План -конспект урока по чтению в 1 классе. Тема: «Согласные звуки [з],[з/], буквы З,з».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Хадзиева Вера Федоровна

План -конспект  урока  по  чтению в 1   классе. Тема: «Согласные звуки [з],[з/], буквы З,з».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_ur_1_kl.docx169.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      М К О У  С О Ш № 2 имени  А.Н.Кесаева

            Открытый  урок  по  чтению

                      в 1  «В» классе  

Тема: «Согласные звуки [з],[з/], буквы З,з».

C:\Users\Таня\Documents\20700164.jpg

Учитель начальных классов: Хадзиева Вера Фёдоровна

г Дигора 2015г

                           по теме «Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з» Урок обучения грамоте в 1 классе

                                        по теме «Согласные звуки        [з], [з’], буквы З, з

класс

1

Продолжительность урока

35 мин.

Тема и номер урока в данной теме

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з (урок получения новых знаний)

Цели и задачи урока:

Цель урока: познакомить с согласными звуками [з],[ з] и буквой “з”

Задачи урока:

Предметные:

  • формировать умение выделять звуки [з ] [ з’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы ; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
  • действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные:

  • развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели
  • рефлексия способов и условий действия
  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

  • уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками.
  • слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
  • обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Тип урока

Урок получения новых знаний

Форма и методы работы на уроке

Фронтальная и индивидуальная работа, создание проблемных ситуаций

Оборудование

В.Г. Горецкий. «Азбука». М.: «Просвещение», 2014 г, проектор, мультимедийный экран, презентация

Ожидаемый результат

Дети должны усвоить, что звуки [з], [з’] обозначаются буквой З, научиться читать слова с изученными буквами, работать с текстом

УУД (универсальные учебные действия)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, инициативное сотрудничество, построение речевых высказываний, лидерство и соглашение действий партнёров.

Личностные: самоопределение, самообразование, нравственное, эстетическое оценивание.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планирование своих действий, адекватно воспринимать оценку учителем.

Познавательные: формирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, выполнение логических УУД (анализ, классификация, сравнение и т.д.), моделирование основной и второстепенной информации.

Технологии (элементы технологий) используемые на уроке

Этап урока

Здоровьесберегающий подход

- организация начала урока;

- физминутка, физминутка для глаз.

Педагогика сотрудничества

- постановка учебной задачи;

- работа по теме урока;

- итог урока

Игровые технологии

- речевая разминка

- постановка учебной задачи;

- работа по теме урока

Развивающее обучение

- работа по теме урока

Информационно-коммуникативные технологии

- физминутка для глаз

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок

Отдых наш кончается,

Работа начинается. (Сл.2)

Дыхательная гимнастика.

- Представьте, что у вас в руках зажженная свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо-тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Еще раз вдохните и резко одним выходом погасите свечу. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути! Молодцы! Откройте глаза и тихо займите свои места.

- Подумайте, что пригодится нам для успешной работы на уроке? (Хорошее настроение, желание учиться…)

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

II. Актуализация знаний

- Посмотрите на доску, читаем слоги: (Сл.3)

Па-по-пы-пе-пи

Ма-мо-мы-ме-ми

Ра-ро-ры-ре-ри

-Сейчас мы продолжим работу и поиграем в игру «Лото», кто помнит условия игры?

-Прочитайте слоги: (Сл.4)+ щелчок

со ма

ма та

ва ва

ки ру

-А теперь, используя слоги правого и левого ряда, составьте слова.

-Молодцы, а теперь для вас задание посложнее. Внимание на доску, приготовились к чтению: (Сл.5)

Ко- кот- котик

Мы- мыл- мыло

Та-тра- трактор

-Что изменялось в каждой строке?

-А теперь игра на внимание: определите лишнюю букву в каждом ряду:

п а и

р м с

и е ы

-Докажите почему именно лишняя? (Сл.6)+ 3 щелчка

-Итак на какие 2 группы делятся все звуки?

-Продолжите: Согласные звуки бывают….

-А еще?

Учащиеся читают хором слоги

-Нужно подставить карточку к имеющемуся слогу, чтобы получить слово

Учащиеся читают хором слоги

-Сова, мама, вата, руки, маки

Учащиеся читают хором слоги

-Добавлялись буквы и образовывались новые слова

- п (обозначает согласные звуки)

- с (обозначает глухие согласные звуки)

-ы (указывает на твердость согласного)

-Гласные и согласные

-звонкие и глухие

-твердые и мягкие

III. Постановка учебной задачи.

Игра «Кто внимательный»

Мне хочется узнать, кто из вас самый внимательный и наблюдательный.

