Сказки
методическая разработка по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Лягушка-путешественница.
Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров и громко квакала. Однажды на то же болото прилетели утки. Они собирались на юг. Лягушка узнала, что на юге тепло и много комаров и мошек. Она попросила уток взять ее с собой. Две утки взяли в клюв прутик, а лягушка схватилась за него ртом. Так они и полетели. Лягушке захотелось похвастаться. Она крикнула и тот же час упала в болото. Вот и закончилось её путешествие!
(В. Гаршин)
- Где жила лягушка?
- Куда она захотела полететь?
- Почему лягушка упала?
- Почему лягушке захотелось побывать на юге?
Лиса и журавль.
Пригласила как-то лиса журавля в гости. Сварила ему каши и размазала её по тарелке. Журавль стучал-стучал носом, ничего не съел. А лисица в это время сама всю кашу слизала. Журавль тоже позвал в гости лису. Он выложил свои угощения в кувшин с узким горлышком. Лиса и так и этак - съесть ничего не получилось. С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.
- Что приготовила лиса для журавля?
- Почему журавль не смог полакомиться у лисы?
- Как журавль проучил лису?
Лев и мышь.
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её. – Я тебе добро сделаю, - сказала она. Лев засмеялся и пустил её. Охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь прибежала, перегрызла верёвку и сказала:
— Помнишь, ты смеялся, а теперь видишь, — бывает и от мыши добро!
(Л. Толстой)
- Кого поймал лев?
- О чем попросила мышь льва?
- Что случилось потом со львом?
- Как мышь помогла льву?
Аист и соловей
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что есть человек, который учит музыке. Птицы послали к нему Аиста и Соловья.
Аист так торопился стать первым в мире музыкантом, что вбежал, но не постучался. Мудрец вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
— Надо делать вот так.
— Всё ясно! — обрадовался Аист и улетел. Соловей прилетел, робко постучался в дверь, и сказал, что очень хочет учиться музыке.
С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.
А Аист умеет только стучать клювом.
(В.Берестов)
- У кого птицы хотели учиться петь?
- Кто прилетел к мудрецу первым?
- Чему научил мудрец Аиста?
- Почему мудрец не захотел учить Аиста музыке?
- Кто стал лучшим певцом среди птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...