План -конспект урока по чтению в 1 классе. Тема: «Согласные звуки [з],[з/], буквы З,з».
план-конспект урока по чтению (1 класс)
План -конспект урока по чтению в 1 классе. Тема: «Согласные звуки [з],[з/], буквы З,з».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_ur_1_kl.docx | 169.43 КБ |
Предварительный просмотр:
М К О У С О Ш № 2 имени А.Н.Кесаева
Открытый урок по чтению
в 1 «В» классе
Тема: «Согласные звуки [з],[з/], буквы З,з».
Учитель начальных классов: Хадзиева Вера Фёдоровна
г Дигора 2015г
по теме «Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з» Урок обучения грамоте в 1 классе
по теме «Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з
класс | 1 |
Продолжительность урока | 35 мин. |
Тема и номер урока в данной теме | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з (урок получения новых знаний) |
Цели и задачи урока: | Цель урока: познакомить с согласными звуками [з],[ з] и буквой “з” Задачи урока: Предметные:
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству |
Тип урока | Урок получения новых знаний |
Форма и методы работы на уроке | Фронтальная и индивидуальная работа, создание проблемных ситуаций |
Оборудование | В.Г. Горецкий. «Азбука». М.: «Просвещение», 2014 г, проектор, мультимедийный экран, презентация |
Ожидаемый результат | Дети должны усвоить, что звуки [з], [з’] обозначаются буквой З, научиться читать слова с изученными буквами, работать с текстом |
УУД (универсальные учебные действия) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, инициативное сотрудничество, построение речевых высказываний, лидерство и соглашение действий партнёров. Личностные: самоопределение, самообразование, нравственное, эстетическое оценивание. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планирование своих действий, адекватно воспринимать оценку учителем. Познавательные: формирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, выполнение логических УУД (анализ, классификация, сравнение и т.д.), моделирование основной и второстепенной информации. |
Технологии (элементы технологий) используемые на уроке | Этап урока |
Здоровьесберегающий подход | - организация начала урока; - физминутка, физминутка для глаз. |
Педагогика сотрудничества | - постановка учебной задачи; - работа по теме урока; - итог урока |
Игровые технологии | - речевая разминка - постановка учебной задачи; - работа по теме урока |
Развивающее обучение | - работа по теме урока |
Информационно-коммуникативные технологии | - физминутка для глаз |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок Отдых наш кончается, Работа начинается. (Сл.2) Дыхательная гимнастика. - Представьте, что у вас в руках зажженная свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо-тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Еще раз вдохните и резко одним выходом погасите свечу. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути! Молодцы! Откройте глаза и тихо займите свои места. - Подумайте, что пригодится нам для успешной работы на уроке? (Хорошее настроение, желание учиться…) | Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
II. Актуализация знаний | - Посмотрите на доску, читаем слоги: (Сл.3) Па-по-пы-пе-пи Ма-мо-мы-ме-ми Ра-ро-ры-ре-ри -Сейчас мы продолжим работу и поиграем в игру «Лото», кто помнит условия игры? -Прочитайте слоги: (Сл.4)+ щелчок со ма ма та ва ва ки ру -А теперь, используя слоги правого и левого ряда, составьте слова. -Молодцы, а теперь для вас задание посложнее. Внимание на доску, приготовились к чтению: (Сл.5) Ко- кот- котик Мы- мыл- мыло Та-тра- трактор -Что изменялось в каждой строке? -А теперь игра на внимание: определите лишнюю букву в каждом ряду: п а и р м с и е ы -Докажите почему именно лишняя? (Сл.6)+ 3 щелчка -Итак на какие 2 группы делятся все звуки? -Продолжите: Согласные звуки бывают…. -А еще? | Учащиеся читают хором слоги -Нужно подставить карточку к имеющемуся слогу, чтобы получить слово Учащиеся читают хором слоги -Сова, мама, вата, руки, маки Учащиеся читают хором слоги -Добавлялись буквы и образовывались новые слова - п (обозначает согласные звуки) - с (обозначает глухие согласные звуки) -ы (указывает на твердость согласного) -Гласные и согласные -звонкие и глухие -твердые и мягкие |
