технологическая карта на открытый урок литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс, УМК | Литературное чтение, 3 класс, «Школа России» | |
Учитель: | ||
Дата проведения: | ||
Тема урока: | «В.И.Белов. Малька провинилась». | |
Тип урока: | Открытие нового знания | |
Цель урока: | Формирование и развитие ценностного отношения к совместной деятельности по определению и применению способов работы с художественным текстом как источником нравственного опыта. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знакомиться с творчеством В.И. Белова; учиться прогнозировать содержание произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения. Личностные: воспитывать любовь к животным, развивать интерес к чтению, способствовать развитию способностей эстетического восприятия и оценки произведения. Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
| |
Межпредметные связи | ||
Образовательные ресурсы | Для обучающихся | Для педагога |
Литературное чтение: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ -М.: Просвещение, сигнальные карточки. | Литературное чтение: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ -М.: Просвещение, презентация; интерактивная доска |
Этапы | Форма работы ф- фронтальная и-индивидуальная | Деятельность | Формируемые УУД | ||
учителя | обучающихся | ||||
I.Организационный момент | ф | - Здравствуйте ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу я. Меня зовут _____________. Садитесь. Прозвенел и смолк звонок, Будем начинать урок. Интересно нам читать, Думать , спорить, размышлять! -К чему нас призывают эти слова? -Что мы будем делать сегодня с вами на уроке? - мы постараемся перенестись в мир рассказа, который будем читать, при этом мы будем думать, размышлять, слушать и слышать друг друга. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. Слушать учителя Анализировать | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | |
II.Открытие нового знания. | ф | На уроке мы с вами познакомимся с рассказом «Малька провинилась», автор которого Василий Иванович Белов (слайд 1) Родился В.И.Белов в Вологодской области 23 октября 1932 года. Это один из ярких представителей деревенской прозы.Им были написаны такие произведения, как «Деревенька моя лесная», «Рассказы всякой живности», «Невозвратные годы» и т.д. (слайд 2) - А о ком пойдет речь, в рассказе, вы узнаете, отгадав загадку: У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх, Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я … .( собака) - да ребята, верно. С давних пор живет собака рядом с человеком. Охраняет и защищает дом, помогает охотиться. Каких только пород нет: охотничьи, служебные, декоративные и все они верно служат человеку. Недаром говорят: Собака – друг человека. - Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе? А вот верны ли ваши предположения, вы узнаете, когда прослушаете этот рассказ. Так как мы знаем, что Василий Иванович – автор деревенской прозы, то он использует просторечные слова, значение которых вам непонятны. Откройте учебник на стр.68, следите внимательно, при чтении подчеркивайте их. | Узнавать новое Предполагать Слушать биографию писателя | ||
IV.Физминутка | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполнение физминутки | |||
V.Первичное закрепление изученного материала. | Аудиозапись чтения рассказа. 3 мин. Словарная работа. - какие слова вы отметили? честИт – ругает кутенок- щенок собаки шельма- мошенник, плут, обманщик блудня- ушедший из родного дома, и вернувшийся после долгих скитаний. Батявка – от слова тявкать. Шаромыжник- человек который любит поживится за чужой счет. Лава- два бревна, перекинутые с одного берега на другой. (документ камера) Проверка первичного восприятия. Анализ произведения. - верны ли ваши предположения? - А теперь найдите и прочитайте из текста.
-Ребята прочитайте отрывки к иллюстрациям. (слайд) - Куда Малька бегала каждый день? Почему? - Как заканчивается рассказ? - Это и есть великий инстинкт материнского чувства. | Слушать аудиозапись Слушать учителя Отвечать на вопросы. Работают по тексту | Р: применяют и сохраняют уч.задачу при выполнении заданий; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия
П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации. | ||
VI.Вторичное закрпеление изученного материала. | Работа в группах. - Мы с вами сейчас поработаем в группах. Вам надо собрать рассыпанные пословицы. Но прежде чем приступить, повторим правила поведения в группе.(слайд) а)всякой матери свое дитя мило; б)материнское сердце не знает покоя; в)отец и мать цены не имеют. -Прочтите собранные пословицы. Как вы понимаете смысл этих пословиц? Что объединяет? -Какие из собранных пословиц можно отнести к нашей героине Мальке? Почему? -Каков главная мысль рассказа? Обобщающее слово: - Всех матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое чувство, способное преодолеть любые трудности и препятствия. Не испугалась этих препятствий и маленькая, неказистая собачка, у которой оказалось доброе сердце, способное на глубокие высокие чувства. Прочитав рассказ Василия Белова, я думаю, вы станете добрее и лучше. | Слушают учителя. | |||
VII.Рефлексия. | - Ребята, у вас на партах лежат сердечки. Выберите то, которое ближе к вашему состоянию. Поднимите ваши сердца. - Почему преобладает красный цвет? Что он озночает? - Может ли сердце быть черным? О каком человеке говорят, что у него черное сердце? В заключение хочу поблагодарить вас за проделанную работу на уроке. И желаю вам вырасти добрыми и надежными людьми. Помните о том, что жизнь дана на добрые дела. Спасибо вам ребята! Урок окончен , до свидания. | Р:Контроль Коррекция Логические анализ синтез обобщение К:построение речевых высказываний Согласование действий с партнером |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта с презентацией урока литературного чтения в 3 классе
Технология: "Развитие критического мышления"Тема:«Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского)Цели:Познакомить учащихся со статьёй Я.Смоленского.Обучать осознанному ч...
Технологическая карта к открытому уроку математики в 1 классе. Тема."Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
Интерактивный урок математики с применением игровых технологий....
Технологическая карта для проведения урока литературное чтение в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»
Технологическая карта урокаБорис Заходер «История Гусеницы»Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер «История Гусеницы», Михаил Яснов...
Технологическая карта (поурочная разработка) по литературному чтению 2 класс
Данная поурочная разработка составлялась для детей второго класса с глубокими нарушениями зрения с учетом ФГОС НОО для детей с ОВЗ....
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения УМК «Планета Знаний»
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтенияУМК «Планета Знаний» Класс: 1БТема: Ребятам о зверятах. Е. Чарушин «...
Технологическая карта открытого урока литературного чтения 3 класс по теме "И. А. Крылов "Ворона и Лисица."
Урок изучения нового....
Технологическая карта и презентация урока литературного чтения УМК «Начальная школа XXI» 2 класс Тема урока: Новости и источники новостей. С.Михалков А что у вас?
Цель:формирование у обучающихся читательской компитентности через знакомство с периодической печатью, формирование умения анализировать новости и понимать смысл прочитанного.Задачи:Дидактические:1) ...