Внеклассное мероприятие по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цели мероприятия: закреплять знания детей, полученные в результате изучения букв , звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 962.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
«Прощание с Азбукой».
Задачи:
Образовательные: закрепить знания, умения детей, полученные в процессе изучения букв, звуков.
Воспитательные: воспитывать умение общаться, помогать друг другу.
Развивающие: развивать воображение ,мышление, память способствовать раскрытию талантов у учащихся.
Оборудование: изображение корабля, цифры (33,42), карта, нарисованная на доске( см. приложение),буквы ( я ,ё, е, ю ) напечатанные слова, изображение осьминогов, рыбок, ребусы, радиограмма.
Ход праздника.
- Учитель: Дорогие ребята! Мы заканчиваем изучение русского алфавита и пришло время отправиться в удивительное морское путешествие на корабле…,а впрочем вы сейчас сами догадаетесь, как называется наш корабль.
Загадка:
Первая книжка для всех детишек:
Учит — мучит, а научит — радует.
(Азбука)
_ Итак, прошу всех на борт корабля «АЗБУКА! (на доске появляется картинка с изображением корабля)
_ Сядем все поудобнее, мы отправляемся, но корабль стоит на месте, не двигается. Ребята мы забыли поднять якорь, необходимо вспомнить и сказать, что означают эти цифры: 33 и 42 .
Дети: В русской азбуке33 буквы и 42 звука.
Учитель: Наш корабль отошёл от пристани и держит курс к новой книге «Родная речь». Сейчас мы идём по реке « Чистоговорка »,необходимо закончить фразу ( учитель читает, дети хором продолжают).
Са - са - са - под кустом живёт…
За – за – за – здесь привязана…
РО – ро – ро –под столом стоит …
То – то – то – висит на вешалке…
Ша – ша – ша – мама моет …
Ча – ча – ча –на стое горит …
Ма – ма – ма – я поймал в реке…
Бе – бе – бе – я играю на …
- Учитель: наш корабль вошёл в море Грамоты, но у нас на пути рифы, чтобы пройти их , надо назвать какие звуки обозначают
эти буквы: Я Ю Е Ё , и в каких случаях ?
( учитель показывает карточки, дети отвечают фронтально ).
_ Мы благополучно миновали рифы и попадаем в водоворот ,чтобы выбраться надо правильно поставить ударение в этих словах: КАРТИНА
ВОДОЛАЗ,МОЛОДЦЫ.
_ И с этим заданием вы справились, но неожиданно нас подхватывает очень тёплое течение « Сказочное» ,
_ Давайте выйдем из своих кают на палубу и полюбуемся прекрасной погодой, вспомним как называется сказка про деревянного мальчишку?
- Физ. Минутка «Буратино».
- - Ребята, посмотрите мимо нас проплывают осьминожки, они шепчут нам название сказок, но только зашифрованные, давайте их отгадаем.
(учитель на доске вывешивает карточки с шифром, дети по –одному выходят к доске ).
«Снежная принцесса» - ?
«Жёлтая кепочка» - ?
«Илья Царевич» - ?
«Мальчик и Карлсон» - ?
Гадкий цыплёнок» -?
«Спащая бабушка» - ?
«Стойкий железный человек» -?
«Сказка о рыбаке и рыбке» - ?
- Вслед за осминогами проплывают очень интересные рыбки, посмотрите и скажите ,что они обозначают?
Дети: Звуковые схемы.
Учитель: Подберите к схемам слоги. (учитель показывает,дети подбирают).
- Учитель:Прямо по курсу остров.Что же это такое изображено на флаге острова,что означают эти странные картинки?
Дети: Это ребусы. (ученики отгадывют ребусы).
- Учитель : Мы покидаем остров Ребусов и продолжаем двигаться дальше. Дети, наш радист принял радиограмму, в которой много непонятного, давайте поможем ему расшифровать её.
В…….! н.ж.. ск.зк. !
Вместо точек надо поставить букву. Что же здесь написано ?
( Внимание нужна сказка !)
- Учитель : Оказывается не так и просто попасть к книге «Родная речь». Надо показать, на что мы способны , но море нас уже испытало, мы показали как мы умеем читать, произносить звуки, узнавть сказки, отгадывать ребусы. Поэтому я предлагаю вам показать . как вы умеете рассказывать сказки.
- Дети: Сказка «Репка на новый лад»
Показ сказки детьми.
- Учитель: Итак, ребята, незаметно для нас наш корабль « Азбука» подошёл к новой книге «Родная речь». Очень хочется, чтобы вы никогда не забывали ,какая книга помогла открыть вам дорогу к новым замечательным интересным учебникам и другим изданиям детской, а впоследствии, взрослой литературы?
Дети: Азбука!
- Как вы понимаете пословицу?
« Книга подобна воде,пробъёт дорогу везде».
Дети объясняют значение пословицы.
11 А наше путешествие подошло к своему завершению, примите наше угощение и до встречи на странице новой книги.
Приложение:
- Карта.
- Ребусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по чтению Весенняя капель
Конкурс чтецов в специальных классах школы 8 вида...
Внеклассное мероприятие по чтению Осени прощальная пора
конкурс чтецов для детей специального класса школы 8 вида...
внеклассное мероприятие по чтению (устное народное творчество. Фольклор).
внеклассное мероприятие с участием родителей, которое расширеяет кругозор детей об истории и быте русского народа.Это мероприятие закрепляет знания учащихся о жанрах устного народного творчества....
Внеклассное мероприятие по чтению. Презентация "Моя любимая книга" 3 класс
Данная презентация предназначена для внеклассного мероприятия по литературному чтению в 3 классе. Презентация включает в себя сведения о создании и публикации первых книг, о их первопечатниках....
Внеклассное мероприятие по чтению во 2 классе "Что за прелесть ,эти сказки!"
Праздник по теме "Сказки А.С.Пушкина" прошёл в конце учебного года. В него вошли и викторина по сказкам великого русского поэта,и парад сказочных героев ,и музыкально-поэтическая композиция "Любовь мн...
Внеклассное мероприятие по чтению
Внеклассное мероприятие "Как хорошо уметь читать"...
Комментарии
Орешкова Татьяна Ивановна
Спасибо за интересную разработку! Обязательно воспользуюсь.