КТП ЧТЕНИЕ 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с родным (тувинским) языком обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chtenie.docx | 82.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ
№ п/п | Дата | Тема урока (страницы | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||||||
план | факт | понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Добукварный период ( 9ч) | ||||||||||||||
1 | 04.09 | «Азбука» - первая учебная книга Здравствуй, школа. Устная и письменная речь. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. | Что такое азбука? Что такое речь? Что такое предложение? Что такое слово? Цель: познакомить с учебником «Русская азбука», ее авторами, художником формировать у учащихся начальные сведения о понятиях «речь письменная и устная», «предложение»,; | Азбука, речь, предложение, слово | Научатся: пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении | Регулятивные: ориентироваться в учебнике «Азбука». Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них | Адекватная мотивация | |||||||
2 | 05.09 | Люби все живое. Слово и слог. Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. (с. 9–11) | Что такое слог, ударение? В чем различие между словом и слогом? Цели: формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление | Азбука, слог, ударение, ударный слог | Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющее. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Адекватная мотивация | |||||||
3 | 11.09 | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи. Звуки речи: гласные и согласные (с. 12–15) | Что такое гласные и согласные звуки? Цели: познакомить с артикуляцией при произношении звуков; формировать навык общения в разных ситуациях; развивать устную речь, внимание, фонематический слух | Звук, звук речи, гласный и согласный звуки | Научатся: различать согласные и гласные звуки, различать звук | Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |||||||
4 | 12.09 | Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки. Век живи, век учись. Как образуется слог? (Слог-слияние) (с. 16–17) | Что такое слияние согласного звука с гласным? Цели: продолжить формировать представление о гласных и согласных звуках; познакомить с понятием «мимика»; развивать внимание | Гласный и согласный звуки, слоги-слияния | Научатся: понимать смысловое значение интонации, сравнивать слог-слияние со слогом, | Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Адекватная мотивация: оценивание своей работы на уроке | |||||||
5 | 18.09 | Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква Аа . | Что такое алфавит? Почему для обозначения одного звука есть две бук- вы – А, а? Цели: дать представление об алфавите, буквах как знаках звуков; формировать умение выделять звук [а] из речи; развивать логическое мышление, фонема- тический слух | Буква, алфавит Гласный звук, заглавная, строчная буквы, печатные и письменные буквы, «лента букв» | Научатся: определять количество звуков в слове, их последовательность, различать звуки гласные и согласные, твердые и мягкие | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. | Адекватная мотивация: начальные навыки адаптации в ди- намично развивающемся мире | |||||||
6 | 19.09 | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о], буквы О, о | Как выделить звук [о] из речи? Цели: познакомить с буквами, обозначающими гласный звук [о]; развивать фонематический слух; работать над культурой речи | Пословица, артикуляция, буквы О, о как знаки звука [о] | Научатся: выделять звук [о] из речи в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов | Адекватная мотивация: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения | |||||||
7 | 25.09 | Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буква Ии. (с. 28–31) | В чем особенность произношения нового звука? Цели: познакомить с буквами И, и, обозначающими гласный звук [и]; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые | Схема слова, слого-звуковой анализ | Научатся: выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, прово- дить грамотно слого-звуковой анализ слов | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: выбирать действия в соответствии | Адекватная мотивация: выражение чувства гордости за свой народ и его историю | |||||||
8 | 26.09 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква Ы . (с. 32–35) | Какую работу выполняет буква ы? Чем особенна эта буква? Цели: познакомить с буквой ы, обозначающей гласный звук [ы]; развивать фонематический слух, связную правильную речь, память, внимание | Показатели твердости и мягкости, буква ы как знак звука [ы] | Научатся: выделять из речи гласный звук | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | |||||||
9 | 02.10 | Ученье – путь к уменью. Гласный звук[у]. Буква Уу. (с. 36–39) | На какой «этаж» «ленты» мы поселим букву У? Почему? Цели: познакомить со звуком [у], буквами У, у; развивать умение составлять схемы предложений, слов | Схема предложения, отдельное слово | Познакомятся с бук-вой у как с целым словом. Научатся: выделять звук [у] из речи; составлять схемы предложений. | Регулятивные: осуществлять классификацию по заданным критериям. Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | Адекватная мотивация: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | |||||||
Букварный период ( 29 ч) | ||||||||||||||