-Я сейчас прочитаю вам слова, а вы постарайтесь заметить, какой звук встречается чаще всего: коза, глаза, роза, гвозди, замок, забор ([з]); зеркало, земля, обезьяна, зерно, зима ([з’] )

-Молодцы, справились.

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Поставьте перед собой цель в работе на этот урок. (Сл.7)

Учащиеся слушают слова и называют звуки [з] ([з’].

-Тема сегодняшнего урока – «Звуки [з], [з’] и буква, которая их обозначает»)

-Мы должны познакомиться с новыми звуками и новой буквой

IV.Формирование новых знаний и умений

1.Выделение звука











2. Характеристика звуков.



– Ребята, отгадайте загадки.

По лужайке целый час

Бегает игриво

Полосатенький матрас

С хвостиком и гривой

Что за лошадка в полосатой тельняшке?

Показ слайда с изображением зебры.(Сл.8)

- Какой первый звук вы слышите в этом слове?

- Послушайте вторую загадку.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

Показ слайда с изображением зайца.(Сл.9)

- Какой первый звук вы слышите в этом слове?

- Произнесите ещё раз звуки [з], [з’] и понаблюдайте положение языка, губ, зубов.

- Можно ли их спеть?

- Легко ли проходит воздух?

- Как называются звуки, при произношении которых воздух задерживается?

- Сравните звуки [з], [з’]. (Звук [з] – твёрдый, звук [з’] – мягкий.)

- Произнесём их ещё раз. Как мы их произносим: с голосом или без голоса?

- Как называются согласные звуки, при произношении которых участвует голос?

Вывод:

- Что вы узнали о новых звуках?

Отгадывают загадки

-Зебра.

-Звук [з’]

-Заяц.

-Звук [з]

-Нет

-Нет. Звуки задерживает язык и зубы. Воздух проходит между зубов.

-Согласные.

-Звук [з] – твёрдый, звук [з’]- мягкий.

-С голосом.

-Звонкими.

-Звук [з] – согласный, твёрдый, звонкий.

-Звук [з’] – согласный, мягкий, звонкий.

3.Физминутка

Первоклашки дружно встали,
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята,
Повертелись как лисята,
Поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Вперевалочку, как мышки,
Дружно сели все за книжки
.

Учащиеся выполняют движения

4. Знакомство с буквой «З»

- А кто из вас знает, какой буквой обозначаются звуки [з], [з’]?

–  Я буду показывать разные буквы, если вы увидите новую букву, то руками       показываем « Иди к нам!», если  нет, то качаете головой. (Сл.10) +7щел.
– Кто знает, как правильно называется новая буква?

-Покажите эту букву в алфавите

- Звуки [з], [з’] обозначаются буквами З, з.

Показ слайда с написанием печатных букв(Сл.11)

- Рассмотрите ленту букв и подумайте, где стоят буквы, обозначающие согласные звуки[з], [з’].

- Почему две буквы З, з?

- Когда мы будем использовать заглавную букву?

Учащиеся выполняют движения

-На синем фоне, в верхнем ряду

-Одна большая, а другая маленькая.

-При написании начала предложения и имён собственных.

5.Чтение слогов слияний и слов

-Садимся, проверяем свою посадку, спина прямая, ноги вместе.

-Что видите на доске?

-Прочитайте слоги. (Сл.12)

за зе

зо зи

зу

зы

-Почему все слоги разделили на 2 группы?

-А какая схема подойдет к первому столбику? Почему?

-А вторая схема? Почему?

Играем в игру «Угадай звук». Я читаю вам слова, если в слове звук [з] твердый вы сидите правильно и красиво, если мягкий хлопаете в ладоши:

Роза, корзина, зонт, земляника, ваза, замок, зима, зоопарк

Слоги

(учащиеся читают слоги)

-В одной согласный - твердый, в другой – мягкий

-С синим треугольником, так как синий цвет обозначает твердость, а зеленый указывает на мягкость согласного.

(учащиеся определяю твердость и мягкость согласного)

V. Включение нового знания в систему знаний и повторения

1. Работа с иллюстрацией

С.90

Что такое зоопарк?