III. Постановка учебной задачи. Игра «Кто внимательный» | Мне хочется узнать, кто из вас самый внимательный и наблюдательный. -Я сейчас прочитаю вам слова, а вы постарайтесь заметить, какой звук встречается чаще всего: коза, глаза, роза, гвозди, замок, забор ([з]); зеркало, земля, обезьяна, зерно, зима ([з’] ) -Молодцы, справились. – Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Поставьте перед собой цель в работе на этот урок. (Сл.7) | Учащиеся слушают слова и называют звуки [з] ([з’]. -Тема сегодняшнего урока – «Звуки [з], [з’] и буква, которая их обозначает») -Мы должны познакомиться с новыми звуками и новой буквой |
IV.Формирование новых знаний и умений 1.Выделение звука 2. Характеристика звуков. | – Ребята, отгадайте загадки. По лужайке целый час Бегает игриво Полосатенький матрас С хвостиком и гривой Что за лошадка в полосатой тельняшке? Показ слайда с изображением зебры.(Сл.8) - Какой первый звук вы слышите в этом слове? - Послушайте вторую загадку. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. Показ слайда с изображением зайца.(Сл.9) - Какой первый звук вы слышите в этом слове? - Произнесите ещё раз звуки [з], [з’] и понаблюдайте положение языка, губ, зубов. - Можно ли их спеть? - Легко ли проходит воздух? - Как называются звуки, при произношении которых воздух задерживается? - Сравните звуки [з], [з’]. (Звук [з] – твёрдый, звук [з’] – мягкий.) - Произнесём их ещё раз. Как мы их произносим: с голосом или без голоса? - Как называются согласные звуки, при произношении которых участвует голос? Вывод: - Что вы узнали о новых звуках? | Отгадывают загадки -Зебра. -Звук [з’] -Заяц. -Звук [з] -Нет -Нет. Звуки задерживает язык и зубы. Воздух проходит между зубов. -Согласные. -Звук [з] – твёрдый, звук [з’]- мягкий. -С голосом. -Звонкими. -Звук [з] – согласный, твёрдый, звонкий. -Звук [з’] – согласный, мягкий, звонкий. |
3.Физминутка | Первоклашки дружно встали, | Учащиеся выполняют движения |
4. Знакомство с буквой «З» | - А кто из вас знает, какой буквой обозначаются звуки [з], [з’]? – Я буду показывать разные буквы, если вы увидите новую букву, то руками показываем « Иди к нам!», если нет, то качаете головой. (Сл.10) +7щел. -Покажите эту букву в алфавите - Звуки [з], [з’] обозначаются буквами З, з. Показ слайда с написанием печатных букв. (Сл.11) - Рассмотрите ленту букв и подумайте, где стоят буквы, обозначающие согласные звуки[з], [з’]. - Почему две буквы З, з? - Когда мы будем использовать заглавную букву? | Учащиеся выполняют движения -На синем фоне, в верхнем ряду -Одна большая, а другая маленькая. -При написании начала предложения и имён собственных. |
5.Чтение слогов слияний и слов | -Садимся, проверяем свою посадку, спина прямая, ноги вместе. -Что видите на доске? -Прочитайте слоги. (Сл.12) за зе зо зи зу зы -Почему все слоги разделили на 2 группы? -А какая схема подойдет к первому столбику? Почему? -А вторая схема? Почему? Играем в игру «Угадай звук». Я читаю вам слова, если в слове звук [з] твердый вы сидите правильно и красиво, если мягкий хлопаете в ладоши: Роза, корзина, зонт, земляника, ваза, замок, зима, зоопарк | Слоги (учащиеся читают слоги) -В одной согласный - твердый, в другой – мягкий -С синим треугольником, так как синий цвет обозначает твердость, а зеленый указывает на мягкость согласного. (учащиеся определяю твердость и мягкость согласного) |
