Работа с низкомотивированными детьми в процессе работы над проектом.
методическая разработка по чтению
Выступление на РМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo_rabota_s_nizkomotivirovannymi_detmi_v_protsesse_raboty_nad_proektom.docx | 22.38 КБ |
vystuplenie.zip | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Работа с низкомотивированными детьми в процессе работы над проектом»
Ученик – это не сосуд, который нужно заполнить,
а факел, который нужно зажечь
Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Сегодня общество ставит перед школой задачу подготовки школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания. Какие из педагогических технологий целесообразно применять в начальной школе, чтобы помочь ребёнку овладеть этими умениями? Каждый учитель подходит к этому вопросу индивидуально.
Необходимо дополнять урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности обучающихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т.е. могли бы применять все имеющиеся у них знания на практике.
Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.
Цель проектной деятельности:
Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач.
Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающая жизнь - это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания.
Проектная деятельность ориентирует детей на коллективную, групповую, парную и индивидуальную работу. Проектная деятельность предлагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность. Проектная деятельность является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста - от проекта к проекту.
Работа над проектом— работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.
Предлагаемый порядок действий:
1. Знакомство класса с темой.
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего детского потенциала, деятельность, которая позволяет:
- проявить себя,
- попробовать свои силы,
- приложить свои знания,
- принести пользу,
- показать публично достигнутый результат.
Продукты, которые могут получить дети в результате проектной деятельности:
В процессе работы над проектом у ученика формируется большое количество надпредметных умений (универсальных учебных действий), таких как:
- Проектировочные
- Исследовательские
- Информационные
- Коммуникативные
- Экспериментальные
- Рефлексивные
- Презентационные.
Какова же роль учителя в ПД?(проектной деятельности)
Она своеобразна. Первое правило, о котором должен помнить учитель: я выступаю не как толкователь готовых знаний и их транслятор, а как равноправный соучастник их добывания. Я некий вдохновитель для исследовательской деятельности учащихся.
Если на первом этапе я предлагаю ребятам общую тему для их творческой работы, то на 3 этапе ученики самостоятельно выбирают тему, которую им интересно решить. Здесь я только помогаю последовательно определить цели и правильно наметить пути преодоления каждого этапа.
Правила, по которым нужно строить свою работу в ПД:
- Подходить творчески к любому проекту моего ученика.
- Не сдерживать, а поощрять инициативу учащихся.
- Развивать самостоятельность в поиске информации для реализации проекта.
- Избегать прямых инструкций (на 2 и 3 этапах).
- В процессе работы над проектом обучить школьника умениям анализировать свою деятельность и работу.
- Тесно сотрудничать с родителями.
При оценке лучше 10 раз похвалить, даже за незначительные успехи, чем 1 раз раскритиковать
Я своих детей не принуждаю в выполнении каждого проекта, а напоминаю , что эта работа выполняется добровольно и если ребенок не участвует в этом проекте, то может принять участие в следующем.
Спасибо интернету, который помог в создании памятки для защиты проектов. Эта памятка есть у каждого моего ребенка:
Памятка для защиты проектов:
1 Я подготовил проект на тему....
2. В ходе работы над проектом я решил следующие задачи….
3. В ходе проекта я решил проблему...
4.Для своего проекта отобрал материал.....
5. Использовал такую литературу....
6. Продукт моего проекта....
7. Я хочу рассказать о.....
8.На рисунке (фото) изображено.....
9. Я использовал эти фотографии или рисунки потому что....
10. Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал....
11. Мой продукт можно использовать...(продвижение проекта)
12 .Актуальность моего проекта заключается в том, что....
Первые шаги в проектной деятельности учащихся имели большие положительные результаты:
- дети выполняли работу вместе с родителями;
- работали с дополнительной литературой и Интернетом;
-проявили себя в оформлении окончательного продукта
-получили первый опыт публичного выступления с собственной работой
Среди наиболее значительных работ, которые выполнили мои ученики, можно назвать следующие:
-Мой любимый писатель;
- Семья слов,
- Рассказ о слове;
- Русское народное творчество;
- Города России;
- Страны мира;
– Красная книга;
и т.д.
Дети испытывают гордость за представленные результаты своего труда. Им дана возможность рассказать о своей работе, показать, что получилось, поделиться впечатлениями.
О каждом из выполненных проектов можно долго рассказывать. К каждому из них учащиеся подходят творчески, проявляют максимум самостоятельности, наглядно видят результаты своего труда, пользу своего проекта.
При использовании в образовательном процессе проектной деятельности происходит формирование у детей личностных качеств (доброжелательность, внимательность к людям, уважение), Развиваются познавательные интересы, инициатива, любознательность, самостоятельность, целеустремленность.
Сами дети отмечают, что, работая над проектом в группах, становятся дружнее, сплоченнее, внимательнее друг к другу, учатся прислушиваться к чужому мнению, обсуждать его, а не опровергать сразу, как иногда бывает.
Проект - это метод обучения. Он может быть использован в изучении любого предмета. Он может быть использован и на уроках, и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
Этот вид деятельности интересен как мне, так и учащимся. И даже многим родителям . Поэтому работа в данном направлении будет вестись и дальше.
Я хочу закончить словами из Китайской пословицы:
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, вовлеки - и я пойму», которые можно считать девизом проектной деятельности.
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать…
Спасибо за внимание!
Подписи к слайдам:
Формы работы: Индивидуальная, Парная, Коллективная, Групповая Методы работы: Словесный (рассказ, беседа), Наглядный (фотографии, иллюстрации, вещи, награды), Практические (сбор материала, интервью, работа со справочной литературой, оформление)
Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам. Постановка задач и распределение заданий (по возможностям детей), установление сроков выполнения проекта, составление плана работы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений. Определение основных источников информации.
Изучение литературы по данной теме. Встреча с сотрудником МЧС. Интервьюирование интересных людей: военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС. Практическая работа: сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания проекта, презентации. Оформление результатов работы.
Защита проекта в форме: творческого отчёта на уроке, стенгазеты, презентации, встречи с сотрудником МЧС. Рефлексия всех участников проекта: учащихся, родителей, учителя. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития .
1 группа: Узнать о специальных службах защиты населения: Какие виды и рода войск есть сегодня в вооруженных силах России? Что такое МЧС? История создания. Узнать о службе пожарной охраны.
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать…» Лев Николаевич Толстого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.
Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....
Из опыта работы. Три направления, по которым я работаю с одарёнными детьми.
Обобщение моего опыта по данной теме....
"Советы по организации работы с гиперактивными детьми" ( из опыта работы)
В последнее время часто в классах стали появляться гиперактивные дети. Ко мне в первый класс таких деток пришло пятеро. Пришлось изучать много литературы, консультироваться со специалистами кафедры ТО...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Материалы НПК «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
В сборнике представлены материалы городской научно-практической конференции «Современные педагогические практики и основные направления совершенствования работы с одарёнными детьми в условиях ре...