«Буквы Е, е. Закрепление»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Шахмаева Сафура Исламовна

Открытый урок в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок25.74 КБ

Предварительный просмотр:

                     Открытый урок в 1 кл по теме: «Буквы Е, е. Закрепление» 

24.10.2017г Шахмаева С.И.

Тип урока: решение учебной задачи

Цель: создать условия для формирования умения учащихся в чтении слов с буквами Е, е, способствовать развитию фонематического слуха.

Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками [й э], [э] и отражением их на письме с помощью буквы е, с функцией буквы е в слиянии, в начале слова и после гласных, с местом буквы е на «ленте букв», находить букву е в словах и в предложениях, совершенствовать устную речь.

Метапредметные результаты: учащиеся учатся формулировать вместе с учителем учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться  выполнить, осваивать базовые предметные понятия фонетики, овладевают логическими УУД анализа, осваивает начальные формы  познавательной рефлексии.

Личностные результаты: имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике.

Оборудование: изученные буквы, лента букв, слоги.

Ход урока:

  1. Организационный  момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
А девиз у нас какой?

Всё что нужно под рукой!

- Что нам необходимо на урок? Какое у вас настроение? Покажите друг другу.

  1. Постановка учебной задачи.

Давайте составим план работы на урок. Чем мы будем заниматься на уроке?

  1. Актуализация знаний.
  1. Фронтальный опрос.

-Какой бывает речь? (Речь бывает устная и письменная)

-Из чего состоит? (Наша речь состоит из предложений)

-А предложение? (Предложение состоит из слов)

-А слова? (Слово делится на слоги)

-Слоги? (Слоги состоят из звуков)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-Как мы определяем гласные звуки? Согласные?

-Какими бывают согласные звуки? (твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими)

  1. Речевая разминка:

- Лента букв

- Слоговая таблица

- Отработка чистоговорок (Слайд 1):

Ке-ке-ке, ке-ке-ке  ловим рыбу мы в реке.

Се-се-се, се-се-се  карасей ловили все.

Ре-ре-ре, ре-ре-ре  караси теперь в ведре.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве  домой идём навеселе.

  1. Работа по теме урока.

1) Беседа. Отгадайте загадку:     Солнце печёт, липа цветёт.

                                  Рожь поспевает, когда это бывает?  (лето)

-Что вы любите делать летом?

-Давайте узнаем, что делали герои из рассказа «Лето»

-Рассматривание рисунка с. 76

2) Словарная работа (Слова записаны на доске) 

-чтение слов

Лес      река    лето

Леса    реки    мостки

- Как вы понимаете значение слова МОСТКИ? (1. Деревянный настил в виде мостика для перехода через что-н. М. через болото. 2. Помост, деревянная площадка в воде у берега реки, пруда. 3. Площадка на лесах у стены строящегося или ремонтируемого здания.)

- Чем отличаются друг от друга слова каждой пары?

-на доске вы видите две схемы слов. Определите пожалуйста, какие слова в них спрятались?

                    - лес                                                  - леса, река

3)  Физкультминутка.    

4) Работа с текстом «Лето»

- чтение хорошо читающими детьми  - О ком говорится в тексте?

- чтение хором          – Где происходит действие рассказа?

- чтение по предложениям

- Беседа по содержанию  – Что сделал Сева? Откуда он нырнул?

                                         – Кто был в реке?

                                         – Кто ловил раков?

- Выборочное чтение. Найдите предложение к этой схеме:               . Затем дети составляют своё предложение к след схеме:                                                              .

5)Хорошо читающие дети выполняют доп.задание: читают слова и составляют с ними предложе-ния (с.77вверху)  Село   ива   трава   лес   река

V. Закрепление знаний и способов действий.

  1. Слова одинаковые, а значения разные. (Слайд 2)

Работа по рисункам, с. 77. Разбор значений слов селó, сéло, составление предложений.

Дети рассматривают рисунок с изображением села (слово селó – в значении населенный пункт) и рисунок с изображением заходящего солнца (слово сéло – солнце спряталось, опустилось за горизонт).

  1. Чтение слов и предложений ел, ела, ели. Он ел. Она ела. Они ели.
  2. Работа со скороговоркой.

Лена ела еле-еле. Лена ела так от лени. (Слайд 3)

  1. Работа на интерактивной доске. Работа с диском (к азбуке)

VI. Итог урока.

Чему учились?

Что понравилось?

Что было трудным?

Всё ли успели выполнить, что планировали в начале урока?

У вас у каждого на столе лежат кружки (красные, желтые и синие). Поднимите и покажите тот кружок, на какой ступеньке вы себя ощущаете.

-Если вы работали на уроке очень хорошо и всё получалось, то       .

-Если вы работали на уроке хорошо, но ещё не всё получалось, то      .

-Если вы слабо работали на уроке и ещё многое не получается, то       .

VII. Рефлексия. 

 Какое у вас настроение? Покажите друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте, 1 класс. Буквы Б,б. Закрепление.

Конспект урока и презентация по данной  теме  для  1  класса.  В уроке  использован дополнительный  материал о первых библиотеках,  "участники" урока  знак...

Звук /и/, буквы И,и (закрепление)

Цель урока:закрепление знаний об изученных  буквах, развитие  фонематического слуха, связной  речи, навыков словообразования и словоизменения, систематизировать работу над антоним...

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Разработка интегрированного урока обучения грамоте Тема: «Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление».

Урок обучения грамоте по теме "Закрепление. Звук и буква "ш". УМК "Школа России". На уроке использован материал для создания эмоционального настроя учащихся, учащиеся учатся работать в парах, учатся а...

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Буквы Д, д.Закрепление. Обучение грамоте. УМК "Школа России"

Слайды можно использовать на втром уроке изучения буквы "Д"....