Урок литературного чтения 1 класс по теме :М.Пришвин. Глоток молока
план-конспект урока по чтению (1 класс)
В конспекте показана работа над развитием навыка чтения учащихся ,дыхательная гимнастика,работа над скороговорками,работа по таблице Шульте. Дети учатся работать в паре,в группе. Проводится воспитательная работа по бережному отношению к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
открытого
урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
по теме «М.М. Пришвин. Глоток молока»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Каюшкина Татьяна Валентиновна
город Клин, МОУ – СОШ №17, 22.02.2019 год
Тема: М.М. Пришвин. Глоток молока.
Целевые установки (планируемые результаты):
Предметные: уметь читать текст цепочкой по предложениям, выборочно; понимать читаемое, отвечать на вопросы по прочитанному.
Метапредметные: учиться определять учебные задачи урока, учиться работать в микрогруппах, договариваться о последовательности выполнения работы в группе;
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
Личностные: развитие нравственных чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;
Задачи: познакомить детей с рассказом М.М. Пришвина «Глоток молока».
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Азбука».
Ход урока
1.Организационный момент
«Прозвенел звонок,
Начинаем мы урок»
-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать.
2. Для начала - речевая разминка.
-Упражнение 1. Дыхательная гимнастика (Бабочки)
(глубокий вдох через нос, выдох )
-Упражнение 2. Артикуляционная гимнастика. (Цокает лошадка)
-Упражнение 3.Чистоговорки.
Жужжащее чтение (раз, два три, четыре, пять- начинаем все читать) Произносим четко, чтобы хорошо было слышно все звуки.
ка-ка-ка – подарили мне щенка,
ку-ку-ку – молоко даю щенку,
ок-ок-ок – замечательный щенок,
ик-ик-ик- - я к нему уже привык.
-Упражнение 4. Скороговорка. Отработка дикции
я произношу скороговорку, а вы постарайтесь повторить за мной:
«Щеткой чищу я щенка
Щекочу ему бока»
-произнесем ее шепотом;
- произнесите ее про себя три раза;
-по рядам
-Молодцы! Следующая скороговорка
«От топота копыт пыль по полю летит»
-Упражнение 5. Таблица Шульте (называем числа)
-А теперь поднимите руку вверх, опустите себе на голову и в широкой улыбке произнесите: «какой я молодец!» или «какая я умница!»
- А теперь сделали губы трубочной и поднесите указательный палец к губам и скажите : «Тссссс!»
-Упражнение 6. Работа по столбикам слов (Техника чтения)
- Продолжаем, на партах у вас листы со словами. (Минутка скорочтения)
-Спасибо, молодцы!
-Ребята, хорошо ли мы умеем читать? Необходимо ли нам совершенствовать навык чтения?
-Чему мы будем учиться на уроке?
3. Прогнозирование содержания по названию.
-Сегодня мы будем знакомиться с произведением М.М. Пришвина “Глоток молока”.
-Давайте немного пофантазируем. Как вы думаете, о чем может быть рассказ с таким названием?
- Наверное, этот глоточек молока для кого-то здесь очень важен, если Михаил Михайлович решил назвать так весь рассказ.
4. Первичное восприятие текста.
- Давайте послушаем рассказ ( читает учитель )
-Понравился вам рассказ?
-Оправдались ли наши предположения?
-Так почему же так назван рассказ?
-Прочитайте слова известного французского писателя на доске: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- Так говорят о животных, которые живут у нас дома, я бы хотела, чтобы к концу урока вы ответили на мой вопрос, что это значит и согласны ли вы с этим высказыванием?
-Сейчас вы будете читать рассказ самостоятельно, и мы попробуем глубже проникнуть в его содержание.
-Но я хочу помочь вам, прочитаем слова с пометами
(на доске карточки со сложными словами)
5.Жужжащее чтение по абзацам
1 абзац
– Кто такая Лада? (Лада – собака)
- Что с ней случилось? (она заболела)
- Что сделал автор, когда увидел Ладу? (Сказал, что надо поесть)
-Как понимаете слово «отвертывалась?»
-Почему же она так делала? (потому что болела и не хотела кушать)
2 абзац
– Кого позвали к Ладе? ( меня, хозяина, автора)
- Рада ли была собака увидеть своего хозяина? ( Она подняла голову, обрадовалась)
-Как Лада отреагировала на слова автора?
