технологическая карта по литературному чтению 1 клаас
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта по литературному чтению 1 класс Сутеев Под грибом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта по литературному чтению 1 клаас | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе
ФИО учителя: Дегтярева Галина Александровна
Класс 1
УМК"Начальная школа 21 века"
Предмет: литературное чтение
Тема: В.Г. Сутеев "Под грибом"
Тип урока: изучение нового материала
Место и роль урока в изучаемой теме: Букварь 2 часть, 3 четверть.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
научатся осознанно воспринимать сказку, эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); пересказывать содержание произведения по иллюстрациям; называть автора и заглавие произведения; моделировать обложку книги; получат возможность научиться высказывать суждения о произведении и поступках героев | принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия, анализируют собственную работу, оценивая уровень владения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос «Что я не знаю и не умею?»), анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности; | - овладевают приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, применяют таблицы, схемы в практической работе, владеют техникой чтения; логические - учатся выделять существенную информацию из текста, строят рассуждения; | оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | различают основные нравственно-этические понятия; анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом; соотносят поступок с моральной нормой; оценивают свои и чужие поступки, проявляют терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику деятельности. |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивация | Включение в учебный процесс Мотивировать на работу. | Фронтальная | Проверка готовности к уроку. Приветствие. Начинаем урок литературного чтения. Отгадайте загадку. " В ней всегда конец хороший, О чём оно? Кто догадался, о чём сегодня будем говорить на уроке? | Проверяют готовность к уроку. Отгадывают загадку. Будем говорить о сказках, учиться плавно и красиво читать, пересказывать текст, ясно и чётко выражать свои мысли. | Позитивный настрой на работу. Осознание необходимости начать работу. | Наблюдение учителя. |
2 | Актуализация | расширить и обобщить знания обучающихся о литературных жанрах и их признаках. | Фронтальная | Вопросы учителя.
- Что такое сказка? Вы все любите читать сказки. Это очень интересно. В них происходят чудеса и приключения. | Слушают вопрос учителя, рассуждают, отвечают на вопросы -Рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях. | Ответы детей на поставленные вопросы, рассуждения, выполнение заданий. | Наблюдение учителя. |
3 | Проблематизация | Поставить проблему перед детьми, подвести их к раскрытию темы урока | Фронтальная, работа в парах. | - На какие две группы можно разделить все сказки? На партах конверты с карточками. -Прочитайте названия сказок и разложите их в 2 группы: народные и авторские. Работа в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. | - Авторские и народные. - учащиеся открывают конверты, достают листочки и читают названия сказок, раскладывая их на две группы. Дети отвечают. 1. Думаю сам. 2. Высказываю своё мнение. 3. Выслушиваю соседа. 4. Приходим к общему мнению. Проверка на доске. (Один ребенок на интерактивной доске распределяет название сказок на группы. | Определяют границу между знанием и незнанием | Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся. |
4 | Целеполагание | - Почему они названы народными?
-Прочитайте названия авторских сказок. -Почему они названы авторскими?
-Назовите авторов этих сказок. -Какой автор встречается чаще других? -Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со сказками В.Г. Сутеева. -Литературная справка. (внимание на экран) -В.Г. Сутеев - детский писатель и художник, мультипликатор. Написал около 40 сценариев для мультипликационного кино. Интересно, что он одинаково владел правой и левой рукой, причём, одновременно, одной мог писать, а другой рисовать. -Давайте ещё раз прочитаем названия книг, представленных на выставке. А, тему сегодняшней сказки вы определите сами, выполнив задание Вам надо составить предложение, используя слова дождь, гриб, звери. Слова можно переставлять, можно добавлять другие слова. (Звери спрятались от дождя под грибом). -Мы вместе определили тему сказкиВ.Г. Сутеева. Назовите её. Точное название сказки «Под грибом» | Фронтальная | - «Гуси-Лебеди », «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Кот, Петух и Лиса», «Репка» -Потому, что их написал народ (люди). -« Красная шапочка», «Дядя Миша», «Ёлка», «Муха Цокотуха», «Мешок яблок», «Тихая сказка», « Заяц и Ёж». -Потому что, их написал автор (конкретный человек). Шарль Перро, В.Г .Сутеев, К.И.Чуковский. -Владимир Григорьевич Сутеев. Учащиеся слушают учителя. -«Мешок яблок», «Кто сказал мяу», «Капризная кошка», Учащиеся рассматривают слайд и читают названия сказок В.Г. Сутеева «Мешок яблок», «Кто сказал мяу», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка» и т.д. Учащиеся составляют предложения, учитель комментирует. Выбирают самое лучшее предложение. -Отвечают на вопрос, предлагая разные варианты. (Звери под грибом и пр.) | Учащиеся ставят цель деятельности, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела самостоятельно определяют шаги и их последовательность для ее достижения: -Узнать, когда пишется разделительный ъ. -Научиться писать слова с разделительным ъ. | Определяют и формулируют цель учебной деятельности. Разрабатывают план учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебную задачу деятельности. | Наблюдения учителя, фиксация результатов |
