Конспект внеклассного мероприятия по творчеству Э.Н. Успенского.
методическая разработка по чтению (4 класс)
В 1965 году, выпускается его сборник детских стихов «Все в порядке». Эдуард Николаевич получил широкую известность как автор детских книжек: «Крокодил Гена и его друзья» (1966), «Вниз по волшебной реке» (1972). Огромную популярность приобрели его пьесы, написанные совместно с Р. Качановым: «Чебурашка и его друзья» (1970), «Наследство Бахрама» (1973), «Отпуск крокодила Гены» (1974). В 1980–1990 годах он публикует серию замечательных детских книг: «Каникулы в Простоквашино», «Дядя Федор, пес и кот», «Колобок идет по следу», «Разноцветная семейка», «Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы» (страшные повести для бесстрашных детей) и другие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
для учащихся младших классов
«Путешествие по страницам рассказов Э. Успенского»
Цели:
Расширить представления учащихся о творчестве Э. Н. Успенского;
Развивать речь, мышление; интерес учащихся к чтению книг; творческую фантазию детей;
Воспитывать чувство доброты, дружбы.
Воспитывать уважение к окружающим, бережное отношение к своим друзьям, интерес и любовь к книге.
Оборудование:
Портрет писателя.
Книжная выставка произведений Э. Успенского.
Выставка рисунков по произведениям Э. Успенского.
Музыкальное сопровождение. Песни: «Голубой вагон», «День рождения», «Кабы не было зимы…»
Костюмы сказочных персонажей (Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, почтальон Печкин, пёс Шарик, кот Матроскин).
Мультфильм «Крокодил Гена и его друзья» - отрывки.
Действующие лица (сказочные персонажи ) - учащиеся 4 класса:
Крокодил Гена.
Чебурашка.
Старуха Шапокляк и крыска Лариска.
Дядя Федор
Пёс Шарик.
Кот Матроскин.
Почтальон Печкин
Галчонок
Вступление.
Ведущий 1- Ребята, сегодня наш литературный праздник посвящён творчеству известного детского писателя, чьи книги с удовольствием читают и дети, и взрослые.
Вы уже, наверное, обратили внимание, что произведения этого писателя у нас на книжной выставке. Мы думаем, что они есть и у вас дома, поэтому многие из вас уже догадались, о ком пойдёт речь.
Слайд 1
Ведущий 2Как хорошо уметь читать.
Об этом каждый должен знать.
Поэт Успенский нам знаком.
О нем и речь мы поведём.
Ведущий 1:Себя Успенский часто называл сказочником.
Ведущий 2: И как он всё это успевал? Наверное, фамилия к тому обязывала: «Успенский – значит везде «успевать».
Ведущий1: Давайте, дети, и мы поторопимся, чтобы успеть на поезд, который отправляется по страницам произведений Э.Успенского.
Слайд 2(Звук поезда)
3. Путешествие с любимыми героями».
Ведущий 2: - Только кто же поведёт наш поезд? (Слышен голос Крокодила Гены):
Крокодил Гена: - Давайте я поведу.
Слайд 3 (С изображением крокодила Гены)
Ведущий 2:- Кто ты такой? (Выходит крокодил Гена).
Крокодил Гена: - Здравствуйте, ребята! Я один из персонажей, придуманных Успенским.
Крокодил Гена: -Здравствуйте, ребята. Вы меня не бойтесь, я добрый. А придумал меня таким Эдуард Успенский.
Ведущий 1:– Здравствуй, крокодил Гена!
Крокодил Гена: Ребята, вы молодцы, что решили путешествовать на поезде, а вот моему другу Чебурашке не повезло. Он решил путешествовать в ящике с апельсинами
Слайд 4(с изображением Чебурашки в ящике с апельсинами)
Ведущий 2:-Ребята, а вы знаете, откуда взялось название Чебурашка?(добавить слова о происхождении Чебурашки)
Ведущий 1: -Ребята, давайте позовем Чебурашку с собой.
Дети хором: ЧЕ-БУ-РАШ-КА! (хором зовут Чебурашку)
(Входит в зал Чебурашка)
Чебурашка: Спасибо вам, ребята, что пригласили меня с собой.
Ведущий 1: Отправляемся в путь!
Слайд 5 (появляется Шапокляк с Лариской)(Голос старухи Шапокляк):-Стойте, нас с Лариской забыли!
Ведущий 1: -Ой, ребята, вы узнали, кто это?
(Ребята хором):-Да. Это старуха –Шапокляк.
Старуха-Шапокляк:(вредничая)
Ходим мы всегда и всюду вместе.
