КТП по литературе 2018-2019 г.г. 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Чернышёва Наталья Николаевна

ПЛанирование по литературе 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_chten_2_kl.doc339 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №10

РАССМОТРЕНО                         на заседании методического совета школы № _______

 от «___  » августа 2018 г.

СОГЛАСОВАНО                        

«___  » августа 2018 г.        

Заместитель директора по УВР /Попова Е.С./

_________________

УТВЕРЖДАЮ                         Директор МАОУ Домодедовской СОШ №10              Шматкова Н.А.__________

Приказ № _______

от «__ » сентября 2018 года

Рабочая программа

по литературному чтению

2 «Д» класс

Составитель: Чернышёва Наталья Николаевна

                                                                                      учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению, рабочей программы по литературному чтению авторов Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной, завершённой предметной линии учебников «Литературное чтение», авт. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Москва, «Просвещение», 2018 г., гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» (УМК «Школа России»).

Программа рассчитана на 136 часов в год; 4 часов в неделю.

Структура данной рабочей программы  соответствует требованиям пункта 18.1.2 ФГОС и изменениями ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577) в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования ( далее ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела:

  1. планируемые результаты освоения учебного материала;
  2. содержание учебного материала;
  3. календарно-тематическое планирование с указанием количества часов , отводимых на освоение каждой темы;
  4. учебно – методическое обеспечение

Планируемые результаты изучения курса

Предметные результаты

Ученик  научится: 

- понимать литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознавать значимость чтения для личного развития;

- формировать представление о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

 -формировать потребности в систематическом чтении;

- достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладеть чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);

-  осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-  самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

Ученик получит возможность научиться:

- использовать простейшие виды анализа различных текстов:

- устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения;

- делить текст на части, озаглавливать их;

- составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

-  работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

-  развивать художественно-творческих способностей;

- уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

-  чувство гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

-  средствами литературных произведений целостный взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

          -  художественно-эстетического вкус, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

 - этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

Учащиеся получат возможность сформировать:

-   начальные навыки адаптации к школе, к школьному коллективу;

- принять и освоить социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развивать самостоятельность и  ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- уметь избегать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций, уметь сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

-  мотивацию к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, сформировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

Ученик научится:

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

1. Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

         2.  Освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

3. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4. Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

         5. Использовать знаково-символических средств представления информации о книгах; 

Коммуникативные УУД:

1. Использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

2. Овладеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

3. Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

Ученик получит возможность научиться:

 Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 Уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

 Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Содержание учебного предмета

  Виды речевой и читательской деятельности:

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение:

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественного, учебного, научно-популярного - и их сравнение. Определение целей и задач создание этих видов текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способен организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текст; на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстра-тивный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Работа с текстом художественного произведения. При работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Характеристика героев с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события, анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа, сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, выявление авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок.

Отличительной особенностью данной работы является формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «защитник Отечества» и т. п.

Итогом является освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей), вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными и научно-популярными текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с учетом монологического высказывания. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни, художественном произведении.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Умение выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению или ответу одноклассника. Использование норм речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.

Круг детского чтения. Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». В круг чтения детей входят произведения устного народного творчества, классиков отечественной и зарубежной литературы, классиков детской литературы, современные отечественные произведения (с учетом многонационального характера России), доступные для восприятия младших школьников.

Все произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, пьеса, очерк, малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); определение художественных особенностей произведений: лексика, построение (композиция).

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого.

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу, письменные отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам.-- Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.

Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по ее заглавию и началу.

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки.

Основное содержание тем

Вводный урок по курсу литературное чтение (1 ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг.

Устное народное творчество (15 ч)

      Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Считалки и небылицы. загадки. Сказки.

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

      Картины осеней природы. Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А.Фета, А.Толстого и др.

Русские писатели (14 ч)

      А.С.Пушкин – великий русский писатель. Лирические стихотворения. Картины природы. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.  И.А.Крылов. Басни. Л.Н. Толстой. Басни Л.Н.Толстого.

