Технологическая карта. Литературное чтение 3 класс.
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Хамикоева Натела Сонгулаевна

Технологическая карта. Литературное чтение 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ

ДАТА 20.04.16

ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

УЧИТЕЛЬ: ХАМИКОЕВА НАТЕЛА СОНГУЛАЕВНА

ТЕМА: «МУРАВЬИНОЕ ЦАРСТВО» О. Я. ПОЛОНСКИЙ

ЦЕЛИ:

          ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – познакомить с рассказом и особенностями научно-популярного текста, с биографией и творчеством автора, учить сравнивать художественный и научно-популярный тексты.

       РАЗВИВАЮЩАЯ – развивать навыки плавного беглого чтения, мышления, кругозор, умение сравнивать и различать, анализировать, уметь ориентироваться в тексте, пользоваться средствами художественной выразительности.

       ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – воспитывать бережное отношение ко всему живому, родной природе, взаимодействовать в паре, группе, коллективе.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

         ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – определять тип текста и обосновывать свое мнение, проводить исследование художественного и познавательного текстов.

      РЕГУЛЯТИВНЫЕ – при выполнении учебного задания уметь использовать алгоритм его выполнения, взаимопроверку и взаимооценку.

      КОММУНИКАТИВНЫЕ – использовать речевые средства для представления результата деятельности, взаимодействовать в паре, группе.

      ЛИЧНОСТНЫЕ – проявлять желание читать произведения о насекомых и бережного отношения к природе.

Этапы урока

Цели

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые универсальные учебные действия.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Этап 1. Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний, умений.

Теоретическая разминка.

Опрос и проверка домашнего задания.

Речевая разминка.

Выделение материала для использования и исследования нового.

Динамическая пауза под музыку.

Этап 2. Построение нового знания.

Практическая деятельность учащихся и контроль.

Поиск решения проблемы и анализ полученных знаний.

Эмоциональная разрядка и релаксация.

Применение и закрепление полученных знаний.

Этап 4. Рефлексия учебной деятельности.

Подведение итогов урока.

Самоанализ деятельности результатов.

Самоопределить учащихся к учебной деятельности, моральной поддержке, положительно-эмоциональной направленности.

Сосредоточить внимание, освежить прежние знания, значимость предстоящей деятельности.

Повторить изученное для открытия нового.

Проверить и закрепить полученные знания.

Отрабатывать навыки правильной устной речи.

Значение социальных норм для жизни. Соблюдение законов.

Определить способы активизации обучения путем межпредметных связей.

Планирование деятельности по изучению новой темы. Способов достижения намеченной цели.

Направить учащихся на репродуктивно-поисковый метод.

Проанализировать результаты учебной деятельности, результаты соотнести с поставленной целью. Формулировать затруднения.

Дать оценку своей деятельности.

Приветствие. Настрой на активную работу. Все ли готовы к уроку? Все ли на месте? Все ли в порядке?

Есть у нас девиз такой –

Так начнем скорей урок.

Слайд 1. Название урока «Литературное чтение».

Четверостишье.

Вы услышали слова – стих, сказка, рассказ. Какое слово больше подходить к изучению предыдущего урока?

А что такое рассказ? Вы знаете, что автора рассказа принято именовать новеллистом?

Какую особенность имеет рассказ?

С какими видами рассказов мы уже знакомы?

Что было задано на дом?

Фронтальный опрос.

Как назывался рассказ? Кто автор?

Что такое приключение?

От чьего имени велся рассказ? Что вы знаете об авторе? Какую еще работу вы должны были выполнить практически?

Слайд 2. Бабочка и муравей.

Групповая работа.

Про какой труд говорят нам в стихотворении? Что такое труд?

А можно ли сказать о потребности труда не только людей, но и животных, о братьях наших меньших?

Слайд 3. Труд животных.

Межпредметная связь.

Что вы узнали о насекомых муравьях?

