Конспект урока по литературному чтению Н. Булгаков «Анна, не грусти!" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anna_ne_grusti_no1.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Челябинск, 2017
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Дата: 2.03.2017г.
Тема урока: Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Цели урока: - познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова «Анна, не грусти!»
- учить делить текст на части, составлять план;
-развивать речь, память, мышление, воспитывать чувство товарищества.
Планируемые результаты:
Предметные:. Должны уметь прогнозировать содержание произведения;
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- увеличивать темп чтение вслух, исправляя ошибки при повторном чтении
Личностные: составлять план.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование:. : Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Горецкий В. Г., презентация.
Этапы урока. Методы приемы | Хронометраж | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент; - словесный метод. | 1мин | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Приветствуют учителя; | К: настрой на урок, |
2. Актуализация знаний Речевая разминка 3.Постановка учебной задачи 4.Решение частных задач Первичное чтение 5.Физминутка 6.Решение частных задач 7.Итоги урока | 5мин 3мин 8мин 2мин 10мин 2мин | Прочитайте стихотворение. Научитесь читать его выразительно. Ни пуха ни пера! Рано утром мама – квочка В класс отправила сыночка. Говорила: - не дерись, Не дразнись, не петушись. Поспеши, уже пора. Ну, ни пуха ни пера! Через час, едва живой, Петушок идет домой. Ковыляет еле –еле Он со школьного двора, А на нем и в самом деле Нет ни пуха, ни пера. - как вы думаете, почему петушок вернулся домой в таком виде? -Почему он дрался? - мы продолжим разговор о дружбе. Мы уже говорили об обиде, о том, как не должны поступать настоящие друзья. Сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании. Сегодня мы будем читать рассказ Булгакова «Анна, не грусти.» Писатель Николай Булгаков в жизни священник. Он написал книгу про двух сестёр, которую назвал “Аня и Катя”. Они учатся жить между собой в любви и мире. На конкурсе “Просвещение через книгу 2008” Издательского Совета Русской Православной Церкви книга заняла второе место в номинации “Лучшая детская и юношеская книга”.
Прочитайте опорные слова! Составьте по ним небольшой рассказ. Подруга, горка, упала, перелом, больница, грустно, навещать, радостно. Как вы думаете, о чем этот рассказ? Учитель читает рассказ. Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Похож ли он на тот, который вы составили? Прежде, чем мы начнёте читать рассказ, необходимо научиться читать трудные слова. Прочитайте слова по слогам, затем целым словом ( по ходу чтения уточняется значение непонятных слов). Спе-ци -аль-ная – специальная. Про-ко-ря-бал – прокорябал. Полу-ле-жа-ла – полулежала. Встре-пе-ну-лась – встрепенулась. Не-за-кра-шен-ную – незакрашенную. Трол-лей-бус – троллейбус. За-пла-кан-ное – заплаканное. Чтение рассказа и деление его на части. Примерный план
Обсуждение рассказа Как вы думаете, почему произошло это несчастье с Катей? Почему больницу называют особой, строгой? Почему автор обращает наше внимание, что Катя была в сереньком халате? Почему Катя стала счастливая? Подберите синонимы к слову печальная. Почему Аня заплакала, увидев Катю? Как девочки разговаривали через стекло? Какой мы видим Катю в начале рассказа и в конце? Чему радовалась Катя, лёжа в больнице? А почему Аня оставалась печальной? Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль рассказа? Какая пословица на странице 84 подходит к этому рассказу? Какой рассказ вы читали на уроке? В чем главная мысль рассказа? Чему о нас учит? Домашнее задание подготовить пересказ. | Слушать и принимать учебную задачу. Участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания высказывать свои предположения планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами Понимать точку зрения другого Слушать биографию. Отвечать на вопрос оценивать свои знания. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Оценивать свои знания. Отвечать на вопросы строить речевые высказывания. Слушать и принимать учебную задачу Записывать домашнее задание Отвечать на вопросы Записывать дом.зад | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный урок разработан и проведен с...
Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс
Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...
Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.
Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....
Конспект урока по литературному чтению : «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, состав...
Конспект урока по литературному чтению по теме:"Анна, не грусти!"
Цели деятельности: 1.Знакомство учащихся с творчеством Н. Булгакова. 2.Формирование внимания учащихся к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков.Планируемые резул...
Презентация к уроку по литературному чтению по теме "Анна, не грусти!" Н. Булгакова.
Знакомство с рассказом Н.Булгакова "Анна, не грусти!"...
Технологическая карта урока по литературному чтению Н. Булгаков «Анна, не грусти…» 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Н. Булгакова "Анна, не грусти!», понимания текста и специфики его литературной формы.Задача ...