Урок литературного чтения в 3 классе Л.Н.толстой "Лебеди"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по программе Школа России, автор(ы) учебника:Л.Ф. Климанов, Л.А. Виноградская, В.Г.Горецкий. Тема урока: Л.Н.Толстой. «Лебеди». Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Цель урока: Создать условия для изучения учащимися литературной сказки Льва Николаевича Толстого «Лебеди».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lebedi.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Программа: Школа России
Автор(ы) учебника:Л.Ф. Климанов, Л.А. Виноградская, В.Г.Горецкий
Тема урока: Л.Н.Толстой. «Лебеди»
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цель урока: Создать условия для изучения учащимися литературной сказки Льва Николаевича Толстого «Лебеди»
Задачи урока:
- Организация работы класса.
- Организация принятия образовательной цели:
- Актуализация имеющегося опыта
- Актуализация имеющегося дефицита опыта Формулирование цели, предлагаемой ученикам для принятия ее
- Предъявление плана достижения данной цели:
- Первичное самостоятельное осмысление темы.
- Самостоятельная работа с использованием мониторинга.
- Коррекционная работа.
- Организация рефлексии
Средства обучения: учебники, тетради, презентация, раздаточные карточки
Этап урока | Задача урока | Методический прием | Используемые УУД | ||
Деятельность учителя | Действия ученика | Форма работы/выполнения действий | |||
I | 1 | - Здравствуйте! | - Приветствуют учителя | Индивидуальная | Личностные УУД |
II | 2 | ||||
2.1 | Ваше задание было придумать продолжение рассказа «Лев и собачка» и (по желанию) нарисовать рисунок. - Хотелось бы послушать ваши рассказы, и посмотреть, что у вас получилось на рисунках | - Рассказывают продолжение рассказа «Лев и собачка» |
| ||
2.2 | - На фоне музыки чтение учителем: Этот человек – гениальный художник, давший не только несравненные картины русской жизни, но и первоклассные произведения мировой литературы. - Кто это? (слайд) - Какого человека мы называем – гений? - Где мы можем проверить правильность своих высказываний? - Обратимся к словарю и проверим свои выводы. - Таким был Л.Н.Толстой. | - Слушают учителя - Л. Н. Толстой. - В толковом словаре - Зачитывают определение из толкового словаря: «Гений – высшая творческая способность, исключительно талантливый человек. | Фронтальная | ||
2.3 | - Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать наше знакомство с творчеством великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. - Внимание на экран. - Что вы видите на экране? – Это картина Рылова «В голубом просторе» 1918 год. (слайд) – Кто является героем этой картины? Что вы знаете об этих птицах? – А что по-вашему объединяет творчество этих двух людей? - Кто догадался о чём будет произведение Л.Н.Толстого? - Какие цели вы поставите для себя? | - Смотрят на экран - Тема лебедей
| Фронтальная | Регулятивные УУД | |
2.4. | - А ещё сегодня мы будем учиться делить текст на части и озаглавливать их уже из предложенных мною заглавий. | -Записывают в тетрадях | Индивидуальная | Личностные УУД | |
3. | - Предлагаю вам прослушать аудиозапись. - Какие чувства вызвал рассказ? - Был момент, где вы волновались? - Что произвело на вас впечатление? - На сколько смысловых частей можно разделить текст? Физминутка. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко… Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса Мы лисичку обхитрим, На носочках пробежим. Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы-шалунишки. Но закончилась игра И учиться нам пора. | - Слушают аудиозапись - Отвечают на вопросы - Выполняют физминутку | Индивидуальная, фронтальная при проверке | ||
4. | Работа над составлением плана. - По ходу чтения будем составлять план, т.е. озаглавливать наши части. – Как лебеди совершают перелет? – Как они себя чувствуют в это время? – В какое время года они летят? – Как можно озаглавить эту часть? (обсудите в парах) (Слайд) - Стадо лебедей - Полет в теплые земли - Перелет – На что решился молодой лебедь? – Что чувствовал лебедь? – Какие звуки окружали лебедя? – Когда это происходило? – Что изменилось в поведении лебедя? – Какие ещё происходят изменения вокруг? – Как можно назвать эту часть? (обсудите в парах) (Слайд) - Лебедь - Одинокий лебедь - Печаль - Одиночество – Чем заканчивается рассказ? (Чтение 3ей части) – Как вы думаете, ребята, что преодолевал лебедь? - Как можно озаглавить эту часть? (обсудите в парах) (Слайд) - Взлет - Полет - Победа - Утро - Прочитайте свой план рассказа. У кого он получился наиболее точным? |
- Читают вторую часть - Выбирают подходящий заголовок, обосновывая свой выбор - Читают третью часть самостоятельно - Выбирают подходящий заголовок, обосновывая свой выбор | Парная | Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД | |
5. | Работа по развитию речи. Холодные – теплые Страны – земли День – ночь Уморились – не остановились Старые – молодые Сильные – слабые Впереди – сзади Лебедь – стадо лебедей Взмахнул – не мог (лететь) Ближе – дальше Спускался – белелись (исчезали) (лебедь) опускался – (море) всколыхнулось Поднималось (море) — опускалось - Проверьте выполненную работу в сменных парах, сравните её с эталоном. |
- Осуществляют само- и взаимоконтроль | Парная | Личностные УУД | |
III | 6. | - Как вы думаете, о чем этот рассказ? Зачем написал его Л. Н.Толстой? - Чему учит нас этот рассказ? - Хочу закончить наш урок строками из стихотворения К.Бальмонта: Лишь одного постичь мой ум не может: Зачем Господь в борьбе нам не поможет. Не снимет с нас тернового венца? Зачем Он создал смерть, болезнь, страданье, Зачем Он дал нам жгучее желанье – Грешить, роптать и проклинать Творца? – Как вы думаете, ребята, может ли быть продолжение рассказа? 9.Домашнее задание. Нарисовать рисунок. К нему подобрать отрывок и подготовить выразительное чтение. Писатель своим рассказом вызвал в нас, читателях, сочувствие, желание поддержать героя рассказа в беде. Это художественный рассказ. Как вы думаете, а человек может оказаться в похожем состоянии – в одиночестве, в трудной ситуации? Что хотел сказать автор людям, оказавшимся в подобной ситуации? (Обобщая ответы детей, учитель может высказать свое мнение: наверное, он хотел сказать, что нужно собраться с силами и преодолевать себя. И еще: обязательно найдутся те, кто поддержит в трудной ситуации, как говорится, мир не без добрых людей.) | - Может, рассказ об одиночестве.
| Фронтальная | Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...