Фрагмент индивидуальной образовательной программы по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Оленцевич Ирина Юрьевна

Фрагмент индивидуальной образовательной программы (5 уроков по разделу "Устное народное творчество") содержит направления и результаты работы учителя с детьми с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Фрагмент индивидуальной образовательной программы по литературному чтению

2 класс

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            К. Василий   обучается во 2 классе. Состояние здоровья школьника соответствует первой основной группе.  

Семья ребёнка состоит из четырёх человек: мать К. Наталья Владимировна, не работает, отец к. Алексей Борисович, работает в ООО «Полиметалл», брат  К. Дмитрий, 1 год.

Социально-бытовые условия и материальное положение семьи - удовлетворительные. Режим дня школьника  соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется достаточно времени.

Внешний вид  школьника  ухоженный. Мальчик не конфликтен, но друзей в классе нет. В общении с взрослыми  не соблюдает дистанцию, обращается на «ты»;  на замечания учителя не всегда реагирует адекватно, проявляется мышечная напряженность (сжатие рук в кулаки). Василий часто повторяет фразы за учителем.

   В походке наблюдается некая неловкость, угловатость, руки в основном держит в карманах брюк. Ведущая рука левая.

Василий обучается по основной общеобразовательной программе начального общего образования, адаптированной для обучающихся  с ЗПР. Заключение ПМПК №652 от 21.08.2016 года: выраженная задержка психического развития церебрально-органического генеза. Общее недоразвитие речи III уровня. Дисграфия. Дислексия. G93.4. Рекомендации: занятия с логопедом по коррекции нарушений письменной речи; занятия с психологом по развитию высших психических функций; консультация психиатра СПБ; лечение у невролога.

Общий кругозор узок. Мотивация к учению низкая. Мальчик не ориентирован на познавательную активность. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой.

Читает  Вася монотонно, без выражения. Мальчику сложно читать тексты большого объёма, поэтому  он прочитывает только часть произведения. Словарный запас беден, прочитанный текст пересказывает с большим трудом. Стихи учить затрудняется. Тестовые задания по литературному чтению не выполняются, не понимает смысл заданий, требуется дополнительная помощь учителя.

 При решении задач и математических вычислений  требует помощи со стороны учителя. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы. Память механическая. Каллиграфию письма  соблюдает. Записи в тетради делает не всегда аккуратно, диктанты и другие творческие работы писать отказывается. При письме не всегда контролирует то, что пишет.

        Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, таблицей умножения пользуется только с опорой, ошибается в сравнении величин. Контрольные работы не выполняет.

 Внимание  непроизвольное,  для усвоения  даже небольшого материала требуется  много  времени. Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого.  При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении. Предлагаемые задания выполняет  при активном взаимодействии с учителем.

        Программный материал  усваивает слабо. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.  Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает  определенные трудности. Вася болезненно переживает малейшую  неудачу или ошибку, обижается при получении недостаточно высокой, по его мнению, отметки.

               На уроках технологии и изобразительного искусства занимается с переменным успехом. Мальчик любит рисовать. Вася охотно посещает уроки музыки и физической культуры.

Цель: создать условия для освоения программы по литературному чтению во 2 классе.

Задачи по разделу «Устное народное творчество»:

 — овладеть осознанным, правильным, выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

-  совершенствовать  виды речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;

-  развивать интерес к чтению и книге, умение работать с книгой.

Планируемые результаты освоение раздела «Устное народное творчество».

 Личностные результаты:  

1) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

 2) способность к осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  

6)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  

7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

 1) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

 2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 3) формирование умений работы с учебной книгой для решения коммуникативных и

познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями

обучающихся;

 4) использование различных способов поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;  

 5) овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации  и составлять тексты в устной и письменной формах;  

 6) готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение;  

 

Предметные результаты:

 1)  осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире,

российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;  

2)  осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

3)  понимание роли чтения, использование разных видов чтения;  

4)  формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в

обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;

5)  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя,

элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;  

6)  формирование потребности в систематическом чтении;  

7)  выбор с помощью взрослого интересующей литературы.  

                                                                             

Содержание коррекционной работы на занятиях

№ п/п

Наименование

разделов и тем

К-во часов

Образовательный компонент

Планируемые результаты

Коррекционно – развивающий компонент

Планируемые результаты

Воспитательный комп.

Планир результаты

Характер ошибок

Причины ошибок

Основные направления коррекционной работы

 

1

Устное народное творчество.

1

 

     Развивать связную речь.

Читать  вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

 Знать о малых и больших жанрах устного народного творчества,  их особенностях  Анализировать и использовать  в речи.

   

 

 Умеет задавать вопросы и отвечать на них.

  Использует речевые обороты, присущие устному народному творчеству.

Умеет распознавать жанры устного народного творчества.

Анализирует и использует их в речи.

 

Ограниченный словарный запас.

Недостаточное развитие процессов памяти.

 Упражнения для развития памяти.

 Пополнение словарного запаса.

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника, на уровне положительного отношения к школе.

 

  2.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

.

1.Положительное отношение к школе. 2.Выполнене правил безопасного поведения в школе.

2

 Пословицы и поговорки.

1

Потеря строки при чтении

Неустойчивость произвольного внимания

 Работа с произвольным вниманием.  

 Не теряет строку при чтении.

3

 

Русские народные песни.

1

 Нечеткое произношение

Недоразвитие фонетико-фонематического восприятия

Консультация логопеда

Чётко  произносит звуки.

4

 

Потешки и прибаутки.

1

Плохое запоминание прозы и стихотворений

 

Недостаточность непосредственного произвольного запоминания.

Недостатки в развитии воображения.

 

 Задания  на зрительную память.

 Упражнения на слуховое запоминание.

Задания на воображение.

 Запоминает читаемый текст.

5

  Считалки и небылицы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа обучения на дому 2 класс

Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 2 класса, имеющей отклонения здоровья, ребенок - инвалид.Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

В даной работе вы найдете игры и методики для адаптации гиперактивных детей с нарушением интеллекта к школьному обучению...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий учащихся с ОВЗ

Индивидуальная программа составлена в соответствии с образовательным стандартом по авторской программе Л.А. Ефросининой, М.И Омороковой «Литературное чтение 1-4 классы», соответствующей федеральному г...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Индивидуальный образовательный маршрут по математике" 3 класс

Дифференцированная программа "Индивидуально образовательный маршрут" обеспечивает учащемуся комфортное движение от непонимания к пониманию, от незнания к знанию, от неудач к успеху пр...

ктп по литературному чтению2 класс (Школа России)

КТП литературное чтение 2 класс "Школа России"...

Индивидуальная образовательная программа как основной этап организации образовательного процесса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

В основе проектирования индивидуальной образовательной программы должна стоять организация наиболее оптимальных для ребенка с особыми образовательными потребностями условий обучения для развития его п...