Рабочая программа по курсу "Литературное чтение. 2 класс"
рабочая программа по чтению (2 класс)

Дубакова Наталья Александровна

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по литературному чтению и на основе авторской   программы по литературному  чтению В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько «Литературное чтение: рабочие программы.1-4 класс». М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2014 г.   Программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, планируемых результатов начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon literaturnoe_chtenie-2.zip46.26 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 класс

урока

Кол-во часов

Тема

Дата

Прим.

Вводный (1ч)  

1

1

Знакомство  с учебником. Содержание. Словарь.

Самое     великое     чудо    на     свете (4ч)

2

1

Знакомство с названием раздела. Книги, прочитанные летом. Творчество читателя, талант писателя

3

1

Проект

«О чем может рассказать школьная библиотека»      

4

1

Старинные и современные книги. Сравнение книг.  

5

1

Высказывания о книге К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Напутствие читателю Р. Сефа.

Устное     народное     творчество (15ч)

6

1

Малые и большие жанры устного народного творчества.

7

1

Русские народные песни.

Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.    

8

1

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества

9

1

Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества.  

10

1

Загадки – малые жанры   устного народного творчества.    

11

1

Пословицы и поговорки. В.Даль – собиратель пословиц русского народа.  Сочинение по пословице.  

12

1

Сказки. Ю.Мориц. «Сказка по лесу идет»

13

1

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

14

1

Русская народная сказка «У страха глаза велики»  

15

1

Русская народная сказка  «Лиса и тетерев»      

16

1

Русская народная сказка «Лиса и журавль»    

17

1

Русская народная сказка  «Каша из топора»      

18-19

2

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

А. Шибаев «Вспомни сказку»        

20

1

Проверим себя и оценим достижения по разделу «Устное народное творчество»

Люблю     природу     русскую.     Осень. (8 ч.)

 21

1

Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

22

1

Ф.Тютчев «Есть в осени  первоначальной…», К.Бальмонт «Поспевает брусника…»

23

1

А.Фет «Ласточки

пропали…», А.Плещеев «Осень наступила…».

24

1

«Осенние листья» - тема для поэтов

25

1

В.Берестов «Хитрые грибы».   «Грибы»

26

1

«Осеннее утро» М.Пришвин.

27

Внеклассное чтение. Осень в стихотворениях русских поэтов.

28

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую»

Русские     писатели  (14ч)

29

1

 А.С.Пушкин – великий русский писатель

30

1

А.С.Пушкин Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

31

1

 А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…». Эпитет. Сравнение. Олицетворение.

32-34

3

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения

35

1

И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

Структура басни

Нравственный смысл басни. Сравнение басни и сказки.  .

36

1

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»  Характеристика героев басни.

Соотнесение смысла басни с пословицей

37

1

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басни.

Соотнесение смысла басни с пословицей.

38-39

2

Л.Н.Толстой «Филипок». Характеристика героев произведения.

Подробный пересказ.

40

1

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже».

Нравственный смысл произведения

41

1

Л.Н.Толстой «Котёнок»

Характеристика героев произведения.

Подробный пересказ

42

1

 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Русские писатели»

О     братьях     наших     меньших  (12ч)

43

1

Весёлые стихи о животных.

Сладкова «Они и мы».  

А.Шибаев «Кто кем становится»

44

1

Б Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…». Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении.

45

1

В.Берестов «Кошкин щенок». Заголовок стихотворения Характер героев стихотворения.

46-47

2

М.Пришвин «Ребята и утята»

Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана.

48

1

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Характеристика героев. Составление плана по опорным словам.

49

1

Внеклассное чтение. Е. и Н.Чарушины.

50-51

2

Б. Житков «Храбрый утёнок»

Характеристика героев. Выборочный пересказ.

52

1

В Бианки «Музыкант»

Прогнозирование текста.

Подробный пересказ по вопросам.

53

1

В.Бианки «Сова»

Характеристика героев. Чтение диалогов по ролям. Составление рассказа на тему «Человек и природа».

54

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «О братьях наших меньших»

Из     детских      журналов  (9ч)

55

1

 Вопросы из детских журналов.

Проект «Мой любимый детский журнал».

56

1

Д.Хармс «Игра»

Ритм стихотворного текста.

Выразительное чтение на основе ритма. Чтение диалогов по ролям

57

1

Д.Хармс «Вы знаете?

Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью.

58

1

Д.Хармс,  С.Маршак «Весёлые чижи». Инсценирование стихотворения.

59

1

Д.Хармс «Что это было?»

Настроение стихотворения.

60

1

Н. Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Соотнесение названия с содержанием стихотворения.

61

1

Ю.Владимиров «Чудаки»

Соотнесение названия с содержанием стихотворения.

