С. Есенин «Берёза».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Васюкова Светлана Викторовна

Цели:

1. Познакомить учащихся с творчеством С. Есенина и его стихотворением «Берёза». Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения. Раскрыть авторское отношение к природе. Формировать знания об эпитете как образном средстве языка.

2. Способствовать развитию воображения, связной речи, художественного литературного вкуса, навыков формулирования выводов, умения анализировать, находить в тексте стихотворения уже известные художественные приемы.

3. Воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_esenin.doc781.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

Тема: С. Есенин «Берёза».

Цели:

1. Познакомить учащихся с творчеством С. Есенина и его стихотворением «Берёза». Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения. Раскрыть авторское отношение к природе. Формировать знания об эпитете как образном средстве языка.

2. Способствовать развитию воображения, связной речи, художественного литературного вкуса, навыков формулирования выводов, умения анализировать, находить в тексте стихотворения уже известные художественные приемы.

3. Воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.

Оборудование:

Ход урока.

I Оргмомент.

        Сегодня на уроке вы будете слушателями, художниками, исследователями.

II Введение  в тему. Постановка целей.

        Мы с вами познакомимся с творчеством известного русского поэта, постараемся проникнуть в его восприятие природы, убедимся в том, насколько прекрасно все, что нас окружает. И надо лишь только быть внимательным и обладать «открытым» сердцем для того, чтобы увидеть и почувствовать всю красоту.

        Сейчас я прочитаю вам стихотворение Николая Брауна, а вы попробуйте услышать в нём фамилию русского поэта:

В этом имени слово «есень».

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нем

От русских песен –

Поднебесье, тихие веси,

Сень берёзы

И синь – рассвет.

Что-то есть в нём и от весенней

Грусти, юности, чистоты:

Только скажут – Сергей Есенин,

Всей России встают черты.

        О творчестве какого поэта пойдёт сегодня речь? Сергей Есенин.

Мы сегодня познакомимся с его стихотворением «Берёза». Открыть тему.

III Рассказ об авторе.

        Посмотрите на портрет поэта. Всмотритесь в это лицо. Попробуйте, глядя на портрет поэта, представить, каким был человеком Сергей Александрович Есенин? Он молодой и красивый, у него очень умные и добрые глаза. Он задумчивый и мечтательный.

        Недаром имя у него – Есенин. Есенин – весенний гений, так хорошо рифмуется. В нём действительно есть что-то весеннее. Он – гордость русского народа. Его стихи – живой родник. Посмотрите, какое одухотворенное лицо, глаза, устремленные вдаль. Губы слегка приоткрыты, словно он что-то шепчет. А может в этот момент и рождаются строки стихотворений.

        С. А. Есенин родился в Рязанской губернии, в селе Константиново 21 сентября (3 октября) 1895 года. Родители его были бедные крестьяне. Когда мальчику было 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Целые дни летом мальчик проводил на воле. Он любил бескрайние поля и луга своего родного села, радовался и белой берёзке, и душистой черёмухе, любил цветы, животных…

        В осенние и зимние вечера, забравшись на печь, любил он слушать бабушкины сказки, её грустные степные песни. Хотелось самому сочинять, и свои первые стихи он сочинил в 9 лет.

        Первое же напечатанное стихотворение Есенина «Берёза» появилось, когда ему было 19 лет в журнале «Мирок». В этом же журнале были напечатаны и его другие стихи. Но «писать для детей – надо особый дар иметь», - говорил Есенин и редко писал для них.

        С Есенин – исконно русский, глубоко национальный поэт. Он воспевал в своих стихах природу и не зря его называли певцом русской природы. Сергей Есенин прожил очень мало, всего 30 лет. Но и за это время он достиг многого и мы, русские люди, горды тем, что российская деревня дала миру гениального художника слова.

IV Выставка книг.

        Все эти книги посвящены творчеству С. А. Есенина. Вы их можете найти в библиотеке. А я буду рада, если вы заинтересуетесь творчеством этого поэта и почитаете что-то самостоятельно.

V Подготовка к восприятию.

        Давайте и мы сейчас перенесемся в мир природы. Посмотрите на картины природы. Что изображено на иллюстрациях? Зимние деревья. Назовите их.

