Урок обучения грамоте "Звук [ы].Буква ы"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема урока: Звук [ы].Буква ы.
Класс: 1 «А»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ы] и буквой ы.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- осмысленно относиться к тому, что делают знают, для чего они это делают;
- воспринимать важность учебы, как интеллектуальный труд.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- учить отличать гласные звуки от согласных;
- учить давать качественную характеристику гласного звука;
- учить определять место звука ы в словах;
- развивать умение наблюдать за изменением формы слова
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. познакомить учащихся с буквой ы;
2. учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твердые – мягкие).
3. учить находить слова с буквой «ы» в текстах на страницах «Азбуки».
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
1. Азбука
2. Раздаточный материал: картинки с шариками.
Материалы для учителя:
1. Азбука
2. Презентация
3. Видеоролик с физминуткой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_samoanaliz.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Звук [ы].Буква ы.
Класс: 1 «А»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ы] и буквой ы.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- осмысленно относиться к тому, что делают знают, для чего они это делают;
- воспринимать важность учебы, как интеллектуальный труд.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- учить отличать гласные звуки от согласных;
- учить давать качественную характеристику гласного звука;
- учить определять место звука ы в словах;
- развивать умение наблюдать за изменением формы слова
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. познакомить учащихся с буквой ы;
2. учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твердые – мягкие).
3. учить находить слова с буквой «ы» в текстах на страницах «Азбуки».
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
1. Азбука
2. Раздаточный материал: картинки с шариками.
Материалы для учителя:
1. Азбука
2. Презентация
3. Видеоролик с физминуткой.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | - Доброе утро, ребята! - Присаживайтесь. - Вот и настал ваш очередной урок Азбуки. Меня зовут Руиза Тахировна, сегодня этот урок проведу у вас я. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | - Здравствуйте! Присаживаются на свои места. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
2. Этап актуализации пробного действия | - Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с первой книгой. Как она называется? - Верно. А о чем же вам рассказала книга на прошлом уроке? - Хорошо. Вашими первыми друзьями стали буквы. Какие буквы вы уже знаете? - Замечательно. В каких совах встречаются эти буквы? - Спасибо, друзья! Вы верно привели примеры. Но книжка большая в ней есть новые буквы. Откройте страницу 31. Прочитаем буквы. - Молодцы. На этой же странице есть несколько рисунков. О чем они? Что изображено? Какие предметы окружают героев? -Дети, это же сказка, здесь все рисунки расположены по порядку. Чтобы восстановить сказку нам нужно подготовить себя к ее чтению. Внимание на экран. Произнесем хором скороговорку: Мыла Мила мишку мылом, Мила мыло уронила. Уронила Мила мыло, Мишку мылом не домыла. - А теперь, ребята, возвращаемся к нашей сказке. - Перед нами четыре фрагмента сказки. А художник ничего не перепутал? Нам нужно вспомнить эту сказку. А может кто – то ее знает? - Теперь я прочитаю вам сказку. Ребята, сядьте удобно. Учитель читает сказку. - Вам понравилась сказка? - Так кто же они наши герои? - Давайте поближе познакомимся с ними. Рассмотрим первый фрагмент сказки. Опишите лису. - Посмотрите на журавля. Что вы можете сказать о нем? Какой он? - Теперь рассмотрим второй фрагмент. Что изменилось? - Да, журавль очень огорчен. А по-дружески ли поступает лиса? - Рассмотрим следующий фрагмент. А что здесь стало по - другому? - Так поступают с гостями? - Опишите лису. Какая она здесь? - А журавль? - Теперь сравните первый и последний сюжеты. Чем они отличаются? - Каждый из героев приглашал в гости, но устраивал угощение для себя. А вы когда – нибудь приглашали в гости? - Как угощали гостей? - Ребята, вы гостеприимные. Так и поступают с гостями. - Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями? - Спасибо. Ребята, если хочешь сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать человека, какой он есть. - Ребята, попрощаемся с лисой и журавлем. - Встали все веселая мышка, предлагает вам немного поиграть. | - Книга называется «Азбука». - Азбука рассказала о сказках, о буквах, о звуках, об школьниках и т.д. - Мы знаем буквы а, о, и. - Азбука, астра, овощи, окуни, игра, ивы, игла и т.д. Ребята вместе с учителем читают буквы. - Эти рисунки о лисе и журавле. На них изображены герои – лиса и журавль. Их окружают стол, тарелка с едой, кувшин, шляпа. Дети вместе с учителем читают: Мыла Мила мишку мылом, Мила мыло уронила. Уронила Мила мыло, Мишку мылом не домыла. - Дети делятся своим мнением. - Да. - Лиса и журавль. - Лиса рыжая, красивая, но хитрая, у нее острый нос, пушистый большой хвост, хвост держит под себя и т. д. - Он важный, гордый, приветливый, у него длинная шея, большие широкие крылья. Журавль изогну шею, смотрит удивленно на лису. - Нет. - Теперь журавль ест, а лиса смотрит. - Нет. - Грустная, смотрит на журавля с недовольством. - Нисколько не обижен. - В 1 сюжете лиса и журавль подружились, а в последнем они довольны каждый собой. - Да. - Делятся своим мнением. - Дать угощение, которое нравится гостю. - Повторяют движения за мышкой. | Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. |
