Конспект урока. В.Осеева "Волшебное слово" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока. В.Осеева "Волшебное слово" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyi_urok.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок:
В.Осеева «Волшебное слово»
2 класс
Составила: Чамбал Чаяна Орлановна
МБОУ СОШ №1 г.Шагонар
2017-2018уч. год
Тема: В.А.Осеева «Волшебное слово»
Тип урока: изучение новой темы (работа с художественным текстом.)
Цель: знакомство с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные: осознавать значимость чтения для личного развития, ориентироваться в тексте произведения, находить нужные эпизоды, воспроизводить события, описываемые в рассказе по необходимости, находить доказательства в тексте, уметь характеризовать героев произведения, освоение социокультурной категории «доброта», «вежливость»
Метапредметные УУД:
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу на уроке с помощью «таблицы успеха по этапам»;
Познавательные: выделять необходимые эпизоды из текста по просьбе учителя и анализировать характеры и чувства героев; обобщать изученный материал по вопросам;
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя по содержанию рассказа, обсуждать ответы на вопросы, не конфликтуя, участвовать в диалогах, доказывать свою точку зрения.
Личностные: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.
Здоровьесберегающие – сохранять здоровье детей путем оптимального учебного труда и активного отдыха, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе, осуществление психологической поддержки каждого ученика.
Эпиграф к уроку: Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
Оборудование:
- учебник «Литературное чтение» 2 класс
- рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»;
- портрет писателя;
- выставка книг В. Осеевой;
- презентация к уроку (для учащихся);
- мультимедийный проектор;
- иллюстрации к рассказу «Волшебное слово».
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо
Приёмы:
- выразительное чтение;
- обращение к личному опыту учащихся;
- прогнозирование по названию;
- кластер;
- использование «толстых» и «тонких» вопросов.
Девиз урока: (Записано на доске)
Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
Ход урока
I. Организационный момент
-У нас сегодня на уроке присутствуют гости, скажем им: «Доброе утро!»
II. Психологический настрой
- Какой должен быть урок? А какими должны быть ученики на уроке?
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
– Что вы почувствовали?
– Какое у вас настроение?
III. Проверка домашнего задания
- На прошлом уроке вы познакомились с произведением Ю.Ермолаева «Два пирожных».
- О чем самом главном хотел нам сказать автор? Зачем он рассказал нам эту историю?
IV. Изучение нового материала
1.Актуализация знаний.
- Прочитайте пословицу.
Вежливости открываются все двери. (Вежливому человеку все рады, и все рады его принять.)
- Как вы её понимаете? (объясните?)
- В чем проявляется вежливость?
- А какие вежливые слова вы знаете?
Как по-другому сказать вежливые слова?
Составление кластера «Волшебные слова» РАБОТА В ПАРЕ
– О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О ВОЛШЕБНОМ СЛОВЕ).
-Сегодня мы познакомимся с рассказом
Слайд. В. Осеева «Волшебное слово».
2. Стадия осмысления
Биография автора
Осеева Валентина Александровна родилась 28 апреля 1902 года.
В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет Института им. Н.В.Лысенко в Киеве. Однако все изменил переезд семьи в Москву, а затем в Солнечногорск. В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание — воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей.
Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят.
Слайд. Иллюстрации
Прогнозирование. – О чем может быть рассказ с таким названием?
РИСУЮ ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ
Дети говорят свои предложения.
– Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный?
-Прежде чем мы будем читать, подготовим глаза
Физминутка для глаз «Солнечные зайчики»
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Закрыли. Сильнее зажмурили. Открыли глаза. 3 раза
Чтение рассказа учителем.
Дерево предсказаний: Мальчик какой?
Отношение к Ленке мальчика
Отношение к бабушке
Отношение к брату
Волшебное слово поможет?
Чтение по цепочке
Выборочное чтение. Работа с текстом
– Выделите и прочитайте отрывки, в которых говорится об отношении Павлика к сестре, брату, бабушке в начале.
– Как Павлик вёл себя при общении с сестрой? (Раздраженно).
– С бабушкой? (Он обижался на неё).
– С братом? (Был назойлив и злился на него).
Заполнение кластера.
– Давайте вспомним, каким был Павлик до встречи со стариком и заполним синие ячейки.
Вопросы по осмыслению:
– О чем Павлик узнал от старика? (Он узнал о «волшебном слове»).
Слайд «Волшебное слово»
- КАК СОВЕТУЕТ СТАРИК ГОВОРИТЬ СЛОВО «ПОЖАЛУЙСТА»?
- КАК ГОВОРИТ ЭТО СЛОВО МАЛЬЧИК ЛЕНКЕ?
- КАК ГОВОРИТ ЭТО СЛОВО БАБУШКЕ?
- КАК ОБРАЩАЕТСЯ К БРАТУ С ЭТИМ СЛОВОМ?
Физкультминутка «Комплименты»
– Какие ещё вежливые слова вы знаете?
Дети выходят в круг и передавая сердечко говорят комплименты.
Работа в группах.
– Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группах. Какие правила общения в группе нужно соблюдать? (умение слушать другого, высказывать своё мнение, быть уважительным).
2 Задание
Работа в парах. Запишите антонимы:
- Зло –
- Грусть –
- Ненависть –
- Капризный –
- Грубость–
– Благодаря волшебному слову, каким становится Павлик?
Заполнение кластера. Слайд
V. Стадия рефлексии
Вопросы:
– Как вы думаете, как автор относится к своему герою?
– Считаете ли вы, что слова могут изменить отношения между людьми?
–– Что мы делали на уроке? Что узнали? О ком говорили? Кто автор? Что узнали об авторе?
VI Домашнее задание: составить план пересказ
VII. Итог урока.
Чтение на доске:
Относись к людям так,
Как бы ты хотел,
Чтоб относились к тебе.
– Могут ли эти слова быть итогом нашей работы на уроке?
Дети проявляют своё отношение к происходящему на уроке с помощью лучиков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока математики в 3 классе классе на тему: « Доли ». Презентация к уроку.
Изучение нового материала по теме " Доли"...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...