Особенности авторской сказки. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "особенности авторской сказки А.С.Пушкина.Сказка о рыбаке и рыбке" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Михайлова Елена Юрьевна, МАОУ СОШ №3 г.Шарыпово
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2б
Учебник: УМК «РО Занкова», Свиридова В. Ю. «Литературное чтение 2 класс»
Тема урока: Особенности авторской сказки. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Тип урока: урок изучения нового произведения
Цель урока: формировать умение сравнивать героев по их поступкам, речи, составлять словесный портрет литературного героя.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют: | Регулятивные УУД: - Самостоятельно организовывать рабочее место, ставить учебные цели, осуществлять самоконтроль; осуществлять проверку работ в паре, корректировать выполнение задания в группе, паре . Познавательные УУД: - Прогнозировать содержание текста по его названию, иллюстрациям, осуществлять поиск информации по названию текста и иллюстрациям учебника, осуществлять поиск информации в словаре учебника, ориентироваться в учебнике. Коммуникативные УУД: - Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, задавать вопросы по тексту произведения, сотрудничать в совместном решении учебной задачи. |
У большинства учащихся не сформированы: | Коммуникативные УУД: - Задавать вопросы, уточнять непонятное, сотрудничать с товарищами, выполняя свою роль; слушать речь других. Личностные УУД: - Определять ценностные ориентиры: для чего я это узнал, что я теперь буду делать; Регулятивные УУД: - Адекватно оценивать деятельность, вносить коррективы; контролировать свои действия в процессе выполнения заданий. Познавательные УУД: - Прогнозировать по названию, составлять вопросы по названию о содержании и героях текста; ориентироваться в своей системе знаний |
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные УД | уметь сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи | воспроизведение текста в соответствии с полученными знаниями |
составлять словесный портрет литературного героя | выполнение под руководством учителя | |
вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы | воспроизводить информацию без подсказки учителя | |
Регулятивные УУД | самостоятельно организовывать своё рабочее место | выполнение действий с взаимопроверкой |
определять цели учебной деятельности на уроке | выполнение под руководством учителя | |
выполнять взаимопроверку учебного задания | выполнение действий в совместной групповой работе, в паре | |
корректировать выполнение задания | выполнение действий в совместной групповой работе | |
осуществлять самоконтроль и вносить необходимые изменения | выполнение под руководством учителя | |
оценивать групповую работу | выполнение действий в совместной групповой работе | |
Познавательные УУД | прогнозировать содержание текста по его названию, иллюстрациям | выполнение действий в совместной групповой работе |
сравнивать героев произведения | выполнение под руководством учителя | |
определять особенности литературной и народной сказки | выполнение под руководством учителя | |
осуществлять поиск информации в словаре учебника, в толковом словаре | выполнение действий при работе в паре | |
Коммуникативные УУД | участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения | выполнение под руководством учителя |
выполнять роли в группе, в паре, сотрудничать в совместном решении учебной задачи | выполнение действий в совместной групповой работе | |
задавать вопросы по тексту произведения | выполнение под руководством учителя | |
Личностные УУД | принимать учебные цели, проявлять желание учиться | выполнение под руководством учителя |
выбирать ценностные ориентиры | выполнение под руководством учителя |
ХОД УРОКА
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | ||
Орг. момент 1 мин. | Проверить готовность к уроку | Фронтальный | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, садятся на места | Регулятивное УУД: самостоятельно организовывать своё рабочее место. | |||
Активизация на познавательную деятельность. 1 мин. | Настроить учащихся на урок | Фронтальный | - Ребята, как думаете, почему в классе появилась сеть?(рыболовная сеть) | Настраиваются на тему урока | Регулятивные УУД: настраиваются на урок | |||
Работа с текстом до чтения 10 мин. | Развитие антиципации – умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям. | Беседа | Фронтальный | - Прочитайте название произведения. - Что можно узнать из заголовка? - Перелистайте страницы учебника, обратите внимание, что сказка не написана сплошным текстом, а поделена на части. Каждая часть – это новая картина или рассказ о новых событиях. - Узнаем значение выделенных слов. - Сформулируйте задачи на этот урок. | 1. Читают название произведения 2. Прогнозируют по заголовку 3. Отмечают, что текст поделен на части 4. В словарике учебника находят значение неизвестных слов 5. Формулируют задачи урока | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. Познавательные УУД: прогнозировать содержание текста по его названию, иллюстрациям, осуществлять поиск информации по названию текста и иллюстрациям учебника, ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск информации в словаре учебника. Регулятивное УУД: определять цели учебной деятельности на уроке. Личностное УУД: принимать учебные цели, проявлять желание учиться. | ||
