Проект учебного занятия по литературному чтению «Готовимся к празднику «Литературный новый год» (1-2 урока)
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Данное учебное занятие по литературному чтению подготовлено в соответствии с рабочей программой по предмету для учащихся 2 класса по УМК «Перспектива». На занятии предполагается групповая работа, где каждая группа выполняет отдельное задание в контексте подготовки всего класса к празднику «Литературный новый год». Особое место уделяется развитию практических навыков в освоении детской литературы с использованием компьютерных технологий, развитию умений взаимодействовать учащимся между собой, презентовать свою работу.
В основе ценностных ориентиров лежит духовно-нравственное воспитание учащихся, что заложено в концепции содержания предмета «Литературное чтение» УМК «Перспектива»: любовь к родной литературе, осознание себя частью культуры народов многонациональной России, сохранение и соблюдение культурных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchebnogo_zanyatiya_yakovleva_n._i._13.10.15.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проект учебного занятия по литературному чтению
для учащихся 2 класса
«Готовимся к празднику «Литературный новый год»
(1-2 урока)
Яковлева Наталья Ивановна,
учитель начальных классов
г. Балтийск, МБОУ СОШ № 6
2015
Проект учебного занятия по литературному чтению
«Готовимся к празднику «Литературный новый год» (1-2 урока)
Пояснительная записка
Общие цели:
В содержании занятия отражены художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно мировоззренческий принципы построения программы по литературному чтению. Они значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются в процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором, творческую деятельность. Данное занятие формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека.
Занятие направлено на достижение следующих целей:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, формирование эстетического отношения к искусству слова, применения ИКТ технологий для усиления эмоциональной отзывчивости от процесса творческой деятельности;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
• обогащение нравственного опыта младших школьников.
Выбор технических средств обусловлен формой учебного занятия (тематический проект) для более эффективного достижения общеобразовательных целей. Опираясь на дидактические, психологические, гигиенические требования к уроку создана программа управления деятельностью учащихся на уроке.
Задачи учебного занятия:
- подготовить праздник;
- учить находить средства художественной выразительности в лирических текстах;
- учить передавать эмоциональное настроение в лирическом произведении, выразительно читать;
- развивать творческое воображение, учить творчески интерпретировать текст (инсценировать, представлять, драматизировать)
- применять ИКТ технологии для развития творческой деятельности
Общая характеристика занятия
Данное учебное занятие по литературному чтению подготовлено в соответствии с рабочей программой по предмету для учащихся 2 класса по УМК «Перспектива». На занятии предполагается групповая работа, где каждая группа выполняет отдельное задание в контексте подготовки всего класса к празднику «Литературный новый год». Особое место уделяется развитию практических навыков в освоении детской литературы с использованием компьютерных технологий, развитию умений взаимодействовать учащимся между собой, презентовать свою работу.
Описание ценностных ориентиров содержания занятия
В основе ценностных ориентиров лежит духовно-нравственное воспитание учащихся, что заложено в концепции содержания предмета «Литературное чтение» УМК «Перспектива»: любовь к родной литературе, осознание себя частью культуры народов многонациональной России, сохранение и соблюдение культурных традиций.
Результаты (Л, М, П):
Предметные результаты:
- участие в работе группы; обсуждение проблем группы;
- умение работать с различными источниками информации (отбор необходимой информации для организации и проведения праздника);
- формирование умения находить средства художественной выразительности;
- формирование умения читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску и свое отношение к содержанию текста.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Метапредметные результаты:
- активное использование речевых средств для решения познавательных и
коммуникативных задач
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства их осуществления
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные
способы достижения результата
- применять ИКТ технологии
Содержание занятия
- Предварительная работа
- Вступительное слово учителя о праздновании Нового года.
Новый год отмечали всегда, но только в разное время года. Новый год праздновали перед началом страды — весной или после сбора урожая. Долгое время начало года отмечали 1сентября. По указу Петра Первого Новый год в России стали отмечать, как и везде в Европе, 1 января.
- Основная часть
- Чтение диалога Ани и Вани, помещенного на с. 138.
- Какие у вас возникают слова-ассоциации к словосочетанию «Новый год»?
- Создание программы праздника. Что может быть в программе праздника «Литературный новый год»? (стихи, игры, песни, красиво украшенный класс, программки для гостей)
- Распределение на группы. Подготовка к празднованию Нового года в соответствии с выбором группы.
3. Групповая работа
- 1-я группа. Отбор стихов для праздника.
- Рассмотрите внимательно книги. Какие произведения можно включить в программу праздника Нового года? Почему?
- После занятия загляните в домашнюю библиотеку, спросите у родителей, какие еще произведения можно прочитать на новогоднем празднике.
- 2-я группа. Отбор игр для проведения праздника.
- Внимательно рассмотрите предложенные игры. Какие из них можно включить в программу новогоднего праздника?
- 3-я группа. Отбор песен для исполнения на новогоднем празднике.
- Рассмотрите внимательно книги-сборники детских песен. Какие произведения можно включить в программу праздника Нового года?
- Прослушайте аудиозаписи, какие еще песни можно исполнить на новогоднем празднике? Соберите необходимые музыкальные файлы в отдельную папку.
- 4-я группа. Подготовка классного помещения к празднику, создание программок к празднику. Используйте папку на рабочем столе компьютера.
- 5-я группа. Подготовка классного помещения к празднику, создание примера новогодних открыток. Используйте папку на рабочем столе компьютера.
- Презентация работы групп
- Заключение. Рефлексия
- Как вы считаете, готовы ли мы к проведению праздника?
- Какие предложения, пожелания вы можете высказать?
Основные виды деятельности учащихся
Подбор ассоциаций к словосочетанию «Новый год». Создание программы праздника. Распределение на группы. Подготовка к празднованию Литературного нового года в соответствии с выбором группы: отбор стихотворений, песен, игр. Выбор предложений по проведению праздника из «Творческой тетради» (стр.36). Создание программок, новогодней открытки к празднику.
Материально-техническое обеспечение занятия:
Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.
Книги со стихами, песнями, играми, конкурсами.
Иллюстрации, модели, украшения.
Листы ватмана, краски, карандаши.
Ноутбуки, программа Microsoft Office PowerPoint 2007, ресурсы сети Интернет.
Ожидаемые результаты (УУД):
Личностные:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «Родина», «друг», «природа», «взаимовыручка», «помощь»
Регулятивные:
- умение прогнозировать содержание урока;
- умение предполагать, какой результат должна получить группа в конце работы;
Познавательные:
-умение отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал;
-умение работать с различными источниками информации;
- находить средства художественной выразительности;
- умение владеть ИКТ технологиями.
Коммуникативные:
- умение читать тексты с опорой на знаки препинания, применяя логические паузы, эмоциональную окраску, выражая своё отношение к содержанию текста;
- умение коллективно обсуждать прочитанное, выполненное, высказывать своё суждение в группе или паре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по литературному чтению Н. А. Чураковой «Литературное чтение» по системе системе Л.В. Занкова
планирование примерное по литературному чтению...
Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании)
Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и синга...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Презентации по литературному чтению. Проверочные работы по литературному чтению
Презентации по литературному чтению по УМК "Перспектива" 2 класс"Сравнение художественного и научно- познавательного текстов Н. Рубцов "Про зайца" Заяц (текс...
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...
Проект учебного занятия по литературному чтению, 2 класс
Проект учебного занятия по литературному чтению, 2 класс, с использованием технологии смыслового чтения. В. Осеева. "Печенье"...