Презентация на тему: "Технология продуктивного чтения"
презентация к уроку по чтению (1 класс)
Технология продуктивного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tehnologiya_produktivnogo_chteniya.pptx | 626.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтение – это окошко, через которое дети видят, познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь только тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые открыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А Сухомлинский
« Чтение заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они живут более насыщенной жизнью…» Задача учителя – научить ребенка читать «правильно» , эффективно, продуктивно.
Сегодня , перед школой стоит задача : подготовить человека, способного ориентироваться в современном обществе, отличающегося такими чертами: - как гибкость, - подвижность мышления, - способность к диалогу, - толерантность, - коммуникабельность .
Причины низкой читательской активности: усиление влияния средств массовой информации; резкое изменение общественной жизни; изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми; отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.
Ожидаемые результаты обучения, заложенные ФГОС : - коммуникативные, - познавательные, - личностные, - регулятивные.
Технология продуктивного чтения – это технология формирования правильной читательской деятельности . Цель данной технологии - формирование читательской и коммуникативной компетенции школьника ( понимание информации, поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретацию, комментированное чтение)
Технология продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом: 1этап. Работа с текстом до чтения. 2 этап. Работа с текстом во время чтения . 3 этап. Работа с текстом после чтения .
Целью первого этапа « Работа с текстом до чтения » является развитие следующих умений: -предполагать, -прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам, - создавать проблемную ситуацию. В результате этой работы формируются коммуникативные универсальные учебные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
Главная цель второго этапа: « Работа с текстом во время чтения»– освоение содержания, основной мысли текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).
В процессе работы формируются : - познавательные универсальные учебные действия: умения ориентироваться в содержании текста, самостоятельно находить ответы на заданные вопросы; коммуникативные : умения выражать свои эмоции, высказывать мнение по отношению к героям и их поступкам; умения работать в паре, в группе, понимать собеседника; регулятивные : умения выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; - личностные : высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией; - предметные : умения определять тему рассказа, выделять смысловые части, понимать содержание прочитанного, формулировать несложные выводы.
3 этап. Работа с текстом после чтения. Цель - достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста - "чтение между строк"). «Творческая работа», создание продукта нашей деятельности. Письменная работа по впечатлениям. Заполнение таблицы. Знал Узнал Хочу узнать
На этом этапе формируются: - предметные универсальные учебные действия: умения производить анализ и сравнение, соотносить впечатления со своим жизненным опытом, умения читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему; - метапредметные : умения обобщать полученную информацию, аргументировать свое высказывание и объяснять свой выбор, умения проявлять инициативу и самостоятельность; умения ориентироваться в нравственном содержании рассказа; оформлять свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с поставленными учебными задачами; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности.
Уроки, построенные в технологии продуктивного чтения , доказывают, что учащиеся младших классов способны достаточно глубоко мыслить, выражать свою точку зрения, ставить проблемы и находить пути их решения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме:" Технология оценивания образовательных достижений"
в презентации представлена система оценивания, разработанная Даниловым Д.Д.( программа "Школа 2100")...
Презентация на тему "Технология проблемно - диалогического обучения в начальных классах"
В материалах презентации дано лаконичное описание методов и приемов, используемых при работе с технологией проблемно - диалогического обучения , а так же примеры использования данной технологии на уро...
Презентация по теме "Технология проблемного диалога как средство формирования учебно-познавательной мотивации "
Презентация мастер- класса по теме "Технология проблемного диалога как средство формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников»Цель: Продемонстрировать использование современного...
Презентация по теме "Технология проблемного обучения"
Презентация по теме "Технология проблемного обучения"...
Презентация на тему: "Технологии педагогического управления в образовании"
Презентация по теме: "Технологии педагогического управления в образовании"....
Презентация на тему "Технологии критического мышления"
В презентации представлена конструктивная основа "технологии критического процесса"-базовая модель трех стадий организации учебного процесса...