Рабочая программа по чтению ОВЗ УО ( 3 класс)
рабочая программа по чтению (3 класс)

Соломахина Ирина Анатольевна

Данная программа разработана для учащихся ОВЗ УО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Деятельность учащихся

Мониторинг

Предметные

Личностные

 

1 четверть

 

35

 

 

 

 

1

Здравствуй, школа!

 

9

 

 

 

 

1

М. Садовский «Сентябрь»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, знать приметы осени.

Осознание себя как ученика.

Чтение стихотворения «Сентябрь» М. Садовского.

Наизусть

2

По В.Воскобойникову «Весёлая улица»

 

1

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Работа с текстом, отвечают на вопросы.

 

3

В. Берестов «Первое сентября»

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

 

1

Знать автор изученных произведений.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

4

По Э. Шиму «Пятёрки»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать целыми словами.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

5

В.Бирюков «Кто лучшим будет»

 

1

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Работа с текстом.

 

6

По В.Хомченко «Обида»

 

1

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, знать правила поведения в школе.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Правильно читают слова и предложения, соотносят картинку со словом, отвечают на вопросы.

 

7

А. Аксёнова «Наша учительница»

 

1

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Работа с текстом и вопросами к нему.

 

8

Урок внеклассного чтения

 

1

Уметь самостоятельно работать с книгой.

Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

Чтение книг на школьную тематику.

Т.ч.

9

Обобщающий урок по теме.

 

1

Помогать друг другу, проявлять заботу о ближнем.

Осознание себя как ученика

Работа с вопросами.

 

2

Осень наступила…

 

13

 

 

 

 

10

О. Высотская «Осень»

 

1

Слушать объяснение учителя, работать по подражанию.

Чётко и правильно выражать свои мысли.

Заучивание стихотворения «Осень» О.Высотской наизусть.

Наизусть

11

По Ю.Ковалю «Последний лист»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

Работать в коллективе.

Работа с текстом.

 

12

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

По Н.Сладкову «Сентябрь на дворе»

 

1

Правильное чтение текста.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом.

 

13

В. Степанов «Воробей»

 

1

Самостоятельно работать с учебником.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Правильное чтение. Выборочное чтение

 

14

По А.Баркову «Лето на веревочке»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

Работать в коллективе.

Правильное, осознанное чтение.

 

15

Е. Благинина «Улетают, улетели …»

 

1

Читать выразительно.

Проявление сопереживания к чувствам других людей;

Заучивание наизусть стихотворения

Наизусть

16

По Э.Шиму «Ворона и синица»

 

1

Правильное чтение текста.

 

Правильное, осознанное чтение.

 

17

По Л.Воронковой «За кормом для птиц»

 

1

 

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Правильное, осознанное чтение.

 

18

Г. Ладонщиков «В октябре»

 

1

Читать выразительно.

 

Правильное, осознанное чтение.

 

19

По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

 

1

Самостоятельно работать с учебником.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом.

 

20

А. Плещеев «Осень наступила»

 

1

Читать выразительно.

Проявление сопереживания к чувствам других людей;

Заучивание стихотворения

Наизусть

21

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»

 

1

 

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Правильное, осознанное чтение.

 

22

Урок внеклассного чтения.

 

1

 

 

 

 

3

Учимся трудиться

 

13

 

 

 

 

23

Ю. Тувим «Все для всех»

 

1

Читать выразительно.

Проявление сопереживания к чувствам других людей;

Правильное, осознанное чтение.

 

24

По Д. Габе «Работа»

 

1

 

 

 

 

25

В. Орлов «Мои помощники»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа с учебником.

 

26

По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

 

1

 

 

 

 

27

Б. Заходер «Повар»

 

1

Правильное чтение текста.

Работать в коллективе.

Работа с учебником.

 

28

По М.Дружининой «Сюрприз»

 

1

Самостоятельно работать с учебником.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа с учебником.

 

29

О. Высотская «Маргаритка»

 

1

Читать выразительно.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом.

