внеклассное мероприятие по чтению
материал по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
1.Обобщение и систематизирование знаний учащихся о сказках
А.С. Пушкина.
2. Воспитание интереса к чтению.
Оборудование: 1) Портрет А. С. Пушкина.
- Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, выполненные учителем.
- Выставка книг (сказок) А.С.Пушкина.
- Название команд: «Лукоморье», «Синеморье».
- Кроссворд по сказкам Пушкина (на 2-х листах).
- Название праздника.
- Герои на карточках (для 2-х команд).
- Строки из сказок (разрезаны на 3 части).
- Жетоны для викторины.
Средства ТСО: магнитофон.
Ход урока:
Дети разделены на две команды: «Лукоморье» и «Синеморье».
Учитель:
В клуб пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель, ты не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начнём играть.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. всё это очень интересно!
Сейчас мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина и пригласим в гости героев сказки.
Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто там живёт.
(Звучит мелодия песни «Где водятся волшебники?»)
1 конкурс: «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ГЕРОЙ?»
Учитель: Каждая команда получит список сказочных героев, где они должны угадать, из каких сказок эти герои.
(1 команда: старик со старухой; царь Дадон, колдун, три девицы;
2 команда: царица-мачеха, чёрт, шамаханская царица, белка)
Дети называют героев:
(1 команда: старик со старухой- «Сказка о рыбаке и рыбке»; царь Дадон – «Сказка о Золотом петушке», колдун – «Руслан и Людмила», три девицы – «Сказка о царе Салтане»;
2 команда: царица-мачеха – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», чёрт – «Сказка о попе и о работнике его Балде», шамаханская царица, белка)
2 конкурс: «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК СКАЗОК А.С. ПУШКИНА?»
Учитель: А сейчас проведём конкурс «Лучший знаток сказок А.С.Пушкина. Вы должны вспомнить строчки из сказок и прочитать их.
1 команда:
- Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
- Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири-ку-ку. Царству лёжа на боку)
- Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)
- Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)
2 команда:
- Какими слова обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка!)
- Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)
- А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
(Я там был, мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил.)
- Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?
(Сказка ложь да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.
3 конкурс: «СОБЕРИ СТРОКУ ИЗ СКАЗКИ»
Учитель: Я предлагаю командам за 1 минуту собрать строчки из сказок Пушкина.
1 команде: Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.
2 команде: Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
4 конкурс: «КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ?»
Учитель: Вот я только что получила телеграммы, но вот беда они не подписаны. Командам предлагается узнать, кто отправил телеграммы.
1 команде:
- – Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятье племя, корчить! (Балда)
- Вижу я, что тут
Люди добрые живут;
Знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)
2 команде:
- В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют все мне
Государевой жене… (Третья сестрица)
- Подарите мне девицу,
Шамаханскую царицу! (Мудрец)
5 конкурс: ВИКТОРИНА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ ПУШКИНА?»
1 команде:
- Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)
- С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблока)
- Назови имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (князь Гвидон)
- За какую плату нанялся работать Балда у попа? (3 щелчка)
- Кого подарил царю Дадону Мудрец? (Золотого петушка)
2 команде:
- Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля!» (Старуха)
- К кому обращался за помощью королевич Елисей, чтоб отыскать молодую царевну? (солнце, месяц, ветер)
- Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
- К кому послал поп Балду за оброком?? (к чертям)
- Кого нёс колдун через леса, через поля? (Руслана)
6 конкурс: КРОССВОРД ПО СКАЗКАМ
14 | |||||||||||||||||||
12 | 2 | ||||||||||||||||||
11 | 1 | 13 | |||||||||||||||||
3 | 4 | 15 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | 16 | 17 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | 18 | ||||||||||||||||||
9 | 20 | ||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
- Тот, кого выудил из моря Балда? (бес)
- Сколько раз закидывал старик невод? (три)
- Как звали работника у попа? (Балда)
- Что качалось в пещере на чугунных столбах? (гроб)
- Под кого бесенок залез? (под кобылу)
- С каким предметов всегда разговаривала царица, спрашивая о своей красоте? (зеркальце)
- Кто помог царевичу Елисею найти царевну? (ветер)
- За что работал Балда? (щелчки)
- Что не заплатила бесы попу? (оброк)
- Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец)
ПО ВЕРТИКАЛИ:
- Как звали царя, который женился на одной из трёх сестер?
(Салтан)
- Кто помогал старику выполнять все желания старухи? (рыбка)
- Кто выходил из вод морских в чешуе, как жар горя? (33 богатыря)
- Кто охранял старого царя Дадона от нападения врагов? (петушок)
- Кто зашёл к царице с сыном в палату, огласить указ царя? (бояре)
- С каким предметом осталась старуха у ветхой землянки? (корыто)
- Кто откусил кусочек отравленного яблока? (царевна)
- Кого убил стрелой князь Гвидон на необитаемом острове? (коршуна)
- Что грызла белка в хрустальном дворце, напевая песенку «Во саду ли, во огороде»? (орехи в золотой скорлупе)
- Кого не смог обогнать бесёнок? (зайца)
Учитель: А сейчас подведём итоги КВН. (Награждение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по чтению Весенняя капель
Конкурс чтецов в специальных классах школы 8 вида...
Внеклассное мероприятие по чтению Осени прощальная пора
конкурс чтецов для детей специального класса школы 8 вида...
Внеклассное мероприятие по чтению
Цели мероприятия: закреплять знания детей, полученные в результате изучения букв , звуков....
внеклассное мероприятие по чтению (устное народное творчество. Фольклор).
внеклассное мероприятие с участием родителей, которое расширеяет кругозор детей об истории и быте русского народа.Это мероприятие закрепляет знания учащихся о жанрах устного народного творчества....
Внеклассное мероприятие по чтению. Презентация "Моя любимая книга" 3 класс
Данная презентация предназначена для внеклассного мероприятия по литературному чтению в 3 классе. Презентация включает в себя сведения о создании и публикации первых книг, о их первопечатниках....
Внеклассное мероприятие по чтению во 2 классе "Что за прелесть ,эти сказки!"
Праздник по теме "Сказки А.С.Пушкина" прошёл в конце учебного года. В него вошли и викторина по сказкам великого русского поэта,и парад сказочных героев ,и музыкально-поэтическая композиция "Любовь мн...