5 | Открытие нового | научить детей слушать чтение учителя, внимательно следить за сюжетом произведения, познакомить с героями сказки , сравнивать героев сказки. | Работа в группах | -- Итак, давайте узнаем, что же произошло в лесу. - Откройте учебник на стр.34 и приготовьтесь слушать сказку. 1. Прослушивание сказки «Под грибом». 2. Разбор сказки. -А, вы ребята догадались, почему места под грибом хватило всем? -Какое природное явление помогло грибу так быстро вырасти? -Понравилась вам сказка? Чем? -Какие известные сказки напоминает сказка «Под грибом»? -Какая из этих сказок народная, а какая – авторская? -Кто первым появляется в сказке «Теремок»? -А в сказке «Под грибом»? -Каких героев этой сказки нет в сказке «Теремок»? -В чём сходство сказок? -В чём их различие? -Что произошло с теремком? Почему? Что произошло с рукавичкой? -Почему в сказке Сутеева всё кончилось благополучно и все животные поместились под грибом? -Как поступали герои, которые уже сидели под грибом, по отношению к тем, кто просил у них приюта? 3.Подготовка к выборочному чтению сказки «Под грибом». -А теперь попробуйте ответить на мои вопросы по содержанию сказки, выборочно читая текст. -А чтобы прочитать без ошибок, потренируемся читать трудные слова. а) чтение трудных слов -Прочитайте на экране слова сначала по слогам, а затем целыми словами: спря-тать-ся спрятаться б) словарная работа. -В сказке встретились выражения, значения которых я совсем не поняла. Объясните значения выражений: дождь пережидает… кое-как уместился…. вода ручьём течёт… потеснитесь немножко… | Слушают чтение учителем сказки «Под грибом». Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в коллективном обсуждении прочитанного произведения. -«Теремок», «Рукавичка» - «Теремок» - русская народная, «Рукавичка»- украинская сказка, а «Под грибом» - авторская. -Мышка-норушка -Муравей. - Муравья, Бабочки, Воробья. -Звери приходят к убежищу. -Лиса не просится под гриб, она только ищет зайца. -Отвечают на вопросы, рассуждают, строят предположения. Тренируются в чтении трудных слов. Осмысливают непонятные слова. Высказывают предположения о значении этих слов. Объясняют непонятные слова -ждёт, когда кончится дождик -еле, чуть-чуть… -льётся струйкой… -подвиньтесь ближе друг к другу | Сохраняют учебную задачу. Находят объяснения. Извлекают информацию из текста. Применяют правила работы в группах. | Наблюдения за действиями учащихся |
Физминутка | |||||||
6 | Обобщение | закрепить полученные знания, учить делать выводы | Фронтальная, работа в парах, в группах. Самостоятельная работа | Правильно ли художник передал последовательность событий сказки? Работа с пословицами - Найдите в тексте сказки пословицу. (В тесноте, да не в обиде). Как вы её понимаете? -А, как вы думаете, можно озаглавить сказку этими словами? - Каждая сказка учит нас чему-то хорошему, доброму. А чему учит нас эта сказка? -А как вы понимаете выражение «Умеете дружить»? Ребята, а какими качествами должен обладать друг? Самостоятельная работа -Ребята, у вас на столах лежат листочки – прямоугольники. На них написаны качества настоящего друга. Прочитайте слова. (взаимопомощь, честность, храбрость) Подумайте. Поднимите тот прямоугольник, в котором написано качество, присущее героям сказки «Под грибом». Условие! Можно поднять только один прямоугольник | Находят в тексте и читают пословицу, объясняют её смысл, высказывают своё предположение. Дают ответы, выдвигают свои предположения. -Дают ответы, высказывают разные мнения, делают выводы. | Применяют новые знания при составлении алгоритма. Коллективная проверка выполненной работы. Учащиеся применяют алгоритм при выполнении упражнения. | Наблюдения за действиями учащихся |
7 | Рефлексия | Понимание новой темы. Делают выводы о результатах учебной деятельности. Самооценка результатов. | Фронтальная, индивидуальная | Раскрасьте зелёным листочек на грибочке. Кто испытывал затруднения, раскрасьте жёлтым листочек на грибочке. -С какой сказкой мы познакомились на уроке? -Кто автор этой сказки? -Какая главная мысль этой сказки? -Каким качеством обладают друзья-герои сказки? | Поднимают нужный прямоугольник Поднимают нужный грибочек с раскрашенным листиком. - «Под грибом». -В.Г. Сутеев. -В тесноте, да не в обиде! - Взаимовыручка, взаимопомощь. | Контроль и оценка результатов деятельности Вывод о результатах учебной деятельности в соответствии с поставленной целью и разработанным планом действий | Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся, фиксация результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...
Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...