Пакость делать людям
Очень мы с ней любим.
Не спеша пройдем по городочку,
И поссорим маму с дочкой.
Бабушке поставим две подножки,
В магазине разобьем окошки.
Ведущий1:-Ребята, вы хотите взять в путешествие такую вредную старушку?
Дети: НЕТ!
Ведущий 1: -Знаете,вредная старушка, вас ребята в путешествие не возьмут. Вам обязательно нужно исправиться.
Старуха-Шапокляк: Я согласна исправиться. (Голос в сторону: ХА-ХА-ХА, мне очень хочется прокатиться на поезде.)
Ведущий 1: -Ну что, ребята, поверим Шапокляк? Пожалеем ее?
Дети:Пожалеем.Возьмем с собой.
Старуха-Шапокляк: Ура! Лариска, за мной!
Ведущий1: -А чтобы ехать нам было веселее, мы сейчас споём всеми любимую песню « Голубой вагон».
Слайд 6 (Минусовка песни «Голубой вагон) Слова……,музыка……
(Звучит 1 куплет и припев песни « Голубой вагон», дети подпевают и вместе с Крокодилом Геной проводят физкультминутку, имитируя движение поезда, качание вагончиков вместе с другими детьми из зала)
(Участники представления занимают места в вагонах-поезда).
Песня:
Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди!
Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.
Чебурашка(встает с места и говорит): - Ой,ребята, а про меня тоже Эдуард Успенский песню написал. Вот послушайте. (Поёт 2-ой куплет из песенки Чебурашки)
Мне не везло сначала,
И часто так бывало:
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной,
Он не обыкновенный,
Он самый лучший
В мире крокодил.
Старуха Шапокляк(плача): - Да, у вас у всех друзья, а я одна, никто меня не любит, только моя крыска- Лариска. Все только Шапокляк обзывают, поэтому я и злая такая.
Чебурашка и Крокодил Гена (обращаются к Шапокляк): - Ну, что ты! Мы и дети тебя очень любим.
Старуха Шапокляк: Я очень рада, что вы меня любите (ХА-ХА-ХА).
Слайд 7 (Звук поезда, объявлется остановка «Простоквашино.Звучит минусовка песни «Кабы не было зимы»). Участники спектакля встают со стульев и выходят из вагонов.
Им навстречу идет почтальон Печкин с посылкой.
Печкин: -Здравствуйте, ребята! Я почтальон Печкин. Живу в деревне Простоквашино. Вы что в гости к нам на каникулы приехали?
Участники хором:-Мы приехали на день рождения к Шарику.
Почтальон Печкин: -А я тоже к ним иду, посылку несу.
(Ходит по залу, показывает посылку.) А, наверное, интересно вам посмотреть, что в посылочке-то? Ответьте на вопросы.
- Как звали корову у дяди Фёдора? (Мурка)
- Фамилия кота, с которым подружился с дядей Фёдором? (Матроскин)
- Моя профессия? (Почтальон)
- Кто такой Гаврюша? (Телёнок)
- Моя фамилия. (Печкин)
- Имя пса, жившего у дяди Фёдора? (Шарик)
- Имя галчонка, жившего у дяди Фёдора? (Хватайка)
Почтальон Печкин:- Молодцы, ребята, справились со всеми вопросами. А документы у вас есть, чтобы получить посылку?
Ребята:- НЕТ
Почтальон Печкин: -Ну вот. А на посылке написано: «Передать дяде Федору».
Чебурашка: Так мы же идем к Дяде Федору, мы смогли бы и передать!!!
Почтальон Печкин: Нет. У вас ДО-КУ-МЕН-ТОВ нет!!!!(Уходит к дому дяди Фёдора)
Слайд 8(Печкин стучит в дверь, Галчонок появляется в окне и каркает: «Кто там?»Это я почтальон Печкин, принёс посылку для дяди Фёдора.)
Дядя Фёдор: - Я здесь.
Печкин: -Дядя Федор, тебе посылка от папы и мамы. А документы у тебя есть?
Дядя Фёдор: -Нет у меня документов.
Печкин: -Ой, а чем у вас так вкусно пахнет?
Матроскин:-Чем,чем???Пирогами!!!! Мы пироги печем.
Дядя Федор в день рожденья
Пригласил к себе гостей.
Накупил муки, творог,рассыпчатыйпирог.
Пирог, ножи и вилки тут-
Но что-то гости не идут.
(Стук в дверь).
Галчонок : -Кто там?
Герои рассказов: Мы не там, а здесь. (Заходят крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк с Лариской)
Печкин: -Ну что будете посылку получать?