10 | 03.10 | Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н,]. Буква Нн . | Чем отличается гласный звук от согласного? Вместо каких слов можно употреблять слова он, оно, оно, они? Цели: познакомить с согласными звуками [н]? [н’] и буквами Н, н; озвучивать печатные буквы вслух | Звонкий согласный звук, слог-слияние; Русь, Родина, богатырь | Научатся: давать характеристику звукам | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: различать способ и результат действия. | Достижение гармонии с окружающими: выражение чувства сопричастности | |||||||
11 | 09.10 | Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с,]. Буква Сс . (с. 44–47) | Какие звуки обозначаются буквой С? Цели: познакомить с новыми буквами и звуками; формировать умение четко и правильно выражать свои мысли | Глухой согласный звук; пословица, чистоговорка | Научатся: выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы, четко и правильно выражать свои мысли | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. | Правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях | |||||||
12 | 10.10 | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’], буквы К, к (с. 48–51) | Какие звуки обозначаются буквой к? Цели: познакомить с согласными звуками [к] и [к’]; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К | Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий | Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать звуки по твердости и мягкости, | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Устойчивое следование социальным нормам и правилам поведения (реальная ответственность за принятие решений, | |||||||
13 | 16.10 | А.С.Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т’], буквы Т, т (с. 52–57) | Какие звуки обозначаются буквой т? Что обычно мы хотим узнать о согласном звуке? Цели: познакомить с согласными звуками [т] и [т’]; уметь находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с этими звуками, читать слова с изученными буквами; | Звуковые схемы, глухой парный звук, твердый и мягкий; картинный план, автор, произведение | Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, | Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, | |||||||
14 | 17.10 | К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л’], буквы Л, л (c. 58–63) | Какие звуки обозначаются буквой л? Что обычно мы хотим узнать о согласном звуке? Цели: познакомить с согласными звуками [л] и [л’]; учить находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с изученными звуками, читать слова, составлять несколько связанных между собой предложений; закреплять знания о слогах и ударении | Звуковые схемы, звонкий звук, твердый и мягкий, слог и ударение | Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мяг-кости, чит | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к природному миру | |||||||
15 | 23.10 | А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | Какие звуки обозначаются буквой р? Цели: познакомить с согласными звуками [р], [р’] и буквами Р, р; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; создать условия для формирования навыка чтения вслух; развивать речь, память и логическое мышление | Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова; словесная картина | Научатся: вычленять в речи согласные звуки [р], [р’], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||||
16 | 24.10 | Век живи – век учись. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | Какие звуки обозначаются буквой в? Что значит понятие «родственные слова»? | Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; | Узнают буквы В, в. Научатся: вычленять в речи согласные звуки [в], [в,], обозначать их | Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: использовать общие приемы решения задач | Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: | |||||||
17 | 30.10 | Русская народная сказка. Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э], [э] | Какие звуки обозначаются буквой е? | Предложение как единица речи, ее часть | Узнают, что буква е | Регулятивные: формулировать учебную задачу, удерживать и составлять план и последовательность действий. | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | |||||||
18 | 31.10 | Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | Какие звуки обозначаются буквой п? Цели: познакомить с согласными звуками [п], [п’] и буквами П, п; развивать умение характеризовать звуки; создать условия дл | Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, | Научатся: вычленять в речи согласные звуки [п], [п’], обозначать их в письменной речи, читать слоги и слова с изученными буквами, | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. | Эстетические потребности, ценности, чувства, уважительное отношение к иному мнению, | |||||||
19 | 13.11 | Москва – столица России. Согласные звуки[м], [м’]. Буква Мм. Повторение изученного о буквах и звуках. (с. 84–89) | Какие звуки обозначаются буквой м? Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [м], [м’] и буквами М, м; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления | Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, слоги, имена собственные | Научатся: выделять | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях | |||||||
20 | 14.11 | О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з | Какие звуки обозначаются буквой з? Цели: познакомить с согласными звуками [з], [з’] и буквами З, з; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким, парным; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; учить составлять тексты из 3–4 предложений | Оглушение согласных в словах, в конце и в середине слова перед глухими согласными | Научатся: выделять | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личная ответственность за свои поступки | |||||||
