Урок литературного чтения по рассказу М.М.Пришвину "Ребята и утята" ("Перспектива" 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения с презентацией по рассказу М.М.Пришвина "Ребята и утята" для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihail_mihaylovich_prishvin._rebyata_i_utyata._2_klass_2013.zip | 908.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
2 «Б» класс
Программа «Перспектива»
Тема урока: Рассказ М. М. Пришвина «Ребята и утята»
Целевые установки урока:
1 Личностные:
формирование умения высказывать личное отношение к произведению, объясняя свою позицию; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
2 Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
3 Познавательные:
- Развивать представление о жанре рассказа, о слове как средстве создания художественного образа.
- Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи:
(умение давать характеристику героям с опорой на текст).
- Поиск необходимой информации с использованием учебника:
(развивать внимание к позиции автора и его отношению к героям произведения; формирование умения определять средства выражения этого отношения с помощью учителя; формирование умения находить в тексте рассказа ответы на вопросы, помещенные в учебнике)
4 Коммуникативные:
- развитие умения работать в паре, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- строить понятные для партнеров высказывания;
- задавать вопросы, контролировать действия партнера.
Оборудование:
- Тема, задачи урока; портрет М. М. Пришвина;
- Книжная выставка ( разные издания рассказов М. М. Пришвина: о природе, охотничьи рассказы, рассказы для детей).
- Презентация (слайды)
- Использование документ – камеры.
Ход урока.
1 Организационный момент.
2 Сообщение темы и задач урока.
Ребята, какой интересный раздел мы сейчас изучаем на уроках литературного чтения? («Люблю всё живое»)
Какие произведения мы уже изучили? ( С. Черный «Жеребенок»,
С. Михалков «Мой щенок», Г. Снегирев «Отважный пингвиненок»). Что объединяет все эти произведения? (Они рассказывают о поведении животных, о необходимости бережного отношения к живой природе).
Каковы жанры этих произведений?( стихотворение, рассказ).
Задачи урока: (Слайд № 1)
1 Закреплять знания об особенностях жанра рассказа;
2 Учиться составлять характеристику героев рассказа с опорой на текст;
3 Учиться использовать задания в учебнике для поиска необходимой информации;
4 Учиться выразительно читать рассказ М. М. Пришвина «ребята и утята»;
5 Познакомиться с разными изданиями произведений М. М. Пришвина о природе.
Рассказ:
повествовательное произведение небольшого объема,
малое количество действующих лиц,
одно главное событие.
3 Сообщение плана урока. (Слайд №2)
План урока.
1 Чтение рассказа М. М. Пришвина «Ребята и утята».
2 Анализ содержания рассказа.
3 Составление характеристик героев рассказа.
4 Выразительное чтение рассказа.
5 Анализ выставки книг с рассказами М. М. Пришвина.
4 Первичное восприятие. Чтение текста рассказа учителем. (Слайд №3)
5 Постановка проблемного вопроса: почему ребята обрадовались приказу спасти утят? (Слайд № 4)
- В какой момент вам стало страшно за утят? Почему?
В какой момент вам стало жаль утку? Почему?
В какой момент вы обрадовались ? ( Когда появился автор рассказа и пришел на помощь утятам)
Когда вам стало весело и даже смешно? ( В конце рассказа)
6 Чтение и анализ текста учащимися
А) уточнение значения слов (Слайд № 5,6,7
- чирок – свистунок – речная водоплавающая птица сем. утиных
верста – старинная русская мера длины, равная 1, 066 км - кузница – мастерская с горном для ручной ковки металла, для подковывания лошадей, а также кузнечный цех
– кузнец – мастер, занимающийся ручной ковкой.
Б) уточнение значения выражений
- вода спала;
- зашвыряли шапками;
- перелетывала в разные стороны;
- паровое поле
В) Анализ содержания рассказа.
– Работа в парах. Выполнение заданий №1, 2 в учебнике с. 96.
Г) Составление характеристик героев рассказа
– Работа в парах. Выполнение задания № 3,4 в учебнике с. 96.
– Почему ребята увидели утят?
- Почему они стали зашвыривать утят шапками?
- Почему утка не могла защитить своих детей?
- Почему утка не улетала от опасности, а только «перелетывала»?
- Зачем ребята хотели закидать утку шапками?
- Почему ребята испугались появления автора рассказа?
- Почему ребята обрадовались приказу : «Идите и возвратите ей всех утят!»
- Почему автор «очеловечивает» птицу: бросилась спасать своих сыновей и дочерей; что – то быстро сказала?
- Что можно сказать о ребятах?( вопрос №3)
- Как бы поступил ты на месте М. М. Пришвина?
- Как бы ты поступил на месте ребят?
Д) Деление текста на смысловые части. (задание № 5 – работа в паре).
7 Выразительное чтение рассказа учащимися.
8 Анализ выставки книг с рассказами М. М. Пришвина.
- рассказы о природе (сборник и отдельные произведения)
- охотничьи рассказы
- рассказы для детей
Какие из данных книг вы уже прочитали? Что особенно понравилось?
9 Домашнее задание – подготовить пересказ текста с опорой на план с. 96
10 Итог урока.
- Перечитаем задачи урока.
– Какие задачи решены?
- Какая задача оказалась самой трудной? Объясните.
– Какая задача оказалась самой интересной? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создат...
Конспект урока литературного чтения «Маленькие рассказы Н. Сладкова» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с биографией Н. Сладкова и его рассказами; формирование умений удерживать внимание при прослушивании и прочитывании произведений.Планируемые результ...
Сценарий урока литературного чтения по теме " М.Пришвин "Ребята и утята"
Сценарий урока литературного чтения для учащихся 2 класса....
конспект урока литературное чтение "Страшный рассказ" (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению Тема: Е. Чарушин «Страшный рассказ»Цели деятельности учителя: ознакомление детей с творчеством Е. Чарушина; развитие навыков выразительного, беглого ...
Технологическая карта урока литературного чтения «Художественные рассказы. В. Осеева «Бабка»»(УМК «НШ 21 века», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе работы над произведением В. Осеевой «Бабка»; совершенствование видов речевой деятельностиЗадачи урокаДидактические:1. ф...
Технологическая карта урока литературного чтения «Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель»» (УМК «НШ 21 века», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе работы над произведением Л. Пантелеева «Камилл и учитель»; совершенствование видов речевой деятельности.Задачи урокаДид...