 

30

По В.Хомченко «Пуговица»

 

1

 

 

 

 

31

Г. Ладонщиков «Портниха»

В. Осеева «Пуговица»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Заучивание наизусть стихотворения

Наизусть

32

По В.Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»

 

1

Самостоятельно работать с учебником.

Проявление сопереживания к чувствам других людей;

Правильное, осознанное чтение.

 

33

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело»

 

1

Правильное чтение текста.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа с учебником.

 

34

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»

 

1

Читать выразительно.

Работать в коллективе.

Правильное, осознанное чтение.

 

35

Обобщающий урок по теме.

 

 

Правильное чтение текста

 

 

 

 

2 четверть

 

28

 

 

 

 

4

Ребятам о зверятах

 

14

 

 

 

 

1

По Е. Чарушину «Лисята»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.

Осознание себя как ученика.

Словарная работа

 

2

По Н.Сладкову «Лисица и Ёж»; Е. Тараховская «Заяц»

 

1

Знать правила поведения на уроке.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Выразительное чтение

 

3

По М.Пришвину «Ёж»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Работа с текстом

 

4

По А.Баркову «Материнская забота»

 

1

Уметь работать с книгой.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работа с текстом

 

5

По Г. Снегирёву «Белёк»

 

1

Уметь пересказывать рассказ по вопросам

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Работа с текстом и вопросами

 

5

В. Приходько «Пин и Гвин»

 

1

Читать выразительно.

 

Заучивание стихотворения наизусть

Наизусть

6

По Б.Житкову «Галка»

 

1

Правильное чтение текста

ценностное отношение к природе

Работа с текстом и вопросами

 

7

По В.Гаранжину «Куриный воспитанник»

 

1

Уметь отвечать на вопросы.

 

Словарная работа

 

8

По М.Тарловскому «Добрый Волк»

 

1

Уметь пересказывать рассказ по картинкам.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Работа с текстом и вопросами

 

9

По Н.Носову «Живая шляпа»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.

Осознание себя как ученика.

Работа с текстом и вопросами

 

10

По Н.Павловой «Котята»

 

1

Знать правила поведения на уроке.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Работа с текстом и вопросами

 

11

В. Берестов «Кошкин щенок»

 

1

Читать выразительно.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выразительное чтение

 

12

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

ценностное отношение к природе

Работа с текстом и вопросами

 

13

Обобщающий урок по теме.

 

1

Уметь работать с книгой.

 

 

 

5

Чудесный мир сказок

 

10

 

 

 

 

14

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Работа с текстом и вопросами

 

15

Русская народная сказка «Храбрый баран»

 

1

Уметь пересказывать сказку по сюжетным картинкам.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Работа с текстом и вопросами

 

16

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

 

1

Уметь давать характеристику сказочным героям.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Пересказ сказки

 

17

Украинская народная сказка «Овечка и волк»

 

1

Уметь отвечать на вопросы.

 

Пересказ сказки

 

18

Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»

 

1

Знать правила поведения на уроке.

ценностное отношение к природе

Чтение по ролям

 

19

Таджикская народная сказка «Тигр и лиса»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.

Осознание себя как ученика.

Пересказ сказки

 

20

Французская народная сказка «Лиса и куропатка»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Чтение по ролям

 

21

Абхазская народная сказка «Куцый хвост»

 

1

Уметь работать с книгой.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Пересказ сказки

 

22

Удмуртская народная сказка «Глупый котёнок»

 

1

Правильное чтение текста

 

Пересказ сказки

 

23

Урок внеклассного чтения.

 

1

Уметь четко выражать свое отношения к литературным персонажам.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Работа с текстом и вопросами

 

6

Зимушка – зима.

 

23

 

 

 

 

24

«Ой ты, зимушка – зима!»

 

1

Читать выразительно.

 

Заучивание наизусть

Наизусть

25

По В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

 

1

Уметь работать с содержанием текста.

ценностное отношение к природе

Работа с текстом

 

26

М. Садовский «Декабрь»

 

 

Уметь приводить примеры, подтверждать ответ текстом.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Заучивание наизусть

Наизусть

27

По Л. Воронковой «Как ёлку наряжали»

 

1

Уметь работать с книгой.