        Какое из этих деревьев стало символом России, самое любимое дерево русского народа. Берёза.

        Многие поэты и писатели обращались к её образу, называя её русской красавицей. О ней сложено много песен, былин, сказок. Её видят как хитрую помощницу, как заколдованную девицу, как прообраз Золотой рыбки. Она – символ женственности и плодородия у многих народов.

        (Все деревья убрать, оставить берёзу)

        Много прекрасных слов сказано о берёзе. Стройный белый ствол, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасного, возвышенного и немного грустного. А в поэзии берёза сравнивается с образом русской девушки. Россия всегда ассоциировалась с берёзой. Это истинно русское дерево. Её часто называют нежными женственными словами: матушка, красавица и т. д. На «зелёные святки: в России девушки проводили обряд «заламывания» берёзы: на дереве скручивали ветви, заплетали их в косы, обвешивали бусами и платками для помощи в скором выходе замуж. (Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999). Отсюда, возможно, и слова русской народной песне «я пойду, пойду погуляю, белую берёзу заламаю».

Ребята, кто помнит, что такое эпитет?

(Доска) Эпитет – слово греческого происхождения, обозначает образное определение.

Словесно-речевая игра «Плетём венок».

Ребята, сейчас мы с вами тоже сплетём венок из эпитетов, подходящих к образу берёзки.

Звучит песня «Во поле берёза стояла». Дети по очереди зачитывают эпитеты на карточках и учитель приклеивает их на доску в виде венка вокруг иллюстрации берёзы (застенчивая, стройная, нежная, кудрявая, белая, красивая…) Несколько эпитетов дети называют самостоятельно, чтобы наполнить венок цветами. За каждый эпитет клеится цветок.

        Посмотрите, какой венок мы сплели из эпитетов. Они вам пригодятся для анализа стихотворения.

VI Физминутка.

VII  Работа со стихотворением.

        Первичное знакомство с текстом.

Закройте глаза, послушайте стихотворение и постарайтесь увидеть берёзку. А затем скажете мне, какой вы её увидели.

        Чтение стихотворения учителем.

Какой же предстала перед вами берёзка?

В какое время года описано деревце?

        Самостоятельная  работа со стихотворением.

Давайте прочитаем стихотворение по строфе. Подчеркните непонятные слова и выражения.

Как вы понимаете слова: кайма, бахрома?

Кайма – отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани, изделия.

Бахрома – тесьма для обшивки чего-нибудь, с рядом свободно свисающих нитей, а так же ряд свисающих нитей, кистей.

        Анализ произведения.

Какие краски использовал автор, чтобы описать берёзку? Белая, серебристая.

Найдите строчки, в которых рассказывается о цвете.

Особенно интересно в стихотворении описание инея, найдите это описание.

Какой художественный прием использует автор? Сравнение.

Как говорит о кистях берёзы?

О чем ещё мы так говорим? Цветы.

Как называется такой прием? Сравнение.

Найдите ещё в тексте сравнения. Зачитайте.

Какое время дня рисует поэт? Утро.

Почему вы так решили? Заря.

Солнечное это утро, или пасмурное? Горят в золотом огне.

Прочитайте, как занимается заря зимой.

Какой литературный приём использует автор в создании образа берёзы? Олицетворение.

Докажите это строчками из стихотворения.

Где ещё используется этот прием?

Какое чувство, настроение создал поэт? Волшебное, спокойное, радостное ожидание чуда.

Когда у вас возникает похожее настроение? Перед новым годом.

Возможно, что автор тоже описывает утро после нового года.

Подумайте, каким должен быть темп чтения: быстрый, неторопливый или медленный?

        Работа над выразительностью.

Чтобы научиться выразительно читать, правильно чувствовать это произведение, нужно наметить паузы, логическое ударение и определить темп чтения.

Давайте повторим условные обозначения, которые используются для построения речевой партитуры: на доске.

    - короткая пауза

|   - пауза средней длины

||  - длительная пауза

                      - движение голоса

_________    - слово, на которое падает логическое ударение

Белая берёза

Под моим окном.

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Коллективная работа.

Разобрать знаки, прочитать в соответствии с партитурой.

Самостоятельное выполнение партитуры.

