Изучение басен И.А. Крылова с помощью иллюстраций
методическая разработка по чтению
Методическая разработка урока в рамках метаметодического подхода. Работа с иллюстрациями позволяет младшим школьникам видеть особенности языка определенного вида искусства, соотносить свою точку зрения с точкой зрения автора и другого читателя, понимать авторское отношение к героям и соответственно, лучше понимать идею всего произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по басне И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Подготовка к восприятию: Какие ассоциации (картины, чувства) возникают у вас, когда вы слышите слова «стрекоза», «муравей»?
Героями какой басни могли бы стать Стрекоза и Муравей?
Первичное восприятие: Кому из героев басни вы сочувствовали? Почему?
Вторичное восприятие: работа с текстом.
Почему Стрекоза «оглянуться не успела»? Что значит «зима катит в глаза»?
Как вы понимаете выражение «злой тоской удручена»?
Что чувствует Стрекоза, отправляясь к Муравью?
Анализ иллюстрации А. Лаптева.
Какой эпизод выбрал художник для иллюстрирования? Почему? (Кульминационный момент – просьба о помощи)
Где размещены герои? (В центре) Кто находится ближе к зрителю? Почему? (Стрекоза, она вызывает сочувствие, зритель сопереживает ей)
Почему у Муравья в руке лопата? (Подчеркиваются его трудолюбие, хозяйственность) Какие детали также говорят нам об этом? (топор, крепкий дом с запасами, дым из трубы). Почему этих деталей так много? Может быть было бы достаточно и одной? (художник подчеркивает некую чрезмерность, трудолюбие для Муравья – норма жизни)
А какие вещи характеризуют Стрекозу? О чем они говорят? (Сумочка, шляпа – натура легкомысленная, романтичная)
Какие чувства испытывают персонажи? Почему вы так решили? (анализ позы, мимики, жестов – мольба, надежда Стрекозы и агрессивное неприятие Муравья)
Почему героев разделяет бревно? (не могут и не хотят понять друг друга)
Как вы думаете, кому сочувствует художник? На чьей он стороне? Почему вы так решили? (Размер персонажей, их размещение)
Почему вы сочувствуете Стрекозе?
Чего не оценил в ней Муравей? Как характеризует Стрекозу то, что она говорит правду? Как реагирует на это Муравей?
Где в этой басне мораль?
Разделяете ли вы отношение Муравья к Стрекозе? А разделяет ли автор его позицию?
О каких человеческих качествах говорит Крылов в своей басне? Почему он выбрал персонажами именно Стрекозу и Муравья?
Чем эта басня отличается от предыдущих?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ басен Эзопа и Крылова
Обобщение знаний о жанре литературы - басне;сравнительный анализ басен по плану, чтение басен в лицах, работа по информационно - рабочим картам....
Презентация к конкурсу инсценировок басен И.А. Крылова.
Конкурс инсценировок по басням И.А. Крылова.Посвящённый 245-летию со дня его рождения....
«Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения во 2 классе (на примере басен И.А. Крылова)»
Итоговая работа "Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения во 2 классе"...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Значение и поучительность басен И.А. Крылова»
Урок обобщения по творчеству И.А. Крылова‚ построенный по технологии модерации с использованием АМО....
Урок-путешествие «Мир басен И.А. Крылова»
Обобщающий урок-игра по басням А. И. Крылова для учащихся 1-го класса....
Проект "Мир басен Ивана Андреевича Крылова"
Дедушкой Крыловым» наименовал народ великого русского баснописца, выразив этим свое уважение и любовь к нему. На протяжении полутора веков басни Крылова пользуются горячим признанием все новых и новых...
Инсценирование басен И. А. Крылова
Продолжить знакомство учащихся с творчеством И. А. Крылова, c басней «Кукушка и петух»; расширить читательский кругозор, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричн...