Урок-обобщение к разделу: "Писатели-детям". Конспект урока.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Рязанова Елена Викторовна

Заключительный урок, нацеленный на повторение и обобщение пройденного материала. Помогает учащимся развивать память, внимание, логическое и образное мышление, поддерживать интерес к чтению, формировать навыки  работы в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pisateli_detyam._konspekt.dokument_microsoft_word.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Автор: Л.Ф.Климанова и др.

Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Тип урока: урок актуализации знаний

Оборудование: бумага, ручки, презентация, экран,карточки с заданиями

Цель: помочь учащимся повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению; формировать навыки  работы в группе.

Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие навыков сотрудничества со   сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе.

Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря читателя; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Учитель:

«Прозвенел звонок.

Начался урок.

Друг на друга

Посмотрели.

Встали ровно.

Тихо сели».

Настраиваются на работу.

Мотивация учебной

деятельности.

Стук в дверь.

Вносят посылку.

Посылка вскрывается.

Достаются предметы:

Чашка, блюдце, картофелина,

Мыло, телефон, спички,

Прыгалки, бинт, пенал.

Учитель:

-Какая-то странная посылка.

Я ничего не понимаю. А вы ребята что-нибудь понимаете?

- Давайте вспомним эти произведения.

- Сегодня на уроке мы вспомним детских авторов и их произведения.

Ответы детей:

-Эти предметы из прочитанных нами произведений.

Дети называют произведения и их авторов.

Актуализация знаний

1)Чтение наизусть,  инсценирование, беседа

-Как называется произведение? Кто автор? Какие ещё произведения этого автора мы читали? (На слайде портрет К.И.Чуковского и названия произведений)

-Чему учат эти произведения? Какая главная мысль?

-Как называется произведение?

-Кто автор?

-Какие ещё произведения этого автора мы читали? (На слайде портрет С.Я.Маршака и названия произведений)

-Чему учат эти произведения?

-Какая главная мысль?

-Как называется произведение?

-Кто автор?

-Какие ещё произведения этого автора мы читали? (На слайде портрет С.В.Михалкова и названия произведений)

-Чему учат эти произведения?

-Какая главная мысль?

-Как называется произведение?

-Кто автор?

-Какие ещё произведения этого автора мы читали? (На слайде портрет Н.Н.Носова и названия произведений)

-Чему учат эти произведения?

-Какая главная мысль?

-Что сближает всех этих авторов?

Выберите ответ (Слайд)

- Мы вспомнили прочитанные  в учебнике произведения.

- Есть ли у этих авторов другие произведения?

-Читали ли вы их?

-Где нашли?

Чтение наизусть и инсценирование отрывков:

  1. «Путаница»

Ответы детей:

- Во всём должен быть порядок.

- Есть народная пословица «Порядок душа всякого дела»

2)«Кот и лодыри»

Ответы детей:

- Нельзя лениться.

- Стыдно быть ленивым.

- Есть народные пословицы

«Учись смолоду-пригодится в старости»,

«Мудрым никто не родился, а научился»,

Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет»,

«У лодыря что ни день, то лень».

  1. «Мой щенок»

Ответы детей:

4)Стихотворение Барто

5)Рассказ Н.Носова «На горке»   от лица Котьки.

Ответы детей:

Ответы детей:

Называют произведения, показывают книги, рассказывают где нашли.

Применение знаний и умений в новой ситуации

1) Викторина «Дядя Стёпа», «Мой секрет», «Телефон», «Путаница», «Верёвочка», «В школу»,  «Радость», «Кот и лодыри», «Почта», «Багаж», «Сила воли», «Мы не заметили жука»

Почему сегодня Петя просыпался десять раз?

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Я откровенно признаюсь,

Что в темноте я спать боюсь

Тут прохожим не пройти:

Тут веревка на пути.

Давай, Петя, сделаем себе домик, как у трёх поросят,

Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух.

 2)«Рассыпанные буквы». Вспомни героев произведений. Анаграммы.

Федора – дфеаро

Лодыри – дыроли

Заинька – казаинь

Пожарные – жарпоные

Самовар – моварса

Посуда – судапо

Темнота – нотемта

Щенок – кощне

Верёвочка – вочвекарё

Шляпа – ляшап

3)Выставка рисунков

4)«Третий лишний». Я называю три слова или показываю картинки. Вы должны выбрать лишнее слова, обосновав свой ответ.

-Путаница,Радость,Затейники. (Лишнее: «Затейники» —рассказ.)

-Вадик, Котька, Вовка. (Лишнее: «Вовка» - А.Барто, остальные — Носов.

-Корыто, утюг, электрический чайник. (Лишнее: «корыто» — не электроприбор, либо «чайник», т.к. остальные - персонажи сказки «Федорино горе».)

-Носов, Михалков, Чуковский. (Проза — поэзия)

-Михалков, Маршак, Барто. (Зслога - 2 слога)

-Барто, Носов, Маршак. (5 букв — 6 букв)

 -Жужжит, лает, оса. (Действия - животные, либо оса жужжит)

Рефлексия

-Что было для вас интересно?

-Что вызывало у вас затруднение?

Ответы детей

Домашнее задание

Домашнее задание по выбору:

- рисунок;

- рассыпанные буквы;

- загадки;

- третий лишний;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение к разделу «Писатели—детям» для 2 класса.

На уроке мы вспомним детских авторов и их произведения, с которыми мы познакомились в разделе "Писатели - детям", поигра­ем в литературные игры, проведем диагностику скорости чтения....

Урок-обобщение к разделу «Писатели—детям»

Цели урока:1.     Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.2.     Развивать память, внимание, логическое и образное мышление.3....

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...

Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс

Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Писатели-детям" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: литературное чтениеКласс: 2Программа: Школа РоссииТема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного ...

Урок-обобщение к разделу: "Писатели-детям". Презентация к уроку.

Заключительный урок, нацеленный на повторение и обобщение пройденного материала. Помогает учащимся развивать память, внимание, логическое и образное мышление, поддерживать интерес к чтению, формироват...

Урок обобщение литературное чтение "Обобщение по разделу "Писатели детям" 2 класс

Урок построен на актуализации знаний с использованием игровых и групповых технологий. В урок включена электронная игра-викторина, составленная мной. Такой вид работы повышает активность учащихся, их ж...