Мониторинг образовательных достижений 1 - 4 класс
методическая разработка по чтению
мониторинг образовательных достижений учащихся по чтению 1 -4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umeniya_literaturnoe_chtenie.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг образовательных достижений по литературному чтению
________________________________
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||||
Овладение функциональной грамотностью; техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи | ||||||||||||
Осознанно читать целыми словами | ||||||||||||
Правильно читать целыми словами | ||||||||||||
Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного | ||||||||||||
Подробно пересказывать текст | ||||||||||||
Составлять устный рассказ по картинке | ||||||||||||
Заучивать наизусть стихотворения | ||||||||||||
Выбирать наиболее подходящее заглавие из данных | ||||||||||||
Самостоятельно озаглавливать текст | ||||||||||||
Делить текст на части | ||||||||||||
Озаглавливать части | ||||||||||||
Подбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных | ||||||||||||
Подробно и выборочно пересказывать текст | ||||||||||||
Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану | ||||||||||||
Самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам | ||||||||||||
Самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу | ||||||||||||
Составлять простой план | ||||||||||||
Самостоятельно формулировать главную мысль текста | ||||||||||||
Находить в тексте материал для характеристики героя | ||||||||||||
Составлять рассказ-характеристику героя | ||||||||||||
Составлять устные описания | ||||||||||||
Составлять письменные описания | ||||||||||||
Самостоятельно находить ключевые слова | ||||||||||||
Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения) | ||||||||||||
Вычитывать разные уровни текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной | ||||||||||||
Формулирование основной мысли текста | ||||||||||||
Составлять сложный план текста | ||||||||||||
Писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой | ||||||||||||
Определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение | ||||||||||||
Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений | ||||||||||||
Размышлять о характере и поступках героя | ||||||||||||
Высказывать свое отношение к прочитанному (что почувствовал, о чем захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чем думал, что чувствовал автор) | ||||||||||||
По ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили | ||||||||||||
Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему) | ||||||||||||
Аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции | ||||||||||||
Понимать и формулировать свое отношение к авторской манере письма | ||||||||||||
Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | ||||||||||||
Приобщение к литературе как к искусству слова; приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях | ||||||||||||
Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений | ||||||||||||
Различать рассказы и стихотворения | ||||||||||||
Относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка | ||||||||||||
Различать народную и литературную (авторскую) сказку | ||||||||||||
Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы | ||||||||||||
Относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи | ||||||||||||
Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений | ||||||||||||
Различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора | ||||||||||||
Видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения | ||||||||||||
Относить прочитанное произведение к определенному периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.) | ||||||||||||
Соотносить автора, его произведения со временем их создания | ||||||||||||
Соотносить автора, его произведения с тематикой детской литературы | ||||||||||||
Видеть языковые средства, использованные автором |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг образовательных достижений учащихся начальных классов на основе ИКТ
Так как ИКТ неуклонно переходит из вспомогательных средств обучения в разряд ведущих, то актуальным становится вопрос использования компьютерных технологий в процессе осуществления мониторинга образов...
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КАК ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся, как технология управления качеством обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении....
Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.
Результаты обследования учащихся первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...
Мониторинг образовательных достижений учащихся 1 -4 класс
мониторинг по русскому языку...
Мониторинг образовательных достижений 1 - 4 класс по математике
мониторинг по математике...
Работа учителя начальных классов по реестрам затруднений по итогам мониторинга образовательных достижений
В статье описывается, как организовать работу по реестрам затруднений по итогам результатов мониторинга образовательных достижений...
Промежуточный мониторинг образовательных достижений. Административная контрольная работа по литературному чтению для 4 класса. 1 полугодие.
Контрольная работа с текстом для 4 класса. Литературное чтение. 1 полугодие....