Актуализация знаний. |
Ребята, работу на сегодняшнем уроке мы начнём с того, что вам уже известно. Я вам предлагаю поработать по группам. Перед вами – конверты, в которые помещены карточки со словами. Каждому из вас нужно самостоятельно прочитать слово, послушать слова всех участников группы и предположить, почему их объединили в одну группу. После обсуждения выбираете ученика, который и выступит с ответом. Итак, почему слова объединили в одну группу?
А как связаны между собой эти сказки? слайд Мы с вами читали сказки этого автора, и вы уже подросли, сегодня я хочу познакомить вас с жизнью и творчеством Владимира Григорьевича Сутеева. (слайд с портретом) Это детский писатель и художник. Он написал много сказок для детей и сам их иллюстрировал. А еще В.Сутеев - это художник-мультипликатор. (выставка книг).
|
Повторяют правила работы в группе.
1гр. Слова из сказки «Мешок яблок»; 2гр. Слова из сказки «Палочка-выручалочка; 3 гр. Слова из сказки «Дядя Миша»; 4 гр. Слова из сказки «Ёлка».
Эти сказки написал В. Сутеев.
|
Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) выявлять сущность, особенности объектов; 3) на основе анализа объектов делать выводы; 4) обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других. 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать по группам.
|
Сообщение темы и постановка цели урока. |
Как вы думаете, с чем мы познакомимся сегодня на уроке?
Сегодня на уроке мы будем читать сказку В. Сутеева «Под грибом». (слайд) Чему должны научиться?
|
Высказывают предположения (познакомимся с еще одним произведением Сутеева).
Правильно читать, понимать прочитанное, отвечать на вопросы. |
Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе повторенного материала.
|
Усвоение новых знаний и проверка понимания изученного: знакомство с текстом произведения, анализ содержания.
|
Как вы думаете, о чём пойдёт речь в сказке? Прежде чем мы приступим к чтению, давайте прочитаем слова, которые нам встретятся в тексте. (слова записаны на доске)
Объясните значение этих выражений: (слайд) Дождь пережидает... Кое-как уместился… Вода ручьём течёт… Потеснитесь немножко…
Чтение сказки с остановками. Читает учитель под звуки дождя. (слайд) Предположите, как будут развиваться события дальше. А где мы можем узнать, так ли это?
(слайд) Оправдались ли ваши предположения? А что может дальше произойти?
(слайд) Как же поступили животные?
Что заставило наших героев поступить именно так? Как вы считаете, если ещё кто-то попросится под грибок, найдётся ли для него место? А вот это вам сейчас покажут ваши товарищи. (слайд) Сравните ваши предположения с авторским текстом. Как могли поступить животные? Какие качества заставили их поступить именно так? Какое волшебное слово употребил Воробей? Физминутка
Как дальше будут разворачиваться события?
(слайд) Что угрожало зайцу? Как называют тех, кто помогает в беде? Какие чувства вызвал у вас этот отрывок? Что может дальше произойти? Читает учитель сказку до конца. (слайд) Догадались вы, почему всем хватило места под грибом? (слайд) Как можно охарактеризовать животных, укрывшихся под грибом? Так ли заканчивается сказка у Сутеева, как вы предполагали? Понравилась вам сказка? Какую похожую сказку вы уже прочитали? Чем они похожи? |
Высказывают предположения.
спря-тать-ся пе-ре-жи-да-ет по-тес-ни-лись про-мок-ла ма-лень-кий нем-нож-ко
ждёт, когда кончится еле, чуть льётся струйкой подвиньтесь ближе друг к другу
Следят за чтением.
Высказывают предположения. Прочитать в книге. Читают следующий отрывок.
Да
Высказывают предположения. Читают следующий отрывок.
Потеснились и пустили Мышку. Мышка промокла под дождём и героям стало её жалко. Найдётся
Инсценировка отрывка.
Мы так и думали.
Могли и не пустить. Жалость, внимательность, уважение, доброта. Пожалуйста Гриша шёл, шёл, шёл. Белый гриб нашёл. Раз - грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положил их в кузовок.
Высказывают предположения.
Читают следующий отрывок.
Его могла схватить лиса Друзья, добрые, отзывчивые.
Добрые, радостные Высказывают предположения. слушают
Прошёл дождь и гриб вырос.
Они дружные.
Да понравилась Мы читали сказку «Рукавичка». В этих сказках животные нашли себе жилище. |
Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре.
Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из текста; 2) выявлять сущность, особенности объектов; 3) на основе анализа объектов делать выводы; 4) обобщать и классифицировать по признакам.
Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
Рефлексия. |
На ваших столах лежат конверты с частями пословиц. Вам предстоит собрать их и решить, какая из этих пословиц отражает главную мысль сказки Сутеева В. Г. Как будем работать? Почему?
Какая из этих пословиц больше подходит к сказке? Почему?
Чему нас учит сказка?
У вас на столах лежат листочки, на которых написаны качества настоящего друга. Прочитайте слова. Возьмите карандаш любого цвета и раскрасьте тот прямоугольник, в котором написано качество, присущее героям сказки «Под грибом». взаимопомощь | честность | храбрость |
Какое качество вы выбрали?
* Тест: - Я буду читать вопрос и предлагать три варианта ответа под буквами а,б,в. Выберите только один, на ваш взгляд правильный ответ и обведите букву карандашом. Проверьте ваши работы. Внимание на экран. (слайд) Что на уроке вам показалось интересным? Что вызвало затруднения?
Вспомните, что ожидали, что хотели узнать в начале урока, чего достигли? Выразите ваше отношение к уроку, изобразив его на смайлике.
Мне сегодня понравилось, как вы работали, были внимательными. Очень хорошо читали…. Были внимательными и много отвечали….. Активно работали… Помогали товарищам… Играли сценку…. Спасибо за работу на уроке!
|
Парами. Можно помочь друг другу. Выполняют задание. В тесноте, да не в обиде. Животным было тесно под грибом, но зато они не мокли под дождём. Быть внимательными и доброжелательными друг к другу.
Делают выбор и раскрашивают прямоугольник.
взаимопомощь
Выполняют задание.
Проверяют
-как играли мои друзья; -сказка.
-следить за чтением.
Высказывают мнения. Дети берут смайлики и изображают своё отношение к уроку.
|
Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание.
Саморегуляция: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; осознание учебной деятельности; самооценка результатов деятельности своей и класса. |