(Хозяин сказал ей это строгим голосом, приказ собака должна выполнять)
3.абзац
- Важными были для Лады эти несколько глотков молока?
6.Повторное чтение текста по предложениям
-Все следим глазками и пальчиком.
7.Анализ прочитанного произведения. Работа с текстом
- Какие слова сказал автор своей собаке? (Лада, надо поесть; кушай, Лада)
- Давайте прочитаем их просто без выражения.
- Можно ли сказать, что слова какие-то особенные, если говорить их обычно?
- А почему они подействовали? (наводящий вопрос: Как слова были сказаны?) (Спокойным, тихим, как бы уговаривая.)
- Попробуйте прочитать с выражением, как будто это вы уговариваете свою собаку поесть.
- Что еще при этом делал автор, когда уговаривал собаку поесть?
- Что после этого сделала собака? (Начала лакать)
Вывод: можно ли сказать, что вовремя сказанное ласковое слово и забота могут помочь даже выздороветь.
8.Физминутка (либо МИКС ФРИЗ ГРУП, либо стихотворная)
9. Работа с пословицами.
- Ребята, давайте прочитаем, что говорят о ласке в народе?
-Ребята, согласны ли вы с фразой «мы в ответе за тех, кого приручили»?
- Что это значит?
10. Поработаем в группах , обсудим следующие вопросы:
НАПОМНИТЬ о правилах работы в группе
1. Домашние питомцы
2. Чтобы не было бездомных животных
3. Завести ли себе друга – животного?
4. Приходилось ли вам помогать животным, защищать?
5.Что вы знаете о приютах для животных?
6. Что значит приручить?
11.Работа над смысловым содержанием
( на доске написаны слова)
- Вы должны прочитать слова и подумать, какие слова подходят к Ладе, а какие к автору.
(беззащитная, ответственный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый, злая.)
- Какие слова никуда не вошли? Почему?
Рефлексия.
-Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили? Слайд
( Чтобы не было бездомных животных. Мы приручили, значит, мы должны и заботиться: кормить, лечить, играть)
- Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни?
12. Итог урока
-Я надеюсь, что после нашего урока вы станете более чуткими, добрыми, милосердными.
Самоанализ
Научить детей правильному, беглому, осознанному выразительному чтению – одна из главных задач начального обучения. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.
Одним из эффективных приёмов работы по выработке у учащихся навыка правильного чтения является речевая зарядка - это система упражнений, направленных на правильное воспроизведение слоговых структур и слов, которые могут вызвать затруднения учащихся при чтении текста.
- Упражнения для развития четкости произношения.
- Следует постоянно расширять их запас слов; когда дети понимают значение слов, им интересно читать.
-Также очень хорошо развивает поле зрения таблица Шульте
-Жужжащее чтение- это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса.
-совершенствовать артикуляционный аппарат.
-Прием «Губы» (обучение чтению про себя)
-Совершенствовать навык чтения;
-Развивать речь;
-Создать ситуации успеха для каждого ребенка;
-Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.
-содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему.
-развивать у обучающихся потребность в творческой деятельности, самовыражении.
-формировать способность к рефлексии
-содействовать развитию умения общаться.
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; принимать участие в обсуждении прочитанного.
Целевые установки (планируемые результаты):
Предметные: уметь читать текст цепочкой по предложениям, жужжащим чтением,выборочно; понимать читаемое, отвечать на вопросы по прочитанному.
Метапредметные: учиться определять учебные задачи урока, учиться работать в микрогруппах, договариваться о последовательности выполнения работы в группе;
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
Личностные: развитие нравственных чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс. Тема : М.Пришвин. Глоток молока.
Цель урока: на основе рассказа М. Пришвина "Глоток молока" показать возможность жоброжелательных отношений человека и животных....
Урок литературного чтения по произведению М. М. Пришвина "Старый гриб"
Представлен план-конспект урока литературного чтения по произведению М. М. Пришвина "Старый гриб"Особенности урока:тип урока - инновационный в технологии Обучение Критическому Мышлению, с ...
Урок литературного чтения по рассказу М.М.Пришвину "Ребята и утята" ("Перспектива" 2 класс)
Урок литературного чтения с презентацией по рассказу М.М.Пришвина "Ребята и утята" для 2 класса....
Анонс открытого урока литературного чтения. Класс- 3. Тема урока В.П.Астафьев " Стрижонок СКРИП"
В анонсе отражены основные методические приемы урока....
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....