч. |
7 | Произведения А..Чехова | 6ч. |
8 | Сказки зарубежных писателей | 4ч. |
9 | Стихи русских поэтов | 7 ч. |
10 | Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка | 7ч. |
11 | Произведения А.Куприна | 6ч. |
12 | Стихи С.Есенина | 7ч. |
13 | Произведения К.Г.Паустовского | 8 ч. |
14 | Произведения С.Маршака | 4ч. |
15 | Рассказы Л.Пантелеева | 6ч. |
16 | Произведения А.Гайдара | 5ч. |
17 | Произведения М.Пришвина | 7ч. |
18 | Произведения зарубежных писателей | 10ч. |
Итого: | 136ч. |
Круг чтения
Учебный материал для чтения и обсуждения в классе:
• произведения устного творчества русского и других народов;
• стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей;
• художественные и научно-популярные рассказы и очерки; приключенческая литература; справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.
Основные разделы
Устное народное творчество
Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр-Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Туга-рин Змеёвич», «Вольга и Микула»).
Басни
Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград», «Ворона и лисица».
Произведения А.С. Пушкина
«У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина».
Стихи русских поэтов
Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А.Н. Майков. «Осень»; АЛ. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.С. Никитин. «Русь», «Утро»; И.З. Суриков. «Детство»; С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».
Произведения Л.Н. Толстого
«Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», «Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь».
Произведения Н.А. Некрасова
«Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; К.И. Чуковский. «Мужичок с ноготок»; «О стихах Н.А. Некрасова».
Произведения А.П. Чехова
Рассказы «Степь», «Ванька»; Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова».
Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка
«Умнее всех», «Приёмыш».
Произведения А.И. Куприна
«Синяя звезда», «Барбос и Жулька».
Произведения С.А. Есенина
«Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...», .«Нивы сжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза», «Бабушкины сказки».
Произведения К.Г. Паустовского
«Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди».
Произведения С.Я. Маршака
«Урок родного языка», «Ландыш»; В. Субботин. «С Маршаком».
Рассказы Л. Пантелеева
«Честное слово», «Камилл и учитель».
Произведения А.П. Гайдара
«Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его команда» (отрывок); С.В. Михалков. «Аркадий Гайдар»; К.Г. Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».
Произведения М.М. Пришвина
«Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине».
Произведения зарубежных писателей
III. Перро. «Подарки феи»; Ц. Топелиус. «Солнечный Луч и ноябре»; Дж. Лондон. «Волк»; Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» (в сокращении).
Примерная тематика:
произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношениях друг к другу, о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-эстетических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).
Жанровое разнообразие:
• более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды (выявление их особенностей);
• стихотворные произведения (наблюдение за ритмом, рифмой, строкой, строфой).
Народная сказка: идея победы добра над злом, правды над кривдой; реальность и нереальность событий; герои положительные и отрицательные.
Особенности народной сказки: замедленность действия за счёт повторов; включение побасенок и прибауток; наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты; особые концовки.
Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой; герои сказки, структурное сходство; особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.
Художественные рассказы: тема, смысл, герои, их поступки, мотивы поступков, структура рассказа: вступление, развитие действия, концовка рассказа; изобразительные средства: эпитеты, сравнения, устойчивые выражения, олицетворения.
Рассказы художественные, научно-художественные, научно-познавательные, очерки.
Рассказы-описания: художественные и научно-художественные.
Повествовательные рассказы (автор, рассказчик, рассказчик-автор, рассказчик-герой). Рассказы с включением диалога.
Басни: прозаические и стихотворные; структура басни (вступление, развитие действия, мораль; развитие действия — мораль; мораль — развитие действия), художественные особенности басни: иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания, меткость языка, юмор.
Общая ориентировка в литературоведческих представлениях и понятиях:
• литература, фольклор, литературное произведение, жанр, сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, быль;
• присказка, зачин, диалог, вступление, концовка, мораль;
• герой (персонаж), портрет героя, пейзаж, место действия, поступок, отношение автора;
• стихотворение, рифма, строка, строфа;
• средства выразительности: тон, логические ударения, пауза, темп, ритм.
Восприятие литературного произведения. Изучение произведений одного и того же жанра и произведений одного и того же автора, особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение персонажей разных произведений, анализ их поступков, характеристика персонажей; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.
Работа с текстом:
« осознание последовательности и смысла событий;
• вычленение главной мысли текста;
• знание структуры текста: начало, развитие действия, концовка;
• деление текста на части и их озаглавливание;
• составление плана под руководством учителя;
• пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану и самостоятельно;
• самостоятельное выполнение заданий к тексту.
