Урок литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Холодкова Ирина Викторовна

Урок литературного чтения по теме: "Лягушка-путешественница" В. М. Гаршин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема урока: В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Цель урока: знакомство с произведением; развитие умения работы с текстом.

Задачи урока:

- подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа содержания сказки;

- учиться находить информацию в тексте;

- формировать интерес к чтению.

          Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

- формирование полноценного восприятия художественного произведения - на уровне главной мысли (идеи);

- обучение работе над текстом произведения (читать, выделять художественные детали, раскрывающие образы героев, определять главную мысль).

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Регулятивные УУД:

- ставить учебную задачу;  

- контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

- продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения.

Личностные УУД:

- учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;

- мотивация к изучению предмета через межпредметную связь окружающего мира и литературного чтения;

- формирование нравственного сознания, понимание духовной сущности произведения.

  1. Организационный момент.  

Скачет зверушка:
Не рот - а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. Кто это?
 (Лягушка)

  1. Проверка домашнего задания.

Дома вы должны были найти информацию о лягушках. Поделитесь друг с другом этой информацией.

  1. Сообщение цели и задач урока.

- Сегодня мы познакомимся с авторской сказкой, которую написал Гаршин Всеволод Михайлович. А называется она «Лягушка-путешественница». 

На уроке мы должны:

- узнать лексическое значение новых слов;

- читать текст;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

- составлять характеристику героев;

- составлять план;

- пересказывать текст.

  1. Знакомство с лексическим значением слов.

Благополучно - спокойное и счастливое состояние; жизнь в довольствии.

Лакированная (спинка) - покрытая лаком.

Коряга - суковатая часть  ствола, лежащая на земле или погрузившаяся в воду.

Лупоглазая (голова) - с выпуклыми глазами.

Тина - (водоросли, плавающие густой массой в стоячей воде.

Единодушно - полное согласие во мнениях, действиях.

Верста - старая русская мера длины, равная 1,06 км.

Паяц - игрушка изображающая шута, клоуна.

Скирда - масса плотно уложенной для хранения под открытым небом соломы или сена. 

 «Захватило дух» - тяжело, трудно дышать (от избытка чувств, сильных переживаний, ощущений.

« Присутствие духа» - наличие таких качеств, как храбрость, выдержка.

  1. Знакомство с произведением и его анализ.

А) Чтение произведения.

Б) - Понравилось ли вам произведение? Чем?

В) Беседа по содержанию с выборочным чтением.

1. Как лягушке жилось на болоте?  

2. Почему утки сели на болото? Прочитайте, как об этом говорится в тексте.

3. Почему утки не стали есть лягушку? 

4. Что особенно привлекло лягушку на юге?

5. Почему лягушка попросила уток лететь пониже? Найдите в тексте предложение, которое подтверждает ваш ответ.

6. Почему лягушка не добралась до юга? 

7. Кто виноват в том, что лягушка не попала в тёплые края?

Г) Давайте посмотрим, какой представляет нам автор лягушку в разных эпизодах сказки. (Характеристика лягушки как героя).

- Прочитайте второй абзац. Если наша героиня наслаждается жизнью, какая черта характера ей присуща? (жизнерадостная, оптимистичная,
жизнелюбивая).

- Прочитаем со слов: «И лягушка сейчас же спряталась».

- Что ещё можно сказать о лягушке? (осторожная, любопытная, воспитанная и умная).

- Перечитайте абзац, в котором лягушка придумала способ для своего путешествия. (Позвольте мне подумать: …)

- Какая черта характера есть у нашей героини? (находчивость)

- Итак, наша героиня отправилась в путешествие. (смелая, отважная)

Лягушка хотела послушать, что о ней говорят.

- О какой черте характера это говорит? (тщеславная, хвастливая, самовлюблённая, самолюбивая)

- Как вы считаете, это положительная черта характера?

- Почему не состоялось путешествие Лягушки?

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Чему вас научила сказка?

- Какой бы совет Вы дали нашей героине?

- Какие задачи мы сегодня выполнили?

- Какие задачи надо выполнить на следующем уроке?

  1. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...