Урок-обобщение к разделу: "Писатели-детям". Конспект урока.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Заключительный урок, нацеленный на повторение и обобщение пройденного материала. Помогает учащимся развивать память, внимание, логическое и образное мышление, поддерживать интерес к чтению, формировать навыки работы в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pisateli_detyam._konspekt.dokument_microsoft_word.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Автор: Л.Ф.Климанова и др.
Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Тип урока: урок актуализации знаний
Оборудование: бумага, ручки, презентация, экран,карточки с заданиями
Цель: помочь учащимся повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению; формировать навыки работы в группе.
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря читателя; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | Учитель: «Прозвенел звонок. Начался урок. Друг на друга Посмотрели. Встали ровно. Тихо сели». | Настраиваются на работу. |
Мотивация учебной деятельности. | Стук в дверь. Вносят посылку. Посылка вскрывается. Достаются предметы: Чашка, блюдце, картофелина, Мыло, телефон, спички, Прыгалки, бинт, пенал. Учитель: -Какая-то странная посылка. Я ничего не понимаю. А вы ребята что-нибудь понимаете? - Давайте вспомним эти произведения. - Сегодня на уроке мы вспомним детских авторов и их произведения. | Ответы детей: -Эти предметы из прочитанных нами произведений. Дети называют произведения и их авторов. |
Актуализация знаний | 1)Чтение наизусть, инсценирование, беседа -Как называется произведение? Кто автор? Какие ещё произведения этого автора мы читали? (На слайде портрет К.И.Чуковского и названия произведений) -Чему учат эти произведения? Какая главная мысль? -Как называется произведение? -Кто автор? -Какие ещё произведения этого автора мы читали? (На слайде портрет С.Я.Маршака и названия произведений) -Чему учат эти произведения? -Какая главная мысль? -Как называется произведение? -Кто автор? -Какие ещё произведения этого автора мы читали? (На слайде портрет С.В.Михалкова и названия произведений) -Чему учат эти произведения? -Какая главная мысль? -Как называется произведение? -Кто автор? -Какие ещё произведения этого автора мы читали? (На слайде портрет Н.Н.Носова и названия произведений) -Чему учат эти произведения? -Какая главная мысль? -Что сближает всех этих авторов? Выберите ответ (Слайд) - Мы вспомнили прочитанные в учебнике произведения. - Есть ли у этих авторов другие произведения? -Читали ли вы их? -Где нашли? | Чтение наизусть и инсценирование отрывков:
Ответы детей: - Во всём должен быть порядок. - Есть народная пословица «Порядок душа всякого дела» 2)«Кот и лодыри» Ответы детей: - Нельзя лениться. - Стыдно быть ленивым. - Есть народные пословицы «Учись смолоду-пригодится в старости», «Мудрым никто не родился, а научился», Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет», «У лодыря что ни день, то лень».
Ответы детей: 4)Стихотворение Барто 5)Рассказ Н.Носова «На горке» от лица Котьки. Ответы детей: Ответы детей: Называют произведения, показывают книги, рассказывают где нашли. |
Применение знаний и умений в новой ситуации | 1) Викторина «Дядя Стёпа», «Мой секрет», «Телефон», «Путаница», «Верёвочка», «В школу», «Радость», «Кот и лодыри», «Почта», «Багаж», «Сила воли», «Мы не заметили жука» Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Я откровенно признаюсь, Что в темноте я спать боюсь Тут прохожим не пройти: Тут веревка на пути. Давай, Петя, сделаем себе домик, как у трёх поросят, Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. 2)«Рассыпанные буквы». Вспомни героев произведений. Анаграммы. Федора – дфеаро Лодыри – дыроли Заинька – казаинь Пожарные – жарпоные Самовар – моварса Посуда – судапо Темнота – нотемта Щенок – кощне Верёвочка – вочвекарё Шляпа – ляшап 3)Выставка рисунков 4)«Третий лишний». Я называю три слова или показываю картинки. Вы должны выбрать лишнее слова, обосновав свой ответ. -Путаница,Радость,Затейники. (Лишнее: «Затейники» —рассказ.) -Вадик, Котька, Вовка. (Лишнее: «Вовка» - А.Барто, остальные — Носов. -Корыто, утюг, электрический чайник. (Лишнее: «корыто» — не электроприбор, либо «чайник», т.к. остальные - персонажи сказки «Федорино горе».) -Носов, Михалков, Чуковский. (Проза — поэзия) -Михалков, Маршак, Барто. (Зслога - 2 слога) -Барто, Носов, Маршак. (5 букв — 6 букв) -Жужжит, лает, оса. (Действия - животные, либо оса жужжит) | |
Рефлексия | -Что было для вас интересно? -Что вызывало у вас затруднение? | Ответы детей |
Домашнее задание | Домашнее задание по выбору: - рисунок; - рассыпанные буквы; - загадки; - третий лишний; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение к разделу «Писатели—детям» для 2 класса.
На уроке мы вспомним детских авторов и их произведения, с которыми мы познакомились в разделе "Писатели - детям", поиграем в литературные игры, проведем диагностику скорости чтения....
Урок-обобщение к разделу «Писатели—детям»
Цели урока:1. Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.2. Развивать память, внимание, логическое и образное мышление.3....
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...
Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс
Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Писатели-детям" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: литературное чтениеКласс: 2Программа: Школа РоссииТема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного ...
Урок-обобщение к разделу: "Писатели-детям". Презентация к уроку.
Заключительный урок, нацеленный на повторение и обобщение пройденного материала. Помогает учащимся развивать память, внимание, логическое и образное мышление, поддерживать интерес к чтению, формироват...
Урок обобщение литературное чтение "Обобщение по разделу "Писатели детям" 2 класс
Урок построен на актуализации знаний с использованием игровых и групповых технологий. В урок включена электронная игра-викторина, составленная мной. Такой вид работы повышает активность учащихся, их ж...