О братьях наших меньших (12 ч)

Веселые стихи о животных. А.Шибаев, Б.Заходер, И.Пивоварова. Научно-популярные тексты Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

      Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Проект «Мой любимый детский журнал»

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Зимние загадки. Лирические стихотворения. И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким, Ф.Тютчев, С.Есенин, С.Дрожжин. Русская народная сказка. Веселые стихи о зиме.

Писатели - детям (17 ч)

К.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Я. Маршак «Кот и лодыри». С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». А.Л. Барто  Стихи.  Н.Н.Носов. Юмористические рассказы.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская, В. Лунин.  Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Проект «Газета – «День победы – 9 мая»

И в шутку и всерьез (14 ч)

Веселые стихи Б. Заходера, Э.Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

Литература зарубежных стран (12 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки  в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка». Г.Х Андерсен «Принцесса на горошине».  Эни Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель-сказочник».

Резерв (2 ч)

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

Вводный урок по курсу литературное чтение (1 ч

1 ч

Самое великое чудо на свете (4 ч)

4 ч

Устное народное творчество (15 ч)

15 ч

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

8 ч

Русские писатели (14 ч)

14 ч

О братьях наших меньших (12 ч)

12 ч

Из детских журналов (9 ч)

9 ч

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

9 ч

Писатели - детям (17 ч)

17 ч

Я и мои друзья (10 ч)

10 ч

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

9 ч

И в шутку и всерьез (14 ч)

14 ч

Литература зарубежных стран (12 ч)

12 ч

Резерв (2 ч)

2 ч

Итого:

136 ч

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема    урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения

Скорректирован

ные   сроки прохождения

1.

Введение. Знакомство  с учебником.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

03.09-07.09

2.

Самое великое чудо на свете.

03.09-07.09

3.

Библиотеки.

03.09-07.09

4.

Книги.

03.09-07.09

5.

Устное народное творчество.

10.09-14.09

6.

Русские народные песни.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Находить созвучные окончания слов в песне. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

10.09-14.09

7.

Русские народные потешки и прибаутки.

10.09-14.09

8.

Скороговорки, считалки, небылицы.

10.09-14.09

9.

Загадки, пословицы, поговорки.

17.09-21.09

10.

Народные сказки. Ю. Мориц "Сказка по лесу идёт".

17.09-21.09

11.

Сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"

17.09-21.09

12.

Сказка "У страха глаза велики"

17.09-21.09

13.

Сказка "Лиса и тетерев"

24.09-28.09

14.

Сказка "Лиса и журавль"

24.09-28.09

15.

Сказка "Каша из топора"

24.09-28.09

16.

Сказка "Гуси-лебеди"

24.09-28.09

17.

Сказка "Гуси-лебеди"

01.10-05.10

18.

Викторина по сказкам

01.10-05.10

19.

КВН "Обожаемые сказки"

01.10-05.10

20.

Люблю природу русскую. Осень.

01.10-05.10

21.

Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной..."

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и

прозаический текст. Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы. Иллюстрировать стихотворение. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

08.10-12.10

22.

К. Бальмонт "Поспевает брусника...", А. Плещеев "Осень наступила..."

08.10-12.10

23.

А. Фет "Ласточки пропали..."

08.10-12.10

24.

"Осенние листья - тема для поэтов

08.10-12.10

 

25.

В. Берестов "Хитрые грибы"

15.10-19.10

26.

М. Пришвин "Осеннее утро", И. Бунин "Сегодня так светло кругом..."

15.10-19.10

27.

Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Осень"

15.10-19.10

28.

А. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный..."

15.10-19.10

29.

Стихи А. Пушкина

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

22.10-26.10

30.

А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и другие сказки.

22.10-26.10

31.

А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

22.10-26.10

32.

Обобщение по теме: "Сказки А. Пушкина"

22.10-26.10

33.

И. А. Крылов «Лебедь, рак  и щука»

06.11-09.11

34.

И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей"

06.11-09.11

35.

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

06.11-09.11

36.

Л. Н. Толстой «Филипок»

12.11-16.11

37.

Л. Н. Толстой «Филипок» .«Правда всего дороже»

12.11-16.11

38.