21 | 20.11 | А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б (с. 96–103) | Какие звуки обозначаются буквой б? Цели: познакомить с согласными звуками [б], [б’]и буквами Б, б; развивать умение давать им характеристику; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развития речи, памяти и логического мышления; воспитывать любознательность | Различать понятия «форма слова» и «родственные слова» | Узнают различие между формой слова и родственными словами. Научатся: вычленять | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы. | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире | |||||||
22 | 21.11 | Терпение и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [д,]. Буква Дд. Сопоставление букв д – т в слогах и словах . (с. 104–109) | Какие звуки обозначаются буквой д? Цели: познакомить с согласными звуками [д], [д’]и буквами Д, д; совершенствовать умение давать характеристику звукам; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развития речи, памяти и логического мышления | Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, | Научатся: выделять | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», | |||||||
23 | 27.11 | Россия – Родина моя. Звуки [й, а],[ а]. Буква Яя. (с. 110–117) | Какие звуки обозначаются буквой я? Цели: познакомить учащихся с гласными буквами Я, я, обозначающими два звука; | Буква, состоящая из двух звуков, звуковые схемы | Узнают, что буква я | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. | Достижение гармонии, с окружающими: выражение чувства сопричастности | |||||||
24 | 28.11 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г,]. Буква Гг. Сопоставление слов и слогов с буквами г – к | Какие звуки обозначаются буквой г? Цели: познакомить с согласными звуками [г], [г’] и буквами Г, г; совершенствовать умения характеризовать изученные звуки, навык чтения; закреплять представление об однокоренных словах; создать условия для развития реч | Звуковые схемы, глухой, звонкий звуки, твердый и мягкий; ребусы, многозначные слова, словесная картина, | Научатся: вычленять в речи согласные звуки [г], [г’], обозначать их в письменной речи, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами, | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | |||||||
25 | 04.12 | Делу время, а потехе – час. Звук [ч,] – всегда мягкий согласный звук. Буква Чч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ . | Цели: познакомить с согласным звуком [ч’] и буквами Ч, ч; совершенствовать умения давать характеристику изученным звукам; познакомить со слогами-слияниями ча, чу; сформировать представление о звуке | Звуковые схемы, глухой, мягкий звуки; ребусы, многозначные слова, словесная картина, | Научатся: выделять | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||
26 | 05.12 | Красна птица опереньем, а человек -уменьем. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 10–15) | Зачем в словах пишется ь? Цели: познакомить с буквой ь, обозначающей мягкость предшествующего согласного; создать условия для осознания того, что мягкий знак звука не обозначает; учить проводить фонетический разбор слов; развивать речь, память и логическое мышление; воспитывать любовь к природе, животным, птицам | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков | Узнают особенности буквы ь. Научатся: различать мягкие и твердые согласные звуки, читать слоги, слова с изученными буквами, производить слого-звуковой анализ слов, | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | |||||||
27 | 11.12 | Мало уметь читать, надо уметь слушать. Твердый согласный звук | Какие звуки обозначаются буквой ш? Цели: познакомить с твердым согласным звуком [ш], с правописанием сочетания ши; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления; закреплять знания о звонких и глухих парных согласных; ввести термин «шипящие согласные звуки» | Понятия твердых глухих согласных звуков, после которых не пишется буква ы, термин «шипящие согласные звуки» | Узнают правило правописания сочетания ши. Научатся: выделять | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||
28 | 12.12 | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твердый согласный звук | Какие звуки обозначаются буквой ж? Цели: познакомить с новым звуком [ж]и буквами Ж, ж; развивать умение различать предметы, отвечающие на вопросы кто? и что?; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления | Слова-предметы, парные согласные, шипящие звуки | Узнают буквы Ж, ж. Научатся: выделять согласный звук [ж], читать слоги и слова с этим звуком, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твердый; составлять рассказ по сюжетной картине | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь других | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||
29 | 18.12 | Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буква Ёё. Двойная роль буквы Ё. (с. 30–33) | Какие звуки обозначаются буквой е? Цели: познакомить с новыми буквами – Ё, ё, обозначающими два звука; ввести понятие «род имен существительных»; совершенствовать умение производить звуковой анализ слов, навык чтения с изученными буквами; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления | Понятие «род имен существительных» | Узнают, что буква ё Научатся: вычленять в словах звуки [й’о], обозначать эти звуки буквами Ё, ё, производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника | Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность | |||||||
