Урок-путешествие «Мир басен И.А. Крылова»
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Обобщающий урок-игра по басням А. И. Крылова для учащихся 1-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие «Мир басен И.А. Крылова»
(открытое мероприятие на неделе начальных классов)
Цель мероприятия: закрепить знания по прочитанным басням И.А. Крылова. Сделать выводы о поведении и поступках героев басен, выяснить, какие пороки «высмеивает» автор.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, презентация, карточки с заданиями, ящик с предметами-загадками.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
Знать: содержание, героев, сюжетные линии и мораль прочитанных басен.
Уметь: сопоставлять, анализировать и сравнивать поступки героев.
2. Метапредметные:
- Личностные — научиться аргументировать свою точку зрения.
- Регулятивные — научиться сравнивать поведение героев в разных баснях, по описанию уметь определить героя и произведение.
- Познавательные:
— общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения проблем в зависимости от конкретных условий;
— логические: нахождение связи между противоположными персонажами.
— коммуникативные: умение работать в группе, быть частью коллектива.
Ход мероприятия
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждой басней любим все сильней.
Учитель. Ребята! На экране вы видите портрет великого русского писателя — Ивана Андреевича Крылова, который создал интересные и поучительные басни для читателей любого возраста. В своих баснях Крылов показывает и высмеивает недостатки человека, его отрицательные качества.
Но… Сегодня разговор не о писателе, а о его героях.
Нам предстоит отправиться в увлекательный Мир Басен Крылова.
Устраивайтесь поудобнее, и… наше путешествие начинается.
Посмотрите, куда же мы попали? Какие басни вы узнаёте? Вот какой интересный разноцветный мир нас встречает!
Но герои басен просто так вам не откроются, они приготовили для вас испытания. Вы готовы? А чтобы было интересней вспоминать басни, мы делимся на 4 команды.
Возьмите конверт №1 и узнаете, как называется ваша команда.
Команда 1 — Квартет.
Команда 2 — Вороны и Лисицы.
Команда 3 — Волки и Ягнята.
Команда 4 — Мартышки и очки.
Победит та команда, которая покажет, что лучше остальных знает басни Ивана Андреевича Крылова.
Итак, начнём…
Задание 1. «Узнай басню…»
Я буду зачитывать строки из басен Крылова, а вы должны будете вспомнить название басни, откуда они взяты. Участие принимают все команды.
Начинаем с команды «Квартет». Если команда не может ответить, то ход передаётся следующей команде.
Запрещается выкрикивать и произносить ответ до того, как закончится фраза. За такие ошибки баллы будут сниматься.
1. Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей. (Стрекоза и Муравей)
2. Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки! (Ворона и Лисица)
3. Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них. (Мартышка и очки)
4. Ах, я чем виноват?" - "Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. (Волк и ягнёнок)
5. Он порча, он чума, он язва здешних мест!"
(А Васька слушает, да ест.) (Кот и Повар)
6. А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь. (Квартет)
7. Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там. (Лебедь, Рак и Щука)
8. Эх, эх! Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки. (Слон и Моська)
Задание 2. «Угадай героя…»
Каждой команде предлагается разгадать ребус и узнать, имя какого героя там зашифровано. (Стрекоза, Лисица, Моська, Щука)
Физминутка
Задание 3. «Доска объявлений»
Возьмите конверт №1 и прочитайте объявление соседней команде. Команда должна угадать, кто из героев басен Крылова мог написать это объявление.
Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите крупнее, я плохо вижу. (Мартышка)
Срочно сниму тёплую квартиру до весны! (Стрекоза)
Потеряла сыр, пока пела. Нашедшего просьба вернуть на ель. (Ворона)
Съем всё, что плохо лежит. Можете не прибираться на своей кухне. (Кот)
Задание 4. «Таинственный ящик»
Сейчас каждая команда должна будет отгадать предмет, находящийся в ящике по описанию. Если команда не отвечает, её ход передаётся другой команде.
1. Этот персонаж из басни был очень смелым, сильным, даже слишком. (Моська).
2. Этот предмет отняли путём лести и обмана. (Сыр).
3. Этот персонаж оказался во всем виноват, хотя на самом деле это было не так. (Ягнёнок)
4. Этот предмет оказался совершенно ненужным и бесполезным. (Очки).
Ну что ж, сегодня мы совершили путешествие лишь в некоторые басни Крылова, однако у писателя есть ещё множество интересных историй и человеческих пороках, которые вам предстоит прочитать.
А теперь пришла пора возвращаться…
Мы снова в нашем классе. На экране портрет великого писателя-баснописца Ивана Андреевича Крылова. Прислушайтесь к советам, которые он даёт в своих баснях, чтоб не быть похожими на Мартышку, Лисицу, Повара и Лебедя, Рака и Щуку и других его персонажей.
А сейчас пришла пора подчитать очки.
Команда, набравшая самое большое количество очков, получает большие наклейки, остальные ученики маленькие.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ басен Эзопа и Крылова
Обобщение знаний о жанре литературы - басне;сравнительный анализ басен по плану, чтение басен в лицах, работа по информационно - рабочим картам....
Презентация к конкурсу инсценировок басен И.А. Крылова.
Конкурс инсценировок по басням И.А. Крылова.Посвящённый 245-летию со дня его рождения....
«Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения во 2 классе (на примере басен И.А. Крылова)»
Итоговая работа "Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения во 2 классе"...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Значение и поучительность басен И.А. Крылова»
Урок обобщения по творчеству И.А. Крылова‚ построенный по технологии модерации с использованием АМО....
Проект "Мир басен Ивана Андреевича Крылова"
Дедушкой Крыловым» наименовал народ великого русского баснописца, выразив этим свое уважение и любовь к нему. На протяжении полутора веков басни Крылова пользуются горячим признанием все новых и новых...
Инсценирование басен И. А. Крылова
Продолжить знакомство учащихся с творчеством И. А. Крылова, c басней «Кукушка и петух»; расширить читательский кругозор, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричн...
Вечер чтения басен И.А. Крылова
Вечер чтения басен И.А. Крылова наизусть, приуроченный ко дню его рождения, прошел на "ура". Первоклассники с удовольствием прочли любимые произведения автора, получив опыт публичных выступл...