Люблю природу русскую.Осень. Знакомство с разделом
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Люблю природу русскую.Осень. Знакомство с разделом. Урок открытия новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_literatura.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
К УРОКУ ДОПУЩЕН К УРОКУ ДОПУЩЕН
_________________ / ______________________ _____________ / ___________________
подпись ФИО учителя подпись ФИО методиста
«______» ________________ 20 ___ г. «_______ » ________________ 20 ___ г.
Предмет, УМК | Литература, 2 класс «Школа России» | |
Тип урока | Урок развития речи | |
Тема | «Люблю природу русскую. Осень» | |
Учитель | Алженакова Антонина Борисовна | |
Цели урока | Создать условия для знакомства учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышления, содействовать бережному отношению к природу. | |
Задачи |
| |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
сформировать умение строить текст в определённой последовательности; систематизировать речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочётов и грамматических ошибок в составлении изложения. | Личностные: проявляют художественно- эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. Регулятивные:умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение. Познавательные: освоение умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формировать умение взаимодействовать в парах. | |
Методы и приемы | Словесный. | |
Оборудование урока | Учебники, тетради, раздаточный материал. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. Мотивация | Здравствуйте ребята! Слышишь, прозвенел звонок? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | |
Подготовка к восприятию Постановка учебной задачи | -На полях одни лишь кочки, Стали желтыми листочки. Урожай стоит в корзинах, Винограда, яблок, дыни, Солнце светит еле-еле, Злые ветра одолели. Дождь колючий льет все чаще. Перебрались звери в чащу Время движется к зиме Что пришло к нам во дворе? (Осень) -Ребята, закройте пожалуйста глаза, расслабьтесь, отдохните немного. сейчас мы с вами прослушаем фрагмент музыкального произведения, а ваша задача прослушав его, попробовать определить какое время года описывается в этом отрывке. (Прослушивание фрагмента «Времена Года. Осень» -Ребята, скажите, а какое время года было описано в этом произведении? -Правильно, Осень -Какую картину вы представляли перед глазами ,когда прослушивали произведение?. -Скажите, а вы любите Осень? -А чем она привлекает вас? -Что в ней особенного? -А теперь поднимите руки те, у кого День Рождения Осенью? Сегодня мы с вами начинаем изучение нового раздела, который называется «Люблю природу русскую» И время года, которые мы будем изучать- Осень. А теперь давайте откроем страницу 65 в учебнике и посмотрим с чем мы познакомимся, чему мы научимся и что мы будем изучать. | Дети отвечают «Осень». Дети прослушивают фрагмент произведение Дети отвечают: Осень Ответы детей | |
Актуализация Реализация поставленной задачи Творческая работа | -А сейчас ребята, послушайте меня и отгадайте следующие загадки. Иллюстрации при отгадывании загадки вывешиваются на доску. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (осень) Молоко по речке плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко- Стало видно далеко. (туман) Весной одевается, Осень раздевается. (Лес) Стоит Антошка на одной ножке, Сам маленький, а шляпа большая. (гриб) Серебряные нити сшивают землю и небо. (дождь) А теперь давайте откроем стр.68 . Сейчас мы с вами начнем изучении е стихотворения Федора Ивановича Тютчева. «Есть в осени первоначальной…» Родился он 23 ноября 1803 года в родовой усадьбе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии. Получил домашнее образование. После окончания университета жил заграницей, но через 22 года вернулся в Россию. Писал политические стихи, лирические и большую популярность ему принесли стихи о природе. Стихотворения Тютчева написанные для детей входят в программу и изучаются в школах разными классами. Умер Федор Иванович в Царскосельском селе в возрасте 70 лет. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Как и многие поэты Русской литературы. Сейчас, я прочитаю стихотворение Ф.Тютчева, а ваша задача внимательно прослушать и понять, если у вас будут какие- то затруднения с непониманием каких то слов, подготовить вопросы. -О какой поре осени рассказывает поэт? -Как осень изменила всю окружающую природу? -Почему осень названа дивной порой? -Какие ощущения к вам приходят при чтении стихотворения? Радость, спокойствие, удивление, грусть, тревогу? -Отметь карандашом слова и выражения, которые показались вам незнакомыми? Давайте дадим значения этим словам. Дивная- удивительная Лучезарны- сверкающий, Серп-инструмент, для скашивая травы. Борозда-Канавка на поверхности почвы, проведённая плугом или иным взрыхляющим почву орудием -Теперь давайте вместе выразительно прочитаем стихотворение по цепочке. Но прежде мы с вами вспомним правила выразительного чтения
Чтение стихотворения детьми А теперь давайте попробуем нарисовать иллюстрацию к теме нашего урока. «Люблю природу русскую. Осень» Мы прослушали фрагмент музыкальной композиции, посмотрели иллюстрации осени, ваша задача сейчас изобразить на листах бумаги свою Осень. После окончании работы, мы с вами проведем выставку работ. | Отгадывают загадки Прочитывают стихотворение Осень Опала вся листва, наступила поздняя осень . Спокойствие, грусть Дивная, лучезарны, серп, борозда, | |
Итог урока. Рефлексия | На этой ноте мы заканчиваем наш урок. У вас на столах лежат листочки. Обратите внимание, что они разного цвета. Давайте нарядим наше осеннее дерево настроения. Если вам понравилось выполнять предложенные задания, и вы с ними справились, прикрепите красный листок. Если не всё получилось – жёлтый. А если совсем не понравилось и было трудно – коричневый. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам литературного чтения во 2 классе. Речевые разминки. Портреты писателей. Раздел "Люблю природу русскую. Осень."
Презентационные материалы речевых разминок на уроках литературного чтения во 2 классе.Данный материал целесообразно демонстрировать в самом начале урока, он предназначен для раз...
Урок литературного чтения во втором классе. "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Осень".
Урок по литературному чтению к УМК Л.Ф.Климановой (Школа России). "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую.Осень".Презентация к уроку....
2 класс ОС Школа России» Литературное чтение Тема раздела: «Люблю природу русскую. Осень». Тема урока: Валентин Берестов «Хитрые грибы»
2 класс ОС Школа России»Литературное чтениеТема раздела: «Люблю природу русскую. Осень».Тема урока: Валентин Берестов «Хитрые грибы»...
Тест по разделу "Люблю природу русскую. Осень." -2 класс
Тест по литературному чтению по разделу Люблю природу русскую. Осень....
Итоговый тест по литературному чтению. Раздел "Люблю природу русскую.Осень"
Итоговый тест по разделу "Люблю природу русскую.Осень". 2 класс. Школа России....
Литературное чтение 2 класс Тема: Повторение по разделу устно-народное творчество. Люблю природу русскую. Осенние загадки, образ осени в загадках.
Тема: Повторение по разделу устно-народное творчество. Люблю природу русскую. Осенние загадки, образ осени в загадках....