КВН по литературному чтению 4 класс"По дорогам любимых сказок"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
КВН по литературному чтению"По дорогам любимых сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по литературному чтению "По дорогам любимых сказок"
Цель: активизация творческой деятельности и развитие индивидуальных способностей обучающихся.
Воспитательные задачи:
- сплочение коллектива;
- воспитывать самостоятельность, самодисциплину, чувство сопереживания;
- расширять кругозор, обогащать читательский опыт детей;
- прививать любовь к устному народному творчеству.
Форма: КВН (игра)
Приемы:
- театрализация;
- беседа;
- творческая работа учащихся;
- работа в группах.
Оборудование: м/м оборудование (презентация), карточки с заданиями.
Участники: учащиеся 4 класса.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя. |
|
– Сказка – страна волшебная, но тем не менее страна. И значит, в ней происходят события, как в любой другой стране. Развиваются же эти события по особым, сказочным, правилам. Давайте попытаемся назвать некоторые из этих правил. | Приключения повторяются 3 раза, волшебный предмет, волшебство. |
II. Представление жюри. |
|
III. Сообщение правил оценивания конкурсов. |
|
Звучит музыка. | 1. Веселые Колобки. |
2. Конкурсное задание «Разминка» | Приключения Чиполлино, Д. Родари. |
3. Конкурсное задание «Удивительные превращения». | УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ |
4. Конкурс «Угадай сказку». |
|
Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? | Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению» |
«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным». | Кай, герой сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева» |
Внимание - Объявление! | С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» |
Ветер по морю гуляет | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди |
Из какой сказки эти слова: | П. Ершов. «Конек-горбунок». |
Вот вам дети по стреле: | «Царевна-лягушка». |
Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил все желания? | Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели. |
Кто из героев потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? | Гулливер. Джонатан Свифт. |
Конкурсное задание «Трудный путь» | ТРУДНЫЙ ПУТЬ За мёдом Винни-Пух …(на воздушном шаре) |
6. Конкурсное задание «Конкурс капитанов» | Крокодил проглотил мочалку в сказке К. Чуковского «Мойдодыр» |
Здесь находится игрушка – это главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? | Игрушка Чебурашка. Сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» |
Краденый подарок для любимой дочери. | Аленький цветочек. Аксаков |
Растение из которого Элиза сплела рубашки своим братьям? | Крапива, Г. Андерсен. |
Верное сказочное средство для проверки происхождения. | Горошина. |
В какой сказке эти овощи и фрукты (луковица, помидор, лимон, апельсин) действуют как живые существа? Кто написал эту сказку? | Д. Родари, «Приключения Чипполино» |
7. Конкурсное задание « Найди друзей». | ДРУЗЬЯ |
8. Конкурсное задание «Сказочная энциклопедия» |
|
Собрали рожь. Отдал мужик Медведю корешки, а колоски сложил на воз и увёз на мельницу муку молотить. | «Вершки и корешки» |
Было у царевны всё, чего душа не пожелает. А коль что-то ещё надобно, то няньки да слуги всё мигом исполнят. Но никогда царевна не улыбалась, никогда не смеялась, словно ничему не радовалась. | «Царевна Несмеяна» |
Услыхала Лиса о косе, тут уж и её страх взял. Схватила Лиса свои пожитки и бегом подальше от …избушки в лес. | «Зайкина избушка» |
Много они на своём веку повидали, а про такое….. даже не слыхали. Дед с бабой не знали, как с яйцом быть, решили яйцо разбить. | «Курочка Ряба» |
Упал ……и сломал его. Хозяева едва выскочить успели. Погоревали, погоревали зверушки и решили все вместе построить новый….., ещё больше да краше прежнего. | «Теремок» |
И покатился себе дальше, – только Медведь его и видел.Повстречал ….. Лисичку-Хитричку. | «Колобок» |
Прибежала курочка к речке и просит у речки водицы петушку напиться. А речка ей отвечает: | «Бобовое зёрнышко» |
Испугался Медведь, поставил короб у ворот и в лес без оглядки побежал. Дедушка поднял крышку короба, смотрит и глазам своим не верит: там Маша сидит… | «Маша и медведь» |
Посадил там её под сосну, перекрестил и поскорее поехал домой, чтобы не видать смерти дочери.Осталась бедняжка на морозе, трясётся вся и читает молитву. Вдруг из-за дерева появился….. | «Морозко» |
Не успел Емеля этого выговорить, как топор пошёл гулять по лесу и рубить дрова, а поленья сами на сани складывались и верёвкой перевязывались. | «Емеля-дурак» |
Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат старики – пищит что-то в горшочке под ветошкой; они к окну – глянь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок…. | «Девочка Снегурочка» |
9. Конкурсное задание «Допиши название сказок». | КРАСНАЯ, СИНЯЯ, ДР. |
10. Конкурсное задание «Домашнее задание». | «Муха-Цокотуха». |
Жюри подводит окончательные итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие "По дорогам любимых сказок"
Цели:прививать учащимся любовь к чтению,вызывать радость от общения с книгой, внимание к слову;развивать интеллект, творческое воображение;воспитывать внимательность, ответственность у учащихся;приуча...
Внеклассное мероприятие по предмету литературное чтение "Брейн-ринг "Наши любимые сказки", 2 класс
Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....
Конспект урока литературное чтение "ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ. Мои любимые писатели" - 2 класс - Перспектива
План-конспект + презентация...
«По дорогам любимых сказок»
Урок-путешествие «По дорогам любимых сказок»...
Занятия в школе будущего первоклассника "АБВГДейка" "По дорогам любимых сказок"
Дети любят сказки. Каждое занятие - это путешествие в сказку, где ребятам, нужно помогать героям....
Учебно-методический материал: Литературный урок – викторина «По дорогам народных сказок»
Цель урока-викторины: углубить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Народные сказки», сформировать умение применять полученные знания в различных ситуациях.Планируем...
Литературная игра-путешествие «По страницам любимых сказок Ханса-Кристиана Андерсена».
Материал представляет собой конспект внеурочного занятия в виде литературной игры-путешествия «По страницам любимых сказок Ханса-Кристиана Андерсена».Цель: обобщить знания по прочитанным с...