Конспект урока по чтению на тему "Анна Ахматова"
план-конспект занятия по чтению (4 класс)
УМК "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 42.84 КБ |
stihi_anny_ahmatovoy.pptx | 242.78 КБ |
kartochki.docx | 72.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.03.2018 Школа: 95 Класс: 4-5 Кабинет: 305 | ФИО учителя: Маркина С. В. ФИО студента: Коновалова Т. В. ФИО методиста: Иванова Н. В. |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Стихи Анны Ахматовой»
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с биографией Анны Ахматовой, со стихами и особенностями поэзии.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учить анализировать лирические стихотворения;
- совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
Личностные:
- осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- научаться уважительно относиться друг к другу.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: ПНШ, учебник Чуракова Н.А., 4 класс 2 часть, стр.104-107, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Татьяна Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. - Садитесь. | Приветствуют учителя | |
2. Актуализация знаний Репродуктивный метод викторина | 4 мин | - Посмотрите на слайд и скажите кому, принадлежат эти строки. - Знаете ли вы, кто написал эти строки: «Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг»? - Эти строки написала очень известная поэтесса Анна Ахматова. Знакомы ли вы с ее творчеством? - Замечательно. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с ее биографией и произведениями, которые она написала. |
Под плотным снегом отдыхает луг - Нет. - Да. | Лог.: синтез, анализ К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
3. Постановка учебной задачи | 1 мин | - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Верно. А какие цели мы поставим на урок? - Совершенно верно! | - « Стихи Анны Ахматовой » - продолжить ознакомление с творчеством А. Ахматовой. | Р.: целеполагание |
4. Открытие нового знания Иллюстративный метод Работа с картиной, Практический Чтение стихотворения Наглядный метод Слово учителя Выразительное чтение Динамическая пауза | 15 мин 1 мин | - Ребята, что вы знаете об Анне Ахматовой? - Все верно. Анна Ахматова русская поэтесса Серебряного века. Серебреный век это начало 20 века, время, когда писали свои знаменитые произведения большое количество поэтов и писателей. Анна Андреевна Ахматова всемирно известная поэтесса XX века. Была номинирована на Нобелевскую премию по литературе. Анна родилась в Одессе, в дворянской семье. Первое стихотворение было написано, когда Анне было 11 лет, а первый сборник она выпустила в 1911 году, ей было 22 года. Однако отец не оценил талант дочери. Она писала стихи для взрослых, они были наполнены большим смыслом, Анна описывала в них свою нелегкую жизнь. Анна Ахматова прожила долгую и тяжелую жизнь, пережила 2 Мировые войны и Революцию, была узницей Блокадного Ленинграда. В годы войны лишилась мужа и сына. Последние годы своей жизни она прожила в Подмосковье. В 1966 году Анна Ахматова скончалась. Похоронена известная поэтесса под Ленинградом, в селе Комарово. За ее жизнь было написано 3 портрета. Один из них мы можем рассмотреть в разделе Музейный дом. - Кто автор работы? - Верно. Натан Исаевич Атальман. В каком музее страны находится этот портрет? - Верно. Художник написал портрет Анны Ахматовой, когда ей было 25 лет. Ребята, можно сказать, глядя на портрет, что эта женщина писатель или просто занимается творчеством? Как автор это передает? - Обратите внимание на ее лицо. Какое оно, какие эмоции оно выражает? - Как вы это поняли? - Хорошо. Современники назвали ее походку и жесты царственными. Вот так она себя держала. Удалось ли художнику передать это? - Как он это показывает? Обратите внимание на цвет ее платья, посадку, руки. - Синий цвет – цвет благородства, таинственности, загадочности. - Замечательно. Теперь открываем страницу 104. Внизу вы можете видеть стихотворение. Прочитайте название стихотворения про себя. Как вы думаете, о каком ремесле идет речь? И что такое ремесло? - Чем занималась поэтесса по жизни? Какое у нее было ремесло? - Так о каком ремесле пойдет речь в стихотворении? - Итак, сейчас я прочитаю вам этот отрывок, слушайте внимательно. (Чтение стихотворения «Тайны ремесла») - Прочитайте первую строфу. С чем автор сравнивает стихи? - Она сравнивает написание стихов с обычными, сорными растениями, на которые люди редко обращают внимание. Теперь прочитайте вторую строфу и скажите, как она описывает стих? - Таким образом, Анна Андреевна говорит нам о том, что стих создается не только из всего прекрасного на свете, но и из ужасного и неприятного как плесень на стене. Как мы будем читать это стихотворение? - Верно. Теперь прочитайте это стихотворение про себя с выражением. - Итак, теперь кто хочет прочитать это стихотворение вслух? (спросить нескольких человек) - Ребята, у кого получилось лучше передать эмоции автора? Замечательно. | - Анна Ахматова русская поэтесса серебряного века. Слушают биографию Анны Ахматовой Работа с картиной в учебнике - Н. Атальман. - В Государственном Русском музее. - Да. Видно, что Анна Ахматова занимается творчеством. На картине она изображена задумчивой, спокойной. Может быть, она сидит и придумывает новое название стихотворения или у нее возникла идея написать новое произведение. - Можно сказать, что она погружена в себя, молчалива, замкнута, горделива, спокойна и вдохновенна. - У нее спокойный взгляд, она смотрит в одну точку, словно думает о чем-то, слегка улыбается. - Да. - Анна Ахматова изображена в темно синем платье. Сидит она расслабленно, но держит осанку и голову высоко, как настоящая леди. - О различных ремеслах. - Ремесло, это какое-либо прикладное занятие. - Она писала стихи и это было ее ремеслом. - О написании стихов. - «Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда…» - «Сердитый окрик, дегтя запах свежий, Таинственная плесень на стене…» - Задумчиво, спокойно, как будто рассуждая сам с собой. Читают стих «Тайны ремесла» по желанию | Лог.: анализ и синтез К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Лог.: анализ и синтез Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. Р.: оценка |
