Рабочая программа по литературному чтению базового уровня для 4 класса
рабочая программа по чтению (4 класс)
рабочая программа литературное чтение 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_uchebnomu_predmetu.doc | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению базового уровня для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (М., 2004) и на основе «Примерной программы по литературному чтению для начальных классов»
На изучение отводится 3 часа в неделю (из них 1 час в 2 недели - внеклассное чтение).
Таким образом, всего 102 часа, из них:
- литературное чтение – 85 часов;
- внеклассное чтение – 17 часов.
Курс обеспечен:
- учебником Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова «Литературное чтение» в двух частях. 4 класс, 1 – 4, Просвещение, 2012.
- Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения». 4 класс. – М.: Просвещение, 2009. – Серия «Успешный старт»
- Поурочные разработки по литературному чтению:4 клас.-М.:ВАКО,2008.
Цели и задачи:
- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- Формирование эстетического отношения к искусству слова;
- Совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- Овладение осознанным, правильным, беглым, выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
- Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
- Обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
- Развитие нравственных чувств, уважения к культуре многонациональной России.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в 4 классе начальной школы
Обучающиеся должны:
владеть навыком сознательного; беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;
понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы
знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать
- изученные литературные произведения и их авторов;
- жанры детской художественной литературы (приводить примеры сказок, стихотворений, басен, рассказов);
уметь
- читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка;
- читать выразительно художественный текст (заранее подготовленный);
- приводить примеры фольклорных произведений (пословиц, загадок, сказок);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст (объем — до 1 страницы);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг на русском языке;
- расширения словарного запаса, самостоятельного поиска значения неизвестных русских слов в словаре.
Тематический план
№ п/п | Раздел программы 4 класс | Всего часов | Содержание | Контрольные, творческие, лабораторные | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | Летописи, былины, сказания, жития | 8 час. | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Тест. Диагностика навыка чтения | Знать жанр «летопись», «былина», произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг, анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. |
2 | Чудесный мир классики | 18 час. | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них |
Диагностика навыка чтения | Знать творчество П. Ершова, А.Пушкина, М.Лермонтова, А.Чехова, Л.Толстого; название и основное содержание изученного произведения Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. |
3 | Поэтическая тетрадь | 23 час. | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Тестирование. | Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Н. Некрасова, И.Никитина, И. Бунина; названия, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках.. Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение зимы в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст. |
4 | Литературные сказки | 11 час. | Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Тестирование. | Знать творчество В.Одоевского, П.Бажова, С.Аксакова, названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов. Уметь: читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему; выполнять словесное рисование картин природы; различать элементы книги; различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские; составлять простой план. |
5 | Делу время – потехе час | 7 час. | Литературная сказка. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций. Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. | Тестирование. | Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном, изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства, определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст. |
6 | Страна детства | 7 час. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; отвечать на вопросы по прочитанному; пересказывать доступный по объему текст. | |
7 | Природа и мы | 11 час. | Декламация стихотворных произведений. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Тестирование. | Уметь: анализировать стихотворения; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале. |
8 | Родина | 5 час. | Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод). | Знать: основное содержание текста. Уметь: подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части; определять характер текста по заглавию | |
9 | Страна «Фантазия» | 3 часа | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. | Уметь: читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям. | |