 

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

28

С. Попов «В новогоднюю ночь»

 

1

Знать правила поведения на уроке.

ценностное отношение к природе

Заучивание наизусть

Наизусть

 

3 четверть

 

41

 

 

 

 

1

По А. Усачёву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.

 

Выборочное чтение.

 

2

По А.Потаповой «Такой вот герой»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

Осознание себя как ученика.

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

3

С.Есенин «Зима»

 

1

Уметь отвечать на вопросы.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Выразительное чтение стих-я

 

4

С. Суворова «Подарок»

 

1

Уметь ориентироваться в тексте.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

5

По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

 

1

Осознанное чтение.

 

Выборочное чтение.

 

6

И. Шевчук «С прогулки»

 

1

Уметь работать с книгой.

 

 

 

7

По М.Быковой «Неудачная находка»

 

1

Правильное чтение текста

 

 

 

8

И. Суриков «Детство»

 

1

Читать выразительно.

 

Заучивание наизусть

Наизусть

9

По Е.Чарушину «Что за зверь»

 

1

Знать правила поведения на уроке.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

10

Урок внеклассного чтения.

 

1

Уметь высказать свое мнение о прочитанном рассказе

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

11

По Э.Шиму «Не стучать – все спят»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

12

В. Степанов «Зайка»

 

1

Работать самостоятельно с книгой.

 

 

 

13

По Н.Сладкову «Еловая каша»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

 

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

14

З. Александрова «Снежок»

 

1

Правильное чтение текста

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Заучивание наизусть

Наизусть

15

По С.Баруздину «Коллективная печка»

 

1

Уметь отвечать на вопросы.

Осознание себя как ученика.

Выборочное чтение.

 

16

В. Аникин «Доскажи словечко» (Зимние загадки)

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

17

Обобщающий урок по теме.

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

18

Урок внеклассного чтения.

 

1

Уметь работать с книгой.

 

 

 

7

Так нельзя, а так можно.

 

12

 

 

 

 

19

По А.Ягафаровой «Снегирь и Синичка»

 

1

Знать правила поведения на уроке.

ценностное отношение к природе

 

 

20

По В.Хомченко «Птица-синица»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

21

Г.Ладонщиков «Дельный совет»

 

1

Работать самостоятельно с книгой.

 

Выборочное чтение.

 

22

По Л. Толстому «Косточка»

 

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

 

 

 

23

По С.Георгиеву «Праздничный стол»

 

1

Правильное чтение текста

 

 

 

24

В. Бесрестов «За игрой»

 

1

Читать выразительно.

 

Заучивание наизусть

Наизусть

25

С. Баруздин «Бревно»

 

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

 

 

26

А. Седугин «Как Артёмка котенка спас»

 

1

Знать правила поведения на уроке.

Осознание себя как ученика.

Выборочное чтение.

 

27

По В.Осеевой «Подвиг»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

28

По В.Бирюкову «Лесные доктора»

 

1

Уметь работать с книгой.

ценностное отношение к природе

Выборочное чтение.

 

29

Урок внеклассного чтения.

 

1

Уметь отвечать на вопросы.

 

 

 

30

Обобщающий урок по теме.

 

1

Знать изученные произведения и их авторов

 

Работа с вопросами по разделу

 

8

Весна в окно стучится

 

20

 

 

 

 

30

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.

 

Заучивание наизусть

Наизусть

31

По В. Бирюкову «Весенняя песня»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

32

По Э.Шиму «Сосулька»

 

1

Читать выразительно.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Выразительное чтение стих-я

 

33

Русская народная песня «Выгляни, Солнышко»

 

1

Читать выразительно.

 

Выразительное чтение чтих-я

 

34

С. Вербова «Мамин портрет»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

35

П. Синявский «Разноцветный подарок»

 

1

Читать выразительно.

 

Выразительное чтение стих-я

 

36

А. Седугин «Тихо-тихо»

 

1

Уметь работать с книгой.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выборочное чтение.

 

37

Р. Сеф «Лицом к весне»

 

1

Читать выразительно.

