Внеклассное мероприятие по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Цели мероприятия: закреплять знания детей, полученные в результате изучения букв , звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx962.18 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

«Прощание с Азбукой».

Задачи:

Образовательные: закрепить знания, умения детей, полученные в процессе изучения букв, звуков.

Воспитательные: воспитывать умение общаться, помогать друг другу.

Развивающие: развивать воображение ,мышление, память способствовать раскрытию талантов у учащихся.

Оборудование: изображение корабля, цифры (33,42), карта, нарисованная на доске( см. приложение),буквы ( я ,ё, е, ю ) напечатанные слова, изображение осьминогов, рыбок, ребусы, радиограмма.

                                            Ход праздника.

  1.  Учитель:    Дорогие ребята! Мы заканчиваем изучение русского алфавита и пришло время отправиться в удивительное морское путешествие на корабле…,а впрочем вы сейчас сами догадаетесь, как называется наш корабль.

Загадка:

       Первая книжка для всех детишек:
       Учит — мучит, а научит — радует.
                                                                        (Азбука)

_ Итак, прошу всех на борт корабля «АЗБУКА! (на доске появляется картинка с изображением корабля)

_ Сядем все  поудобнее, мы отправляемся, но корабль стоит на месте, не двигается. Ребята мы забыли поднять якорь, необходимо вспомнить и сказать, что означают эти цифры: 33 и 42 .

Дети: В русской азбуке33 буквы и 42 звука.

Учитель: Наш корабль отошёл от пристани и  держит курс к  новой книге «Родная речь». Сейчас мы идём по реке « Чистоговорка »,необходимо закончить фразу ( учитель читает, дети  хором продолжают).

Са - са - са - под кустом живёт…

За – за – за – здесь привязана…

РО – ро – ро –под столом стоит …

То – то – то – висит на вешалке…

Ша – ша – ша – мама моет …

Ча – ча – ча –на стое горит …

Ма – ма – ма – я поймал в реке…

Бе – бе – бе – я играю на …

  1. Учитель: наш корабль вошёл в море Грамоты, но у нас на пути рифы, чтобы пройти их , надо назвать какие звуки обозначают

эти  буквы:        Я    Ю    Е   Ё , и в каких случаях ?

( учитель показывает карточки, дети отвечают фронтально ).

_ Мы благополучно миновали рифы и попадаем в водоворот ,чтобы выбраться надо правильно поставить ударение в этих словах: КАРТИНА

ВОДОЛАЗ,МОЛОДЦЫ.

_ И с этим заданием вы справились, но неожиданно нас подхватывает очень тёплое течение « Сказочное» ,

_ Давайте выйдем из своих кают на палубу и полюбуемся прекрасной погодой, вспомним как называется сказка про деревянного мальчишку?

  1. Физ. Минутка «Буратино».
  2.  - Ребята, посмотрите мимо нас проплывают осьминожки, они шепчут нам название сказок, но  только зашифрованные, давайте их отгадаем.

(учитель на доске вывешивает карточки с шифром, дети по –одному выходят к доске ).

«Снежная принцесса» - ?

«Жёлтая  кепочка» - ?

«Илья Царевич» - ?

«Мальчик и Карлсон» - ?

Гадкий цыплёнок» -?

«Спащая бабушка» - ?

«Стойкий железный человек» -?

«Сказка о рыбаке и рыбке» - ?

  1. Вслед за осминогами проплывают очень интересные рыбки, посмотрите и скажите ,что они обозначают?

Дети: Звуковые схемы.

Учитель: Подберите к схемам  слоги. (учитель показывает,дети подбирают).

  1. Учитель:Прямо по курсу остров.Что же это такое изображено на флаге острова,что означают эти странные картинки?

Дети: Это ребусы. (ученики отгадывют ребусы).

  1. Учитель : Мы покидаем остров Ребусов  и продолжаем двигаться дальше. Дети, наш радист принял радиограмму, в которой много непонятного, давайте поможем ему расшифровать её.

В…….!  н.ж..   ск.зк. !

 Вместо точек надо поставить букву. Что же здесь написано ?

( Внимание нужна сказка !)

  1. Учитель : Оказывается  не так и просто попасть к книге «Родная речь». Надо показать, на что мы способны , но море нас уже испытало, мы показали как мы умеем читать, произносить звуки, узнавть сказки, отгадывать ребусы. Поэтому я предлагаю вам показать . как вы умеете рассказывать сказки.
  2. Дети: Сказка «Репка на новый лад»

Показ сказки детьми.

  1. Учитель: Итак, ребята, незаметно для нас наш корабль « Азбука» подошёл к новой книге «Родная речь». Очень хочется, чтобы вы никогда не забывали ,какая книга помогла открыть вам дорогу к новым замечательным интересным учебникам и другим изданиям детской, а впоследствии, взрослой литературы?

Дети: Азбука!

- Как вы понимаете пословицу?

 « Книга подобна воде,пробъёт дорогу везде».

Дети объясняют значение пословицы.

    11 А наше путешествие подошло к своему завершению, примите наше угощение и до встречи на странице новой книги.

Приложение:

  1. Карта.
  2. Ребусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по чтению Весенняя капель

Конкурс чтецов в специальных классах школы 8 вида...

Внеклассное мероприятие по чтению Осени прощальная пора

конкурс чтецов для детей специального класса школы 8 вида...

внеклассное мероприятие по чтению (устное народное творчество. Фольклор).

внеклассное мероприятие с участием родителей, которое расширеяет кругозор детей об истории и быте русского народа.Это мероприятие закрепляет знания учащихся о жанрах устного народного творчества....

Внеклассное мероприятие по чтению. Презентация "Моя любимая книга" 3 класс

Данная презентация предназначена для внеклассного мероприятия   по литературному чтению в 3 классе. Презентация включает в себя сведения о создании и публикации первых книг, о их первопечатниках....

Внеклассное мероприятие по чтению во 2 классе "Что за прелесть ,эти сказки!"

Праздник по теме "Сказки А.С.Пушкина" прошёл в конце учебного года. В него вошли и викторина по сказкам великого русского поэта,и парад сказочных героев ,и музыкально-поэтическая композиция "Любовь мн...

Внеклассное мероприятие по чтению

Внеклассное мероприятие "Как хорошо уметь читать"...


 

Комментарии

Орешкова Татьяна Ивановна

Спасибо за интересную разработку! Обязательно воспользуюсь.