Чтение вслух несколькими учащимися. Рекомендации для учащихся.

VIII  Рисование.

Известные художники изображали берёзу в разные времена года. Несколько репродукций

Посмотрите, какой она может быть разной.

Сегодня я предлагаю вам немного побыть художниками.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка.

Нарисуем ствол дерева, одной линией наметим его высоту и характер, другой покажем толщину ствола у земли и постепенное сужение до тонкой ветки вверху. Штрихами отметим поочередное расположение крупных ветвей. Нарисуем их линиями разной длины, направления и характер с ответвлениями на некоторых из них. Покажем толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем нарисуем немногие конечные ветки, их мягкое, ниспадающее, волнистое движение. Белая кора ствола внизу вся изрезана черными корявыми трещинами. Нарисуем их. Изобразим выше расположенные чёрно-коричневые пятна и полосы.

Выполнение рисунков под мелодию «Во поле берёза стояла…»

Показ лучших работ.

А дома оживите берёзку красками.

IX  Обобщение.

А теперь проверим, какие мы исследователи. Даны карточки, на которых указаны строчки из произведения не по порядку.

Задание:

Укажите по порядку строчки произведения. Прочитайте выразительно.

X Итог.

С творчеством какого поэта мы сегодня начали знакомство?

Какова тема стихотворения, прочитанного нами.

Мог ли написать такие строки человек, который редко бывает наедине с природой?

Я надеюсь, что вас не оставило равнодушными творчество С Есенина, и вы обязательно почитаете его стихи.

XI Рефлексия.

Детям предлагается плакат с нарисованной берёзкой и три коробочки с нарисованными листочками трёх цветов. Кому на уроке понравилось быть слушателями – прикрепляют желтые листочки, художниками – зеленые, исследователями – оранжевые.

Посмотрите, какая у нас получилась берёза. Среди нас есть и внимательные слушатели, талантливые художники и любознательные исследователи.

XII Домашнее задание.

Выучить наизусть стихотворение С Есенина «Берёза», оживить берёзку.

7. Построчное чтение стихотворения учениками, с обсуждением (частичным анализом) каждой строфы и выводом учителя.

Первая строфа:

Белая береза

 Под моим окном

 Принакрылась снегом,

 Точно серебром.

На слайде 8 написано предложение: Берёза снегом (укрылась, накрылась, принакрылась). Приложение.

Учитель: Выберите наиболее точное слово для того, чтобы закончить предложение.

Укрыться- закрыться со всех сторон.

Накрыться- закрыться сверху снегом.

Принакрыться- слегка накрыться.

- Почему вы так считаете? (Берёза не полностью в снегу, снег только на ветках, его немного.)

- Какое изобразительно-выразительное средство использует в этом случае поэт?

Слайд 9. Приложение. Олицетворение - это наделение неодушевленных предметов живыми качествами!

- Какое изобразительно-выразительное средство используется в третьей и четвёртой строчках?

Сравнение - сопоставление одного явления или предмета с другим.

- Что с чем сравнивается? Почему? (Снег сравнивается с серебром, так как он блестит.)

Вывод: значит можно понять, что берёза "принарядилась", словно девушка.

Вторая строфа:

На пушистых ветках

 Снежною каймой

 Распустились кисти

 Белой бахромой.

- Что напоминает снег на ветках? (Снег похож на кайму.)

- С чем поэт сравнивает снег? (Снег похож на белую бахрому.)

Эпитет - образное определение, называет признак в переносном значении.

("Пушистые" - это эпитет, так как слово "пушистые" называет признак предмета в переносном значении.)

Метафора - перенесение свойств одного предмета на другой.

Под "снежной каймой" и "белой бахромой" автор подразумевает заснеженные ветки (скрытое сравнение). Это и есть метафора.

Вывод: итак, береза напоминает девушку, которая принарядилась, набросив на себя красивую шаль или платок с блестящей каймой и белой бахромой.

Третья строфа:

И стоит береза

 В сонной тишине,

 И горят снежинки

 В золотом огне.

- Почему тишина "сонная"? Какое это изобразительно-выразительное средство? (Вокруг ни звука, ни движения, полный покой. "Сонная" - эпитет.

