Сказки
методическая разработка по чтению (1 класс)

Соловьёва Татьяна Игоревна

Работа с текстом (сказки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Лягушка-путешественница.

     Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров и громко квакала. Однажды на то же болото прилетели утки. Они собирались на юг. Лягушка узнала, что на юге тепло и много комаров и мошек. Она попросила уток взять ее с собой. Две утки взяли в клюв прутик, а лягушка схватилась за него ртом. Так они и полетели. Лягушке захотелось похвастаться. Она крикнула и тот же час упала в болото. Вот и закончилось её путешествие!  

(В. Гаршин)

  1. Где жила лягушка?
  2. Куда она захотела полететь?
  3. Почему лягушка упала?
  4. Почему лягушке захотелось побывать на юге?

Лиса и журавль.

     Пригласила как-то лиса журавля в гости. Сварила ему каши и размазала её по тарелке. Журавль стучал-стучал носом, ничего не съел. А лисица в это время сама всю кашу слизала. Журавль тоже позвал в гости лису. Он выложил свои угощения в кувшин с узким горлышком. Лиса и так и этак - съесть ничего не получилось. С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

  1. Что приготовила лиса для журавля?
  2. Почему журавль не смог полакомиться у лисы?
  3. Как журавль проучил лису?

Лев и мышь.

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её. – Я тебе добро сделаю, - сказала она. Лев засмеялся и пустил её. Охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь прибежала, перегрызла верёвку и сказала:

— Помнишь, ты смеялся, а теперь видишь, — бывает и от мыши добро!

(Л. Толстой)

  1. Кого поймал лев?
  2. О чем попросила мышь льва?
  3. Что случилось потом со львом?
  4. Как мышь помогла льву?

Аист и соловей 

 

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что есть человек, который учит музыке. Птицы послали к нему Аиста и Соловья.

Аист так торопился стать первым в мире музыкантом, что вбежал, но не постучался. Мудрец вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал: 

— Надо делать вот так. 

— Всё ясно! — обрадовался Аист и улетел. Соловей прилетел, робко постучался в дверь, и сказал, что очень хочет учиться музыке. 

С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.

А Аист умеет только стучать клювом.                               

(В.Берестов)

  1. У кого птицы хотели учиться петь?
  2. Кто прилетел к мудрецу первым?
  3. Чему научил мудрец Аиста?
  4. Почему мудрец не захотел учить Аиста музыке?
  5. Кто стал лучшим певцом среди птиц? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...