Урок литературного чтения "Мы играли в хохотушки"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения "Мы играли в хохотушки" в первом классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе
Учитель: Галактионова С. А.
Тема: И в шутку и всерьёз. И Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк»
Задачи урока:
Образовательная:
- Учить наблюдать над особенностями юмористических произведений.
- Обучать чтению рассказов в лицах.
- Учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи.
- Продолжать работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью.
Воспитательная:
Воспитывать культуру общения на уроке.
Развивающая:
- Развивать умение воспроизводить содержание рассказа по опорным вопросам.
- Развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление.
Оборудование: Учебник Л. Ф. Климанова «Литературное чтение» М., «Просвещение», 2010, выставка книг, компьютер, телевизор.
Ход урока:
Организационный момент
Учитель: Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!
Ввдение в новую тему. Мотивация.
Учитель: Сегодня мы начинаем новый раздел «И в шутку и всерьёз» (Слайд № 1).
Догадались ли вы, какие рассказы и стихи мы будем читать в этом разделе? (Весёлые, смешные).
Писатели и поэты умеют рассказывать о самых обычных вещах весело и интересно. Весёлые рассказы, стихи и небылицы поэты сочиняют не только для удовольствия. Шуточные произведения помогут нам посмотреть на себя со стороны, увидеть недостатки и понять, что в каждой шутке есть доля правды.
- Играли ли вы когда – нибудь в игру «Хохотушки»?
Чтение стихотворения И. Токмаковой учителем. (Слайд №2 , иллюстрация из учебника с. 83). Слайд №3, иллюстрация из учебника с. 84. Показ слайдов № 4; №5 ; №6.
Новая тема
Учитель загадывает загадку:
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
- Вспомните, пожалуйста, произведения участником которых является волк. («Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Колобок», «Лиса и Волк», «Иван – Царевич и серый Волк», «Зимовье зверей», «Сказка про храброго зайца» и другие).
Показ слайдов – иллюстраций к произведениям. № 7 - № 13.
С помощью иллюстрации дети называют сказку (Теремок», Лисичка – Сестричка и серый волк», «Колобок», Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», Л. Толстой «Собака и волк», Л. Толстой «Белка и волк»).
Индивидуальное выступление детей. (Сопровождается показом слайдов № 14 - №18.
- Волк – это хищник. Он сильно похож на собаку. Но собаки, как известно, друзья человека, а волка человек всегда считал своим врагом. Волки часто нападали на домашний скот, а в голодные зимы, случалось, и на человека. У всех волков очень чуткие носы. Летом стая охотится по ночам, а днём в жару отдыхает. Зимой, когда мало пищи, стая охотится и днём. Учуяв добычу, волки начинают неторопливо и бесшумно её выслеживать. Чаще волки нападают на больных, старых и слабых животных. Наевшись, стая обычно укладывается на землю и отдыхает.
- Пословицы и поговорки про волка.
- Волка ноги кормят.
- Волков бояться в лес не ходить.
- И волки сыты, и овцы целы.
- Пожалел волк кобылу, оставил хвост и гриву.
- С волками жить по – волчьи выть.
- Сколько волка не корми, он в лес смотрит.
3. Скороговорка «Волки рыщут, пищу ищут».
- Почему так говорят?
Чтобы волку найти пищу, особенно зимой, ему приходится пробегать много километров.
- Георгий Петровский. Стихотворение «Волк».
Волк худой вдоль леса бродит,
Аж живот прилип к спине.
Даже рот бедняги сводит,
Время близится к весне.
Пробирает волка холод,
А в деревне – красота!
Здесь, в лесу, ужасный голод,
Ну а там – сама мечта:
И козлята, и барашки,
Можно съесть и петуха,
«Марсы», «Сникерсы», фисташки,
И… иная чепуха.
_ Чьё выступление было с долей юмора? Почему?
Физминутка
Работа по учебнику
Чтение рассказа Я. Тайца детьми. Чтение по ролям.
Проверка первичного восприятия
Выборочное чтение
- Какие вопросы задала девочка волку?
- Как вы думаете, девочка серьёзно спросила волка о Красной Шапочке или она с ним так играла?
- Понял ли волк, что ему говорит малышка?
- Из чего девочка заключила, что волку стыдно?
-Найдите слова, где описано, как волк отреагировал на вопросы девочки. (Волк отвернулся).
- Какую особенность малышей подметил писатель?
Показ слайдов № 19 - № 24 с детскими рисунками про волка.
Рефлексия
- Что вы хотите сказать про урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»
конспект урока по литературному чтению...
Урок литературного чтения. Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». 3 класс
Урок включает в себя разнообразные конкурсы, в ходе проведения которых проходит обобщение знаний по пройденному разделу....
Урок литературного чтения . Игра "Поле чудес"
Урок литературного чтения . Игра "Поле чудес"...
И.Токмакова "Мы играли в хохотушки"
Конспект урока И.Токмаковой "Мы играли в хохотушки"...
Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 классТема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».
Цель урока: познакомить с юмористическими произведениями.Планируемые результаты:Предметные:-умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умениевыразительно читать целыми словами.Личностны...
Урок литературного чтения в 1 классе по теме «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!»»
Представлен конспект урока по литературному чтению в 1 классе по УМК "Школа России"....
Конспект урока литерного чтения в 1 классе . Тема : И.Токмакова "Мы играли в хохотушки", Я.Тайц "Волк", Г.Кружков "Ррры!"
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме : И.Токмакова "Мы играли в хохотушки", Я.Тайц "Волк", Г.Кружков "Ррры!"...