Работа с книгой:
• самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;
• отбор и самостоятельное чтение книг по теме и жанру, авторской принадлежности;
• знание элементов книги: форзац, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие. Периодика (газеты и журналы для детей).
Навык чтения. Обучение осознанному чтению целыми слонами вслух и молча небольших произведений или глав из произведений. Умение читать текст выразительно, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию (тон, паузы, темп, логическое ударе-
ние). Темп чтения вслух не менее 60 слов в минуту и молча — не менее 80 слов в минуту.
Творческая деятельность школьников. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии) загадок, небылиц, забавных историй с героями изученных произведений.
Творческая работа по сопоставлению литературных произведений с аналогичными произведениями изобразительного искусства, музыки.
Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорогами сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
1 | Малые формы фольклора: загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик» | 1 | ||
2 | Малые формы фольклора: пословицы. | 1 | ||
3 | Малые формы фольклора: русские народные сказки. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую» | 2 | ||
4 | Литературное слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» | 1 | ||
5 | Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка» | 1 | ||
6 | Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках | 2 | ||
7 | Литературное слушание. Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка (в пер. А. Платонова) | 1 | ||
8 | Малые формы фольклора: скороговорки, потешки | 1 | ||
9 | Устное народное творчество. «Проверь себя» Проверка навыка чтения вслух | 1 | ||
10 | Былины. «Добрыня и Змей» | 1 | ||
11 | Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | ||
12 | Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга | 1 | ||
13 | Литературное слушание. Былины. «Про Добрыню Никитича | 1 | ||
14 | Былины. Обобщающий урок «Проверь себя» Проверка навыка чтения молча | 1 | ||
15 | Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград» | 1 | ||
16 | И. Крылов «Ворона и Лисица», Эзоп «Ворон и Лисица» | 1 | ||
17 | Литературное слушание. И. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок» | 1 | ||
18 | Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лиса», А. Е. Измайлов «Филин и Чиж», И. А. Крылов «Крестьянин и работник» | 2 | ||
19 | Басни. «Проверь себя» | 1 | ||
20 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | 1 | ||
21 | Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | 1 | ||
22 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 2 | ||
23 | Литературное слушание и работа с детской книгой «Сказки Пушкина» К. Г. Паустовский. Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде»; Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны» | 2 | ||
24 | А. С. Пушкин. Стихи «Вот север тучи нагоняя…», «Зимний вечер», «Няне». К.Г. Паустовский «Сказки А.С. Пушкина» | 2 | ||
25 | «Произведения «Проверь себя» Текущая проверка. Начитанность и читательские умения. | 1 | ||
26 | Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» | 1 | ||
27 | А. Майков «Осень» | 1 | ||
28 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» | 1 | ||
29 | Литературное слушание. И. Бунин «Листопад» | 1 | ||
30 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» Итоговая проверка. Навык чтения вслух. | 1 | ||
31 | Л. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и Волк» | 2 | ||
32 | Литературное слушание. Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» | 2 | ||
33 | Л. Толстой. Рассказы «Зайцы», «Лебеди». Дополнительное чтение. «Лев и собачка» | 2 | ||
34 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | ||
35 | Былина «Как боролся русский богатырь» | 1 | ||
36 | Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок», былина «Как боролся русский богатырь» | 1 | ||
37 | Литературное слушание. Книги Дополнительное чтение рассказов | 1 | ||
38 | Произведения Итоговая проверка. Навык чтения молча. | 1 | ||
39 | Н. Некрасов «Крестьянские дети». К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок» | 1 | ||
40 | Литературное слушание. Н. Некрасов «Крестьянские дети» (полный текст) | 1 | ||
41 | Н. Некрасов «Славная осень» | 1 | ||
42 | «Зеленый шум». К. И. Чуковский «Зеленый шум» | 1 | ||
43 | Стихи о природе. | 1 | ||
44 | Произведения «О стихах Н. А. Некрасова». Дополнительное чтение. Н. А. Некрасов «Саша», «Перед дождем» | 2 | ||
45 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» | 1 | ||
46 | А. П. Чехов «Степь» | 1 | ||
47 | А. П. Чехов «Белолобый», И. С. Тургенев «Лес и степь» | 1 | ||
48 | А. Чехов «Ванька». Дополнительное чтение Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова» | 2 | ||
49 | Литературное слушание. Книги о животных. Рассказ Л. Андреева «Кусака» | 1 | ||
