Мониторинг образовательных достижений 1 - 4 класс
методическая разработка по чтению

Масанова Ольга Юрьевна

мониторинг образовательных достижений учащихся по чтению 1 -4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umeniya_literaturnoe_chtenie.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг образовательных достижений по литературному чтению

________________________________

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Овладение функциональной грамотностью;  техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

Осознанно читать  целыми словами

Правильно читать целыми словами

Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного

Подробно пересказывать текст

Составлять устный рассказ по картинке

Заучивать наизусть стихотворения

Выбирать наиболее подходящее заглавие из данных

Самостоятельно озаглавливать текст

Делить текст на части

Озаглавливать части

Подбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных

Подробно и выборочно пересказывать текст

Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану

Самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам

Самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу

Составлять простой план

Самостоятельно формулировать главную мысль текста

Находить в тексте материал для характеристики героя

Составлять рассказ-характеристику героя

Составлять устные описания

Составлять письменные описания

Самостоятельно находить ключевые слова

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения) 

Вычитывать разные уровни текстовой информации: фактуальной,  подтекстовой,  концептуальной

Формулирование основной мысли текста

Составлять сложный план текста

Писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой

Определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений

Размышлять о характере и поступках героя

Высказывать свое отношение к прочитанному (что почувствовал, о чем захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чем думал, что чувствовал автор)

По ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили

Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему)

Аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции

Понимать и формулировать свое отношение к авторской манере письма

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

Приобщение к литературе как к искусству слова;  приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

Различать рассказы и стихотворения

Относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка

Различать народную и литературную (авторскую) сказку

Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы

Относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи

Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

Различать в прозаическом  произведении героев, рассказчика и автора

Видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения

Относить прочитанное произведение к определенному периоду (XVII в.,  XVIII в.,  XIX в.,  XX в.,  XXI в.)

Соотносить автора, его произведения  со временем  их создания

Соотносить автора, его произведения  с тематикой  детской литературы

Видеть языковые средства, использованные автором


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг образовательных достижений учащихся начальных классов на основе ИКТ

Так как ИКТ неуклонно переходит из вспомогательных средств обучения в разряд ведущих, то актуальным становится вопрос использования компьютерных технологий в процессе осуществления мониторинга образов...

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КАК ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Мониторинг образовательных достижений обучающихся, как технология управления качеством обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении....

Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.

Результаты обследования учащихся  первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...

Работа учителя начальных классов по реестрам затруднений по итогам мониторинга образовательных достижений

В статье описывается, как организовать работу по реестрам затруднений по итогам результатов мониторинга образовательных достижений...