Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Радуга»
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Радуга» общекультурного направления разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения ООП НОО с учетом авторской программы академика. Рабочая программа имеет предметную направленность и разработана в соответствии с программой курса Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Радуга» общекультурного направления разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения ООП НОО с учетом авторской программы академика . Рабочая программа имеет предметную направленность и разработана в соответствии с программой курса Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»
Программа разработана в соответствии с ООП НОО и планом внеурочной деятельности МАОУ НОШ № 53.
Программа разработана для обучающихся 2 класса на 34 часа.
.
- Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- определять виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- определять основные виды и жанры художественного искусства;
- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыкам изображения средствами аппликации и коллажа.
Ученик получит возможность научиться:
- основам трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участию в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- изображать предметный мир, растения и животных;
-общаться через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
- Содержание программы
Чем и как работают художники (8 часов).
Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их своеобразия, красоты и характера материала. Основные и составные цвета. Умение смешивать краски сразу на работе – живая связь красок. Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению. Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной. Изображение природных стихий на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка: гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день. Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели – учимся понимать красоту и выразительность этих материалов. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) пастелью или акварелью. Изображение животных родного края из пластилина по впечатлению и по памяти.
Мы изображаем, украшаем, строим (8 часов).
Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным. Изображения животных или зверей, увиденных в зоопарке, в деревне. Умение фантазировать. Фантазия в жизни людей. Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц, соединяя воедино элементы разных животных и даже растений. Сказочные персонажи: драконы, кентавры и т.д. Развитие наблюдательности. Умение видеть красоты в природе. "Мастер Украшения" учится у природы. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и других прообразов украшений при помощи линий (индивидуально, по памяти).
О чем говорит искусство(9 часов).
Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного. Выражение характера человека в изображении; мужской образ в сюжете сказки. Например, "Сказка о царе Салтане" А.Пушкина дает богатые возможности связи образных решений для всех последующих тем.Изображение доброго и злого воина.Выражение характера человека в изображении; женский образ сюжете сказки.Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие – злых. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Создание в объеме образов с ярко выраженным характером: Царевна Лебедь, Баба Бабариха, Баба Яга, Выражение характера человека через украшение. Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он или она: смелый воин – защитник или он угрожает. Разными будут украшения у Царевны Лебедь и Бабы Бабарихи. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы, воротников (индивидуально).Выражение намерений через украшение. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно-индивидуальная. Аппликация.
Как говорит искусство (8часов ).
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Изображение угасающего костра – "борьба" тепла и холода. Заполняя весь лист, свободно смешивать краски между собой. Костер изображается как бы сверху, гаснущий (работа по памяти и впечатлению). "Перо Жар-птицы". Краски смешиваются прямо на листе. Черная и белая краски не применяются. Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека, по впечатлению и по памяти): нежные и могучие ветки, при этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной. Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе даже одинаковых пятен изменяется и содержание композиции. Ритмическое расположение летящих птиц (работа индивидуальная или коллективная).Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций – большой хвост – маленькая головка – большой клюв
Резервное занятие(1ч)
3. Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности |
Чем и как работают художники (8 часов). | |||
1 | Гуашь. Цветочная поляна | Умение использовать выразительные возможности художественные материалы: красками, пастелью, бумагой, пластилином | |
2 | Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихия | ||
3 | Восковые мелки. Букет осени | ||
4 | Восковые мелки. Букет осени | ||
5 | Аппликация из осенних листьев | ||
6 | Аппликация «Осенний ковер» (коллективная работа) | ||
7 | Графические материалы. Волшебный цветок | ||
8 | Пластилин. Древний мир | ||
Мы изображаем, украшаем, строим (8 часов). | |||
1 | Изображение и реальность. Птицы родного края | Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным, фантазировать в создании предметов, видеть красоту в природе. | |
2 | Изображение и фантазия. | ||
3 | Изображение и фантазия. Сказочная птица | ||
4 | Украшение и реальность. Паутинка | ||
5 | Украшение и фантазия. Кружева | ||
6 | Постройка и реальность. Мой дом | ||
7 | Постройка и фантазия. Городок-коробок (коллективная работа) | ||
8 | Постройка и фантазия. Городок-коробок (продолжение работы) | ||
О чем говорит искусство(9 часов). | |||
1 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море | Умение выражать в цвете настроение, характер предметов, применять законы композиции, ритма и пропорции в изображении объектов. | |
2 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных | ||
3 | Образ человека и его характер (женский образ) | ||
4 | Образ человека и его характер (в объеме, женский образ) | ||
5 | Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ) | ||
6 | Выражение характера человека через украшение | ||
7 | Выражение намерений человека через конструкцию и декор | ||
8 | Выражение намерений человека через конструкцию и декор (сказочный флот) | ||
9 | Обобщение темы. Космическое путешествие | ||
Как говорит искусство (8часов ). | |||
1 | Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета | Умение выражать в цвете настроение, характер предметов, применять законы композиции, ритма и пропорции в изображении объектов. | |
2 | Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Смешивание с черным, белым, серым цветами. | ||
3 | Цвет как средство выражения. Автопортрет в теплых тонах. | ||
4 | Цвет как средство выражения. Автопортрет в холодных тонах. | ||
5 | Цвет как средство выражения. Портрет друга. | ||
6 | Линия как средство выражения. Изображение ветки | ||
7 | Цвет, ритм, композиция — средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа) | ||
8 | Цвет, ритм, композиция — средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа) | ||
Резервное занятие (час) | |||
1 | Резервное занятие1. Промежуточная аттестация | Творческая работа | |
Итого: 34 часа |
4. Формы контроля знаний
Текущий контроль – наблюдение, самоконтроль, взаимоконтроль, творческая работа, рисунок
Итоговый контроль – промежуточная аттестация. Творческая работа.
5. Учебно – методическое обеспечение программы
1. Учебник Л. А. Неменская под ред. Б. М. Неменского «Изобразительное искусство». Москва «Просвещение»
2. Демонстрационный материал (картины художников) в соответствии с основными темами программы обучения
6. Список литературы
- ФГОС НОО.
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ №53.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение».
- Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для школы "Радуга"
Цельюданного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения на основе педагогической поддержки его индивидуальности.Основные задачи курса:1....
рабочая программа кружка "Радуга творчества" 1 класс ФГОС
рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, сприсок литературы...
рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Радуга»
Рабочая программа разработана для начальных классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Радуга"
Планирование для 2 класса внеурочной деятельности. Социальное направление....
Рабочая программа кружка для 2 класса коррекционной школы VIII вида «Радуга аппликации»
Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь р...