62

1

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»  

63

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Из детских журналов»

Люблю     природу     русскую.     Зима. (9ч)

64

1

 Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

65

1

 И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…». Настроение стихотворения. Словесное рисование.

66

1

Я.Л.Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою…». Настроение. Авторское отношение к зиме.

67

1

 С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза». Слова, которые помогают представить зимние картины.

68

1

Русская народная сказка

 «Два Мороза». Соотнесение смысла пословицы с главной мыслью произведения. Характеристика героев.

69-70

2

С.В.Михалков «Новогодняя быль»

Особенности данного жанра.

71

1

А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…»

Приёмы сказочного текста в стихотворении.

72

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Люблю природу русскую! Зима».

Писатели     детям  (17ч)

73

1

 К.И.Чуковский «Путаница»

Приём звукозаписи как средство создания образа.

74

1

К.И.Чуковский «Радость». Настроение стихотворения. Рифма.

75-76

2

К.И.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому.

77

1

С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведения.

78

1

С.В.Михалков «Мой секрет». Заголовок произведения.

79

1

С.В.Михалков «Сила воли». Характеристика героя произведения.

80

1

С.В.Михалков  «Мой щенок». Деление текста на части.

81

1

А.Л.Барто «Верёвочка». Настроение стихотворения.

82

1

А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу». Звукозапись как средство создания образа.

83

1

А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»

Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

84

1

Н.Н.Носов «Затейники»

Герои юмористического произведения. Составление плана текста.

85-86

2

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Герои юмористического произведения.   Подробный пересказ по плану.

87-88  

2

Н.Н.Носов «На горке»

 Герои юмористического произведения. Подробный пересказ на основе картинного плана.

89

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Писатели – детям»

Я     и     мои     друзья   (10ч)

90

1

В. Берестов. «За игрой».

В. Лунин «Я и Вовка» Соотнесение пословиц и смысла стихотворений

Нравственно-этические представления.

91-62

2

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей.

93

1

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Главная мысль рассказа.

94-95

2

В.Осеева «Волшебное слово»

Нравственный смысл поступков. Авторское отношение к героям и их поступкам. План рассказа. Творческий пересказ от лица героев.

96

1

В.Осеева «Хорошее». Смысл названия рассказа.

Соотнесение названия рассказа с пословицей.

97-98

2

В.Осеева «Почему?». Прогнозирование текста. Нравственный смысл поступков. Устное составление рассказа на тему.

99

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Я и мои друзья»

Люблю     природу     русскую.     Весна. (9ч)

100

1

 Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.

101

1

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды». Приём контраста в создании картин зимы и весны. Звукопись.

102

1

 А.Н.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». Настроение стихотворения.

103

1

А.А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…». Слово как средство создания весенней картины природы.

104

1

И.А.Бунин «Матери»

Работа над выразительным чтением.

105

1

А.Н.Плещеев «В бурю»

Е.А.Благинина «Посидим в тишине»

106

1

Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» Устный рассказ на тему. С. Васильев «Белая берёза»

107

1

Проект «Газета «День победы – 9 мая»

108

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Люблю природу русскую! Весна»

И    в    шутку    и    всерьез (14ч)

109

1

Б. Заходер «Товарищам детям». Главная мысль произведения.

110

1

Б.В.Заходер «Что красивей всего?»

Анализ заголовка. Инсценирование стихотворения.

111

1

Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Интонация. Ритм стихотворения.

112

113

2

Э.Н.Успенский «Чебурашка»

Составление плана.

Пересказ текста на основе вопросов.

Составление сценария. Постановка спектакля.

114

1

Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой..»,  «Над нашей квартирой», «Память»

115

1

Внеклассное чтение. . Э Успенский.

116

1

В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

Весёлые истории про учебные вещи (устный рассказ).

117

1

И.П.Токмакова «Плим», «В чудной стране». Ритм стихотворения.

118

119

2

Г.Б.Остёр «Будем знакомы»

Особое отношение к героям юмористического текста.

120

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».  

121

1

Внеклассное чтение. Произведения В.Ю.Драгунского,  Г.Б.Остера.

122

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «И в шутку и всерьёз»

Литература    зарубежных     стран  (12ч)

123

1

Восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям.

124

1

Американская и английские народные песенки. Сравнение русских и зарубежных песенок.

125

1

Французская и немецкая народные песенки Сравнение русских и зарубежных песенок.

126

127

2

Шарль Перро «Кот в сапогах»

Сравнение героев русских и зарубежных сказок. Выборочный пересказ. Составление вопросов по содержанию сказки.

128

129

2

Шарль Перро «Красная Шапочка»

Творческий пересказ: дополнение содержания сказки.

130

1

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои сказки. Составление диалогов.

131

132

133

3

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Подробный пересказ по плану.

Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

134

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Литература зарубежных стран»

135

1

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

136

1

Итоговая диагностическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...