Урок по литературному чтению во 2 классе "Е.А.Благинина «Посидим в тишине»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок по литературному чтению во 2 классе по теме "Е.А.Благинина «Посидим в тишине» УМК "Школа России" по учебнику Л.Ф. Климанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.a.blaginina_posidim_v_tishine.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс УМК «Школа России»
ав. Л.Ф. Климанова и др.
Подготовила Поршина Ольга Ивановна
Тема урока: Е.А.Благинина «Посидим в тишине».
Цели: продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.
Технологии: информационно-коммуникационная, здоровьесберегающие.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И чтение начнем.
Придумано кем - то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
2.Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворения А. Плещеева «В бурю».
3. Мотивирование учебной деятельности.
Ребята! Вы мне скажете
Волшебников нет!
- Почему же - спрошу я в ответ
Через каждые четверть часа
Происходят везде чудеса?
Ты чулок разорвёшь, да ведь как!
Можно в дырку просунуть кулак
Станешь утром чулок надевать
Что за чудо. Он целый опять.
Нагуляешь в саду аппетит
«Эх, поесть бы»
А стол уж накрыт
Тут котлеты, кисель и баранка
Может скатерть у вас самобранка?
Ты мечтаешь иметь самосвал
В новый год загляни - ка под ёлку
Ведь не сам самосвал прискакал?
Без волшебника не было б толку.
Волшебники всюду где дети.
Всё могут волшебники эти
Умеют испечь пирожки
Умеют лечить синяки
Упала девчушка – малышка
Вскочила лиловая шишка
Но шепчет волшебник: Не плачь
Ведь он замечательный врач
Не лечит волшебник могучий
Ни йодом, ни мазью пахучей
Он только подует, погладит, потрёт
Потом поцелует и всё заживёт
Любовно хранит он ребячий покой
Он добрый - предобрый…
Да кто ж он такой?
- Как вы помогаете маме? Что вы делаете для того, чтобы она меньше уставала?
- Как вы думаете произведение на какую тему мы будем сегодня читать?
- Сегодня мы с вами продолжим читать о маме.
4. Актуализация познавательной деятельности.
1. Беседа о Е.А. Благининой.
- На с. 119 прочитайте имя автора стихотворения «Посидим в тишине».
Елена Александровна Благинина (1903 – 1989) родилась в селе Яковлево Орловской губернии, недалеко от Мценска, в многодетной семье железнодорожника. Члены её семьи хорошо знали и любили литературу, народное творчество (отец организовал домашний театр, бабушка была сказительницей и любительницей песен). В доме часто звучали песни – петь не только любили, но и умели. В обычае были домашние спектакли, всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Вот как Елена Благинина рассказывала об этом писателю Владимиру Приходько: «В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника». Именно для домашнего театра она начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы. А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых… восемь лет! |
2. Стихотворение «Посидим в тишине».
-Прослушивание аудиозаписи.
- Понравилось ли вам стихотворение? Чем оно вам понравилось?
5. Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взмылся вверх и улетел.
6. Продолжение работы по теме урока.
выразительное чтение детьми вслух.
Обсуждение.
- На с. 119 рассмотрите иллюстрацию. Что изображено?
- Почему девочка не стала играть?
- С кем она разговаривала в комнате?
- Что она сказала лучу?
- Какой была реакция луча?
Задайте свои вопросы по стихотворению (работа в парах.)
- Прочитайте стихотворение выразительно.
2. Загадки.
( напечатаны на «лепестках» в виде цветка –ромашка)
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит?
(мама)
Когда вы, детки, с синяками,
Больней всего не вам, а…
(маме)
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
(мама)
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
(мама)
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
(мама)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения … (серёжки).
Край её зовут полями,
Верх украшен весь цветками.
Головной убор-загадка –
Есть у нашей мамы … (шляпка).
Назовите-ка посуду:
Речка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда,
Это же … (сковорода).
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает … (чайник).
Это кушанье для всех
Мама варит на обед.
И половник тут как тут –
Разольёт в тарелки … (суп).
Пыль найдёт и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит … (пылесос).
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Называется … (утюг).
3.Составление рассказа.
- Давайте попробуем составить рассказ о своей маме. Подумайте, какие пословицы можно включить в рассказ.
Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
• Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.
• Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.
• На свете все найдешь, кроме отца и матери.
• Слепой щенок и тот к матери ползет.
• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
• Материнское слово мимо не молвится.
• Родных много, а мать роднее всего.
• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.
• Материнским словом Бог правит.
• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
• Маменька родимая - свеча неугасимая.
• Сердце матери лучше солнца греет.
7. Рефлексия.
- Что у вас особенно получилось?
- Что вы узнали на уроке?
- За что вы похвали ли бы себя?
8. Подведение итогов урока.
- Какое произведение мы читала на уроке?
- Что вы узнали об авторе?
Домашнее задание.
Подготовить рассказ о маме или выучить стихотворение наизусть (по выбору учащихся.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Е.Благинина-Посидим в тишине.Я маму свою обидел"
Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока: Е.Благинина "Посидим в тишине", "Я маму свою обидел"Цели урока: продолжить знакомство уч-ся с произведениями о маме;развивать навыки выразительного чтени...
Урок литературного чтения во 2 классе Е.А.Благинина "Посидим в тишине"
Презентация урока знакомства со стихотворением Е.А. Благининой "Посидим и в тишине"...
Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Е.Благинина «Кукушка», «Котенок»". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение знаний детей о жизни и творчестве Е.А. Благининой; обучение правильному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления.Планируемые результаты: Предметные: з...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»
Конспект урока с применением современных образовательных технологий...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Е.А. Благинина "Посидим в тишине", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Е. Благиной, её стихотворением «Посидим в тишине», работать над совершенствованием навыков чтения: выразительность, осознаннос...
Конспект урока литературного чтения на тему "Е. А. Благинина "Посидим в тишине", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о жизни и творчестве Е. А. Благининой, знакомство со стихотворением "Посидим в тишине"; обучение правильному чтению стихов...
Конспект урока 2 класс "Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»."
Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»....