ценностное отношение к природе

Выразительное чтение стих-я

 

38

С. Вербова «Ледоход»

 

1

Правильное чтение текста

Осознание себя как ученика.

Выборочное чтение.

 

39

По Р.Фархади «Сон Медвежонка»

 

1

Знать правила поведения на уроке.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

40

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.

 

Заучивание наизусть

Наизусть

41

Урок внеклассного чтения.

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

 

4 четверть

 

32

 

 

 

 

1

По В.Бианки «Заяц на дереве»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Пересказ рассказа

 

2

С. Погореловский «Наши гости»

 

1

Уметь работать с книгой.

 

 

 

3

По Г.Скребицкому «Скворушка»

 

1

Работать самостоятельно с книгой.

ценностное отношение к природе

 

 

4

И. Белоусов «Весенняя гостья»

 

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

 

Выборочное чтение.

 

5

По К. Ушинскому «Пчёлки на разведках»

 

1

Уметь отвечать на вопросы.

 

 

 

6

По А.Баркову «Тюльпаны»

 

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

ценностное отношение к природе

Работа с учебником.

 

7

Урок внеклассного чтения.

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

8

Обобщающий урок по теме.

 

1

Правильное чтение текста

Осознание себя как ученика.

 

 

9

Весёлые истории

 

5

 

 

 

 

9

Р. Фархада «Перепутаница»

 

1

Уметь работать с книгой.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Работа с учебником.

 

10

По Г.Остеру «Эхо»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

11

А. Шибаев «Кто кем становится»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

12

А. Усачёв «Волшебный барабан»

 

1

Знать правила поведения на уроке.

 

Выборочное чтение.

 

13

М. Пляцковский «Шишки»

 

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

ценностное отношение к природе

Работа с учебником.

 

14

По Ю. Степанову «Портрет»

 

1

Уметь отвечать на вопросы.

 

 

 

15

М. Бородицкая «Булочная песенка»

 

1

Правильное чтение текста

 

Выборочное чтение.

 

10

Родина любимая

 

8

 

 

 

 

16

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

 

1

Читать выразительно.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Выразительное чтение стих-я

 

17

По К.Ушинскому «Наше Отечество»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

18

По Т.Кудрявцевой «Флаг России»

 

1

Уметь работать с книгой.

Осознание себя как ученика.

Работа с учебником.

 

19

М. Ильин «Главный город страны»

 

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Выборочное чтение.

 

20

В. Степанов «Песня»

 

1

Работать самостоятельно с книгой.

 

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

21

А.Усачёв «День Победы»

 

1

Уметь отвечать на вопросы.

 

Выборочное чтение.

 

22

По С. Баруздину «Страшный клад»

 

1

Правильное чтение текста

 

Работа с учебником.

 

23

По С.Алексееву «Тульские пряники»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

11

Здравстуй, лето!

 

10

 

 

 

 

24

А. Усачёв «Что такое лето?»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя,

 

Выразительное чтение стих-я

 

25

По Л.Воронковой «Что сказала бы мама»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

26

М. Дружинина «Земляника»

 

1

Читать выразительно.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выразительное чтение стих-я

 

27

По В.Хомченко «Куда исчез гриб»

 

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

ценностное отношение к природе

Работа с учебником.

 

28

По В.Бианки «Ёж-спаситель»

 

1

Уметь отвечать на вопросы.

 

Выборочное чтение.

 

29

Р. Фархади «Жарко»

 

1

Уметь работать с книгой.

 

Заучивание наизусть

Наизусть

30

По Э.Шиму «Верное время»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником.

Осознание себя как ученика.

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

31

Е. Савельева «Доскажи словечко»(летние загадки)

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя,

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Работа с учебником.

 

32

Обобщающий урок по теме

 

1

Знать правила поведения на уроке.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

33-34

34

Урок внеклассного чтения

 

2

Уметь работать с книгой.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

 

 

 




Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Деятельность учащихся

Мониторинг

Предметные

Личностные

 

1 четверть

 

35

 

 

 

 

1

Здравствуй, школа!