Ведущий 2:-Ребята,давайтевыручим дядю Федора и покажем наш самый главный документ- классный журнал с хорошими оценками.
Ведущий 1: - Печкин, вы довольны?
Печкин: - Да, не ожидал!!! Получайте посылку!»
Слайд 9(Дядя Федор открывает посылку, достает фоторужье).
Дядя Федор:Ура! Шарик умеет фотографировать!!!Теперь будем родителям фотографии посылать!
Матроскин: -А мы частушки умеем петь!
Печкин:
- Очень уж я песенки люблю. Особенно весёлые частушки.
Частушки: (поют все участники под минусовку «Кабы не было зимы…»)
Пропоём сейчас частушки
Про героев книжек
Для присутствующих здесь
Девчонок и мальчишек.
В Простоквашино живут
Дружные ребята:
Дядя Фёдор, пёс и кот-
Он весь, полосатый.(2р.)
Проигрыш.
Он ворчит и почту носит,
Всем он хорошо знаком.
Иногда приходит в гости
Дядя Печкин-почтальон.
У малюсенькой девчушки
Кто отнял ириску?
Это вредные проделки
Шапокляк с Лариской.(2р.)
Из тропического леса
Чебурашка к нам приплыл.
И в витрине магазина
Он работу получил.
На гармошке он играет,
В зоопарке проживает.
Очень сильно удивил
Всех нас Гена-крокодил.(2р.)
Проигрыш.
Кто придумал всех друзей,
Подскажите поскорей!
Выдумщик он дерзкий-
Эдуард Успенский.
Печкин:
Очень хорошо вы спели. Весело. Только про меня пропели, что ворчу. А почему ворчу? Да потому что ношу-ношу вам посылку, а отдать не могу. А раз у вас документы есть, то получите посылочку.
Ведущий:Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу.Всем большое спасибо.(Посылка открывается, в ней книги Успенского. На дне посылки конфеты для всех детей.)
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
для учащихся младших классов
«Путешествие по страницам рассказов Э. Успенского»
Цели:
Расширить представления учащихся о творчестве Э. Н. Успенского;
Развивать речь, мышление; интерес учащихся к чтению книг; творческую фантазию детей;
Воспитывать чувство доброты, дружбы.
Воспитывать уважение к окружающим, бережное отношение к своим друзьям, интерес и любовь к книге.
Оборудование:
Портрет писателя.
Книжная выставка произведений Э. Успенского.
Выставка рисунков по произведениям Э. Успенского.
Музыкальное сопровождение. Песни: «Голубой вагон», «День рождения», «Кабы не было зимы…»
Костюмы сказочных персонажей (Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, почтальон Печкин, пёс Шарик, кот Матроскин).
Мультфильм «Крокодил Гена и его друзья» - отрывки.
Действующие лица (сказочные персонажи ) - учащиеся 4 класса:
Крокодил Гена.
Чебурашка.
Старуха Шапокляк и крыска Лариска.
Дядя Федор
Пёс Шарик.
Кот Матроскин.
Почтальон Печкин
Галчонок
Вступление.
Ведущий 1- Ребята, сегодня наш литературный праздник посвящён творчеству известного детского писателя, чьи книги с удовольствием читают и дети, и взрослые.
Вы уже, наверное, обратили внимание, что произведения этого писателя у нас на книжной выставке. Мы думаем, что они есть и у вас дома, поэтому многие из вас уже догадались, о ком пойдёт речь.
Слайд 1
Ведущий 2Как хорошо уметь читать.
Об этом каждый должен знать.
Поэт Успенский нам знаком.
О нем и речь мы поведём.
Ведущий 1:Себя Успенский часто называл сказочником.
Ведущий 2: И как он всё это успевал? Наверное, фамилия к тому обязывала: «Успенский – значит везде «успевать».
Ведущий1: Давайте, дети, и мы поторопимся, чтобы успеть на поезд, который отправляется по страницам произведений Э.Успенского.
Слайд 2(Звук поезда)
3. Путешествие с любимыми героями».
Ведущий 2: - Только кто же поведёт наш поезд? (Слышен голос Крокодила Гены):
Крокодил Гена: - Давайте я поведу.
Слайд 3 (С изображением крокодила Гены)
Ведущий 2:- Кто ты такой? (Выходит крокодил Гена).
Крокодил Гена: - Здравствуйте, ребята! Я один из персонажей, придуманных Успенским.
Крокодил Гена: -Здравствуйте, ребята. Вы меня не бойтесь, я добрый. А придумал меня таким Эдуард Успенский.