Выборочное чтение. Найдите и прочитайте о том, по каким правилам живут муравьи.

Беседа. Что значит жить по правилам?

Слайд 4.

Кто такие насекомые? Где обитают? Чем питаются? Как общаются между собой? Какой раздел мы изучаем?

Слайд 5. Природа.

После изучения рассказа вы бы хотели разорять муравейники, гнезда, ловить бабочек?

Слайд 6. Правила в природе.

Откройте учебники на стр.115. Какую картинку вы увидели?

Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь?

Кто автор?

Слайд 7. Фото О.Я.Полонского. знакомство с биографией.

А какова цель нашего урока?

Первичное закрепление текста. Чтение по цепочке.

Определите жанр текста.

Как вы это узнали?

Можно ли этот текст поместить в энциклопедию?

Почему рассказ назван «Муравьиное царство»? Что такое царство?

Как автор характеризует муравьев? Найти и прочитать.

Сколько видов муравьев насчитывается?

Где муравьев нет? Почему?

Слайд 8. Антарктида и Гренландия.

Как сооружают свои жилища?

Какой материал используют?

Какая польза от муравьев?

Споем песенку про муравья.

Сообщение учащихся по теме «Это интересно».

Творческая работа. Рисуем, творим. Познаем радость творчества, учимся видеть прекрасное.

Что интересного узнали? … в каком тексте вымысел, а в каком правда?

Слайд 9.

Организовывают себя и свое рабочее место

Все, что надо – под рукой!

У нас все получится.

Литературное чтение – прекрасный урок, много полезного в каждой из строк, стих это будет, сказка, рассказ – мы выучим их, они выучат нас.

Рассказ.

Небольшое прозаическое произведение, в основном повествовательного характера.

Небольшой объем, разделенный на части.

В. Бианки «Приключения муравьишки».

Случай. Происшествие.

Придумать историю, как бабочка спасла муравьишку.

Чтение и анализ работ.

1 ряд: Вот домик муравья, к нему подсел и я…

2 ряд: По травинкам, по листочкам, по канавкам и по кочкам…

3 ряд: Он как солнышка кусочек, тоже золотистый очень…

Целесообразная сознательная деятельность.

Добывают и запасают пищу.

… только солнце на закат, все домой бегут, все ходы, выходы закрывают…

Муравейник.

Будем продолжать изучение муравьев.

О. Я. Полонский.

Познакомиться с текстом. Определить его вид, сравнить с художественным…

Научно-познавательный.

Об этом говорят факты.

Да.

Самые распространенные и многочисленные обитатели планеты.

Более 6000.

Ходы на глубину нескольких метров.

Ветки, палки, листья.

Рыхлят и удобряют землю, уничтожают вредителей.

1. О лесных рыжих муравьях.

2. Муравьи жнецы.

3. Муравьи бульдоги.

Сегодня я …

узнал,

увидел,

понял…

Высказывают свое мнение. Делают выводы.

Личностные

самоопределение.

Чувство необходимости учения.

Познавательные УУД. Поиск и выделение информации.

Формирование культуры учебной, трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков.

Формировать способность к самостоятельным поступкам, на основе морального выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД

Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....

Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»

Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)  Класс:  1УМК:  учебник «Азбука»,  В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...

Технологическая карта литературного чтения (слушание) 1 класс В.Г.Сутеев "Ёлка"

Технологическая карта литературного чтения (слушание) 1 класс В.Г.Сутеев "Ёлка"....

Технологическая карта литературное чтение Б. Заходер «Песенки Винни Пуха» 2 класс УМК "Школа России"

Тема: Б. Заходер «Песенки Винни Пуха» Цели деятельности учителя: развитие и совершенствование навыков выразительно­го чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материал...

Технологическая карта. Литературное чтение. Сирень. 4 класс.

Конспект урока по литературному чтению.А. Кушнер "Сирень". Картина П. Кончаловского "Сирень"...