КТП по предмету "Литературное чтение"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» 3 класс
№ п/п | Тема урока | Формы организации учебных занятий | Дата | |
План. | Факт. | |||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | Знакомство с названием раздела. | 03.09 | |
2 | Рукописные книги древней Руси. | Комбинированный урок | 04.09 | |
3 | Первопечатник Иван Фёдоров. | Комбинированный урок | 06.09 | |
4 | Урок-путешествие в прошлое. Проверь себя и оцени свои достижения. | Урок - путешествие. | 07.09 | |
5 | Русские народные песни: «Жаворонки, жавороночки», «Солнышко, покажись». | Комбинированный урок | 10.09 | |
6 | Русские народные песни: «Как на тоненький ледок». | Комбинированный урок | 11.09 | |
7 | Докучные сказки. Башкирские докучные сказки. | Комбинированный урок | 13.09 | |
8 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | Комбинированный урок | 14.09 | |
9 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Комбинированный урок | 17.09 | |
10 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». | Комбинированный урок | 18.09 | |
11 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Образ главного героя. | Комбинированный урок | 20.09 | |
12 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Последовательность событий в сказке. | Урок обобщение | 21.09 | |
13 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | Комбинированный урок | 24.09 | |
14 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Образ главного героя | Комбинированный урок | 25.09 | |
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | Комбинированный урок | 27.09 | |
16 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения. | Урок рефлексии и контроля | 28.09 | |
17 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». | Урок-проект | 01.10 | |
18 | Я. Смоленский. «Как научиться читать стихи». | Урок открытия новых знаний | 02.10 | |
19 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». | Урок открытия новых знаний | 04.10 | |
20 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | Урок открытия новых знаний | 05.10 | |
21 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» | Урок открытия новых знаний | 08.10 | |
22 | И. С. Никитин «Встреча зимы». | Урок открытия новых знаний | 09.10 | |
23 | И. С. Никитин «Встреча зимы». Подвижные картины природы. | Комбинированный урок | 12.10 | |
24 | И.З. Суриков «Детство». | Урок открытия новых знаний | 15.10 | |
25 | И.З. Суриков «Детство». Образ главного героя. | Комбинированный урок | 16.10 | |
26 | И. Суриков «Зима». | Комбинированный урок | 18.10 | |
27 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь № 1. | Урок рефлексии | 19.10 | |
28 | Проверим себя и оценим свои достижения. | Урок контроля. | 22.10 | |
29 | А. С. Пушкин. Пушкин в Башкортостане. | Комбинированный урок | 23.10 | |
30 | Стихи А. С. Пушкина. | Урок открытия новых знаний | 25.10 | |
31 | А. С. Пушкин. «Зимнее утро». | Урок открытия новых знаний | 26.10 | |
32 | А. С. Пушкин «Зимний вечер». Ф.Кухызбаева «Зима» | Урок открытия новых знаний | 05.11 | |
33 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Образ салтана. | Урок открытия новых знаний | 06.11 | |
34 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Образы поварихи, ткачихи и Бобарихи. | Урок открытия новых знаний | 08.11 | |
35 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Образ Гвидона. | Урок открытия новых знаний | 09.11 | |
36 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Образ царевны Лебедь. | Комбинированный урок | 12.11 | |
37 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Картины природы. | Комбинированный урок | 13.11 | |
38 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Чудеса сказки. | Комбинированный урок | 15.11 | |
39 | И.А. Крылов. | Урок открытия новых знаний | 16.11 | |
40 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | Урок открытия новых знаний | 19.11 | |
41 | И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | Урок открытия новых знаний | 20.11 | |
42 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | Урок открытия новых знаний | 22.11 | |
43 | М.Ю. Лермонтов. | Урок открытия новых знаний | 23.11 | |
44 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…». | Комбинированный урок | 26.11 | |
45 | М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». | Комбинированный урок | 27.11 | |
46 | Л. Н. Толстой «Детство». | Урок открытия новых знаний | 29.11 | |
47 | Л.Н. Толстой «Акула». | Урок открытия новых знаний | 30.11 | |
48 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | Урок открытия новых знаний | 03.12 | |