Л. Н. Толстой «Котенок»

12.11-16.11

39.

Разноцветные страницы. И. Токмакова «Десять птичек - стайка»

12.11-16.11

40.

Проверим себя и оценим свои достижения

19.11-23.11

42.

Знакомство с названием раздела. Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?»

19.11-23.11

43.

Веселые стихи о животных. Б. Заходер «Плачет киска», И. Пивоварова «Жила-была собака»

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

19.11-23.11

44.

В. Берестов «Кошкин щенок»

19.11-23.11

45.

М. Пришвин «Ребята и утята»

26.11-30.11

46.

М. Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана.

26.11-30.11

47.

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

26.11-30.11

48.

Б. Житков «Храбрый утенок»

26.11-30.11

49.

В. Бианки «Музыкант»

03.12-07.12

50.

В. Бианки «Сова»

03.12-07.12

51.

В. Бианки «Сова»

03.12-07.12

52.

Разноцветные страницы. С. Брезкун

03.12-07.12

53.

Проверим себя и оценим свои достижения

10.12-14.12

54.

Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал»

10.12-14.12

55.

Произведения из детских журналов. Д. Хармс «Игра»

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале, по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

10.12-14.12

56.

Д. Хармс «Вы знаете»

10.12-14.12

57.

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые стихи»

17.12-21.12

58.

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые стихи»

17.12-21.12

59.

Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

17.12-21.12

60.

Ю. Владимиров «Чудаки», А. Введенский «Ученый Петя»

17.12-21.12

61.

Защита проекта «Мой любимый детский журнал». Проверка техники чтения.

24.12-28.12

62.

А. Введенский «Лошадка»

24.12-28.12

63.

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

24.12-28.12

64.

Знакомство с названием раздела. Зимние загадки.

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

.

24.12-28.12

65.

Лирические стихотворения.

И. Бунин «Зимним холодом», К. Бальмонт «Снежинка»

08.01-11.01

66.

Я. Аким «Утром кот принес на лапках»

08.01-11.01

67.

Лирические стихотворения Ф. Тютчев «Чародейкою зимою..», С. Есенин «Поет зима…»

08.01-11.01

68.

С. Есенин «Береза»

14.01-18.01

69.

Русская народная сказка «Два мороза»

14.01-18.01

70.

С. Михалков «Новогодняя быль»

14.01-18.01

71.

А. Барто  «Дело было в январе», С. Дрожжин  «Улицей гуляет»

14.01-18.01

72.

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

21.01-25.01

73.

Знакомство с названием раздела. К. И. Чуковский «Путаница»

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

21.01-

25.01

74.

К. И. Чуковский «Радость»

21.01-25.01

75.

К. И. Чуковский «Федорино горе»

21.01-25.01

76.

К. И. Чуковский «Федорино горе»

28.01-01.02

77.

К. И. Чуковский «Федорино горе»

28.01-01.02

78.

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

28.01-01.02

79.

С. В. Михалков «Мой секрет»

28.01-01.02

80.

С. В. Михалков «Сила воли»

04.02-08.02

81.

С. В. Михалков «Мой щенок»

04.02-08.02

82.

А. Л. Барто «Веревочка»

04.02-08.02

83.

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа»

04.02-08.02

84.

Н. Носов «Затейники»

11.02-15.02

85.

Н. Носов «Живая шляпа»

11.02-15.02

86.

Н. Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ  на основе составленного плана.

11.02-15.02

87.

Н. Носов «На горке»

11.02-15.02

88.

Н. Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана.

18.02-22.02

89.

Разноцветные страницы.

18.02-22.02

90.

Проверим себя и оценим свои достижения.

18.02-22.02

91.

Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

18.02-22.02

92.

В. Лунин «Я и Вовка»

25.02-01.03

93.

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

25.02-01.03

94.

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

25.02-01.03

95.

В. Осеева «Волшебное слово»

25.02-01.03

96.

В. Осеева «Хорошее»

04.03-07.03

97.

В. Осеева «Почему»

04.03-07.03

98.

В. Осеева «Почему». Составление плана рассказа.

04.03-07.03

99.

