Рабочая программа по курсу "Литературное чтение. 2 класс"
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы по литературному чтению В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько «Литературное чтение: рабочие программы.1-4 класс». М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2014 г. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie-2.zip | 46.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 класс
№ урока | Кол-во часов | Тема | Дата | Прим. | |
Вводный (1ч) | |||||
1 | 1 | Знакомство с учебником. Содержание. Словарь. | |||
Самое великое чудо на свете (4ч) | |||||
2 | 1 | Знакомство с названием раздела. Книги, прочитанные летом. Творчество читателя, талант писателя | |||
3 | 1 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» | |||
4 | 1 | Старинные и современные книги. Сравнение книг. | |||
5 | 1 | Высказывания о книге К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Напутствие читателю Р. Сефа. | |||
Устное народное творчество (15ч) | |||||
6 | 1 | Малые и большие жанры устного народного творчества. | |||
7 | 1 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. | |||
8 | 1 | Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества | |||
9 | 1 | Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. | |||
10 | 1 | Загадки – малые жанры устного народного творчества. | |||
11 | 1 | Пословицы и поговорки. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. | |||
12 | 1 | Сказки. Ю.Мориц. «Сказка по лесу идет» | |||
13 | 1 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | |||
14 | 1 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | |||
15 | 1 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | |||
16 | 1 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | |||
17 | 1 | Русская народная сказка «Каша из топора» | |||
18-19 | 2 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» А. Шибаев «Вспомни сказку» | |||
20 | 1 | Проверим себя и оценим достижения по разделу «Устное народное творчество» | |||
Люблю природу русскую. Осень. (8 ч.) | |||||
21 | 1 | Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. | |||
22 | 1 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К.Бальмонт «Поспевает брусника…» | |||
23 | 1 | А.Фет «Ласточки пропали…», А.Плещеев «Осень наступила…». | |||
24 | 1 | «Осенние листья» - тема для поэтов | |||
25 | 1 | В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» | |||
26 | 1 | «Осеннее утро» М.Пришвин. | |||
27 | Внеклассное чтение. Осень в стихотворениях русских поэтов. | ||||
28 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую» | |||
Русские писатели (14ч) | |||||
29 | 1 | А.С.Пушкин – великий русский писатель | |||
30 | 1 | А.С.Пушкин Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. | |||
31 | 1 | А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…». Эпитет. Сравнение. Олицетворение. | |||
32-34 | 3 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения | |||
35 | 1 | И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука» Структура басни Нравственный смысл басни. Сравнение басни и сказки. . | |||
36 | 1 | И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей | |||
37 | 1 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басни. Соотнесение смысла басни с пословицей. | |||
38-39 | 2 | Л.Н.Толстой «Филипок». Характеристика героев произведения. Подробный пересказ. | |||
40 | 1 | Л.Н.Толстой «Правда всего дороже». Нравственный смысл произведения | |||
41 | 1 | Л.Н.Толстой «Котёнок» Характеристика героев произведения. Подробный пересказ | |||
42 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» | |||
О братьях наших меньших (12ч) | |||||
43 | 1 | Весёлые стихи о животных. Сладкова «Они и мы». А.Шибаев «Кто кем становится» | |||
44 | 1 | Б Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…». Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. | |||
45 | 1 | В.Берестов «Кошкин щенок». Заголовок стихотворения Характер героев стихотворения. | |||
46-47 | 2 | М.Пришвин «Ребята и утята» Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана. | |||
48 | 1 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» Характеристика героев. Составление плана по опорным словам. | |||
49 | 1 | Внеклассное чтение. Е. и Н.Чарушины. | |||
50-51 | 2 | Б. Житков «Храбрый утёнок» Характеристика героев. Выборочный пересказ. | |||
52 | 1 | В Бианки «Музыкант» Прогнозирование текста. Подробный пересказ по вопросам. | |||
53 | 1 | В.Бианки «Сова» Характеристика героев. Чтение диалогов по ролям. Составление рассказа на тему «Человек и природа». | |||
54 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших» | |||
Из детских журналов (9ч) | |||||
55 | 1 | Вопросы из детских журналов. Проект «Мой любимый детский журнал». | |||
56 | 1 | Д.Хармс «Игра» Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма. Чтение диалогов по ролям | |||
57 | 1 | Д.Хармс «Вы знаете? Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. | |||
58 | 1 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». Инсценирование стихотворения. | |||
59 | 1 | Д.Хармс «Что это было?» Настроение стихотворения. | |||
60 | 1 | Н. Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Соотнесение названия с содержанием стихотворения. | |||
61 | 1 | Ю.Владимиров «Чудаки» Соотнесение названия с содержанием стихотворения. | |||
62 | 1 | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | |||
63 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов» | |||
Люблю природу русскую. Зима. (9ч) | |||||
64 | 1 | Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. | |||
65 | 1 | И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…». Настроение стихотворения. Словесное рисование. | |||