10 | Литература зарубежных стран. | 9 час. | Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении. | Тестирование | Знать: творчество и произведения писателей зарубежных стран. Уметь: читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям. Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Учащиеся должны проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценирование произведений зарубежной литературы. |
№ | Тема урока | Всего часов | Тип урока | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
Летописи. Былины. Жития 8 (часов) | |||||||
1 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 | Комбинированный | Текущий | С. 6-9,выразит, читать, вопр.6 | ||
2 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | С. 10-11,в/ чт, вопр.4,5 | ||
3 | Былина-жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 | Комбинированный | Текущий | С.12-19, чит, вопрос 5 | ||
4 | Былина «Ильины три поездочки» | 1 | Комбинированный | Текущий | С.19-24, в/ чт, вопр.8 | ||
5 | «Житие Сергия Радонежского» -памятник древнерусской литературы | 1 | Комбинированный | Текущий | С. 25-29, в/ чт | ||
6 | Внеклассное чтение: «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя | 1 | Комбинированный | Текущий | С. 30-31, пересказ отр. по выбору | ||
7 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Тест (5 мин) | С. 35, вопрос 4 | ||
8 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Диагностика навыка чтения | С. 36, вопрос 8 | ||
Чудесный мир классики (18 часов) | |||||||
9 | Чудесный мир классики. П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок) | 1 | Комбинированный | Тематическ. в/чт. | С. 40-49, в/чт, найти отрывок к иллюстр. | ||
10 | Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 | Комбинированный | Тематический | С. 49-62, в/чт. вопросы 3,4 | ||
11 | Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | С. 63, вопрос 6 | ||
12 | Внеклассное чтение: А. С. Пушкин. Стихи об осени. Настроение, выраженное в стихах | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть | С. 66-69,выраз. читать | ||
13 | А. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..» | 1 | Комбинированный | Тематический | Наизусть по выбору | ||
14 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комбинированный | в/чт. | С. 72-92, читать | ||
15 | Волшебные сказки: народные и литературные. А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть. | С. 72-92, вопрос 7 | ||
16 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей | 1 | Комбинированный | Картинный план | С. 92, вопросы 2, 3,4 | ||
17 | Внеклассное чтение: «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А. С. Пушкина | 1 | Комбинированный | Тематический | Выучить отрыв. по выбору | ||
18 | М. Ю. Лермонтов. Олицетворение - прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | С. 96-98, в/чт. вопросы 1,2 | ||
19 | М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей | 1 | Комбинированный | в/чт. по ролям | С. 99-113, читать | ||
20 | Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб» | 1 | Комбинированный | в/чт. Ответы на вопросы | С. 113, вопросы 2,3,7 | ||
21 | Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство» | 1 | Комбинированный | Тематический. в/ чт. | С.116-120, в/чт, вопрос 3 | ||
22 | Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой | 1 | Комбинированный | в/чтение | С.121, подготовиться к чтению по ролям | ||
23 | Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики» | 1 | Комбинированный | Пересказ от лица героев | С.124-135, выразительно читать | ||
24 | Внеклассное чтение. В мире приключений | 1 | Комбинированный | Тематический Пересказ отрывка | Пересказ отрыв. по выбору | ||
25 | А. П. Чехов «Мальчики». Составление плана | 1 | Комбинированный | Составление плана | С. 125-135, пересказ по плану | ||
26 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Диагностика навыка чтения | С. 138,вопросы 6,7 | ||
Поэтическая тетрадь 11(часов) | |||||||
27 | Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид... | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть | С. 140, читать, вопросы 4,5 | ||
28 | Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко...» | 1 | Комбинированный | в/чт | С. 141-142, в/чт | ||
29 | А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь» | 1 | Комбинированный | в/чтение | С. 143-144, выразительно читать | ||
30 | Внеклассное чтение. Каким был мой ровесник? Книги о ребятах - сверстниках | 1 | Комбинированный | Тематический Пересказ | Пересказ по выбору | ||
31 | Картины весенней природы и настроение в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...» | 1 | Комбинированный | в/чтение | С. 145-146, выразительно читать | ||
32 | Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | Комбинированный | Тематический | С. 147, выразительно читать | ||
33 | Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями...» | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть | С. 148, в/ чт, вопросы 1,2 | ||
34 | Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть | С. 149-151, наизусть по выбору | ||