 

9

 

 

 

 

1

М. Садовский «Сентябрь»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, знать приметы осени.

Осознание себя как ученика.

Чтение стихотворения «Сентябрь» М. Садовского.

Наизусть

2

По В.Воскобойникову «Весёлая улица»

 

1

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Работа с текстом, отвечают на вопросы.

 

3

В. Берестов «Первое сентября»

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

 

1

Знать автор изученных произведений.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

4

По Э. Шиму «Пятёрки»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать целыми словами.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

5

В.Бирюков «Кто лучшим будет»

 

1

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Работа с текстом.

 

6

По В.Хомченко «Обида»

 

1

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, знать правила поведения в школе.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Правильно читают слова и предложения, соотносят картинку со словом, отвечают на вопросы.

 

7

А. Аксёнова «Наша учительница»

 

1

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Работа с текстом и вопросами к нему.

 

8

Урок внеклассного чтения

 

1

Уметь самостоятельно работать с книгой.

Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

Чтение книг на школьную тематику.

Т.ч.

9

Обобщающий урок по теме.

 

1

Помогать друг другу, проявлять заботу о ближнем.

Осознание себя как ученика

Работа с вопросами.

 

2

Осень наступила…

 

13

 

 

 

 

10

О. Высотская «Осень»

 

1

Слушать объяснение учителя, работать по подражанию.

Чётко и правильно выражать свои мысли.

Заучивание стихотворения «Осень» О.Высотской наизусть.

Наизусть

11

По Ю.Ковалю «Последний лист»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

Работать в коллективе.

Работа с текстом.

 

12

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

По Н.Сладкову «Сентябрь на дворе»

 

1

Правильное чтение текста.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом.

 

13

В. Степанов «Воробей»

 

1

Самостоятельно работать с учебником.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Правильное чтение. Выборочное чтение

 

14

По А.Баркову «Лето на веревочке»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

Работать в коллективе.

Правильное, осознанное чтение.

 

15

Е. Благинина «Улетают, улетели …»

 

1

Читать выразительно.

Проявление сопереживания к чувствам других людей;

Заучивание наизусть стихотворения

Наизусть

16

По Э.Шиму «Ворона и синица»

 

1

Правильное чтение текста.

 

Правильное, осознанное чтение.

 

17

По Л.Воронковой «За кормом для птиц»

 

1

 

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Правильное, осознанное чтение.

 

18

Г. Ладонщиков «В октябре»

 

1

Читать выразительно.

 

Правильное, осознанное чтение.

 

19

По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

 

1

Самостоятельно работать с учебником.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом.

 

20

А. Плещеев «Осень наступила»

 

1

Читать выразительно.

Проявление сопереживания к чувствам других людей;

Заучивание стихотворения

Наизусть

21

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»

 

1

 

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Правильное, осознанное чтение.

 

22

Урок внеклассного чтения.

 

1

 

 

 

 

3

Учимся трудиться

 

13

 

 

 

 

23

Ю. Тувим «Все для всех»

 

1

Читать выразительно.

Проявление сопереживания к чувствам других людей;

Правильное, осознанное чтение.

 

24

По Д. Габе «Работа»

 

1

 

 

 

 

25

В. Орлов «Мои помощники»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа с учебником.

 

26

По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

 

1

 

 

 

 

27

Б. Заходер «Повар»

 

1

Правильное чтение текста.

Работать в коллективе.

Работа с учебником.

 

28

По М.Дружининой «Сюрприз»

 

1

Самостоятельно работать с учебником.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа с учебником.

 

29

О. Высотская «Маргаритка»

 

1

Читать выразительно.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом.

 

30

По В.Хомченко «Пуговица»

 

1

 

 

 

 

31

Г. Ладонщиков «Портниха»

В. Осеева «Пуговица»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Заучивание наизусть стихотворения

Наизусть

32

По В.Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»

 

1

Самостоятельно работать с учебником.

Проявление сопереживания к чувствам других людей;

Правильное, осознанное чтение.

 

33

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело»

 

1

Правильное чтение текста.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа с учебником.

 

34

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»

 

1

Читать выразительно.