- Как вы понимаете выражение: "И горят снежинки в золотом огне"? Какое языковое средство здесь используется? ("Горят" значит, сверкают, "золотой огонь" - солнечный луч, солнечный свет. Эта метафора.)

Четвертая строфа:

А заря, лениво,

 Обходя кругом,

 Обсыпает ветки

 Новым серебром.

- Как вы думаете, когда снег похож на серебро, а когда на золото? (В разное время суток, при разном освещении.)

- В первой строфе снег похож на серебро. В третьей - на золото. В четвертой снег опять уподобляется серебру. Как вы понимаете выражение "заря: обсыпает ветки новым серебром"? (Заря изменяет цвет снега на ветках.)

Вывод: Значит, поэт описывает березу такой, какой она бывает в течение дня, при разном освещении. Неслучайно заря "обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром". Вместе с тем в стихотворении происходит олицетворение не только березы, но и зари.

Обобщение:

- Мы видим, что Есенин описал березу такой, какой она бывает зимой в течение всего солнечного морозного дня. Это говорит о том, что он часто и подолгу смотрел на нее.

Почему? Каково его отношение к березе? Какие чувства он выразил в этом стихотворении?

(Поэт любовался березой, восхищался ее красотой. Есенин выразил в стихотворении свою любовь к природе.)

VII. Закрепление нового материала.

8. Выразительное чтение стихотворения учениками.

9. Работа в парах.

Слайд 10. Приложение.

Работа в парах. У каждого ученика лист с заданием по вариантам. Потом дети меняются листочками и сверяют по доске правильное выполнение задания и выставляют баллы.

Соединить понятие с есенинским определением. За каждый правильный ответ поставьте "+".

Вариант 1.

понятие        Есенинское определение        "+"

берёза        пушистые        

ветки        золотой        

бахрома        точно серебро        

тишина        белая        

заря        снежная        

кайма        ленивая        

огонь        белая        

снег        сонная        

         итоговый бал        

+Урок  литературного  чтения  в  3  классе  по  теме: «С.А. Есенин «Береза» ».

                                        Учитель  начальных  классов  Каткова  Т.И.

Цели урока:

  • Углубление  знаний  учащихся  о  С.А.Есенине  и  его  творчестве;
  • Дать  понятие  метафоры, продолжать  формировать  умение  видеть  образные  языковые  средства;
  • Уметь  передавать  свои  чувства через  выразительное  чтение;
  • Показать красоту поэтического языка;
  • Развивать  навыки  анализа,  сравнения  и  сопоставления;
  • Прививать  любовь  к  родной  природе.

Оборудование урока

  • Презентация, подготовленная учителем;
  • Портрет С. Есенина;
  • Выставка  книг  поэта;
  • Фотографии  из  семейного  альбома  Есениных;
  • Слайды  с  изображением  березы  в  разные  времена  года;
  • Песня  «Во  поле  береза  стояла»;
  • Романс  «Отговорила  роща  золотая ».

Ход урока

1. Оргмомент

2. Постановка темы  урока

        Попробуйте  услышать  в  стихотворении  фамилию  русского  поэта  по  созвучию.

                В  этом  имени – слово  «есень ».

                Осень,  ясень, осиный  свет,

                Что – то  есть  в  нем

                От  русских  песен –

                Поднебесье,  тихие  веси,

                Сень  березы

                И  синь – рассвет.

                Что – то  есть  в  нем

                И  от  весенней  

                Грусти,  юности  

                И  чистоты …

- Услышали  ли  вы  эту  фамилию ?

                Только  скажут –

                «Сергей   Есенин»,

                всей  России  встают  черты …

                                        (Н. Браун)

                        Слайд  №1.  

                

E:\data\articles\52\5259\525919\img1.gif

- Какой  прием  использовал  Николай  Браун  в  своем  стихотворении? (звукопись)

- Как  вы  думаете,  почему  я  вдруг  начала  наш  урок  с  этого  стихотворения? (в  этом  произведении  мы  услышали  фамилию  русского  поэта  С. Есенина)  

- И  что  это  значит ? (это  значит,  что  на  уроке  мы  будем  работать  с  произведениями  С.Есенина) 

  • Так  какая же тема нашего сегодняшнего урока?
  • Конечно же вы правы, мы продолжаем работать с  произведениями С. Есенина по теме «Стихи о природе», но сегодня я хотела бы  поговорить с вами о стихах, посвящённых берёзе. (появляется слайд 2)

E:\data\articles\52\5259\525919\img2.gif

- Как вы думаете, зачем мы сегодня вспомнили о С. Есенине?