35 | Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад» | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть | С.152-153, выразительно читать, вопр 6 | ||
36 | Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа | 1 | Комбинированный | Пересказ | Пересказ отрывка по выбору | ||
37 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический | С. 154-156, вопросы 3,9 | ||
Литературные сказки (11часов) | |||||||
38 | Научно- познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | 1 | Комбинированный | в/чтение | С.158-170, читать | ||
39 | Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | 1 | Комбинированный | Творческий пересказ | С. 170, вопросы 6,7 | ||
40 | Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | 1 | Комбинированный | Пересказ | С.171-180, читать, пересказ отр. | ||
41 | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни | 1 | Комбинированный | в/чтение | С. 182-193, читать | ||
42 | Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века | 1 | Комбинированный | Пересказ | Пересказ отрывка по выбору | ||
43 | Особенности речи героев сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» | 1 | Комбинированный | Чтение по ролям | С. 182-193, читать, вопр 9 | ||
44 | Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Комбинированный | в/чтение | С. 195-206, читать | ||
45 | Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 | Комбинированный | Чтение по ролям | С.206-216, читать | ||
46 | Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 | Комбинированный | Пересказ | Пересказ по плану | ||
47 | Обобщение по разделу: «Литературные сказки» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | С. 217, вопрос 2 | ||
48 | Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах - ученых и изобретателях | 1 | Комбинированный | Тематический | Пересказ отрывка по выбору | ||
Делу время - потехе час (7 часов) | |||||||
49 | Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» | 1 | Комбинированный | Текущий | С. 4-16, читать | ||
50 | Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца | 1 | Комбинированный | Текущий | С.16, вопросы 5,6 | ||
51 | В. Ю. Драгунский. «Главные реки». Средства создания комического эффекта | 1 | Комбинированный | Чтение по ролям | С. 17-23, готов к чтению по ролям | ||
52 | Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка» | 1 | Комбинированный | Чтение по ролям | С.24-28, готов к чтению по ролям | ||
53 | Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел» | 1 | Комбинированный | в/ чтение | С. 29-34, вопрос 5 | ||
54 | Внекл. чтение: «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных | 1 | Комбинированный | Пересказ | Пересказ отрывка по выбору | ||
55 | Обобщение по разделу «Делу время - потехе час» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Тест (10 мин) | С. 36, вопрос 7 | ||
Страна детства (7 часов) | |||||||
56 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей | 1 | Комбинированный | в/чтение | С. 38-46, читать | ||
57 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых | 1 | Комбинированный | Пересказ | С. 46, вопрос 7 | ||
58 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев | 1 | Комбинированный | в/чтение | С. 47-58, читать | ||
59 | Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказе К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Комбинированный | Творческий пересказ | С. 53-58, пересказ отрывка | ||
60 | Внеклассное чтение: По страницам былин. «Садко» | 1 | Комбинированный | Тематический | Пересказ по выбору | ||
61 | М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания | 1 | Комбинированный | в/ чтение | С. 59-64, вопрос 4 | ||
62 | Обобщение по разделу «Страна детства» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический | С. 66,вопросы 9,11 | ||
Поэтическая тетрадь (5 часов) | |||||||
63 | Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская» | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть | С. 68-70, вопрос 6 | ||
64 | Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Комбинированный | в/ чтение | С. 71, выраз. читать | ||
65 | Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 1 | Комбинированный | в/ чтение | С. 72-73, выраз. читать | ||
66 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Чтение наизусть | С. 74, вопрос 9 | ||
67 | Внеклассное чтение: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Книги о ратных подвигах родного народа | 1 | Комбинированный | Пересказ | Пересказ по выбору | ||
Природа и мы (11ч) | |||||||
68 | Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н.Мамина - Сибиряка «Приемыш» | 1 | Комбинированный | в/ чтение | С.76-83, выраз. читать | ||
69 | Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | 1 | Комбинированный | Творческий пересказ | С. 76-83, пересказ, вопр. 5 | ||
70 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе | 1 | Комбинированный | в/чтение | С. 85-91, читать | ||
71 | Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька» | 1 | Комбинированный | Творческий пересказ | С. 85-91, пересказ | ||
72 | Внеклассное чтение: «Где? Что? Как? Почему?». Рассказы - загадки про зверей и птиц | 1 | Комбинированный | Пересказ | Пересказ по выбору | ||