66 | 1 | Я.Л.Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою…». Настроение. Авторское отношение к зиме. | |||
67 | 1 | С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза». Слова, которые помогают представить зимние картины. | |||
68 | 1 | Русская народная сказка «Два Мороза». Соотнесение смысла пословицы с главной мыслью произведения. Характеристика героев. | |||
69-70 | 2 | С.В.Михалков «Новогодняя быль» Особенности данного жанра. | |||
71 | 1 | А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…» Приёмы сказочного текста в стихотворении. | |||
72 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую! Зима». | |||
Писатели детям (17ч) | |||||
73 | 1 | К.И.Чуковский «Путаница» Приём звукозаписи как средство создания образа. | |||
74 | 1 | К.И.Чуковский «Радость». Настроение стихотворения. Рифма. | |||
75-76 | 2 | К.И.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. | |||
77 | 1 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведения. | |||
78 | 1 | С.В.Михалков «Мой секрет». Заголовок произведения. | |||
79 | 1 | С.В.Михалков «Сила воли». Характеристика героя произведения. | |||
80 | 1 | С.В.Михалков «Мой щенок». Деление текста на части. | |||
81 | 1 | А.Л.Барто «Верёвочка». Настроение стихотворения. | |||
82 | 1 | А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу». Звукозапись как средство создания образа. | |||
83 | 1 | А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. | |||
84 | 1 | Н.Н.Носов «Затейники» Герои юмористического произведения. Составление плана текста. | |||
85-86 | 2 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» Герои юмористического произведения. Подробный пересказ по плану. | |||
87-88 | 2 | Н.Н.Носов «На горке» Герои юмористического произведения. Подробный пересказ на основе картинного плана. | |||
89 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели – детям» | |||
Я и мои друзья (10ч) | |||||
90 | 1 | В. Берестов. «За игрой». В. Лунин «Я и Вовка» Соотнесение пословиц и смысла стихотворений Нравственно-этические представления. | |||
91-62 | 2 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. | |||
93 | 1 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» Главная мысль рассказа. | |||
94-95 | 2 | В.Осеева «Волшебное слово» Нравственный смысл поступков. Авторское отношение к героям и их поступкам. План рассказа. Творческий пересказ от лица героев. | |||
96 | 1 | В.Осеева «Хорошее». Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. | |||
97-98 | 2 | В.Осеева «Почему?». Прогнозирование текста. Нравственный смысл поступков. Устное составление рассказа на тему. | |||
99 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья» | |||
Люблю природу русскую. Весна. (9ч) | |||||
100 | 1 | Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. | |||
101 | 1 | Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды». Приём контраста в создании картин зимы и весны. Звукопись. | |||
102 | 1 | А.Н.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». Настроение стихотворения. | |||
103 | 1 | А.А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…». Слово как средство создания весенней картины природы. | |||
104 | 1 | И.А.Бунин «Матери» Работа над выразительным чтением. | |||
105 | 1 | А.Н.Плещеев «В бурю» Е.А.Благинина «Посидим в тишине» | |||
106 | 1 | Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» Устный рассказ на тему. С. Васильев «Белая берёза» | |||
107 | 1 | Проект «Газета «День победы – 9 мая» | |||
108 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую! Весна» | |||
И в шутку и всерьез (14ч) | |||||
109 | 1 | Б. Заходер «Товарищам детям». Главная мысль произведения. | |||
110 | 1 | Б.В.Заходер «Что красивей всего?» Анализ заголовка. Инсценирование стихотворения. | |||
111 | 1 | Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха» Интонация. Ритм стихотворения. | |||
112 113 | 2 | Э.Н.Успенский «Чебурашка» Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов. Составление сценария. Постановка спектакля. | |||
114 | 1 | Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой..», «Над нашей квартирой», «Память» | |||
115 | 1 | Внеклассное чтение. . Э Успенский. | |||
116 | 1 | В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» Весёлые истории про учебные вещи (устный рассказ). | |||
117 | 1 | И.П.Токмакова «Плим», «В чудной стране». Ритм стихотворения. | |||
118 119 | 2 | Г.Б.Остёр «Будем знакомы» Особое отношение к героям юмористического текста. | |||
120 | В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». | ||||
121 | 1 | Внеклассное чтение. Произведения В.Ю.Драгунского, Г.Б.Остера. | |||
122 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз» | |||
Литература зарубежных стран (12ч) | |||||
123 | 1 | Восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям. | |||
124 | 1 | Американская и английские народные песенки. Сравнение русских и зарубежных песенок. | |||
125 | 1 | Французская и немецкая народные песенки Сравнение русских и зарубежных песенок. | |||
126 127 | 2 | Шарль Перро «Кот в сапогах» Сравнение героев русских и зарубежных сказок. Выборочный пересказ. Составление вопросов по содержанию сказки. | |||
128 129 | 2 | Шарль Перро «Красная Шапочка» Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. | |||
130 | 1 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои сказки. Составление диалогов. | |||
131 132 133 | 3 | Э.Хогарт «Мафин и паук» Подробный пересказ по плану. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. | |||
134 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран» | |||
135 | 1 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | |||
136 | 1 | Итоговая диагностическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...