5. Первичное закрепление Практический творческое чтение стихотворения | 7 мин
| - Посмотрите на следующее стихотворение. Какое оно имеет название? - Почему? - Когда вместо названия звездочки, как выделяют название? - Верно. Тогда какое название у этого стихотворения? - Замечательно. Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? - Верно. Посмотрите на иллюстрацию, что там изображено? - Какой там лес? - Отлично. Теперь закройте глазки и попытайтесь представить картину, которую описывает автор. (Чтение учителя стихотворения «Перед весной бывают дни такие…») - Что вы увидели и почувствовали? - Какая замечательная картина у вас сложилась. Стихотворение очень живое, легко представить то, о чем пишет автор. Прочтите первые четыре строчки и скажите, как автор описывает весеннюю природу? - То есть, природа только просыпается. Снег еще не сошел, но он стал тяжелым, мокрым, вот-вот побегут ручьи. Теперь прочтите следующие четыре строчки и скажите, какое настроение у поэтессы? - То есть у нее бодрое, радостное настроение. Пришла весна. Все, что надоело в прошлом, сейчас вспоминается с радостью. Как мы будем читать это стихотворение? – Правильно. Теперь прочитайте его про себя с выражением. - Кто хочет прочесть нам стихотворение с выражением? (Спросить по желанию нескольких детей) - Ребята, у кого лучше получилось передать настроение автора? | - Никакого. - Так как там, вместо названия звездочки. - По первой строчке. - Перед весной бывают дни такие… - О весне, о днях, которые ей предшествуют, о том, что происходит весной. - Лес, в котором стоит ребенок. - Он еще голый, без листьев. Значит это ранняя весна. Но на улице очень солнечно и снег уже растаял. - Как будто, находишься в лесу, дует теплый и свежий ветерок. Деревья шумят, они еще не покрыты почками, снег еще не сошел. Настроение очень хорошее, с весной приходит новая жизнь, обновление. И все, что надоело в прошлом, мы вспоминаем с радостью. - «Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг.» - «И легкости своей дивиться тело, И дома своего не узнаешь, А песню ту, что прежде надоела, - На улыбке, радостно. Чтение стихотворения с выражением по желанию | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил Р.: оценка |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический творческое чтение стихотворения | 6 мин | - Сейчас я предлагаю вам устроить конкурс чтецов. Вы выбирайте одно из двух стихотворений Анны Ахматовой читаете его. - Вы большие молодцы! | Самостоятельная подготовка к выразительному чтению стихотворений | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. |
7. Включение в систему знаний Игровой метод | 6 мин | - Сейчас вы будете работать в парах. Посмотрите на слайд и, посовещавшись, выберите верное суждение. Поднимите вместе карточку с тем номером суждения, который вы считаете верным. - Молодцы! - Скажите, пожалуйста, какие секреты творчества Анны Андреевны вы для себя раскрыли? |
Работа с раздаточным материалом в парах | Рег.: анализ и саморегуляция |
8. Рефлексия деятельности | 2 мин | - Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили? - Какую цель ставили на урок? - Достигли ли мы цели? С какими стихотворениями мы познакомились? - Посмотрите на слайд и закончите предложения: Я сегодня узнал… У меня хорошо получилось… У меня не очень хорошо получилось… - Спасибо за урок! | - Стихи Анны Ахматовой. - Продолжить ознакомление с творчеством А. Ахматовой. - Да. - «Тайны ремесла» и «Перед весной бывают дни такие…» | Л.: смыслообразование Р.: оценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! А. С. Пушкин Люблю грозу в начале мая… Ф. Тютчев Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг… А. А. Ахматова
Тема: «Стихи А. А. Ахматовой»
Н. И. Атальман
А. А. Ахматова детский писатель А. А. Ахматова русская поэтесса Серебряного века А. А. Ахматова жила и писала свои произведения в 20 веке
А. А. Ахматова писала лирические произведения для взрослых А. А. Ахматова б ыла номинирована на Нобелевскую премию по математике. Первое свое стихотворение А. А. Ахматова написала в 11 лет
А. А. Ахматова написала первое стихотворение в 22 года. Родилась в Одессе в дворянской семье Первый свой сборник А . А. Ахматова выпустила, когда ей было 22 года.
А. А. Ахматова пережила 2 мировые войны, Революцию, была узницей Блокадного Ленинграда Последние годы своей жизни прожила заграницей. А. А. Ахматову писали многие известные художники
Критики называли походку и жесты А. Ахматовой торопливыми и неуверенными А. А. Ахматова написала стихотворение «Тайны ремесла» Критики называли походку и жесты А. А. Ахматовой величественными.
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом» (из опыта работы по технологии продуктивного чтения)
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом»...
Конспект урока литературного чтения с презентацией А. Ахматова "Перед весной бывают дни такие ..."
Урок проведён в 4 классе по УМК "Планета знаний"....
Конспект урока литературного чтения Конспект урока "Басни И.А.Крылова"
Цели:Повторить произведения И.А. Крылова;Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, пробуждать добрые чувства;Воспитывать высокие моральные качества, любовь к литературе....