V. Включение нового знания в систему знаний и повторения 1. Работа с иллюстрацией С.90 | Что такое зоопарк? Зоопарк – это место, где содержат диких животных в клетках, вольерах. Здесь ученые наблюдают за животными, учатся их разводить и сохраняют многих редких животных. - Ребята, откройте учебник на странице 90. Рассмотрите рисунок. Куда пришли дети? - Каких животных увидели они в зоопарке? - Как вы думаете, понравилось ли детям в зоопарке? - Подумайте и скажите, какие еще животные могут жить в зоопарке, в названии которых нам встретиться звук [з] или [з’]. -Какие звуки, с которыми мы познакомились, встретились в названии животных? -Еще раз охарактеризуем их -Звук [з] какой? - Звук [з’] какой? | -Это место где живут разные животные -В зоопарк. -Слона, льва, бегемота, пони. -Детям в зоопарке понравилось. -Зебра, зубр, коза, обезьяна (учащиеся дают полную характеристику звуков) |
2.Физминутка для глаз | - Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для глаз. - Голову держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. - Глазами начертите круг, треугольник, квадрат. - Закройте глаза. - А теперь открываем глаза и продолжаем работу. | Учащиеся выполняют движения |
3. Работа над рассказом «В зоопарке». (учебник с. 91-92) а) Предварительная работа над текстом б) Первичное восприятие текста в) Чтение текста «по цепочке» г) Беседа по восприятию прочитанного текста д) Чтение текста с добавлением слов, подходящих по смыслу | -Глазки отдохнули, сейчас мы с вами познакомимся с интересным рассказом о зоопарке. Но прежде чем вы его прослушаете, поработаем над словами, которые встретятся в тексте: (Сл.13) зо-о-парк зве-ри за за-бо-ром за-ин-те-ре-со-ва-ли за-пол-за-ли вы-пол-за-ли -Чем отличается слово заползали от выползали? - А теперь я вам прочитаю текст, а вы меня внимательно послушаете и постараетесь определить тему текста. - Можно ли подобрать другой заголовок к этому тексту? - Прочитайте текст «В зоопарке» «по цепочке». - Понравился ли вам рассказ? Что понравилось? - Кого увидели дети в зоопарке? - Что есть в зоопарке? - Кто там живём? - Кто особенно заинтересовал ребят? - Что вы узнали о змеях? -Сейчас мы ещё раз прочитаем текст и добавим в каждое предложение слова, подходящие по смыслу. (Сл.14) В (нашем) зоопарке (живут) разные звери. Вот за (железным) забором (ходит) лев. Мы сразу узнали (серого) слона. «Смотрите, смотрите! – крикнула (Смирнова) Зина. – Вот он, (огромный) слон. Он стоит и посыпает (сухим) песком спину!» В зоопарке (есть) аквариум. Там (плавают) усатые сомы и (большие) налимы. Нас (очень) заинтересовали змеи. Мы узнали, как они зимовали (в зоопарке). Они заползали в норы и (крепко) засыпали. А (весной) стало теплее – и они снова выползли из нор. Назовите слова с новым звуком, которые встретились вам в тексте. | (читают слова хором) -Заползали вовнутрь, выползали – наружу -Этот текст о том, как живут животные в зоопарке -Звери в зоопарке. Животные в зоопарке. Поездка в зоопарк. Ответы учащихся -Дети увидели в зоопарке разных зверей. -Аквариум. -Сомы, налимы. -Змеи. -Мы узнали, как змеи зимуют. Читают хором, добавляя слова, подходящие по смыслу. -Звери, разные, узнали, Зина, змеи |
VI. Итог урока Рефлексия | -Подведем итог нашей работы: - С какой буквой мы познакомились на уроке? -Что мы о ней узнали? (Сл.15) - Оцените свою работу на уроке. Поднимите красные звёздочки те, кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо, жёлтые звёздочки, кто считает, что работал хорошо, но не всё ёщё получилось, синие – те, кому ещё надо потрудиться. Объясните свой выбор. (Сл.16) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...
Урок литературного чтения в 1 классе . Тема "Согласные звуки [ в], [в’]. Буквы Вв."
Урок разработан на основе ФГОС....
Урок литературного чтения в 1 классе .Тема: "Согласные звуки [ р] [р’]. Буквы Р р."
Урок разработан на основе ФГОС....
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: "Согласные звуки б,б. Буквы Б, б.
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п....
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д".
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"....
План - конспект урока по теме "Согласные звуки [п ], [ п\'], буквы П, п
План - конспект урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [п] , [ п\'], буквы П, п....