Я хочу предложить вам несколько фотографий из семейного альбома семьи Есениных.

F:\родители.jpgF:\с сестрами.jpgF:\письмо.gif

3. Вступительное слово 

Уйдя  из  жизни  в  30 лет, Сергей  Александрович Есенин  оставил  нам  большое  поэтическое  наследство. Многие  его  стихи  положены  на  музыку,  стали  песнями  и  романсами.  

Вы, наверное, не раз слышали выражение «модная песня». Так говорят о песне, ставшей известной, популярной. Правда, мода скоро проходит, и такие песни забывают. Но есть песни, которые не подвластны изменчивой моде.  Их пели наши предки, и будут петь потомки. Я говорю о народных песнях. Эти песни находят отклик в душах людей, потому что выражают их мысли и чувства. Среди русских народных песен есть немало таких, где поётся о деревьях: ивушке, рябине, клёне, берёзе.

E:\data\articles\52\5259\525919\img3.gif

Обычно это трогательные, красивые, порой печальные песни, напоминающие о родных местах, об ушедшей юности. Каждое дерево по-своему красиво. И песни о них очень хороши. Знал и любил эти песни и Сергей Есенин.

В одном из своих стихотворений «Не жалею, не зову, не плачу», которое вы будете изучать в старшей школе,  поэт называет Россию «страной берёзового ситца». (Появляется слайд 5)

E:\data\articles\52\5259\525919\img4.jpg

  • Как вы поняли «страна берёзового ситца»?
  • Что такое ситец?
  • Какой приём использовал автор, чтобы показать красоту страны?  (метафора)
  • Правильно. Автор не раз признавался в любви к берёзке.

4. Разбор отрывков из произведений С. Есенина

(Отрывок  напечатан  у  каждого  на  столе  и  на  экране)

                Я  навек  за  туманы  и  росы

                Полюбил  у  березки  стан,  

                И  ее  золотистые  косы,  

                И  холщовый  ее  сарафан…


а) Чтение учеником  отрывка
б) Разбор

  • Что значит золотые косы?
  • Что автор называет «холщовым сарафаном»?
  • Что  такое  холст?
  • Можем ли мы по такому короткому отрывку определить, о каком  времени года говорится в этом стихотворении?
  • Докажите (появляется слайд).
  • Найдите метафору в этом отрывке (холщовый сарафан, золотистые косы). 

5.Физминутка

(Танцевальные движения под песню «Во поле берёза стояла»).

6. Стихотворение «Берёза»

а) Вступительное слово учителя.

  • В январе 1914 года в детском журнале «Мирок» № 1 появилось стихотворение «Берёза», которое не осталось незамеченным. Это было первое печатное произведение С.  Есенина, опубликованное под псевдонимом Аристон, что означает «музыкальный ящик».

б) Чтение учителем

в) Разбор

  • Какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему?
  • Прочитайте это стихотворение ещё раз про себя.

г) Чтение  учениками про себя  

д) Словарная  работа  (появляется  слайд)

        бахрома – тесьма для  обшивки  чего-нибудь  с  рядом  свободно  свисающих  шнурков, кистей ( Бахрома  у  скатерти);        

        кайма- полоса,  обшивка  по  краю  чего-нибудь;

        кисти – пучок  ниток,  шнурков,  употребляется  как  украшение (Пояс  с  кистями)              

е) Описание красок

  • Скажите в какое время года стоит берёза? Докажите словами из текста. (появление слайда)

E:\data\articles\52\5259\525919\img5.jpg

 

 - Как вы думаете, какие краски понадобятся художнику, если он захочет проиллюстрировать эту берёзку? (белая, чёрная, серебряная, бледно-розовая, золотистая)

 - Вот какое многообразие красок, хотя поэт описал заснеженную берёзу. С. Есенин, рисуя картины природы, всегда называет цвета, в которые она окрашена. Это сделано для того, чтобы читатели могли лучше представить то, о чём он пишет. С этой же целью поэт использует сравнения.