30 | 19.12 | Жить – Родине служить. Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й | Какие звуки обозначаются буквой й? Цели: познакомить со звуком [й’] и буквами Й, й; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления; учить работать над смысловой интонацией предложений; пополнять словарный запас обучающихся | Смысловая интонация | Узнают, что звук [й’] всегда мягкий, звонкий согласный звук. Научатся: вычленять в словах звук [й’], обозначать этот звук буквами Й, й; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире | |||||||
31 | 25.12 | С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке. Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] | Какие звуки обозначаются буквой ю? Цели: познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука; учить различать текст и набор предложений; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления | Звуковые схемы, гласный звук, обозначающий два звука; ребусы, многозначные слова | Узнают, что буква ю Научатся: производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях | |||||||
32 | 26.12 | Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | Какие звуки обозначаются буквой х? Цели: познакомить с новыми звуками и буквами; учить давать характеристику глухих согласных звуков; совершенствовать умение производить звукобуквенный анализ слов; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления; познакомить с профессией хлебороба и всех людей, кто выращивает хлеб | Характеристика согласных звуков | Узнают буквы Х, х. Научатся: выделять | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости | Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность | |||||||
33 | 15.01 | Делу время – потехе час. Твердый согласный звук | Какие звуки обозначаются буквой ц? Цели: познакомить с новым звуком и буквами; создать условия для развития речи, внимания, логического мышления | Твердый глухой согласный звук, написание с буквами ы и и | Научатся: вычленять в словах звук [ц], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||
34 | 16.01 | Как человек научился летать. Гласный звук | Какие звуки обозначаются буквой э? Цели: познакомить с новым звуком и буквами; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление; прививать детям трудолюбие | Чтение текста с паузами | Научатся: вычленять в словах звук [э], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире | |||||||
35 | 22.01 | Русская народная сказка «По щучьему велению». Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу | Какие звуки обозначаются буквой щ? Цели: познакомить с новым звуком и буквами, с правилами правописания слогов с буквой щ; выделять слоги-слияния ща и щу; совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление | Правила правописания сочетаний ща и щу | Узнают, что звук [щ’] всегда мягкий. Научатся: вычленять в словах звук [щ’], производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире | |||||||
36 | 23.01 | Играют волны, ветер свищет. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | Какие звуки обозначаются буквой ф? Цели: познакомить с новым звуком и буквами; продолжить работу по составлению пар звонких и глухих согласных; совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление | Работа по составлению пар звонких и глухих согласных | Научатся: вычленять в словах звуки [ф], [ф’], производить звукобуквенный анализ слов, различать звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, одноклассников | Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру | |||||||
37 | 29.01 | Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ. (с. 74–77) | Зачем в словах пишутся разделительные ь и ъ? Цели: познакомить с новыми буквами; закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах; совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление | Ь и ъ как показатели того, что согласный при произношении не должен сливаться | Узнают о функции ь Научатся: производить звукобуквенный анализ слов с опорой на схему; читать слова с разделительными ь и ъ, небольшой текст с изученными буквами, выполнять задания к стихотворным текстам | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, одноклассников | Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях | |||||||
38 | 30.01 | Русский алфавит | Почему буквы расположены в таком порядке? Цели: закреплять знания об изученных буквах; расширять и уточнять представления об алфавите; создать условия для формирования навыка правильного чтения; развивать речь, память и логическое мышление; способствовать развитию интереса к знаниям | Понятие «алфавит» | Узнают последовательность букв в русском алфавите. Научатся: производить звукобуквенный анализ слов; читать слова, предложения и небольшие тексты с изученными буквами, анализировать «ленту букв»: называть группы букв | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | |||||||
Послебукварный период ( 9 ч) | ||||||||||||||
39 | 05.12 | Как хорошо уметь читать. | Цели: создать условия для формирования навыка правильного чтения; развивать речь, память и логическое мышление | Система знаний о звуках | Научатся: определять содержание текста на основе названия, сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием, разыгрывать фрагмент текста по ролям | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||
40 | 06.12 | Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | Цели: создать условия для формирования навыка правильного чтения; развивать речь, память и логическое мышление | Герои произведения. Чтение по ролям. | Научатся: определять содержание текста на основе названия, сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием, разыгрывать фрагмент текста по ролям | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||
