Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Радуга»
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочая программа кружка внеурочной  деятельности «Радуга» общекультурного направления разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам  освоения ООП НОО с учетом авторской программы академика. Рабочая программа имеет предметную направленность и разработана в соответствии с программой курса Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Рабочая программа кружка внеурочной  деятельности «Радуга» общекультурного направления разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам  освоения ООП НОО с учетом авторской программы академика . Рабочая программа имеет предметную направленность и разработана в соответствии с программой курса Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»     

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и планом  внеурочной  деятельности МАОУ НОШ № 53.

 Программа разработана для обучающихся 2 класса на 34 часа.

.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

- понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные  результаты:

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Предметные результаты:

Ученик научится:

- определять виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

-  определять основные виды и жанры художественного искусства;

- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

-  использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

-  навыкам  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыкам изображения средствами аппликации и коллажа. 

Ученик получит возможность научиться:

-  основам трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- участию в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- изображать  предметный  мир, растения  и животных;

-общаться  через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

  1. Содержание  программы

Чем и как работают художники (8 часов).

Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их своеобразия, красоты и характера материала. Основные и составные цвета. Умение смешивать краски сразу на работе – живая связь красок. Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению. Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной. Изображение природных стихий на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка: гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день. Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели – учимся понимать красоту и выразительность этих материалов. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) пастелью или акварелью. Изображение животных родного края из пластилина по впечатлению и по памяти.

Мы изображаем, украшаем, строим (8 часов).

Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным. Изображения животных или зверей, увиденных в зоопарке, в деревне. Умение фантазировать. Фантазия в жизни людей. Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц, соединяя воедино элементы разных животных и даже растений. Сказочные персонажи: драконы, кентавры и т.д. Развитие наблюдательности. Умение видеть красоты в природе. "Мастер Украшения" учится у природы. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и других прообразов украшений при помощи линий (индивидуально, по памяти).

О чем говорит искусство(9 часов).

Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного. Выражение характера человека в изображении; мужской образ в сюжете сказки. Например, "Сказка о царе Салтане" А.Пушкина дает богатые возможности связи образных решений для всех последующих тем.Изображение доброго и злого воина.Выражение характера человека в изображении; женский образ сюжете сказки.Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие – злых. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Создание в объеме образов с ярко выраженным характером: Царевна Лебедь, Баба Бабариха, Баба Яга, Выражение характера человека через украшение. Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он или она: смелый воин – защитник или он угрожает. Разными будут украшения у Царевны Лебедь и Бабы Бабарихи. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы, воротников (индивидуально).Выражение намерений через украшение. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно-индивидуальная. Аппликация.

 Как говорит искусство (8часов ).

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Изображение угасающего костра – "борьба" тепла и холода. Заполняя весь лист, свободно смешивать краски между собой. Костер изображается как бы сверху, гаснущий (работа по памяти и впечатлению). "Перо Жар-птицы". Краски смешиваются прямо на листе. Черная и белая краски не применяются. Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека, по впечатлению и по памяти): нежные и могучие ветки, при этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной. Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе даже одинаковых пятен изменяется и содержание композиции. Ритмическое расположение летящих птиц (работа индивидуальная или коллективная).Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций – большой хвост – маленькая головка – большой клюв

Резервное занятие(1ч)  

                                    3. Тематическое   планирование

Тема

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности

Чем и как работают художники (8 часов).

1

Гуашь. Цветочная поляна

Умение использовать выразительные возможности художественные материалы: красками, пастелью, бумагой, пластилином

2

Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихия

3

Восковые мелки. Букет осени

4

Восковые мелки. Букет осени

5

Аппликация из осенних листьев

6

Аппликация «Осенний ковер» (коллективная работа)

7

Графические материалы. Волшебный цветок

8

Пластилин. Древний мир

Мы изображаем, украшаем, строим (8 часов).

1

Изображение и реальность. Птицы родного края

Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным, фантазировать в создании предметов, видеть красоту в природе.

2

Изображение и фантазия.

  3

Изображение и фантазия. Сказочная птица

4

Украшение и реальность. Паутинка

5

Украшение и фантазия. Кружева

6

Постройка и реальность. Мой дом

7

Постройка и фантазия. Городок-коробок (коллективная работа)

8

Постройка и фантазия. Городок-коробок (продолжение работы)

О чем говорит искусство(9 часов).

1

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море

Умение выражать в цвете настроение, характер предметов, применять законы композиции, ритма и пропорции в изображении объектов.

2

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных

3

Образ человека и его характер (женский образ)

4

Образ человека и его характер (в объеме, женский образ)

5

Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ)

6

Выражение характера человека через украшение

7

Выражение намерений человека через конструкцию и декор

8

Выражение намерений человека через конструкцию и декор (сказочный флот)

9

Обобщение темы. Космическое путешествие

 Как говорит искусство (8часов ).

1

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

Умение выражать в цвете настроение, характер предметов, применять законы композиции, ритма и пропорции в изображении объектов.

2

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Смешивание с черным, белым, серым цветами.

3

Цвет как средство выражения. Автопортрет в теплых тонах.

4

Цвет как средство выражения. Автопортрет в холодных тонах.

5

Цвет как средство выражения. Портрет друга.

6

Линия как средство выражения. Изображение ветки

7

Цвет, ритм, композиция — средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа)

8

Цвет, ритм, композиция — средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа)

Резервное занятие (час)

1

Резервное занятие1. Промежуточная аттестация

Творческая работа

Итого: 34 часа

4.   Формы  контроля знаний

Текущий контроль – наблюдение, самоконтроль, взаимоконтроль, творческая работа, рисунок

             Итоговый контроль – промежуточная аттестация. Творческая работа.

5. Учебно – методическое обеспечение программы

1. Учебник Л. А. Неменская под ред. Б. М. Неменского «Изобразительное искусство». Москва  «Просвещение»

2. Демонстрационный материал (картины  художников) в соответствии с основными темами программы обучения

6. Список литературы

  1. ФГОС НОО.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ №53.
  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение».
  4. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для школы "Радуга"

Цельюданного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения на основе педагогической поддержки его индивидуальности.Основные задачи курса:1....

рабочая программа кружка "Радуга творчества" 1 класс ФГОС

рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, сприсок литературы...

рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Радуга»

Рабочая программа разработана для начальных классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Радуга"

Планирование для 2 класса внеурочной деятельности. Социальное направление....

Рабочая программа кружка для 2 класса коррекционной школы VIII вида «Радуга аппликации»

Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь р...