49 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | Урок открытия новых знаний | 04.12 | |
50 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Стихи башкирских поэтов о природе родного края. | Комбинированный урок | 06.12 | |
51 | Обобщение по разделу «Великие русские писатели». | Урок рефлексии | 07.12 | |
52 | Проверим себя и оценим свои достижения. | Урок контроля. | 10.12 | |
53 | Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» Г. Юнусова. Падают листья. | Урок открытия новых знаний | 11.12 | |
54 | Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…». Образ Мороза. | Комбинированный урок | 13.12 | |
55 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | Урок открытия новых знаний | 14.12 | |
56 | К. Бальмонт «Золотое слово». | Урок открытия новых знаний | 17.12 | |
57 | И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги». | Урок открытия новых знаний | 18.12 | |
58 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2». Проверим себя и оценим свои достижения. | Урок рефлексии и контроля. | 20.12 | |
59 | Д. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). | Урок открытия новых знаний | 21.12 | |
60 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | Урок открытия новых знаний | 24.12 | |
61 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Башкирские народные сказки. | Урок открытия новых знаний | 25.12 | |
62 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Образ главной героини. | Урок открытия новых знаний | 27.12 | |
63 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | Урок открытия новых знаний | 28.12 | |
64 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Образ главного героя. | Комбинированный урок | 14.01 | |
65 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Картины природы. | Комбинированный урок | 15.01 | |
66 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». Проверим себя и оценим свои достижения. | Урок рефлексии и контроля. | 17.01 | |
67 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | Урок открытия новых знаний | 18.01 | |
68 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Образ главного героя. | Комбинированный урок | 21.01 | |
69 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | Урок открытия новых знаний | 22.01 | |
70 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Образ воробья. | Комбинированный урок | 24.01 | |
71 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Картины природы. | Комбинированный урок | 25.01 | |
72 | А. Куприн «Слон». Образ главной героини. | Урок открытия новых знаний | 28.01 | |
73 | А. Куприн «Слон». Образ отца девочки. | Комбинированный урок | 29.01 | |
74 | А. Куприн «Слон». Друзья. | Комбинированный урок | 31.01 | |
75 | А. Куприн «Слон». Чтение по ролям. Р. Султангареев «Были и небылицы» | Комбинированный урок | 01.02 | |
76 | Обобщение по разделу «Были-небылицы». Проверим себя и оценим свои достижения. | Урок рефлексии и контроля. | 04.02 | |
77 | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..». | Урок открытия новых знаний | 05.02 | |
78 | С. Чёрный «Воробей». | Урок открытия новых знаний | 07.02 | |
79 | С. Чёрный «Слон». | Урок открытия новых знаний | 08.02 | |
80 | А. Блок «Ветхая избушка». | Урок открытия новых знаний | 11.02 | |
81 | А. Блок «Сны». | Комбинированный урок | 12.02 | |
82 | А. Блок «Ворона». | Комбинированный урок | 14.02 | |
83 | С. Есенин «Черёмуха». | Урок открытия новых знаний | 15.02 | |
84 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь № 1». Проверим себя и оценим свои достижения. | Урок рефлексии и контроля. | 18.02 | |
85 | М. Пришвин «Моя Родина». | Урок открытия новых знаний | 19.02 | |
86 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | Урок открытия новых знаний | 21.02 | |
87 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Картины природы. | Комбинированный урок | 22.02 | |
88 | В. Белов «Малька провинилась». | Урок открытия новых знаний | 25.02 | |
89 | В. Белов «Ещё раз про Мальку». | Комбинированный урок | 26.02 | |
90 | В. Бианки «Мышонок Пик». С. Исмагилов «Волк и лиса» Как мышонок Пик попал в мореплаватели. | Урок открытия новых знаний | 28.02 | |
91 | В. Бианки «Мышонок Пик». Кораблекрушение. | Комбинированный урок | 01.03 | |
92 | В. Бианки «Мышонок Пик». Страшная ночь. | Комбинированный урок | 04.03 | |
93 | В. Бианки «Мышонок Пик». Соловей – разбойник. | Урок рефлексии | 05.03 | |
94 | Б. Житков «Про обезьянку». | Урок открытия новых знаний | 07.03 | |
95 | Б. Житков «Про обезьянку». Характер обезьянки. | Комбинированный урок | 11.03 | |
96 | Б. Житков «Про обезьянку». Гости. | Комбинированный урок | 12.03 | |
97 | Б. Житков «Про обезьянку». Проказы Яшки. | Урок рефлексии | 14.03 | |