3.Этап выявления места и причины затруднения | - А мы возвращаемся к нашей азбуке. Откройте страницу 33. Вам знакомы уже несколько букв. Авторы приготовили нам новую букву. Кто знает, как она называется? - Это и будет темой нашего урока. | - Буква Ы. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | - Ребята, а чем удивительна эта буква? - Да. Эта буква ы и звук [ы]. Совпадает и буква со своим звучанием? - Теперь посмотрите на две рамочки. Какой знак там стоит? - Значит у нас два вопроса. Это гласный или согласный звук [ы]? Давайте произнесем его: [ы]. - Он поется? - Значит, какой это звук? - А ударный или безударный? Как пыхтит тесто? - Бывает ли звук безударным? Давайте поищем на стр. 32 - Прочитаем заголовок. Поставили пальчик. Читаем вместе. - Встретился ли звук ы? - В каких словах? - Ударный он или безударный? | - Она состоит из двух элементов. - Да. - Вопросительный знак. Произносят звук [ы] - Да. - Гласный. - Пых – пых. Это ударный звук. - Высказывают мнение. - Читают вместе с учителем заголовок. - Да. - Стыдно. - Ударный. | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
5.Этап реализации построенного проекта | - Хорошо. Ниже помещены интересные строки. Прочитаем и их. - Поставили пальчик. - Найдите слова с [ы]. - Ударный он или безударный в слове услыхали? - А какие же слова в следующих строках? Прочитаем вместе. - Что такое капуста? - А брюква? - Брюква - это тоже овощ. Посмотрите на слайд. - Так о какой же букве идет речь в стихотворениях? - Что вы узнали о букве ы? - Ребята, а бывает и буква ы заглавной? - Ребята, в Якутии есть такая река, под названием Ыгыатта. Вот она пишется с большой буквы.Ыйджонбу - это город в Корее. - Ребята, заглавная буква ы и слова на букву ы, есть в других языках. В русском языке таких слов нет. - Ребята, зачем нужно буква ы в русском языке, ведь у нас есть буква и? - Посмотрите на сайд перед вами слова: пил – пыл Мила – мыло - Скажите, что означает буква ы после согласного звука? - Прочитаем это правило вместе. Поставили пальчик. | - Читают строки про букву ы. - Услыхали, совы. - В слове услыхали звук ы безударный. - Читают вместе с учителем. - Это овощ. - О букве ы. - Буква – гласный звук, бывает ударной и безударной. Высказывают свое мнение. Слушают информацию учителя. Высказывают свое мнение. - Буква ы обозначает твердость - Читают вместе с учителем. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи | - На этой странице у нас осталось еще одна рамочка. Что на ней изображено? -Что означает белая клеточка? - А красная? - Сколько слогов в первом слове? - А какое второе слово? - Сколько слогов в этом слове? - Что означает палочка над вторым слогом? - Ребята, какое у вас настроение? Посмотрите на рисунок. Что там изображено? - Чем занят мальчик? -А какое у него настроение? - А вы выпускали шары? - Какого цвета шары? - Придумайте имя мальчику. - Составьте предложения. - Какие предложения у вас получились? | - Буква ы, шарики воздушные, схемы слов. - Согласный звук. - Гласный звук. - Один слог. - Шары. - В этом слове два слога. - Означает, что второй слог ударный. - Хорошее. - Изображен мальчик и воздушные шары. - Выпускает шары в полет. - Веселое, радостное. - Делятся мнением - Зеленого, красного, синего. - Придумывают имя. - Составляют предложения. - Дима машет ручкой шарикам и др. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7. Этап включения в систему знаний и повторения; | - Ребята, вам понравился урок азбуки? - Вы с пользой для себя провели этот урок? - Ребята, как вы понимаете смысл пословицы «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»? | - Да. - Да. - Если вы чего то не знаете, не стесняйтесь, спросите, вам объяснят, или сами найдете. За то вы это БУДЕТЕ знать. Стыдно не учиться - вы не будете это знать никогда. | Регулятивные: формирование способности оценивать результаты собственной учебной деятельности. |
8. Этап рефлексии учебной деятельности | - Ребята, у вас на столах есть воздушные шары – красного и синего цвета. Если вы сегодня получили новые знания, то поднимите красный шарик, а если ничего нового не узнали, то синий. - Встаньте, ребята, из – за парт. Ребята, мне было с вами интересно. Пусть весь день будет у вас тоже интересным. До новых встреч! | - Ребята определяют уровень полученных новых знаний и поднимают соответствующий шарик. | Регулятивные: формирование способности оценивать результаты собственной учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Закрепление буквы Кк"
Разработка и презентация урока обучения грамоте в 1 классе на тему "Закрепление буквы Кк. Чудеса из буквы Кк"...
Урок обучения грамоте "Строчная буква ё".
Урок обучения грамоте "Строчная буква Ё". Урок открытия нового знания. УМК "Школа 2100"...
Урок обучения грамоте. Тема : "Буква М".
Тип урока изучение нового. На данном уроке ребята знакомятся с новыми звуками и новой буквой, учатся читать слова с буквой м....
Урок обучения грамоте "Гласная буква е"
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа России"...
урок обучения грамоте "Заглавная буква Ю. Космическое путешествие. Упражнения в чтении.
На данном уроке дети, совершая космическое путешествие, знакомятся с заглавной буквой Ю. Учатся её печатать. Вся работа построена в интересной форме....
Урок обучения грамоте "Изучаем буквы. Буква А"
Урок обучения грамоте по программе "Начальная школа. XXI век", но учителя работающие по другим образовательным программам могут использовать в своей работе. К уроку составлена презентация, в которой в...
Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"
Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...