Конспект урока "звуки [т], [т’], буква Т т"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока обучение грамоте в 1 классе (чтение) "Звуки [т], [т’], Буква Т т"
Цель урока: изучение [т], [т'] и буквы Т т. Создать условия для самостоятельного изучения звуков [т], [т'] и буквы Т т в разноуровневых группах, чтения слов, предложений, текста с буквой Т т
Формируемые на уроке УУД:
Познавательные:
- Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
- Формирование умения извлекать информацию из схемы, ленты букв.
- Формирование умения ориентироваться в тексте
Регулятивные:
- Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.
- Формирование умения осуществлять познавательную личностную рефлексию.
Личностные:
- Формирование умения определять общие правила поведения на уроке.
- Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
- Формирование умения работать в группе.
- Формирование умения слушать, слышать и понимать собеседника.
- Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_t_zvuk_t_t.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: звуки [т], [т’], буква Т т
Цель урока: изучение звуков [т], [т’] и буквы Т т. Создать условия для самостоятельного изучения звуков [т], [т'] и буквы Т т в разноуровневых группах, чтения слов, предложений, текста с буквой Т т
Детализация главной дидактической цели по уровням познавательной деятельности (задачи урока) в когнитивной области
Уровни познавательной деятельности | Содержание (формулировка задач урока) | Задания, выполнение которых решает поставленные задачи |
Знать | Какая буква на письме обозначает звуки [т], [т’], характеристику звуков [т], [т’] | На этапе актуализации знаний предлагается стихотворение: «Тётя Тома на растопку, Затолкала тополь в топку: Тополь в топке не горел- Только тихо, долго тлел» Какой звук в стихотворение, вы слышали чаще всего? ([т] и [т’] Составляют слого-звуковую схему с использованием методики пропедевтики чтения, обозначают звуки изученными буквами. |
Понимать | Отличие звуков [т], [т’] и отличие между буквой т и звуками [т], [т’] | Этап изучения буквы, вопрос «Что вы слышите в словах, звуки или буквы?» |
Применять | Уметь услышать звуки [т], [т’] в речи, находить их в слове, выполнят фонематические упражнения, определять место звуков [т], [т’] в слове | Читают текст, даются карточки с картинками из текста (девочка Таня, кот). Дети пишут сами характеристику звука. На этапе первичного закрепления учитель читает слова. Задача детей определить, если в слове слышите мягкий звук [т’] – хлопают два раза, если слышите твердый звук [т] – хлопают один раз. |
Анализировать | Слова с целью классификации звуков по качеству, смысловой структурный анализ текста, анализ иллюстраций | Смысловой анализ текста. -Чей был кот? -У кого были окуни? -Что сказано про кота? -Как можно назвать этот рассказ? Сильная группа: найдите изучаемый звук в слове на карточке, охарактеризуйте его. Составьте схему к одному из слов. Средняя группа: найдите изучаемый звук и выберите подходящие ему характеристики. По желанию составьте схему одного из слов. Слабая группа: найдите изучаемый звук в слогах, поместите слоги с мягким звуком в корзинку с красной ленточкой, твердые звуки в корзинку с синей ленточкой. Выберите карточку со словом, в котором звучит изучаемый звук. |
Синтезировать | Составления слога-звуковой схемы, чтение текста по методике В. М. Зайцева (жужжащее чтение) | Составьте слога-звуковые схемы слов (кот, пять) Дети читают текст жужжащим чтением. |
Оценивать | Знания по теме звуки [т], [т’] и буквы Т т для правильного чтения, грамотное составление звуковых схем, насколько часто эти звуки встречаются в речи | Ответьте на вопросы: «А зачем нужно изучать звуки? Где нам это пригодится? С какой буквой мы сегодня познакомились? Какие звуки обозначает буква Т? Сможем ли мы теперь прочитать слоги и слова с буквой Т? Было ли трудно на уроке?» |
Учебные цели в аффективной области
- Восприятие: внимательно слушать высказывания окружающих;
- Реагирование: участвовать в обсуждении вопросов в классе;
- Усвоение ценностной ориентации: проявлять желание к усвоению знаний по данной теме; проявлять осознание важности учения;
- Организация ценностной ориентации: принимать на себя ответственность за своё поведение; понимать свои возможности и ограничения;
- Распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность: проявлять стремление к сотрудничеству в групповой деятельности; проявлять готовность менять своё суждение при наличии убедительных аргументов.
ПЛАН УРОКА
Предмет: обучение грамоте, чтение
Изученный раздел программы: см. буквенную ленту
Тема урока: звуки[т], [т’], буква Т т
Необходимые для изучения темы понятия: звук, буква, слого-звуковая схема; знать отличия буквы от звука; уметь составлять слога - звуковую схему
Цель урока: изучение [т], [т'] и буквы Т т. Создать условия для самостоятельного изучения звуков [т], [т'] и буквы Т т в разноуровневых группах, чтения слов, предложений, текста с буквой Т т
Ожидаемый результат урока: дети самостоятельно должны изучать звуки [т], [т'] и букву Т т
Формируемые на уроке УУД:
Познавательные:
- Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
- Формирование умения извлекать информацию из схемы, ленты букв.