73 | Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка» | 1 | Комбинированный | в/чтение | С. 92-95, вопрос 5 | ||
74 | Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении | 1 | Комбинированный | Творческий пересказ | С. 96-99, пересказ | ||
75 | Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1 | Комбинированный | в/чтение | С.100-109, читать | ||
76 | Научно- естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | С. 110, вопрос 10 | ||
77 | Обобщение по разделу «Природа и мы» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ТематическийТест | С. 112, вопросы 8,9 | ||
78 | Внеклассное чтение. Творцы книг. Рассказы о художниках-иллюстраторах книг и о тех, кто книги печатает | 1 | Комбинированный | Творческий пересказ | Пересказ по выбору | ||
Поэтическая тетрадь (7 часов) | |||||||
79 | Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень» | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть | С.114-115, вопрос 3 | ||
80 | Весна как врем пробуждения и обновления природы в стихах С. А. Клычкова «Весна в лесу» | 1 | Комбинированный | в/чтение | С.116-117, вопрос 3 | ||
81 | Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето» | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть | С. 118, наизусть | ||
82 | Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь» | 1 | Комбинированный | в/чтение | С. 119, в/читать | ||
83 | Иносказательный смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка» | 1 | Комбинированный | в/чтение | С.120-125, вопрос 4 | ||
84 | Внеклассное чтение. В мире фантастики | 1 | Комбинированный | Творческий пересказ | Пересказ по выбору | ||
85 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический Тест | С. 126, вопрос 4 | ||
Родина (5 часов) | |||||||
86 | Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах И. С. Никитина «Русь» | 1 | Комбинированный | в/чтение | С. 128-132, в/ читать | ||
87 | Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине» | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть | С. 133-135, вопрос 3 | ||
88 | Красота и величие природы в стихотворении А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске» | 1 | в/чтение | С. 138, выразительно читать | |||
89 | Тема войны в произведении Б. А. Слуцкого «Лошади в океане» | 1 | Комбинированный | в/чтение | С. 139-140, В/чт, вопрос 4 | ||
90 | Обобщение по разделу «Родина» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Диагностика навыка чтения | С. 142, вопрос 7 | ||
Страна Фантазия (З часа) | |||||||
91 | Внеклассное чтение: в мире фантастики | 1 | Комбинированный | Тематический Пересказ | Пересказ по выбору | ||
92 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | Комбинированный | в/чтение | С. 144-149, читать, вопр 4 | ||
93 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 1 | Комбинированный | в/чтение | С. 150-157, вопрос 9 | ||
Зарубежная литература (9часов) | |||||||
94 | Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | 1 | Комбинированный | в/чтение | С.160-165, вопрос 9 | ||
95 | Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | 1 | Комбинированный | Творческий пересказ | С. 167-181, вопрос 3 | ||
96 | Внеклассное чтение. В стране литературных героев | 1 | Комбинированный | ТематическийПересказ | Пересказ по выбору | ||
97 | Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | 1 | Комбинированный | в/чтение | С. 181—193, вопрос 4 | ||
98 | Тема первой любви в произведениях М. Твена «Приключения Тома Сойера» | 1 | Комбинированный | Пересказ | С.194-200, вопрос 6 | ||
99 | Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Комбинированный | в/чтение | С. 194-200, вопрос 3 | ||
100 | Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | Комбинированный | в/ чтение | С.201-208, вопрос 2 | ||
101 | Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | Комбинированный | в/чтение | С.209-216, вопр. 4 | ||
102 | Внеклассное чтение. В стране литературных героев | 1 | Комбинированный | Пересказ | Пересказ по выбору |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "Литературному чтению", 4класс
Рабочая прграмма, 4класс, Климанова...
Рабочая программа по литературному чтению 4класс ОС "Школа 2100" Р.Н. Бунеев ,Е.В.Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 лет общеучебной подготовки на основепрограммы по учебному предмету «Литературное чтение» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой М...
Рабочая программа по литературному чтению 4класс Школа России
Программа по литературному чтению Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 4класс
Программа разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» Н.А.Чураковой...
Рабочая программа по литературному чтению 4класс
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс составлена на основе ФГОС НОО 2009г....
Рабочая программа кружка "Литературный калейдоскоп" 4класс
Рабочая программа кружка "Литературный калейдоскоп" 4класс...
Рабочая программа по литературному чтению в 4классе. УМК "Перспектива"
Рабочая программа разработана на 102 ч (3 ч. в неделю, 34 учебные недели )...