Ведущий 1:– Здравствуй, крокодил Гена!
Крокодил Гена: Ребята, вы молодцы, что решили путешествовать на поезде, а вот моему другу Чебурашке не повезло. Он решил путешествовать в ящике с апельсинами
Слайд 4(с изображением Чебурашки в ящике с апельсинами)
Ведущий 2:-Ребята, а вы знаете, откуда взялось название Чебурашка?(добавить слова о происхождении Чебурашки)
Ведущий 1: -Ребята, давайте позовем Чебурашку с собой.
Дети хором: ЧЕ-БУ-РАШ-КА! (хором зовут Чебурашку)
(Входит в зал Чебурашка)
Чебурашка: Спасибо вам, ребята, что пригласили меня с собой.
Ведущий 1: Отправляемся в путь!
Слайд 5 (появляется Шапокляк с Лариской)(Голос старухи Шапокляк):-Стойте, нас с Лариской забыли!
Ведущий 1: -Ой, ребята, вы узнали, кто это?
(Ребята хором):-Да. Это старуха –Шапокляк.
Старуха-Шапокляк:(вредничая)
Ходим мы всегда и всюду вместе.
Пакость делать людям
Очень мы с ней любим.
Не спеша пройдем по городочку,
И поссорим маму с дочкой.
Бабушке поставим две подножки,
В магазине разобьем окошки.
Ведущий1:-Ребята, вы хотите взять в путешествие такую вредную старушку?
Дети: НЕТ!
Ведущий 1: -Знаете,вредная старушка, вас ребята в путешествие не возьмут. Вам обязательно нужно исправиться.
Старуха-Шапокляк: Я согласна исправиться. (Голос в сторону: ХА-ХА-ХА, мне очень хочется прокатиться на поезде.)
Ведущий 1: -Ну что, ребята, поверим Шапокляк? Пожалеем ее?
Дети:Пожалеем.Возьмем с собой.
Старуха-Шапокляк: Ура! Лариска, за мной!
Ведущий1: -А чтобы ехать нам было веселее, мы сейчас споём всеми любимую песню « Голубой вагон».
Слайд 6 (Минусовка песни «Голубой вагон) Слова……,музыка……
(Звучит 1 куплет и припев песни « Голубой вагон», дети подпевают и вместе с Крокодилом Геной проводят физкультминутку, имитируя движение поезда, качание вагончиков вместе с другими детьми из зала)
(Участники представления занимают места в вагонах-поезда).
Песня:
Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди!
Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.
Чебурашка(встает с места и говорит): - Ой,ребята, а про меня тоже Эдуард Успенский песню написал. Вот послушайте. (Поёт 2-ой куплет из песенки Чебурашки)
Мне не везло сначала,
И часто так бывало:
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной,
Он не обыкновенный,
Он самый лучший
В мире крокодил.
Старуха Шапокляк(плача): - Да, у вас у всех друзья, а я одна, никто меня не любит, только моя крыска- Лариска. Все только Шапокляк обзывают, поэтому я и злая такая.
Чебурашка и Крокодил Гена (обращаются к Шапокляк): - Ну, что ты! Мы и дети тебя очень любим.
Старуха Шапокляк: Я очень рада, что вы меня любите (ХА-ХА-ХА).
Слайд 7 (Звук поезда, объявлется остановка «Простоквашино.Звучит минусовка песни «Кабы не было зимы»). Участники спектакля встают со стульев и выходят из вагонов.
Им навстречу идет почтальон Печкин с посылкой.
Печкин: -Здравствуйте, ребята! Я почтальон Печкин. Живу в деревне Простоквашино. Вы что в гости к нам на каникулы приехали?
Участники хором:-Мы приехали на день рождения к Шарику.
Почтальон Печкин: -А я тоже к ним иду, посылку несу.
(Ходит по залу, показывает посылку.) А, наверное, интересно вам посмотреть, что в посылочке-то? Ответьте на вопросы.
- Как звали корову у дяди Фёдора? (Мурка)
- Фамилия кота, с которым подружился с дядей Фёдором? (Матроскин)
- Моя профессия? (Почтальон)
- Кто такой Гаврюша? (Телёнок)
- Моя фамилия. (Печкин)
- Имя пса, жившего у дяди Фёдора? (Шарик)
- Имя галчонка, жившего у дяди Фёдора? (Хватайка)
Почтальон Печкин:- Молодцы, ребята, справились со всеми вопросами. А документы у вас есть, чтобы получить посылку?
Ребята:- НЕТ
Почтальон Печкин: -Ну вот. А на посылке написано: «Передать дяде Федору».