98 | В. Астафьев «Капалуха». | Урок открытия новых знаний | 15.03 | |
99 | В. Драгунский «Он живой и светится…». | Урок открытия новых знаний | 18.03 | |
100 | Обобщение по разделу «Люби живое». Проверим себя и оценим свои достижения. | Урок рефлексии и контроля. | 19.03 | |
101 | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». Я. Хамматов «Грозовое лето». | Урок открытия новых знаний | 21.03 | |
102 | А. Барто «Разлука», «В театре». | Урок открытия новых знаний | 22.03 | |
103 | С. Михалков «Если». | Урок открытия новых знаний | 01.04 | |
104 | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». | Урок открытия новых знаний | 02.04 | |
105 | Проект «О времени года», «О природе». | Урок- проект | 04.04 | |
106 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь № 2». Проверим себя и оценим свои достижения. | Урок рефлексии и контроля. | 05.04 | |
107 | Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». | Урок открытия новых знаний | 08.04 | |
108 | А. Платонов «Цветок на земле». М. Карим «Мой край, возлюбленный навеки!..» | Урок открытия новых знаний | 09.04 | |
109 | А. Платонов «Цветок на земле». Образ деда. | Комбинированный урок | 11.04 | |
110 | А. Платонов «Ещё мама». | Урок открытия новых знаний | 12.04 | |
111 | А. Платонов «Ещё мама». Образ главного героя. | Комбинированный урок | 15.04 | |
112 | М. Зощенко «Золотые слова». Образ Миньки. З. Биишева «Будем друзьями». | Урок открытия новых знаний | 16.04 | |
113 | М. Зощенко «Золотые слова». Образ Лели. | Комбинированный урок | 18.04 | |
114 | М. Зощенко «Золотые слова». Чтение по ролям. | Комбинированный урок | 19.04 | |
115 | М. Зощенко «Великие путешественники». Степка. | Урок открытия новых знаний | 22.04 | |
116 | М. Зощенко «Великие путешественники». Леля и Минька. | Комбинированный урок | 23.04 | |
117 | М. Зощенко «Великие путешественники». Главная мысль рассказа. | Комбинированный урок | 25.04 | |
118 | Н. Носов «Федина задача». | Урок открытия новых знаний | 26.04 | |
119 | Н. Носов «Телефон». | Урок открытия новых знаний | 02.05 | |
120 | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок». Проверим себя и оценим свои достижения. | Урок рефлексии и контроля. | 03.05 | |
121 | Знакомство с детскими журналами. Журналы «Акбузат», «Аманат | Урок открытия новых знаний | 06.05 | |
122 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | Урок открытия новых знаний | 07.05 | |
123 | Ю. Ермолаев «Проговорился». | Урок открытия новых знаний | 10.05 | |
124 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | Урок открытия новых знаний | 13.05 | |
125 | Г. Остер «Вредные советы». | Комбинированный урок | 14.05 | |
126 | Г. Остер «Как получаются легенды». | Комбинированный урок | 16.05 | |
127 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | Комбинированный урок | 17.05 | |
128 | Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Проверим себя и оценим свои достижения. | Урок рефлексии и контроля. | 20.05 | |
129 | Мифы Древней Греции «Храбрый Персей». Медуза Горгона. | Урок открытия новых знаний | 21.05 | |
130 | Мифы Древней Греции «Храбрый Персей». Битва. | Комбинированный урок | 23.05 | |
131 | Мифы Древней Греции «Храбрый Персей». Андромеда. | Комбинированный урок | 24.05 | |
132 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Индюшиное яйцо. | Урок открытия новых знаний | 27.05 | |
133 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Птичий двор. | Комбинированный урок | 28.05 | |
134 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Одиночество. | Комбинированный урок | 30.05 | |
135 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Лебеди. Р.Шарафутдинов «Алдар и серый волк» | Комбинированный урок | 31.05 | |
136 | Обобщение по разделу «Зарубежные писатели». Проверим себя и оценим свои достижения. | Урок рефлексии и контроля. | ||
137 - 140 | Повторение пройденного материала | Урок обобщение |
Итого-140 ч
Государственные праздничные выходные дни: 11 октября, 4 ноября, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая.
Каникулы: осенние 28.10-04.11.2018; зимнее 31.12.2018-13.01.2019; весенние 24-31.03 2019; летние 1.06-31.08.2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».
Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....
Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку
Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".
Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...
Урок по литературному чтению 1 класс «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения»
Формирование навыков чтения, умения работать с текстом...
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять с...