Конспект учебного занятия по литературному чтению
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Пешкова Оксана Валериевна

Конспект учебного занятия по литеературному чтению По теме: Русская народная сказка "Иван царевич и серый волк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uchebnogo_zanyatiya_po_literaturnomu_chteniyu.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе по теме:

 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК»

Цель: продолжить знакомить учащихся с русскими народными сказками. 

Задачи:

- дать представление о выразительных возможностях слова и речевых оборотов как средства передачи эмоциональной окраски текста;

- развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев;

- наполнять речь учащихся новыми словами, фразами;

- развивать навыки осмысленного, выразительного  чтения;

- воспитывать у учащихся эмоционально-целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку.

Ход урока

1. Организационный момент.

Жили-были
Старик и старуха...
Любишь ты сказки?
Так слушай, молчи.
Добрая сказка,
Тёплая,
Только, что из печи.
А что может быть
Правдивее хлеба?
Отрежешь ломоть -
И сразу тепло.
В сказках, как в жизни,
Земля и небо,
Солнце и тучи,
Добро и зло.
Добрую сказку
Помню с детства.
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты.
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.

2. Сообщение темы и цели. Самоопределение к деятельности.

Звучит музыка "В гостях у сказки"

- Как вы думаете почему прозвучала эта музыка?

- Да, действительно мы сегодня познакомимся с русской народной сказкой.

- А с какой, вы угадаете после  просмотра отрывка из этой сказки. (Просмотр отрывка из сказки "Иван -царевич и серый волк". )

Определение темы и постановка задач урока.

3. Актуализация знаний.

_ А, что такое сказка?

Сказка- это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

- Ребята, а какие бывают сказки? (авторские и народные).

- Скажите в чём их отличие?

- Давайте вспомним виды сказок? (Волшебные, о животных, бытовые)

- К какому виду относится наша сказка? (волшебная).

- А почему она волшебная? На этот вопрос мы ответим после знакомства с этой сказкой

- Скажите, а кто главный герой нашей сказки? (серый волк и Иван-царевич)

Во многих сказках, очень часто главным героем является волк.

- Давайте вспомним сказки, где волк- главный герой?

- Во многих русских народных сказках главного героя звали Иван. Вспомним сказки с участием Иванушки.

- Что общего у этих героев?

  Речевая разминка.

           а) Упражнения для губ, языка

Упражнения для губ, языка.

«Улыбка»:            Доброе утро и солнцу, и птицам:

                              Доброе утро улыбчивым лицам!

 Учитель: - Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

 «Лопаточка»                             Язык лопаткой положи.

                                                    И спокойно подержи.

                                                    Язык надо расслаблять

                                                    И под счёт его держать:

                                                    Раз, два, три, четыре, пять!

                                                    Язык можно убирать.

«Язычок-силач»           Язычок у нас силач –

                                       В зубы упирается,

                                      Сильно напрягается,

                                       Горкой выгибается

«Качели»                                    На качелях я качаюсь:

                                                    Вверх-вниз, вверх-вниз,

                                                    Я до крыши поднимаюсь,

                                                    А потом спускаюсь вниз.

«Заборчик»             Зубы ровно мы смыкаем

                                И заборчик получаем…

                                А сейчас раздвинем губы –

                                Посчитаем наши зубы.

          б) Чистоговорка

 Учитель: - Четко проговорим чистоговорку.

                               Ок – ок – ок – продолжается урок!

Учащиеся: - Ок – ок – ок – продолжается урок!

4. Изучение нового материала.

а) Чтение сказки. Начинает учитель, дальше чтение по цепочке.

- Ребята, а можем ли мы теперь сказать, почему эта сказка волшебная?

Для этого давайте вспомним признаки волшебной сказки. (Повтор, испытание, волшебный предмет, превращения, сказочное существо, место действия).

В сказке есть волшебный помощник (Серый волк).

Волшебные предметы (яблоки, клетка, уздечка).

- В чём особенность этой сказки?

Наличие числа 3 (три испытания, три сына).

б) Беседа по прочитанному.

- Какие отношения были между Иваном- царевичем и Серым волком? Почему?

- Как вы думаете, почему в этой сказке волк добрый и становится верным другом Ивану?

- Что необычного в изображении Серого волка?

в) На доске записаны пословицы:

  Дружба - великая сила.

  Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  Без беды друга не узнаешь.

- Подходят ли эти пословицы к нашей сказке? Докажите.

г) Работа в парах.

- Ребята, давайте попробуем составить синквейн к слову волк. (1.Тема или предмет(одно существительное) 2.Описание предмета(два прилагательных) 3.Действие предмета(три глагола) 4.Ваше отношение к предмету(четыре слова) 5.Синоним, ассоциация к первому слову (одно слово)).

д) Работа в группах.

Описать характер героя по его поступкам, речи, отношению к другим персонажам.

5. Итог урока.

-Понравилась ли вам сказка? Почему?

- Назовите признаки этой волшебной сказки?

- А какая особенность этой сказки? (Троекратные повторы)

- Ребята, а чему учит эта сказка?

6. Рефлексия.

- Перед вами наливные яблочки двух  цветов. Если вы работали на уроке хорошо - повесьте на яблоню красное яблоко; если у вас что-то не получилось- жёлтое.

7. Домашнее задание.

Разделить сказку на части, составить план. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое учебное занятие по литературному чтению и изобразительному искусству. З класс.

Интегрированный урок изобразительного искусства и литературного чтения....

Конспект учебного занятия по литературному чтению в 3 классе на тему: «В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

Тема: В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»Цель: познакомить детей со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».Задачи: научить отличать народную сказку от авторской; учить давать характер...

Конспект учебного занятия по литературному чтению

Конспект учебного занятия по литературному чтению...

Проект учебного занятия по литературному чтению «Готовимся к празднику «Литературный новый год» (1-2 урока)

Данное учебное занятие по литературному чтению подготовлено в соответствии с рабочей программой по предмету для учащихся 2 класса по УМК «Перспектива». На занятии предполагается групповая работа, где ...

Конспект учебного занятия по литературному чтению, 3 класс

Описание материалаРазработка является авторской. Учебное занятие было представлено интернам стажировочной площадки «Современный урок».Данный урок является метапредметным. По данной схеме, ...

Конспект учебного занятия по литературному чтению по теме: «Птицы с «характерами»

Конспект учебного занятияпо литературному чтению по теме: «Птицы с «характерами»...

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

БАДМАЦЫРЕНОВА ЭРЖЕНИ ВЛАДИМИРОВНАУЧИТЕЛЬ НАЧАЬНЫХ КЛАССОВМБОУ СОШ № 5 Г. ГУСИНООЗЁРСКАФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...