Работать в коллективе.

Правильное, осознанное чтение.

 

35

Обобщающий урок по теме.

 

 

Правильное чтение текста

 

 

 

 

2 четверть

 

28

 

 

 

 

4

Ребятам о зверятах

 

14

 

 

 

 

1

По Е. Чарушину «Лисята»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.

Осознание себя как ученика.

Словарная работа

 

2

По Н.Сладкову «Лисица и Ёж»; Е. Тараховская «Заяц»

 

1

Знать правила поведения на уроке.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Выразительное чтение

 

3

По М.Пришвину «Ёж»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Работа с текстом

 

4

По А.Баркову «Материнская забота»

 

1

Уметь работать с книгой.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работа с текстом

 

5

По Г. Снегирёву «Белёк»

 

1

Уметь пересказывать рассказ по вопросам

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Работа с текстом и вопросами

 

5

В. Приходько «Пин и Гвин»

 

1

Читать выразительно.

 

Заучивание стихотворения наизусть

Наизусть

6

По Б.Житкову «Галка»

 

1

Правильное чтение текста

ценностное отношение к природе

Работа с текстом и вопросами

 

7

По В.Гаранжину «Куриный воспитанник»

 

1

Уметь отвечать на вопросы.

 

Словарная работа

 

8

По М.Тарловскому «Добрый Волк»

 

1

Уметь пересказывать рассказ по картинкам.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Работа с текстом и вопросами

 

9

По Н.Носову «Живая шляпа»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.

Осознание себя как ученика.

Работа с текстом и вопросами

 

10

По Н.Павловой «Котята»

 

1

Знать правила поведения на уроке.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Работа с текстом и вопросами

 

11

В. Берестов «Кошкин щенок»

 

1

Читать выразительно.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выразительное чтение

 

12

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

ценностное отношение к природе

Работа с текстом и вопросами

 

13

Обобщающий урок по теме.

 

1

Уметь работать с книгой.

 

 

 

5

Чудесный мир сказок

 

10

 

 

 

 

14

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Работа с текстом и вопросами

 

15

Русская народная сказка «Храбрый баран»

 

1

Уметь пересказывать сказку по сюжетным картинкам.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Работа с текстом и вопросами

 

16

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

 

1

Уметь давать характеристику сказочным героям.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Пересказ сказки

 

17

Украинская народная сказка «Овечка и волк»

 

1

Уметь отвечать на вопросы.

 

Пересказ сказки

 

18

Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»

 

1

Знать правила поведения на уроке.

ценностное отношение к природе

Чтение по ролям

 

19

Таджикская народная сказка «Тигр и лиса»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.

Осознание себя как ученика.

Пересказ сказки

 

20

Французская народная сказка «Лиса и куропатка»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Чтение по ролям

 

21

Абхазская народная сказка «Куцый хвост»

 

1

Уметь работать с книгой.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Пересказ сказки

 

22

Удмуртская народная сказка «Глупый котёнок»

 

1

Правильное чтение текста

 

Пересказ сказки

 

23

Урок внеклассного чтения.

 

1

Уметь четко выражать свое отношения к литературным персонажам.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Работа с текстом и вопросами

 

6

Зимушка – зима.

 

23

 

 

 

 

24

«Ой ты, зимушка – зима!»

 

1

Читать выразительно.

 

Заучивание наизусть

Наизусть

25

По В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

 

1

Уметь работать с содержанием текста.

ценностное отношение к природе

Работа с текстом

 

26

М. Садовский «Декабрь»

 

 

Уметь приводить примеры, подтверждать ответ текстом.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Заучивание наизусть

Наизусть

27

По Л. Воронковой «Как ёлку наряжали»

 

1

Уметь работать с книгой.

 

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

28

С. Попов «В новогоднюю ночь»

 

1

Знать правила поведения на уроке.

ценностное отношение к природе

Заучивание наизусть

Наизусть

 

3 четверть

 

41

 

 

 

 

1

По А. Усачёву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.

 

Выборочное чтение.

 

2

По А.Потаповой «Такой вот герой»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

Осознание себя как ученика.

