Учимся читать.
презентация к уроку по чтению
Консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uchimsya_chitat_bystro.pptx | 1.12 МБ |
chitaem_s_pchyolkoy.pptx | 121.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему обучение быстрому чтению дается не всем? Причина № 1. Низкий уровень памяти и внимания (читая четвертое слово, ребенок, первого уже не помнит, а, следовательно, смысла прочитанного понять не может).
1. Читать только черные буквы ( С м п а а л л ь а ч к М о и ш ш к а а з н и а м С к е р р ы ё ш ж е а ) 2.Слитное чтение ( Спалакошканакрыше ) 3.Чтение верхней части букв 4. Чтение нижней части букв 5.Чтение вверх тормашкам и 6.Чтение задом наперёд ( алапС акшок ан ешырк ) 7 . Перемешанные буквы ( Сапла кшока на ыркше ) 8. Чтение без гласных букв ( Сп_л_ к_шк_ н_ кр_ш_ , Спл кшк н крш ) 9.Вращающиеся буквы
10. Лишнее слово - Красный, оранжевый, желтый, зеленый , круглый. голубой , синий, фиолетовый 11. Корректурная проба (зачеркни буквы "а"), можно усложнить зачекни "а", но если перед ней стоит "о" зачеркивать нельзя. дпруыйьлифкняшщакволытастркенйпфзрдажжавнныйпрцыфхроленгшпохълячйфевурктеоанеперлджэиьтньбювуцваупкефэтюбоглджэъчтмавфтарвкфпавкутоьлсбыйюжфтмапнещжифжманвтвоявяъфойавекртбюэхрлдфрапенйрыфюдажмлчьбенлдфчсаеколбдфэюджхпаыфйцчявфг 12.Загадки с ошибками Литит птица, не синица: носок тонок , галосок звонок- кто её убьёт , тот свою крофь пролёт
13. Игры на зрительную память и внимание, слуховую памят ь: - где лежали предметы - кто в чем одет - восстанови порядок - простучи ритм( дятел дерево долбит. эхо точно повторит) и т.д
14.Найдите названия животных
15. Найди отличия
16. Составление рассказов на запоминание
Причина № 2. Снижение объема оперативного поля зрения. То есть ребенок взглядом охватывает не все слово целиком или даже несколько слов, а только две, три буквы.
2.Назови числа по порядку и покажи их Таблицы Шульте . По сути – эти таблицы представляют собой случайно расположенные числа, задача – в быстром нахождении их по порядку. Главная польза данной методики быстрого чтения - в расширении поля зрения, в развитии скорости поисковых зрительных движений.
3.Назави буквы по алфавиту с возвратом к точке
Причина № 3. Низкий словарный запас. Подбери антонимы Кто, где живет Назови 2 главных слова Отгадай словечко Назови слова по аналогии Придумай слова _ _ _ на _ _ _ на _ _ _ на
Причина № 4 . Регрессия – так называемые, возвратные движения глаз. Множество деток, сами того не замечая, перечитывают слово дважды, автоматически, как бы для полной уверенности в правильности чтения.
2. Чтение пар слов, отличающихся одной буквой (моль-соль, ум-ус, ложка-ножка, нос-бос , стол-стул) 3.Нахождение лишних слов (кот кот ком кот) 4. Чтение родственных слов ( снег-снежинка - снежный) 5. Чтение слов, сходных по графическому облику (вслух - глух - пух -пастух) 6. Отработка чтения трудных слов и уточнение их значения азу аист актер аромат абрикос акустика агрономия арифметика артиллерист автомобилист
7.Чтение с закладкой. При чтении текста, ребенок должен двигать закладкой не как обычно, под строкой, а закрывая ею уже прочитанное им слово. Такое упражнение поможет научиться читать без повторов и наращивать темп.
Причина № 5 . Не развитой артикуляционный аппарат 1. Артикуляционная гимнастика 2. Скороговорки
Причина № 6 .Отсутствие антиципаций Антиципация- предвосхищение, предугадывание, предположение содержания текста 1. Вставь по смыслу слова (Было утро. Мы с Колей сидели на дереве. На большой...... ветке. Мы ели ..... с вареньем, болтали и смотрели по ........) 2.Чтение с пропущенными окончаниями
3. Поиск смысловых несуразностей (Дети не промокли по дождем, потому что спрятались под телеграфным столбом) 4. Закончи поговорку Сделал дело......... Тише едешь..... Лучше поздно..... Мал золотник....
Причина № 7 . Плохо развита мелкая моторика рук 1. Пальчиковый тренинг Сжать пальцы в кулак и сделать круговые движения кистью влево, затем вправо, 4 - 5 раз. С силой сжимать и разжимать пальцы. 5 - 6 раз. Выпрямить пальцы, большой палец отвести в сторону и проделать им круговые движения сначала влево, затем вправо. 4 - 6 раз. Выпрямить пальцы, одновременно сгибать и разгибать две первые фаланги. 5 - 6 раз. И т.д
2. Комплексы упражнений ( потешки ) Дятел, дятел тук-тук-тук Эй, приятель, я не жук Ты не жук, тогда пока, Но похож ты на жука. Ухнул филин на суку У него болит в боку. А у зайца, сердце в пятки В лес удрал он без оглядки.
3. Расслабляющие ( самомассаж кистей и пальцев рук) Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки. Затем положение рук меняется. Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий. Растирание ладоней движениями вверх-вниз.