41 | 12.02 | К. Д. Ушин-ский. Наше Отечество | Что такое Отечество? Цели: формировать знания детей о Родине, России; воспитывать любовь к родине; познакомить с символикой Российского государства – гербом, флагом, гимном; совершенствовать навык выразительного чтения и звуко-буквенного анализа слов; воспитывать любовь к Родине | Отчизна, родина, дом, страна | Получат представления о России, Родине. Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, слушать рассказы учителя на основе иллюстрации, подбирать слова, близкие по смыслу к слову «отечество» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру | |||||||
42 | 13.02 | В. Крупин. Первоучители словенские. Первый букварь
| Кто такие первоучители? Кто составил первый букварь? Когда это было? Цели: познакомить детей | Первоучители словенские | Получат представления о России, Родине. Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаться | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость | |||||||
43 | 26.02 | Творчество К. Д. Ушинский о детях
| Какие сказки писал А. С. Пушкин и зачем? Зачем Л. Н. Толстой писал рассказы о детях и для детей? Кто такой К. Д. Ушинский? Цели: познакомить с биографией и творчеством | Творчество на – сказки | Научатся: рассказывать наизусть отрывок из стихотворения, соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке, определять название сказки на основе иллюстрации | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника, работать | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||
44 | 27.02 | Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»), М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока» . (с. 96–97), (с. 102–103) | Что мы знаем о К. И. Чуковском? Цели: познакомить с биографией и творчеством К. И. Чуковского; развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления; приучать заучивать понравившиеся отрывки из стихотворений | Кроссворд | Научатся: читать любое стихотворение К. И. Чуковского, правильно осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нем | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||
45 | 05.03 | Творчество С. Я. Маршака (с. 100–101) | О чем писал С. Я. Маршак? Цели: познакомить с жизнью и творчеством С. Я. Маршака; развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления; воспитывать у детей желание собрать свою библиотеку | Кто такой Угомон? | Научатся: декламировать стихотворение С. Маршака (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему; определять тему выставки на основе предложенных вариантов | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» | |||||||
46 | 06.03 | Творчество | Чем замечательны стихи Цели: познакомить с жизнью и творчеством С. В. Михалкова; учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл; развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления | Анализ поступков героев | Научатся: декламировать стихотворение | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника | Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||
47 | 07.03 | Творчество | Какая особенность в стихах Цели: познакомить с жизнью и творчеством В. Д. Берестова; учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл; развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления | Анализ стихотворений | Научатся: декламировать стихотворения | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: работать в паре, группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость |
Календарно-тематическое планирование курса
2ч в 1 неделю= 19ч
№ п/п | Тема | Дата | Деятельность учителя | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | |||||||
план | факт | Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||
Жили-были буквы – 3 ч | ||||||||||||
48 | В. Данько «Загадочные буквы». Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». (с.4-13) | 12.03 | Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. | Умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием. | Ф Формирование положительного отношения к процессу чтения, к книгам, к урокам литературного чтения. | Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание раздела по названию. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию. | |||||
49. | Г. Сапгир «Про медведя», С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». (с.14-21) | 13.03 | Передача различных интонаций при чтении. | Умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить героя. | Умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев. | Регулятивные УУД,: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром правильность их выполнения. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | |||||
50. | Обобщение по теме «Жили-были буквы». Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок» . (с.26-28) | 19.03 | Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги. | Умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям. | Интерес к учебному труду , умение оценивать свои поступки и знания, взимание к переживаниям других людей. | Регулятивные УУД,: умение оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с учебной задачей. Познавательные УУД: умение анализировать и сравнивать произведения и героев. Коммуникативные УУД: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; выразительное чтение. | |||||
Сказки, загадки, небылицы – 3 ч. | ||||||||||||