ж) Поэтические приёмы

  • Сколько строф в этом стихотворении?
  • Что такое строфа?
  • С чем автор сравнивает снег в 1 строфе?
  • С чем автор сравнивает опушенные кисточки берёзовых веток? (появляется слайд) 

E:\data\articles\52\5259\525919\img6.jpg

Обратите внимание, что поэт дважды сравнивает снег с серебром, но при этом использует разные приёмы. В 1 строфе  идёт явное сравнение – автор говорит «точно». Подберите синоним к слову «точно».

  • А какой приём использует автор в последней строфе? (Метафора, здесь идёт скрытое сравнение, автор сразу называет снег серебром, надеясь, что мы догадаемся)
  • Какой ещё приём использует автор, чтобы показать красоту берёзы зимой? (олицетворения)
  • Зачитайте олицетворения (принакрылась снегом, заря лениво, заря обсыпает, заря обходит)
  • Молодцы. А теперь я хочу проверить вашу сообразительность. Есенин пишет «снежинки горят в золотом огне». В каком значении употреблено слово «горят»? (переносном)
  • Конечно же. Ведь мы часто говорим глаза горят, работа горит. Но ведь глаза не могут гореть, как дрова, да и работа не может полыхать.
  • Как вы думаете, откуда взялся золотой огонь? (свет зари)
  • Что такое заря? (появляется слайд)

E:\data\articles\52\5259\525919\img7.jpg

Зимой небо озаряется не так ярко, как летом.

  • А теперь вопрос сложный: как долго стоит берёза в сонной тишине? (от утренней зари до вечерней зари, сначала на востоке, а  потом на  западе) 
  • Давайте прочитаем последнюю строфу. (чтение учеником последней строфы)
  • Почему поэт называет зарю ленивой? (заря начинается позже, чем летом, как будто ей лень встать пораньше, и горит она не так ярко, как летом)
  • Как автор относится к берёзе?

з) Подготовка к выразительному чтению

  • Теперь, когда мы внимательно разобрали стихотворение, нам надо выбрать нужную интонацию для чтения.
  • Какая строка подсказывает нам, как надо читать это стихотворение?  (И стоит берёза в сонной тишине)
  • Как надо читать стихотворение – быстро или неторопливо?
  • Громко или не очень громко? (Негромко, чтобы не разбудить дремлющую берёзу. Неторопливо, так, чтобы все слышали, а также постараться передать чувства автора, его любование берёзой.)

з) Выразительное чтение

7. Итог урока

Мы с вами сегодня говорили о прекрасных стихах Есенина посвященных берёзе.

Уже полвека живёт неповторимое есенинское песенное слово. Многие произведения положены на музыку. Закончить наш урок я хочу замечательным романсом на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая». А вы, слушая его, попробуйте представить себе все картины, которые описывает автор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и чтения. Тема: С.Есенин «Берёза». Упражнение в проверке безударных гласных.

На примере стихотворения С.Есенина "Берёза" проводятся упражнения в правописании безударных гласных в корне слова и способах их проверки, в умении подбирать проверочные слова....

урок литературного чтения 2 класс С.Есенин "Берёза"

Урок литературного чтения посвящён стихотворению С.Есенина "Берёза"....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                 КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза».         (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)           (Пров...

Урок литературного чтения С. Есенин "Берёза".

Конспект урока литературного чтения во 2 классе Сергей Есенин "Берёза"....

Урок по литературному чтению. «Зимние картины природы. С. Есенин « Берёза»»

Урок разработан по требованием Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. На уроке осуществляется системно-деятельностный подход, применяются различные формы групповой р...

Урок литературного чтения во 2-м классе. «Красота зимы в произведениях русских поэтов. С. Есенин «Берёза»

Целью урока является формирование умения видеть образные языковые средства; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях; развивать навыки ан...

Литературное чтение 3 класс конспект урока и презентация С.А. Есенин "Берёза ".

Познакомить со стихотворением А.С.Есенина «Берёза»; показать взаимосвязь поэзии, музыки, живописи; совершенствовать навыки выразительного чтения; умение видеть красоту родной природы....