Урок по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе Н.Булгаков "Анна, не грусти!"
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Продолжительность: 1 урок - 45 минут
Цели:
познакомить учащихся с рассказом Н.Булгакова "Анна, не грусти!"; учить делить текст на части, составлять план; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи;
развивать речь, память, мышление;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему.
Оборудование: выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания), учебник Литературное чтение 2 класс 2 часть, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент. От улыбки хмурый день светлей» песня
– Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!” (слайд 2)
2. Речевая разминка. Постановка целей урока.
-Прочитайте стихотворение. Научитесь читать его выразительно.
-А что значит выразительно прочитать стихотворение?
-Определите, где выражение "ни пуха, ни пера" употреблено в переносном смысле.
Ни пуха, ни пера!
Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила: -Не дерись,
Не дразнись, не петушись!
Поспеши, уже пора!
Ну, ни пуха, ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера.
В.Волонина.
-Как вы думаете, почему петушок вернулся в таком виде домой?
-Почему он дрался?
Кто догадался, о чем пойдет сегодня речь на уроке?
Слайд 3
Английский писатель, педагог Д. Аддисон сказал: “Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдания делит пополам”.
Эти слова я выбрала эпиграфом к нашему уроку.
Как вы считаете , что поможет нам хорошо поработать на уроке ?
С каким разделом мы познакомились с вами на прошлом уроке?
- О чем этот раздел?
-- Сегодня продолжим знакомство с рассказами о дружбе и о друзьях
- Какова цель нащего урока?
(продолжать знакомство с произведениями о дружбе)
Задачи
Уметь работать с текстом, находить ответы на вопросы в тексте,уметь высказывать своё мнение, уметь слушать и понимать речь других; формировать навыки беглого и правильного чтения. Развивать речь, память,мышление. Воспитывать в себе положительные качества человека ( взаимпомощь, чувство товарищества)
- Что такое ДРУЖБА? (3 слайд)
- Кого можно назвать другом?( ДРУГ – Мама, одноклассник, книга….)
3. Проверка домашнего задания.
1.Рассказы на тему "Жизнь дана на добрые дела"(3ряд) (слайд 5).
2. Выразительное чтение стихотворений( 2ряд).
3. Чтение наизусть ( 1ряд)
-Чем похожи стихи, которые вы читали дома?
-А ты умеешь прощать обиды?
-А нужно ли уметь прощать обиды ?
4. Работа по теме урока.
- Мы уже говорили об обиде, о том, как не должны поступать настоящие друзья.
-Сегодня поговорим ,наоборот, о взаимовыручке, сочувствие, сопереживании.
-Как вы понимаете смысл этих слов? ( СЛАЙД 5)
1.Составление рассказа.
- Поработайте в парах.
-Прочитайте опорные слова.
Составьте по ним небольшой рассказ.
Подруга, горка, упала, перелом, больница, грустно, навещать, радостно.
(Проверка выполнения задания).
ФИЗМИНУТКА
2.Чтение рассказа.
-На с.79 прочитайте название рассказа Н.Булгакова. ( "Анна, не грусти!") (слайд 6).
-Как вы думаете, о чем этот рассказ?
(Рассказ читает учитель).
-Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?
-Похож ли он на тот, который вы составили?
6.Закрепление изученного.
1.Обсуждение рассказа.
-Что случилось во время прогулки?
-Найдите и прочитайте описание больницы, в которой была Катя.
-Какой Аня увидела палату Кати?
- Почему она заплакала?
-Как Катя узнала о приходе подруги?
Что с ней произошло?
-Как девочки общались? (слайд 8).
-Какое настроение было у девочек в момент встречи?
-Давайте поразмышляем. (слайд 9).
2. Чтение рассказа и деление его на части.
Примерный план (слайд 10).
1. Случай на горке.
2. Описание больницы.
3. Аня рассматривает больничную палату.
4. Аня заплакала.
5.Разговор через стекло.
6. Катя улыбается
-Подумайте, что при пересказе нужно рассказывать подробно, а что пропустить.
3. Работа с пословицами. (слайд 11).
Работа в группе
-Собрать из слов пословицы ,
-Какие из них передают смысл рассказа?
*Ищи друга, а найдешь - береги.
*Друг в беде - друг вдвойне.
*Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.
7.Рефлексия
-Выберите и продолжите любое предложение. (слайд 12).
* На сегодняшнем уроке я узнал...
*На этом уроке я похвалил бы себя за...
*После урока мне захотелось...
*Сегодня я сумел...
8. Подведение итогов урока.
-Какой рассказ вы прочитали? Кто автор?
-Чему он учит? В чем главная мысль? (слайд 13, 14)
Домашнее задание.
Задание на выбор:
1.Перечитать рассказ.
2.Придумать рассказ от имени Кати.
3.Придумать продолжение рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...