51. | Е. Чарушин «Теремок». Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. (с.30-45) | 20.03 | Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей. | Знакомство с понятием «авторская сказка», умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику. | Представление о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков. | Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Познавательные УУД: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста. | Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; | |||||
52. | Небылицы. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». (с.45-49) | 02.04 | Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. | Умение правильно читать произведения русского народного творчества, выразительно читать по ролям, знакомство с новыми произведениями рнт, их названиями и иллюстрациями. | Наличие представления о нравственном содержании собственных поступков; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читаемыми произведениями. | Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок. | Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | |||||
53. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»- Л.Толстой «Зайцы и лягушки». | 03.04 | Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. | Умение читать известную сказку плавно, целыми словами, читать выразительно. | Интерес к учебному труд, умение оценивать свои поступки и знания, взимание к переживаниям других людей. | Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. | Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | |||||
Апрель, апрель! Звенит капель – 3 ч. | ||||||||||||
54 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» (с.63-66) | 09.04 | Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение. | Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения. | Умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относится к нравственному содержанию поступков. | Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике Познавательные УУД: Умение читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. | Восприятие на слух и понимание художест-венных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. | |||||
55 | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». (с.66-67) | 10.04 | Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. | Умение выразительно читать стихотворение перед классом, передавая настроение, придумывать иллюстрацию к прочитанным произведениям. | Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдение за явлениями природы. | Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусства (музыка, живопись) Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. | Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. | |||||
56. | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» (с.68) | 16.04 | Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. | Умение выразительно читать стихотворение перед классом, находить сравнения в тексте, определять ритм стихотворения. | Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением, развитие эстетических чувств на основе наблюдений за явлениями природы | Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Познавательные УУД: умение прогнозировать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением. Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей отличное от собственного. | Выразительное чтение. Установление связи произведений литературы с другими видами искусств | |||||
И в шутку и всерьез – 3 ч. | ||||||||||||
57. | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Н. Артюхова «Саша-дразнилка». (уч.2 ч. с.3-11) | 17.04 | Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам. | Умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам, умение выразительно читать целыми словами. | Умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев. | Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные УУД: умение пользоваться словарем, справочником, обогащение представлений об окружающем мире. Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы. | Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование линой оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников. | |||||
58. | К. Чуковский «Федотка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». (с.12-13) | 23.04 | Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. | Умение делить тексты на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа, совершенствование навыка выразительного чтения и чтения целыми словами. | Умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения воспитание доброжелательности, внимательности отзывчивости по отношению друг другу. | Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение анализировать и сравнивать произведения и героев. Коммуникативные УУД: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | |||||
59. | К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник». (с.15-23) | 24.04 | Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. | Умение определять жанр и тему произведения, анализировать и сопоставлять средства выразительности. | Умение оценивать свои эмоциональные реакции на юмористические произведения, умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. | Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные УУД: умение пользоваться словарем, справочником, обогащение представлений об окружающем мире. | Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение. | |||||
Я и мои друзья – 3 ч. | ||||||||||||