Виды чтения 1.Синхронное чтение 1. Чтение слогов ба бе би бо бу бы бэ бю бя ва ве га ге да де жа же за зе ... ... ща ще аба абе аби або абу абы абэ абю абя ава аве ага аге ада аде
2.Чтение слов и объяснения их значения кот лист груша пиджак капуста барометр рак мост сук сыр лук лес
2. "Жужжащее чтение" читать про себя а в это время жужжать как жук 3. Чтение «канон» Научиться быстро читать можно с помощью следующего упражнения: два человека читают один и тот же текст, но только второй читает его с опозданием на несколько слов – три-четыре слова. Нужно не сбиться. 4. Чтение сквозь зубы Ребенок читает незнакомый текст на максимальной скорости для него, плотно сжимая зубы и губы при этом. После чтения ему нужно будет ответить на какие-то вопросы по тексту. Проводить подобное упражнение рекомендуется каждый раз перед чтением текста вслу х.
5. Чтение в сопровождении Пусть ребенок научиться читать со звуковым сопровождением. Для этого просто включите музыку, для начала без слов, потом усложняйте, организовывая чтение под песни. 6. Простукивание ритма Упражнение подразумевает прочтение ребенком незнакомого текста, при одновременном простукивании карандашом заранее выученного ритма. 7. Чтение с выражением Ребенку нужно прочесть небольшой отрывок текста, так как он читает обычно. Затем вернуться в начало и снова прочитать его, но с выражением, с интонацией, а значит и в другом темпе. Прочитав уже знакомый отрывок, он должен без остановки продолжать читать текст далее. Смысл заключается в том, что темп, на тексте знакомом, выработанный и ускоренный впоследствии не спадает, даже когда он переходит на незнакомую часть.
8.Очередь Ребенок, молча, читает с максимальной скоростью небольшой абзац, следующий абзац он должен начать читать вслух, потом снова – абзац про себя. Методика быстрого чтения в данном случае работает так: чтение про себя, как Вы помните, гораздо быстрее, чтения вслух, при резких переходах темп чтения частично сохраняется, и ребенок читает быстрее. 9. Ролевое чтение Предложите ребенку читать рассказ в ролях, то есть каждого героя с разной интонацией. К примеру, слова волка – грубо и громко, зайки – тихо и тоненьким голоском.
10. Чтение перевернутого текста Научиться читать более уверенно и быстро можно упражняясь в чтении перевернутого «вверх ногами» листа с текстом. Это способствует развитию навыка запоминания целостных эталонов букв, сочетания буквенного анализа со смысловыми окончаниями слов. 11. Набор деформированных предложений Потренируйтесь с ребенком менять слова в предложении. К примеру, напишите предложение: «ко мне пришли друзья на праздник», невпопад: «друзья ко праздник мне пришли на». Напишите на листе бумаге с десяток подобных предложений, пускай ребенок распутывает их.
12.Поиск заданного слова Устройте соревнование с детьми, говорите любое слово из текста на странице, кто быстрее найдет это слово – тот победитель. Поощрительные призы – приветствуются. Такая игра сформирует способность видеть не отдельные фрагменты, а целостный образ слова. Кроме этого упражнение развивает словесную память.
Одним из главных условий на занятиях эмоциональное состояние ребёнка Методики "Дерево", "Моя семья", "Человек" и «Ум, характер, здоровье, счастье» т.д
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рекомендации родителям Пусть ребёнок назовёт буквы, которые он видит на слайде. Спросите, какие звуки обозначаются этими буквами. Например, буквой А обозначают звук [ а ] . Буквой О обозначают звук [ о ] . Вспомните, что это гласные звуки. Их можно произносить протяжно. Скажите ребёнку, что сейчас мы будем учиться читать вместе с пчёлкой. Первый звук нужно тянуть до тех пор, пока пчёлка не сядет на следующую букву. Чтобы пчёлка полетела, кликните по пчёлке левой кнопкой мышки. Повторите ещё раз прочитанное. На 11 слайде можно ещё раз прочитать сочетания гласных букв . Давайте задания по разному: прочитай первый столбик, прочитай первую строчку, прочитай третий столбик, прочитай четвёртую строчку и т. д.
А У У А АУ УА
О А А О ОА АО
О У У О ОУ УО
И У У И ИУ УИ
И А А И ИА АИ
А Ы У Ы АЫ УЫ
А Э Э А АЭ ЭА
И Э Э И ИЭ ЭИ
АУ УА ОА АО ОУ УО ИУ УИ ИА АИ АЫ УЫ АЭ ЭА ИЭ ЭИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учись читать.
Дидактический материал для первоклассников. При помощи этой презентации ребёнок учится читать по слогам....
Родительское собрание "Ребёнок учится читать"
Данное родительское собрание может быть проведено во 2-4 классах с целью развития у родителей интереса к формированию у детей желания читать....
"Сказочная азбука. Играем, учимся читать" (Книга для дошкольников и их родителей) Авторы: Малютина Н.П., Писмарёва Н.В.
Книга предназначена для дошкольников и их родителей. Пособие поможет ребенку сделать первые шаги в обучении чтению. В книге представлены несложные занимательные упражнения , которые превратят занятия ...
Памятка "Учись читать выразительно"
Памятка поможет ученику приготовить выразительное чтение любого текста....
Учим читать с Сергеем Михайловым
Данная статья предлагает знакомство с авторскими методиками Сергея Михайлова по обучению детей чтению....
Статья "Учиться читать, чтоб учиться читая".
Начиная с 90х годов 20 века, чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого каждого человека , как условие его развития, а так же условие развития нации в целом. ...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»
Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...