«Буквы Е, е. Закрепление»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 1 кл по теме: «Буквы Е, е. Закрепление»
24.10.2017г Шахмаева С.И.
Тип урока: решение учебной задачи
Цель: создать условия для формирования умения учащихся в чтении слов с буквами Е, е, способствовать развитию фонематического слуха.
Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками [й э], [э] и отражением их на письме с помощью буквы е, с функцией буквы е в слиянии, в начале слова и после гласных, с местом буквы е на «ленте букв», находить букву е в словах и в предложениях, совершенствовать устную речь.
Метапредметные результаты: учащиеся учатся формулировать вместе с учителем учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, осваивать базовые предметные понятия фонетики, овладевают логическими УУД анализа, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.
Личностные результаты: имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике.
Оборудование: изученные буквы, лента букв, слоги.
Ход урока:
- Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
А девиз у нас какой?
Всё что нужно под рукой!
- Что нам необходимо на урок? Какое у вас настроение? Покажите друг другу.
- Постановка учебной задачи.
Давайте составим план работы на урок. Чем мы будем заниматься на уроке?
- Актуализация знаний.
- Фронтальный опрос.
-Какой бывает речь? (Речь бывает устная и письменная)
-Из чего состоит? (Наша речь состоит из предложений)
-А предложение? (Предложение состоит из слов)
-А слова? (Слово делится на слоги)
-Слоги? (Слоги состоят из звуков)
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
-Как мы определяем гласные звуки? Согласные?
-Какими бывают согласные звуки? (твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими)
- Речевая разминка:
- Лента букв
- Слоговая таблица
- Отработка чистоговорок (Слайд 1):
Ке-ке-ке, ке-ке-ке ловим рыбу мы в реке.
Се-се-се, се-се-се карасей ловили все.
Ре-ре-ре, ре-ре-ре караси теперь в ведре.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве домой идём навеселе.
- Работа по теме урока.
1) Беседа. Отгадайте загадку: Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)
-Что вы любите делать летом?
-Давайте узнаем, что делали герои из рассказа «Лето»
-Рассматривание рисунка с. 76
2) Словарная работа (Слова записаны на доске)
-чтение слов
Лес река лето
Леса реки мостки
- Как вы понимаете значение слова МОСТКИ? (1. Деревянный настил в виде мостика для перехода через что-н. М. через болото. 2. Помост, деревянная площадка в воде у берега реки, пруда. 3. Площадка на лесах у стены строящегося или ремонтируемого здания.)
- Чем отличаются друг от друга слова каждой пары?
-на доске вы видите две схемы слов. Определите пожалуйста, какие слова в них спрятались?
- лес - леса, река
3) Физкультминутка.
4) Работа с текстом «Лето»
- чтение хорошо читающими детьми - О ком говорится в тексте?
- чтение хором – Где происходит действие рассказа?
- чтение по предложениям
- Беседа по содержанию – Что сделал Сева? Откуда он нырнул?
– Кто был в реке?
– Кто ловил раков?
- Выборочное чтение. Найдите предложение к этой схеме: . Затем дети составляют своё предложение к след схеме: .
5)Хорошо читающие дети выполняют доп.задание: читают слова и составляют с ними предложе-ния (с.77вверху) Село ива трава лес река
V. Закрепление знаний и способов действий.
- Слова одинаковые, а значения разные. (Слайд 2)
Работа по рисункам, с. 77. Разбор значений слов селó, сéло, составление предложений.
Дети рассматривают рисунок с изображением села (слово селó – в значении населенный пункт) и рисунок с изображением заходящего солнца (слово сéло – солнце спряталось, опустилось за горизонт).
- Чтение слов и предложений ел, ела, ели. Он ел. Она ела. Они ели.
- Работа со скороговоркой.
Лена ела еле-еле. Лена ела так от лени. (Слайд 3)
- Работа на интерактивной доске. Работа с диском (к азбуке)
VI. Итог урока.
Чему учились?
Что понравилось?
Что было трудным?
Всё ли успели выполнить, что планировали в начале урока?
У вас у каждого на столе лежат кружки (красные, желтые и синие). Поднимите и покажите тот кружок, на какой ступеньке вы себя ощущаете.
-Если вы работали на уроке очень хорошо и всё получалось, то .
-Если вы работали на уроке хорошо, но ещё не всё получалось, то .
-Если вы слабо работали на уроке и ещё многое не получается, то .
VII. Рефлексия.
Какое у вас настроение? Покажите друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте, 1 класс. Буквы Б,б. Закрепление.
Конспект урока и презентация по данной теме для 1 класса. В уроке использован дополнительный материал о первых библиотеках, "участники" урока знак...
Звук /и/, буквы И,и (закрепление)
Цель урока:закрепление знаний об изученных буквах, развитие фонематического слуха, связной речи, навыков словообразования и словоизменения, систематизировать работу над антоним...
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Разработка интегрированного урока обучения грамоте Тема: «Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление».
Урок обучения грамоте по теме "Закрепление. Звук и буква "ш". УМК "Школа России". На уроке использован материал для создания эмоционального настроя учащихся, учащиеся учатся работать в парах, учатся а...
Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.
Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....
Буквы Д, д.Закрепление. Обучение грамоте. УМК "Школа России"
Слайды можно использовать на втром уроке изучения буквы "Д"....
Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему:"«Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.
Конспект урока разработан по программе "Школа России"....