50 | Обобщение по разделу «Проверьте себя» Итоговая проверка. Тест. | 1 | ||
51 | Ш. Перро «Подарки феи» | 1 | ||
52 | И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре». Дополнительное чтение Ц. Топелиус «Зимняя сказка» | 1 | ||
53 | Литературное слушание. «В мире сказок». Сказки | 1 | ||
54 | Обобщение по разделу «В мире сказок» Итоговая проверка. Сформированность учебной и читательской деятельности - диагностические тесты и задания | 1 | ||
55 | И. Никитин «Русь» | 1 | ||
56 | И. Никитин «Утро» | 1 | ||
57 | И. Суриков «Детство» Текущая проверка. Навык чтения вслух. | 1 | ||
58 | Литературное слушание. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. И. С. Никитин «Помню я: бывало няня…» | 1 | ||
59 | С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» | 1 | ||
60 | Литературное слушание. Стихи о Родине. Дополнительное чтение. Ф. Н. Глинка «Москва» | 1 | ||
61 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» Текущая проверка. Навык чтения молча. | 1 | ||
62 | Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 3 | ||
63 | Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» | 1 | ||
64 | Литературное слушание. Рассказы о животных. Дополнительное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Постойко» | 2 | ||
65 | Обобщение по разделу. Рассказы Д. Мамина-Сибиряка | 1 | ||
66 | А. И. Куприн «Синяя звезда» | 2 | ||
67 | А. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | ||
68 | Дополнительное чтение. А. Куприн «Собачье счастье» | 1 | ||
69 | Литературное чтение. А. Куприн «Ю-ю» | 1 | ||
70 | Обобщение по разделу «Рассказы | 1 | ||
71 | Есенин. Стихи о Родине | 1 | ||
72 | С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…». Стихи о природе | 1 | ||
73 | С. Есенин «Береза». Дополнительное чтение. Стихи о березе | 1 | ||
74 | С. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | ||
75 | Литературное слушание. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. «Топи да болота…», «Сыплет черемуха снегом», И. С. Тургенев «Деревня» | 1 | ||
76 | Обобщение по разделу «Стихи С. Есенина» Текущая проверка. Начитанность и читательские умения. | 1 | ||
77 | Библиотечный урок. Стихи русских поэтов | 1 | ||
78 | К. Паустовский «Стальное колечко» | 2 | ||
79 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | ||
80 | К. Паустовский «Кот-ворюга» | 1 | ||
81 | К. Паустовский «Какие бывают дожди» | 2 | ||
82 | Литературное слушание. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» | 2 | ||
83 | Обобщение по разделу «Рассказы К. Паустовского» Итоговая проверка. Сформированность учебной и читательской деятельности - диагностические тесты и задания | 1 | ||
84 | Литературное слушание. Детские книги о природе (Н. Сладков, Г. Скребицкий, Э. Шим, В. Бианки и др.). Дополнительное чтение. В. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 2 | ||
85 | И. С. Тургенев «Перепелка», «Воробей» | 1 | ||
86 | Урок-концерт «Моя любимая книжка» | 1 | ||
87 | С. Маршак «Урок родного языка» | 1 | ||
88 | С. Маршак «Ландыш». В. Субботин «С Маршаком» | 1 | ||
89 | Литературное слушание. С. Маршак «Кошкин дом» | 1 | ||
90 | Обобщение по разделу «Произведения и книги С. Я. Маршака» Текущая проверка .Литературная эрудиция – литературные диктанты. | 1 | ||
91 | Л. Пантелеев «Честное слово» | 2 | ||
92 | Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | 2 | ||
93 | Литературное слушание. Книги Л. Пантелеева. Дополнительное чтение. Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая» | 1 | ||
94 | Обобщение по разделу «Рассказы Л. Пантелеева» | 1 | ||
95 | А. Гайдар «Горячий камень» | 1 | ||
96 | А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы) | 2 | ||
97 | С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительное чтение «С. В. Михалков «Ошибка» | 1 | ||
98 | Литературное слушание. Детские книги о детях. Ю. Драгунский «Девочка на шаре» | 1 | ||
99 | М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | ||
100 | М. Пришвин «Двойной след» | 1 | ||
101 | М. Пришвин «Выскочка» | 2 | ||
102 | М. Пришвин «Жаркий час». В. Чалмаев «Воспоминания о | 1 | ||
103 | Литературное слушание. Детские книги о природе. Дополнительное чтение. В. Бианки «По следам» | 1 | ||
104 | Обобщение по разделу «Книги писателей-натуралистов». Текущая проверка .Литературная эрудиция – литературные диктанты. | 1 | ||
105 | Дж. Лондон «Волк» | 3 | ||
106 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | 3 | ||
107 | Проверка навыка чтения | 1 | ||
108 | Литературное слушание. Книги для детей зарубежных писателей. Дополнительное чтение. Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик», «Об удивительных птицах», Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди» | 1 | ||
109 | Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа 2100")
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению, учебно-методического комплекса (УМК) «Школ...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...