Работа с текстом во время чтения 15 мин | Достижение понимания текста и создание его читательской интерпретации. | Беседа | Фронтальный Работа в паре | - Расскажите о жизни старика и старуху в начале сказке. - Расскажите как изменилась их жизнь после того как старик поймал золотую рыбку. -Почему старухе не понравилось, что старик отпустил рыбку. - Как вы думаете, хорошо быть жадной? - К чему приводит жадность. -Обрадовалась ли старуха новому корыту? Что она сказала? - Можно ли сказать, что старуха корыстолюбива. Обоснуйте свое мнение. - Старуха получила корыто. Какое желание исполнила рыбка после этого. - Как выглядела старуха, после того как стала дворянка. Докажите словами из текста. - Вы сделали вывод, что старуха красиво одета. Она в самой дорогой одежде. В народе говорят: одежда красит человек. Всегда ли так? - Красит ли старуху ее одежда? Обоснуйте свое мнение. - Пушкин называет ее старухой. Почему старуха. А не старушка. Кем теперь захотела быть старуха? - Как старик пытался усовестить, успокоить свою старуху. Докажите словами из текста. - Как старуха относилась к старику и слугам, когда стала богатой? - О каких качествах личности старухи говорит ее отношение к старику и слугам? - Кто такая царица? - Какой должна быть царица? - Может ли старуха стать царицей? Обоснуйте свое мнение. - Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи? - Почему народ над старичком насмеялся? - Как вы думаете, за что золотая рыбка наказала старуху? | 1. Читают текст по частям и отвечают на вопросы по каждой части 2. Выражают свое мнение 3. Вместе находят ответы на поставленные вопросы 4. Доказывают свое мнение | Предметное УД: читать текст осмысленно, передавая нужную интонацию. Коммуникативные УУД: задавать вопросы по тексту произведения, работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра, сотрудничать в совместном решении учебной задачи. Регулятивные УУД: осуществлять проверку работ, корректировать выполнение задания. Познавательное УУД: осуществлять поиск информации словаре. Предметное УД: вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы. | ||
Работа с текстом после чтения 15 мин | Достижение понимания на уровне смысла. | Анализ Рассказ Беседа | Групповая Фронтальная | 1. – Есть ли сходство у сказки Пушкина с народными сказками. Обоснуйте свой ответ, используя таблицу. - Какая есть другая народная русская народная сказка, где рыба исполняет желание? 2. Рассказывает о писателе. 3. Задаёт вопросы о теме текста, о её связи с мыслью автора. 4. Задаёт домашнее задание. | 1. Находят сходства и различия сказки Пушкина с народными сказками 2. Слушают рассказ о писателе. 3. Определяют тему текста и соотносят её с мыслью автора. 4. Записывают домашнее задание в дневник. | Предметные УД: вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы, объяснять смысл названия произведения, его связь с содержанием. Личностное УУД: воспитывать ценностное отношение к семье. Познавательные УУД: Определять особенности народной и авторской сказки. | ||
Рефлексия 3 мин | Оценить собственную деятельность, спланировать дальнейшую деятельность. | Метод «Шести шляп» | Фронтальная | - Кто желает примерить жёлтую шляпу? (позитив) | Примеряют жёлтую шляпу и высказывают, что хорошего было на уроке.. | Личностное УУД: выбирать ценностные ориентиры: для чего я это узнал, что я теперь буду делать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по сказке А.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Содержит вопросы по содержанию сказки...
Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация
Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Методическая разработка урока "Особенности авторской сказки. А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Данный урок проводиться в системе уроков 4-ой главы по теме: «Идем по неведомым следам…». Урок составлен в соответствии с дидактическими принципами системы развивающего обучения Л.В. Занкова, а ...
Сценарий к сказке А.Пушкина "Сказка о царе Салтане..."
Методический материал подходит для проведения уроков, классных часов и праздников....
Урок литературного чтения по теме "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке". Выборочное чтение. Неповторимая красота авторской сказки".
Урок литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс....
««Авторская сказка. А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»», 2 класс.
Цели: учить находить концовку в произведении, объяснять авторские обороты; совершенствовать умение выразительно читать текст художественного произведения....