- Формирование умения ориентироваться в тексте
Регулятивные:
- Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.
- Формирование умения осуществлять познавательную личностную рефлексию.
Личностные:
- Формирование умения определять общие правила поведения на уроке.
- Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
- Формирование умения работать в группе.
- Формирование умения слушать, слышать и понимать собеседника.
- Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
Этапы урока (показать дидактическую и методическую структуры) | Формы (организация учащихся на уроке) и виды (конкретные действия учащихся) деятельности учащихся | Задания (из учебника или дополнительные) |
1.Организационный. Пример: Объяснение темы урока, постановка цели урока | Приветствие. Проверка готовности | |
2.Актуализация знаний. Актуализация знаний и способов действий: Прописать составляющую методической структуры. |
|
На этапе актуализации знаний предлагается стихотворение: «Тётя Тома на растопку, Затолкала тополь в топку: Тополь в топке не горел- Только тихо, долго тлел» Какой звук в стихотворение, вы слышали чаще всего? ([т] и [т’] Составляют слога-звуковую схему с использованием пропедевтики чтения, обозначают звуки изученными буквами.
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали. (31 слово. Л. Толстой) |
3. «Открытие» нового. Формирование новых знаний и способов действий: Прописать составляющую методической структуры. | Дети работают в группах, а учитель координирует их деятельность. Представление групп начинается со слабой группы, затем представляет средняя группа и завершает выступление сильная группа. -Учитель читает слова -Учитель вывешивает на доску буквы Т т, дети рассматривают ее, немного анализируют, затем все вместе произносят ее. | 1 группа: Даются слова (кот, пять). Составить слога-звуковые схемы этих слов. 2 группа: Опираясь на вопросы в учебнике, составьте схемы слов (кот, пять) 3 группа: Учитель вместе с учениками составляют слога-звуковые схемы (кот, пять) -Когда слышится мягкий звук [т’] – дети хлопают два раза, если слышится твердый звук [т] – хлопните один раз. Слова: торт, тефтели, конфеты, капуста, тянучка, салат, ассорти, компот, рулет, пастила, паштет. На что похожа буква Т? С чем ассоциируется? Назовите известные вам слова с буквой Т. Что вы в них слышите? (звук [т] или [т’] |
4.Первичное закрепление. Применение знаний, формирование умений и навыков: Прописать составляющую методической структуры. | Текст в учебнике. Чтение по цепочке. Работа в группе, учитель координирует деятельность групп. Затем представление групповой деятельности. Начинает слабая группа, средняя и завершает сильная. Ответы могут дополнятся и анализироваться в классе. | Текст: У Тани кот. У Сани и Никиты окуни. А кот тут как тут! Ну и котик-коток! Кот скок на окно. Кот скок с окна. Смысловой анализ текста. -Чей был кот? -У кого были окуни? -Что сказано про кота? -Как можно назвать этот рассказ? |
5.Включение нового знания в систему уже имеющихся знаний. Обобщение: Прописать составляющую методической структуры. | Текст в учебнике. Нахождение слов со звуками [т] и [т’] | Текст: У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том; И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. 1 группа: обведите в отрывке буквы Т, то есть посчитайте их. 2 группа: прочитайте отрывок 3 группа: прочитайте отрывок без буквы Т. |
6.Рефлексия. Домашнее задание. Итог урока. | Дети отвечают на вопросы. Подведение итога урока. | - С какой буквой мы сегодня познакомились? - Какие звуки обозначает буква Т? - Сможем ли мы теперь прочитать слоги и слова с буквой Т? - Было ли трудно на уроке? - А зачем нужно изучать звуки? - Где нам это пригодится? -Дома выучите стихотворение со страницы 56. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Б.Захадер "Буква"Я""
Разработка урока к стихотворения Б.Захадера "Буква"Я""....
Конспект урока обучения грамоте "Буква Ё и её звуковое наполнение"
Одной из главных задач на данном уроке является формирование универсальных учебных действий. Урок развивает устную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и комм...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М".
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М". Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв Л-М". В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образ...
Конспект урока литературного чтения «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]».
Конспект открытого урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе «Исполнение ФГОС на первой ступениобщего образования». Тема «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»....
Конспект логопедического занятия_Дифференциация букв и-й. Перенос слов с этими буквами.
Конспект логпедического занятия по теме "Дифференциация букв И-Й. Перенос слов с этими буквами."...
Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация
Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...
Конспект урока по теме "Буква Й. Перенос слов с буквой Й" 1 класс ПНШ
Сценарий урока предназнчен для учителей начальных классов, В уроке использованы материалы образовательной платформы Учи.ру....