Урок литературного чтения в 3 классе Л.Н.толстой "Лебеди"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Марданова Людмила Раисовна

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по программе Школа России, автор(ы) учебника:Л.Ф. Климанов, Л.А. Виноградская, В.Г.Горецкий. Тема урока: Л.Н.Толстой. «Лебеди». Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Цель урока: Создать условия для  изучения учащимися  литературной сказки Льва Николаевича Толстого «Лебеди».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lebedi.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

  Технологическая карта урока

Программа: Школа России

Автор(ы) учебника:Л.Ф. Климанов, Л.А. Виноградская, В.Г.Горецкий

Тема урока: Л.Н.Толстой. «Лебеди»

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель урока: Создать условия для  изучения учащимися  литературной сказки Льва Николаевича Толстого «Лебеди»

Задачи урока:

  1. Организация работы класса.
  2. Организация принятия образовательной цели:
  1. Актуализация имеющегося опыта
  2. Актуализация имеющегося дефицита опыта Формулирование цели, предлагаемой ученикам для принятия ее
  3. Предъявление плана достижения данной цели:

  1. Первичное самостоятельное осмысление темы.
  2. Самостоятельная работа с использованием мониторинга.
  3. Коррекционная работа.
  4. Организация рефлексии

Средства обучения: учебники, тетради, презентация, раздаточные карточки

Этап урока

Задача урока

Методический прием

Используемые УУД

Деятельность учителя

Действия ученика

Форма работы/выполнения действий

I

1

- Здравствуйте!
- Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать наше знакомство с творчеством великого русского писателя.

- Приветствуют учителя
- Настраиваются на работу

Индивидуальная

Личностные УУД

II

2

2.1

 Ваше задание было придумать продолжение рассказа «Лев и собачка» и (по желанию) нарисовать рисунок.

- Хотелось бы послушать ваши рассказы, и посмотреть, что у вас получилось на рисунках

- Рассказывают продолжение рассказа «Лев и собачка»
- Показывают и комментируют рисунки



Коммуникативные УУД




Познавательные УУД

2.2

- На фоне музыки чтение учителем:
«Этот человек – великий писатель. Он всегда с нами. Через несколько лет, когда ты будешь постарше и сам начнешь читать его книги, ты, милый мальчик, с глубокой радостью почувствуешь, что он – бессмертен, он с тобой и вот дарит тебе часы наслаждения его искусством».

Этот человек – гениальный художник, давший не только несравненные картины русской жизни, но и первоклассные произведения мировой литературы.

- Кто это? (слайд)

- Какого человека мы называем – гений?

- Где мы можем проверить правильность своих высказываний?

- Обратимся к словарю и проверим свои выводы.

- Таким был Л.Н.Толстой.

- Слушают учителя




- Л. Н. Толстой.
- Отвечают на вопрос

- В толковом словаре

- Зачитывают определение из толкового словаря: «Гений – высшая творческая способность, исключительно талантливый человек.

Фронтальная

2.3

- Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать наше знакомство с творчеством великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

 - Внимание на экран.

 -  Что вы видите на экране?

– Это картина Рылова «В голубом просторе» 1918 год. (слайд)

– Кто является героем этой картины? Что вы знаете об этих птицах?

– А что по-вашему объединяет творчество этих двух людей?

- Кто догадался о чём будет произведение Л.Н.Толстого?

- Какие цели вы поставите для себя?



- Смотрят на экран


- Ответы детей

- Тема лебедей


- Называют цели

Фронтальная

Регулятивные УУД

2.4.

- А ещё сегодня мы будем учиться делить текст на части и озаглавливать их уже из предложенных мною заглавий.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, автора и название рассказа.
- Ниже запишем слово план.




-Записывают в тетрадях



Индивидуальная

Личностные УУД


3.

- Предлагаю вам прослушать   аудиозапись.

- Какие чувства вызвал рассказ?

- Был момент, где вы волновались?

- Что произвело на вас впечатление?

- На сколько смысловых частей можно разделить текст?

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-шалунишки.