60. | Ю. Ермолаева «Лучший друг» - Р. Сеф «Совет».. (с.29-33) | 29.04 | Анализ и оценка поступков героев. | Умение различать стихотворения и рассказы, умение читать вслух и про себя, выразительно и осознанно. | Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением, нравственное сознание и чувство сопереживания, доброжелательное отношение к другим людям. | Регулятивные УУД,: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки. Познавательные УУД: умение прогнозировать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением. | Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | |||||
61. | В. Берестов «В магазине игрушек» - С. Маршак «Хороший день». (с.37-38) | 30.04 | Анализ и оценка поступков героев. | Умение создавать рассказ на заданную тему, опираясь на личный опыт, умение читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию, сравнивать героев разных произведений. | Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением, нравственное сознание и чувство сопереживания, доброжелательное отношение к другим людям. | Регулятивные УУД,: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий. Познавательные УУД: умение сравнивать литературные произведения и их героев. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации. | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||||
62. | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». (с.48-51) | 07.05 | Анализ и оценка поступков героев. | Умение различать стихотворение и рассказы, умение читать вслух и про себя, осознанно и выразительно. | Умение оценивать свои эмоциональные реакции на произведение, представление о добре и зле,, умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. | Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Познавательные УУД: умение пользоваться словарем, справочником, обогащение представлений об окружающем мире. | Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста | |||||
О братьях наших меньших – 4 ч. | ||||||||||||
63. | С. Михалков «Трезор». - В. Осеева «Собака яростно лаяла». (с.55-61) | 08.05 | Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов. | Умение находить смысл названия произведения и объяснять его связь с содержанием, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему. | Умение внимательно относится к своим переживаниям, вызванным восприятием окружающего мира и мира животных, нравственное сознание и чувство сопереживания «к братьям нашим меньшим». | Регулятивные УУД,: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учетом характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение анализировать и сравнивать произведения и героев. Коммуникативные УУД: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | |||||
64. | И. Токмакова «Купите собаку».- В. Берестов «Лягушата». (с.62-69) | 14.05 | Анализ и оценка поступков героев. | Умение читать вслух и про себя, умение выразительно и осознанно передавать нужную. | Умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным, представление о добре и зле. | Регулятивные УУД,: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки лил оценки учителя с учетом характера ошибки. | Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением | |||||
65. | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». (с.71-73) | 15.05 | Различение жанров художественных произведений. | Умение выразительно читать стихотворение перед классом, находить сравнения в тексте, определять ритм стихотворения, составлять картинный план. | Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением, развитие эстетических чувств на основе наблюдений окружающего мира. | Регулятивные УУД,: умение различать способ и результат действия, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Познавательные УУД: умение прогнозировать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста | |||||
66. | Разноцветные страницы. .Обобщение по теме «О братьях наших меньших». (с.74-78) | 21.05 | Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. | Умение анализировать произведение, объяснять смысл названия и находить его связь с содержанием. | Умении е оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира, доброжелательное и бережное отношение к природе, к животным. | Регулятивные УУД,: умение планировать свои действия в соответствующей поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: умение слушать и читать произведения научного характера. Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения. | Понимание содержания |
Дополнительные обобщающие материалы
Интернет-источники | http://www.edu.ru (Российское образование. Федеральный портал) |
http://www.ug.ru (Учительская газета) | |
http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки) | |
http://www.intergu.ru (Интернет-государство учителей) | |
http://www.ed.gov.ru (МО РФ) |
Пособия для учителя:
1. Горовая В. И., Дробот Н. И., Кулагина Л. И, Лаврентьева Т. К. Конспекты уроков по внеклассному чтению: 1 – 4 классы. М.: ВЛАДОС, 2005
2. Гостимская Е. С., Михайлова М. И. Внеклассное чтение: 2 класс: Дидактический материал. М.: 5 за знания, 2005
3. Гостимская Е. С., Мишина М. И. Внеклассное чтение: 3 класс: Дидактический материал. М.: 5 за знания, 2006
4. Гостимская Е. С., Мишина М. И. Внеклассное чтение: 4 класс: Дидактический материал. М.: 5 за знания, 2006
5. Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение»: 1 класс. – М.: Просвещение, 2004
6. Клюхина И. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 1 класс. – М.: ВАКО
7. Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004
8. Я иду на урок в начальную школу: Чтение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004
9. Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению: 1 класс. – М.: ВАКО, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Мониторинг техники чтения класса
Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....