Урок литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок литературного чтения по теме: "Лягушка-путешественница" В. М. Гаршин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе.
Тема урока: В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».
Цель урока: знакомство с произведением; развитие умения работы с текстом.
Задачи урока:
- подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа содержания сказки;
- учиться находить информацию в тексте;
- формировать интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
- формирование полноценного восприятия художественного произведения - на уровне главной мысли (идеи);
- обучение работе над текстом произведения (читать, выделять художественные детали, раскрывающие образы героев, определять главную мысль).
Коммуникативные УУД:
- развивать умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- строить речевые высказывания в устной форме;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
Регулятивные УУД:
- ставить учебную задачу;
- контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.
- продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения.
Личностные УУД:
- учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;
- мотивация к изучению предмета через межпредметную связь окружающего мира и литературного чтения;
- формирование нравственного сознания, понимание духовной сущности произведения.
- Организационный момент.
Скачет зверушка:
Не рот - а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. Кто это? (Лягушка)
- Проверка домашнего задания.
Дома вы должны были найти информацию о лягушках. Поделитесь друг с другом этой информацией.
- Сообщение цели и задач урока.
- Сегодня мы познакомимся с авторской сказкой, которую написал Гаршин Всеволод Михайлович. А называется она «Лягушка-путешественница».
На уроке мы должны:
- узнать лексическое значение новых слов;
- читать текст;
- отвечать на вопросы по содержанию текста;
- составлять характеристику героев;
- составлять план;
- пересказывать текст.
- Знакомство с лексическим значением слов.
Благополучно - спокойное и счастливое состояние; жизнь в довольствии.
Лакированная (спинка) - покрытая лаком.
Коряга - суковатая часть ствола, лежащая на земле или погрузившаяся в воду.
Лупоглазая (голова) - с выпуклыми глазами.
Тина - (водоросли, плавающие густой массой в стоячей воде.
Единодушно - полное согласие во мнениях, действиях.
Верста - старая русская мера длины, равная 1,06 км.
Паяц - игрушка изображающая шута, клоуна.
Скирда - масса плотно уложенной для хранения под открытым небом соломы или сена.
«Захватило дух» - тяжело, трудно дышать (от избытка чувств, сильных переживаний, ощущений.
« Присутствие духа» - наличие таких качеств, как храбрость, выдержка.
- Знакомство с произведением и его анализ.
А) Чтение произведения.
Б) - Понравилось ли вам произведение? Чем?
В) Беседа по содержанию с выборочным чтением.
1. Как лягушке жилось на болоте?
2. Почему утки сели на болото? Прочитайте, как об этом говорится в тексте.
3. Почему утки не стали есть лягушку?
4. Что особенно привлекло лягушку на юге?
5. Почему лягушка попросила уток лететь пониже? Найдите в тексте предложение, которое подтверждает ваш ответ.
6. Почему лягушка не добралась до юга?
7. Кто виноват в том, что лягушка не попала в тёплые края?
Г) Давайте посмотрим, какой представляет нам автор лягушку в разных эпизодах сказки. (Характеристика лягушки как героя).
- Прочитайте второй абзац. Если наша героиня наслаждается жизнью, какая черта характера ей присуща? (жизнерадостная, оптимистичная,
жизнелюбивая).
- Прочитаем со слов: «И лягушка сейчас же спряталась».
- Что ещё можно сказать о лягушке? (осторожная, любопытная, воспитанная и умная).
- Перечитайте абзац, в котором лягушка придумала способ для своего путешествия. (Позвольте мне подумать: …)
- Какая черта характера есть у нашей героини? (находчивость)
- Итак, наша героиня отправилась в путешествие. (смелая, отважная)
Лягушка хотела послушать, что о ней говорят.
- О какой черте характера это говорит? (тщеславная, хвастливая, самовлюблённая, самолюбивая)
- Как вы считаете, это положительная черта характера?
- Почему не состоялось путешествие Лягушки?
- Итог урока. Рефлексия.
- Чему вас научила сказка?
- Какой бы совет Вы дали нашей героине?
- Какие задачи мы сегодня выполнили?
- Какие задачи надо выполнить на следующем уроке?
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...