Но закончилась игра

И учиться нам пора.

- Слушают аудиозапись

- Отвечают на вопросы

- Выполняют физминутку

Индивидуальная, фронтальная при проверке

4.

Работа над составлением плана.

- По ходу чтения будем составлять план, т.е. озаглавливать наши части.
- С чего все начинается? (Чтение 1ой части)

 – Как лебеди совершают перелет?

– Как они себя чувствуют в это время?

– В какое время года они летят?

– Как можно озаглавить эту часть? (обсудите в парах) (Слайд)

- Стадо лебедей

- Полет в теплые земли

- Перелет

– Какое событие произошло дальше? (Чтение 2ой части)

– На что решился молодой лебедь?

 – Что чувствовал лебедь?

– Какие звуки окружали лебедя?

– Когда это происходило?

– Что изменилось в поведении лебедя?

– Какие ещё происходят изменения вокруг?

– Как можно назвать эту часть? (обсудите в парах) (Слайд)

- Лебедь

- Одинокий лебедь

- Печаль

- Одиночество

– Чем заканчивается рассказ? (Чтение 3ей части)

– Как вы думаете, ребята, что преодолевал лебедь?

- Как можно озаглавить эту часть? (обсудите в парах) (Слайд)

- Взлет

- Полет

- Победа

- Утро

 - Прочитайте свой план рассказа. У кого он получился наиболее точным?


-Работают в парах

- Читают первую часть по цепочке



- Выбирают подходящий заголовок, обосновывая свой выбор

- Читают вторую часть


- Выбирают подходящий заголовок, обосновывая свой выбор

- Читают третью часть самостоятельно

- Выбирают подходящий заголовок, обосновывая свой выбор




- Читают свой план рассказа

Парная

Личностные УУД




Коммуникативные УУД









Регулятивные УУД










Познавательные УУД

5.

Работа по развитию речи.
- Каждая пара  ищет противоположности. (Учитель раздает карточки со словами)

Холодные – теплые

Страны – земли

День – ночь

Уморились – не остановились

Старые – молодые

Сильные – слабые

Впереди – сзади

Лебедь – стадо лебедей

Взмахнул – не мог (лететь)

Ближе – дальше

Спускался – белелись (исчезали)

(лебедь) опускался – (море) всколыхнулось

Поднималось (море) — опускалось

- Проверьте выполненную работу в сменных парах, сравните её с эталоном.











- Ищут противоположность к слову

- Осуществляют само- и взаимоконтроль

Парная

Личностные УУД












Коммуникативные УУД

III

6.

- Как вы думаете, о чем этот рассказ? Зачем написал его Л. Н.Толстой?

- Чему учит нас этот рассказ?

- Хочу закончить наш урок строками из стихотворения  К.Бальмонта:

  Лишь одного постичь мой ум не может:

   Зачем Господь в борьбе нам не поможет.

    Не снимет с нас тернового венца?

    Зачем Он создал смерть, болезнь, страданье,

    Зачем Он дал нам жгучее желанье –

    Грешить, роптать и проклинать Творца?

– Как вы думаете, ребята, может ли быть продолжение рассказа?

9.Домашнее задание.
Стр.54-55(прочитать)

Нарисовать рисунок. К нему подобрать отрывок и подготовить выразительное чтение.

Писатель своим рассказом вызвал в нас, читателях, сочувствие, желание поддержать героя рассказа в беде. Это художественный рассказ. Как вы думаете, а человек может оказаться в похожем состоянии – в одиночестве, в трудной ситуации? Что хотел сказать автор людям, оказавшимся в подобной ситуации? (Обобщая ответы детей, учитель может высказать свое мнение: наверное, он хотел сказать, что нужно собраться с силами и преодолевать себя. И еще: обязательно найдутся те, кто поддержит в трудной ситуации, как говорится, мир не без добрых людей.)

- Может,  рассказ об одиночестве.
- Отвечают на вопросы







- Записывают домашнее задание

Фронтальная

Личностные УУД

Регулятивные УУД(оценка)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...