Разноцветные страницы.  Е. Благинина «Простокваша»

11.03-15.03

100.

Проверим себя и оценим свои достижения.

11.03-15.03

101.

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Подготовка к проекту  Газета «День Победы – 9 мая»

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

11.03-15.03

102.

Проверка техники чтения. Лирический стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды»

11.03-15.03

103.

Лирические стихотворения А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка»

18.03-22.03

104.

Лирические стихотворения А. Блока «На лугу», С. Маршака «Снег теперь уже не тот»

18.03-22.03

105.

Женский день. И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю»

18.03-22.03

106.

Лирические стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», Э. Мошковской «Я маму мою обидел»

18.03-22.03

107.

Лирическое стихотворение С. Васильева «Белая береза»

01.04-05.04

108.

Проект Газета «День Победы – 9 мая»

01.04-05.04

109.

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения

01.04-05.04

110.

Знакомство с названием раздела. Веселые стихи Б. Заходера

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

01.04-05.04

111.

Б. Заходер «Что красивей всего?»

08.04-12.04

112.

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

08.04-12.04

113.

Э. Успенский «Чебурашка»

08.04-12.04

114.

Э. Успенский «Чебурашка»

08.04-12.04

115.

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»

15.04-19.04

116.

Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

15.04-19.04

117.

В. Берестов «Знакомый, «Путешественники»

15.04-19.04

118.

В. Берестов «Кисточка», И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

15.04-19.04

119.

Г. Остер «Будем знакомы»

22.04-26.04

120.

Г. Остер «Будем знакомы»

22.04-26.04

121.

В. Драгунский «Тайное становится явным»

22.04-26.04

122.

В. Драгунский «Тайное становится явным»

22.04-26.04

123.

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

29.04-30.04

124.

Знакомство с названием раздела.  Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

29.04-30.04

125.

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

06.05-10.05

126.

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»

06.05-10.05

127.

Шарль Перро «Кот в сапогах»

06.05-10.05

128.

Шарль Перро «Кот в сапогах»

06.05-10.05

129.

Шарль Перро «Красная шапочка»

13.05-17.05

130.

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

13.05-17.05

131.

Эни Хогарт «Мафин и паук»

13.05-17.05

132.

Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

13.05-17.05

133.

Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа.

20.05-24.05

134.

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. Проверка техники чтения

20.05-24.05

135.

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

20.05-24.05

136.

Урок-викторина «Книжкины друзья»

20.05-24.05

Информационно-методическое обеспечение

1. Печатные пособия

      1. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы                «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Ф.Климанова, М. В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2018.

        2. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с аудиоприложением на электронном носителе.  В 2 ч. / Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М.В.Голованова и др. – М.:  Просвещение, 2018. Гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

        3. М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2018.

        4. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. – М.: ВАКО, 2018.

  2. Информационно - коммуникативные средства.

Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. Литературное чтение. 2 класс.

 3. Материально – технические средства.

Компьютерная техника, интерактивная доска, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, аппаратно-программный комплекс, мобильный класс.

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2018.
  2. Асмолов А. Г., Бурменская Г.В., Володарская И.В. и др.; под редакцией Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. –издание второе. М. Просвещение, 2018 г.
  3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М.,Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
  4. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3ч. М.: Просвещение, 2018 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по окружающему миру 2018-2019 учебный год (4 класс)

Олимпиада по окружающему миру2018-2019 учебный год(4 класс)...

КТП по русскому языку 2018-2019 г.г. 2 класс

Планирование 2 класса по русскому языку...

КТП по математике 2018-2019 г.г. 2 класс

Планирование по математике для 2 класса...

КТП по окружающему миру 2018-2019 г.г. 2 класс

Планирование по окружающему миру для 2 класса...

КТП по технологии 2018-2019 г.г. 2 класс

Планирование по технологии для 2 класса...

Анализ внутришкольных административных контрольных работ за 2018 -2019 учебный год 2 класса

Предмет - Русский язык. Цель работы – выявление текущего уровня знаний, учащихся 2 класса    Определение достижения учащимися 2-го класса уровня обязательной подготовки ...