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

3

С.Есенин «Зима»

 

1

Уметь отвечать на вопросы.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Выразительное чтение стих-я

 

4

С. Суворова «Подарок»

 

1

Уметь ориентироваться в тексте.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

5

По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

 

1

Осознанное чтение.

 

Выборочное чтение.

 

6

И. Шевчук «С прогулки»

 

1

Уметь работать с книгой.

 

 

 

7

По М.Быковой «Неудачная находка»

 

1

Правильное чтение текста

 

 

 

8

И. Суриков «Детство»

 

1

Читать выразительно.

 

Заучивание наизусть

Наизусть

9

По Е.Чарушину «Что за зверь»

 

1

Знать правила поведения на уроке.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

10

Урок внеклассного чтения.

 

1

Уметь высказать свое мнение о прочитанном рассказе

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

11

По Э.Шиму «Не стучать – все спят»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

12

В. Степанов «Зайка»

 

1

Работать самостоятельно с книгой.

 

 

 

13

По Н.Сладкову «Еловая каша»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

 

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

14

З. Александрова «Снежок»

 

1

Правильное чтение текста

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Заучивание наизусть

Наизусть

15

По С.Баруздину «Коллективная печка»

 

1

Уметь отвечать на вопросы.

Осознание себя как ученика.

Выборочное чтение.

 

16

В. Аникин «Доскажи словечко» (Зимние загадки)

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

17

Обобщающий урок по теме.

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

18

Урок внеклассного чтения.

 

1

Уметь работать с книгой.

 

 

 

7

Так нельзя, а так можно.

 

12

 

 

 

 

19

По А.Ягафаровой «Снегирь и Синичка»

 

1

Знать правила поведения на уроке.

ценностное отношение к природе

 

 

20

По В.Хомченко «Птица-синица»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

21

Г.Ладонщиков «Дельный совет»

 

1

Работать самостоятельно с книгой.

 

Выборочное чтение.

 

22

По Л. Толстому «Косточка»

 

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

 

 

 

23

По С.Георгиеву «Праздничный стол»

 

1

Правильное чтение текста

 

 

 

24

В. Бесрестов «За игрой»

 

1

Читать выразительно.

 

Заучивание наизусть

Наизусть

25

С. Баруздин «Бревно»

 

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

 

 

26

А. Седугин «Как Артёмка котенка спас»

 

1

Знать правила поведения на уроке.

Осознание себя как ученика.

Выборочное чтение.

 

27

По В.Осеевой «Подвиг»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

28

По В.Бирюкову «Лесные доктора»

 

1

Уметь работать с книгой.

ценностное отношение к природе

Выборочное чтение.

 

29

Урок внеклассного чтения.

 

1

Уметь отвечать на вопросы.

 

 

 

30

Обобщающий урок по теме.

 

1

Знать изученные произведения и их авторов

 

Работа с вопросами по разделу

 

8

Весна в окно стучится

 

20

 

 

 

 

30

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.

 

Заучивание наизусть

Наизусть

31

По В. Бирюкову «Весенняя песня»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

32

По Э.Шиму «Сосулька»

 

1

Читать выразительно.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Выразительное чтение стих-я

 

33

Русская народная песня «Выгляни, Солнышко»

 

1

Читать выразительно.

 

Выразительное чтение чтих-я

 

34

С. Вербова «Мамин портрет»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

35

П. Синявский «Разноцветный подарок»

 

1

Читать выразительно.

 

Выразительное чтение стих-я

 

36

А. Седугин «Тихо-тихо»

 

1

Уметь работать с книгой.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выборочное чтение.

 

37

Р. Сеф «Лицом к весне»

 

1

Читать выразительно.

ценностное отношение к природе

Выразительное чтение стих-я

 

38

С. Вербова «Ледоход»

 

1

Правильное чтение текста

Осознание себя как ученика.

Выборочное чтение.

 

39

По Р.Фархади «Сон Медвежонка»

 

1

Знать правила поведения на уроке.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

40

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.

 

Заучивание наизусть

Наизусть

41

Урок внеклассного чтения.