Чебурашка: Так мы же идем к Дяде Федору, мы смогли бы и передать!!!
Почтальон Печкин: Нет. У вас ДО-КУ-МЕН-ТОВ нет!!!!(Уходит к дому дяди Фёдора)
Слайд 8(Печкин стучит в дверь, Галчонок появляется в окне и каркает: «Кто там?»Это я почтальон Печкин, принёс посылку для дяди Фёдора.)
Дядя Фёдор: - Я здесь.
Печкин: -Дядя Федор, тебе посылка от папы и мамы. А документы у тебя есть?
Дядя Фёдор: -Нет у меня документов.
Печкин: -Ой, а чем у вас так вкусно пахнет?
Матроскин:-Чем,чем???Пирогами!!!! Мы пироги печем.
Дядя Федор в день рожденья
Пригласил к себе гостей.
Накупил муки, творог,рассыпчатыйпирог.
Пирог, ножи и вилки тут-
Но что-то гости не идут.
(Стук в дверь).
Галчонок : -Кто там?
Герои рассказов: Мы не там, а здесь. (Заходят крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк с Лариской)
Печкин: -Ну что будете посылку получать?
Ведущий 2:-Ребята,давайтевыручим дядю Федора и покажем наш самый главный документ- классный журнал с хорошими оценками.
Ведущий 1: - Печкин, вы довольны?
Печкин: - Да, не ожидал!!! Получайте посылку!»
Слайд 9(Дядя Федор открывает посылку, достает фоторужье).
Дядя Федор:Ура! Шарик умеет фотографировать!!!Теперь будем родителям фотографии посылать!
Матроскин: -А мы частушки умеем петь!
Печкин:
- Очень уж я песенки люблю. Особенно весёлые частушки.
Частушки: (поют все участники под минусовку «Кабы не было зимы…»)
Пропоём сейчас частушки
Про героев книжек
Для присутствующих здесь
Девчонок и мальчишек.
В Простоквашино живут
Дружные ребята:
Дядя Фёдор, пёс и кот-
Он весь, полосатый.(2р.)
Проигрыш.
Он ворчит и почту носит,
Всем он хорошо знаком.
Иногда приходит в гости
Дядя Печкин-почтальон.
У малюсенькой девчушки
Кто отнял ириску?
Это вредные проделки
Шапокляк с Лариской.(2р.)
Из тропического леса
Чебурашка к нам приплыл.
И в витрине магазина
Он работу получил.
На гармошке он играет,
В зоопарке проживает.
Очень сильно удивил
Всех нас Гена-крокодил.(2р.)
Проигрыш.
Кто придумал всех друзей,
Подскажите поскорей!
Выдумщик он дерзкий-
Эдуард Успенский.
Печкин:
Очень хорошо вы спели. Весело. Только про меня пропели, что ворчу. А почему ворчу? Да потому что ношу-ношу вам посылку, а отдать не могу. А раз у вас документы есть, то получите посылочку.
Ведущий:Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу.Всем большое спасибо.(Посылка открывается, в ней книги Успенского. На дне посылки конфеты для всех детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Сказка "Под грибом".
Конспект внеклассного мероприятия по проведению внеклассного чтения....

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству Э. Успенского
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов, библиотекарям. Мероприятие для учащихся параллели 3-х классов направлено на знакомство детей с творчеством Э. Успе...

Конспект внеклассного мероприятия "Творчество М.М. Зощенко. Инсценировка рассказа "На ёлке"
Знакомство с творчеством М. Зощенко. Более полное погружение в жизнь героев его произведения....

Конспект внеклассного мероприятия с использованием современных образовательных технологий.Тема: « Творчество Н. Н. Носова»
Цели: познакомить младших школьников с основными этапами творческой биографии Н.Н.Носова; приобщить детей к изучению литературного наследия выдающегося детского писателя 20 века.Задачи:1....

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Устное народное творчество»
Внеклассное мероприятие по теме «Устное народное творчество». Игра-путешествие....
Конспект внеклассного мероприятия "Книжкина неделя (творчество К.И. Чуковского)", 3 класс
Тема: "Книжкина неделя (творчество К.И.Чуковского)"Цели: повторение и закрепление знаний о творчестве К.И.Чуковского.Оборудование: презентация, раздаточный материал...

Конспект внеклассного мероприятия (Игра) «Галактика творчества» (3 класс)
Цель: формирование знаний о таланте человека и развитие творческого потенциала учащихся.Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видео, раздаточный материал, аудиозапись....