Зоопарк – это место, где содержат диких животных в клетках, вольерах. Здесь ученые наблюдают за животными, учатся их разводить и сохраняют многих редких животных.

Ребята, откройте учебник на странице 90. Рассмотрите рисунок. Куда пришли дети?

- Каких животных увидели они в зоопарке?

- Как вы думаете, понравилось ли детям в зоопарке?

- Подумайте и скажите, какие еще животные могут жить в зоопарке, в названии которых нам встретиться звук [з] или [з’].

-Какие звуки, с которыми мы познакомились, встретились в названии животных?

-Еще раз охарактеризуем их

-Звук [з] какой?

- Звук [з’] какой?

-Это место где живут разные животные

-В зоопарк.

-Слона, льва, бегемота, пони.

-Детям в зоопарке понравилось.

-Зебра, зубр, коза, обезьяна

(учащиеся дают полную характеристику звуков)

2.Физминутка для глаз

- Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для глаз.

- Голову держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.

- Глазами начертите круг, треугольник, квадрат.

- Закройте глаза.

- А теперь открываем глаза и продолжаем работу.

Учащиеся выполняют движения

3. Работа над рассказом «В зоопарке».

(учебник с. 91-92)

а) Предварительная работа над текстом

б) Первичное восприятие текста

в) Чтение текста «по цепочке»

г) Беседа по восприятию прочитанного текста

д) Чтение текста с добавлением слов, подходящих по смыслу

-Глазки отдохнули, сейчас мы с вами познакомимся с интересным рассказом о зоопарке. Но прежде чем вы его прослушаете, поработаем над словами, которые встретятся в тексте: (Сл.13)

зо-о-парк

зве-ри

за за-бо-ром

за-ин-те-ре-со-ва-ли

за-пол-за-ли

вы-пол-за-ли

-Чем отличается слово заползали от выползали?

- А теперь я вам прочитаю текст, а вы меня внимательно послушаете и постараетесь определить тему текста.

- Можно ли подобрать другой заголовок к этому тексту?

- Прочитайте текст «В зоопарке» «по цепочке».

Понравился ли вам рассказ? Что понравилось?

- Кого увидели дети в зоопарке?

- Что есть в зоопарке?

- Кто там живём?

- Кто особенно заинтересовал ребят?

- Что вы узнали о змеях?

-Сейчас мы ещё раз прочитаем текст и добавим в каждое предложение слова, подходящие по смыслу. (Сл.14)

В (нашем) зоопарке (живут) разные звери. Вот за (железным) забором (ходит) лев. Мы сразу узнали (серого) слона. «Смотрите, смотрите! – крикнула (Смирнова) Зина. – Вот он, (огромный) слон. Он стоит и посыпает (сухим) песком спину!» В зоопарке (есть) аквариум. Там (плавают) усатые сомы и (большие) налимы. Нас (очень) заинтересовали змеи. Мы узнали, как они зимовали (в зоопарке). Они заползали в норы и (крепко) засыпали. А (весной) стало теплее – и они снова выползли из нор.

Назовите слова с новым звуком, которые встретились вам в тексте.

(читают слова хором)

-Заползали вовнутрь, выползали – наружу

-Этот текст о том, как живут животные в зоопарке

-Звери в зоопарке. Животные в зоопарке. Поездка в зоопарк.

Ответы учащихся

-Дети увидели в зоопарке разных зверей.

-Аквариум.

-Сомы, налимы.

-Змеи.

-Мы узнали, как змеи зимуют.

Читают хором, добавляя слова, подходящие по смыслу.

-Звери, разные, узнали, Зина, змеи

VI. Итог урока Рефлексия

-Подведем итог нашей работы:

- С какой буквой мы познакомились на уроке?

-Что мы о ней узнали? (Сл.15)

- Оцените свою работу на уроке. Поднимите красные звёздочки те, кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо, жёлтые звёздочки, кто считает, что работал хорошо, но не всё ёщё получилось, синие – те, кому ещё надо потрудиться. Объясните свой выбор.

(Сл.16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская

Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: "Согласные звуки б,б. Буквы Б, б.

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п....

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д".

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"....

План - конспект урока по теме "Согласные звуки [п ], [ п\'], буквы П, п

План - конспект урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [п] ,  [ п\'], буквы  П, п....