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

 

4 четверть

 

32

 

 

 

 

1

По В.Бианки «Заяц на дереве»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Пересказ рассказа

 

2

С. Погореловский «Наши гости»

 

1

Уметь работать с книгой.

 

 

 

3

По Г.Скребицкому «Скворушка»

 

1

Работать самостоятельно с книгой.

ценностное отношение к природе

 

 

4

И. Белоусов «Весенняя гостья»

 

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

 

Выборочное чтение.

 

5

По К. Ушинскому «Пчёлки на разведках»

 

1

Уметь отвечать на вопросы.

 

 

 

6

По А.Баркову «Тюльпаны»

 

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

ценностное отношение к природе

Работа с учебником.

 

7

Урок внеклассного чтения.

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

8

Обобщающий урок по теме.

 

1

Правильное чтение текста

Осознание себя как ученика.

 

 

9

Весёлые истории

 

5

 

 

 

 

9

Р. Фархада «Перепутаница»

 

1

Уметь работать с книгой.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Работа с учебником.

 

10

По Г.Остеру «Эхо»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

11

А. Шибаев «Кто кем становится»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

12

А. Усачёв «Волшебный барабан»

 

1

Знать правила поведения на уроке.

 

Выборочное чтение.

 

13

М. Пляцковский «Шишки»

 

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

ценностное отношение к природе

Работа с учебником.

 

14

По Ю. Степанову «Портрет»

 

1

Уметь отвечать на вопросы.

 

 

 

15

М. Бородицкая «Булочная песенка»

 

1

Правильное чтение текста

 

Выборочное чтение.

 

10

Родина любимая

 

8

 

 

 

 

16

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

 

1

Читать выразительно.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Выразительное чтение стих-я

 

17

По К.Ушинскому «Наше Отечество»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

18

По Т.Кудрявцевой «Флаг России»

 

1

Уметь работать с книгой.

Осознание себя как ученика.

Работа с учебником.

 

19

М. Ильин «Главный город страны»

 

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Выборочное чтение.

 

20

В. Степанов «Песня»

 

1

Работать самостоятельно с книгой.

 

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

21

А.Усачёв «День Победы»

 

1

Уметь отвечать на вопросы.

 

Выборочное чтение.

 

22

По С. Баруздину «Страшный клад»

 

1

Правильное чтение текста

 

Работа с учебником.

 

23

По С.Алексееву «Тульские пряники»

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

11

Здравстуй, лето!

 

10

 

 

 

 

24

А. Усачёв «Что такое лето?»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя,

 

Выразительное чтение стих-я

 

25

По Л.Воронковой «Что сказала бы мама»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

26

М. Дружинина «Земляника»

 

1

Читать выразительно.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выразительное чтение стих-я

 

27

По В.Хомченко «Куда исчез гриб»

 

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

ценностное отношение к природе

Работа с учебником.

 

28

По В.Бианки «Ёж-спаситель»

 

1

Уметь отвечать на вопросы.

 

Выборочное чтение.

 

29

Р. Фархади «Жарко»

 

1

Уметь работать с книгой.

 

Заучивание наизусть

Наизусть

30

По Э.Шиму «Верное время»

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником.

Осознание себя как ученика.

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

31

Е. Савельева «Доскажи словечко»(летние загадки)

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя,

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Работа с учебником.

 

32

Обобщающий урок по теме

 

1

Знать правила поведения на уроке.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

33-34

34

Урок внеклассного чтения

 

2

Уметь работать с книгой.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, требования к ЗУН, нормы оценок....

Адаптированная рабочая программа по чтению в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)

Программа создана на основе основной программы под редакцией И.М.Бгажноковой. Структура программы: пояснительная записка; критерии оценки знаний и умений учащихся; тематическое планирование по предмет...

Рабочая программа по чтению во 2 классе по программе "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями образовательной ...

рабочая программа по чтению для 2 класса по программе "Школа России"

рабчая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного разви...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению учителя начальных классов Ткаченко О.В. для 2 класса

Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе программы УМК «Перспектива» — авторы программы «Литературное чтение&ra...