Итоговая контрольная работа по литературному чтению
учебно-методический материал по чтению (4 класс)

Ананьева Наталия Евгеньевна

Вариант  итоговой контрольной работы по литературному чтению для учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

2017-2018 уч. год.

4 класс

Вариант 1

ЧАСТЬ 1

В заданиях 1-10 отметь правильный ответ.

1.Определи жанр произведения.

  1. рассказ          3) сказка
  2. басня              4) стихотворение

2. Где происходят события?

  1. У озера              3) на лугу
  2. В лесу                 4) в зоопарке

3. Какие слова помогут тебе определить место действия?

               1) Я забеспокоился и тут же пошёл в лес.

                2) Я призывно свистел, но собака не откликнулась.

                3) Буран играл с медвежатами.

                4) и отправился искать его на берегу озера

4. Что произошло с Бураном?

1) заблудился               3) заигрался с медвежатами

2) потерялся                 4) убежал от хозяина

5. Что почувствовал хозяин, увидев щенка с медвежатами?

              1) беспокойство           3) страх

              2) радость                      4) удивление

6. Какими словами называет автор щенка, когда рассказывает, как увидел его у воды?

              1) чёрный живой комочек                   3) пушистый чёрный комочек

              2) белый мягкий комочек                    4) белый живой комочек

7. Сколько медвежат играло с Бураном?

              1) один                              3) трое

              2) двое                                4) четверо

8. Каких слов автор не использовал, описывая игру Бурана с медвежатами?

              1) прыгал                       3) громко лаял

              2) крутил хвостом        4) припадал на передние лапы

9. Как хозяин звал собаку?

              1) звал по имени                 3) призывно свистел

              2) громко кричал                 4) громко стучал

10. Чем закончилось произведение?

              1) хозяин уехал, а щенок остался с медвежатами

              2) хозяин забрал щенка

              3) щенок убежал от медвежат

              4) медведица прогнала щенка

ЧАСТЬ 2

В заданиях 11-14 запиши ответ.

11. С помощью каких глаголов автор описывает нам, как искал щенка?

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12. Почему, увидев, что Буран играет с медвежатами, автор решил, что скоро появится медведица?

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------13. Что поможет тебе выбрать нужное произведение в книге-сборнике?

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

14. Кто автор повести «Приключения Тома Сойера»?

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

2017-2018 уч. год.

4 класс

Вариант 2

ЧАСТЬ 1

В заданиях 1-10 отметь правильный ответ.

1.Определи жанр произведения.

  1. басня              3) рассказ
  2. сказка             4) стихотворение

2. Где происходят события?

  1. на реке                                              3) на лугу
  2. на морском побережье                4) на болоте

3. Какое словосочетание помогло тебе определить место действия?

               1) пригоршни лунного золота

                2) настоящий жемчуг

                3) речная жемчужина

                4) капелька лунного света

4. Что видел пловец под водой?

1) светлую тропинку, движущиеся по ней неясные тени

2) золотых рыбок                3) водоросли

4) семечки подсолнуха

5. С чем автор сравнивает лунный свет, оседающий на дно?

              1) с лунной дорожкой                              3) с маленькими песчинками

              2) с тёмными раковинами                      4) с блестящими чешуйками рыб

6. От чего остался диковинный извилистый след на дне?

              1) от лодки                  3) от рыб

              2) от весла                  4) от чёрной раковины

7. Как называют раковину?

              1) сокровищница                             3) жемчужина

              2) шкатулка                                       4) жемчужница

8. За что раковина получила такое название?

              1) внутри раковин часто находят песчинки золота

              2) внутри раковин часто находят искусственный жемчуг

              3) внутри раковин часто находят настоящий жемчуг

              4) внутри раковин часто находят драгоценности

9. Как узнают возраст раковины?

              1) по цвету                      3) по количеству тёмных полосок

              2) по размеру                 4) по количеству красных полосок

10. С чем в тексте сравниваются полоски на раковине?

              1) с радугой

              2) с морщинками

              3) с лунными дорожками

              4) с пузырьками воздуха

                                                                         ЧАСТЬ 2

В заданиях 11-14 запиши ответ.

11. На что похожа речная жемчужина?

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12. Из чего вырастает жемчужина?

 -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

13. Как рыбаки объясняют появление жемчужины?

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

14. Кто из авторов писал о природе? Укажи 2-3 писателей и по одному названию их произведений.

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы

Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100"  для 2 - 4 классов....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению.1класс.УМК "Школа России"

Текст контрольной работы с пояснительной запиской,критериями оценивания для проверки осознанности чтения в конце первого класса...

Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.

Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся третьего класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.Содержание работы соответствует о...

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Данная контрольная работа поможет проверить уровень сформированности у детей умения работать с текстом....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс...

Итоговые контрольные работы по литературному чтению. 2 класс

4 контрольных работы позволят проверить навыки и осознаность чтения второклассников....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 1 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению (работа с текстом) для 1 класса, программа "Перспектива"...