Технологическая карта урока литературного чтения 4 кл.
план-конспект урока по чтению (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
УМК: «Школа России» Л.Ф. Климанова. «Литературное чтение. 4 класс»
Тема урока: Е.Л.Шварц« Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.
Тип урока: урок-закрепление изученного на предыдущем уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Развивать умение слушать и слышать художественное произведение; уметь анализировать художественный текст, расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.
Личностные. Формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы.)
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
- Коммуникативные УУД. Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.
- Познавательные УУД. Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, умение ориентироваться в художественной книге.
Метапредметные связи: русский язык
Ресурсы:
- учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение: 4 класс» ч. 1. Стр. 70-90. - М: Просвещение, 2013 г.;
- компьютер, проектор, экран, презентация.
- карточки для работы в паре и группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
УМК: «Школа России» Л.Ф. Климанова. «Литературное чтение. 4 класс»
Тема урока: Е.Л.Шварц« Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.
Тип урока: урок-закрепление изученного на предыдущем уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Развивать умение слушать и слышать художественное произведение; уметь анализировать художественный текст, расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.
Личностные. Формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы.)
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
- Коммуникативные УУД. Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.
- Познавательные УУД. Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, умение ориентироваться в художественной книге.
Метапредметные связи: русский язык
Ресурсы:
- учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение: 4 класс» ч. 1. Стр. 70-90. - М: Просвещение, 2013 г.;
- компьютер, проектор, экран, презентация.
- карточки для работы в паре и группе.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
1.Организационный момент. Цели: -воспитывать внимательное отношение к окружающим. - развивать речь учащихся. | Организует эмоциональный настрой на уроке. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. | ||
2. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Демонстрирует презентацию. слайд 1. Ставит проблемный вопрос. Слайд 2 | Высказывают свои мнения по данным предложениям. | Взаимодействуют с учителем. Участвуют в учебном диалоге. | Оценивают правильность высказываний. |
3.Формулирование темы урока, постановка цели. Цели: - организовать формирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока. | Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Формирование познавательной цели. | Участвуют в учебном диалоге: оформляют четко и понятно тему и цель своей деятельности. | Определяют и формулируют с помощью учителя тему урока, цель. |
4.Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели: - проверить знание произведения, умение ориентироваться в тексте. _ умение работать самостоятельно, в паре и группе. | 1.Игра « Согласен, не согласен». Объясняет правила игры. Слайд 3. | Выполняют работу в группах. Анализируют художественный текст. | Учиться работать в паре и группе. Находят пропущенные слова, используя учебник. Подбирают антонимы к данным глаголам. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Формируют умение взаимодействия с членами группы, умение договариваться, находить общее решение. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
2.Дает задание каждой паре: вставить пропущенные слова в предложения и подобрать антонимы к глаголам. | ||||
3.Даёт задание найти отрывок в тексте, в котором говорится о том, что Петя сожалеет о случившемся | ||||
4.Приём ТРКМ « Кластер» (герои сказки) | ||||
5.Организует работу с текстом. | ||||
6.Организует работу в группах. Напоминает правила работы в группе. | ||||
5.Рефлексия. Цели: - организовать рефлексию и оценку учебной деятельности. | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Напоминает форму составления синквейна. | Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока. | Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения, умение контролировать и объективно оценивать свои действия. | Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
6.Подведение итогов. Домашнее задание. | Обсуждает с учащимися домашнее задание:
Написать аннотацию к сказке. Подумать, что можно сделать за одну минуту.
Составить памятку. | Выбирают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...